Описание Портрета Льва Толстого

Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этот период он написал рассказ «Метель», повесть «Два гусара», закончил трилогию повестью «Юность». Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. И. Н. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. «В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он.

Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н. Все естественно, по видимости просто и почти буднично. Толстого (1884).

увлекалась фотографией и оставила большое количество снимков и негативов. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О. Портрет производит яркое и сильное впечатление.

Портрет толстого 
льва николаевича

Портрет толстого льва николаевича

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Весь день поглощена она этим. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Все естественно, по видимости просто и почти буднично.

Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. Дверь из комнаты Маковицкого ведёт в «комнату под сводами».

  • Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
  • Портрет Толстого Льва Николаевича
  • Лев Толстой на картинах Ильи Репина
  • Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
  • Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»

124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. У окна стоит старая швейная машина. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.

Самара стала для писателя убежищем и источником вдохновения. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н.

Находясь в самой гуще событий, он создал рассказ «Севастополь в декабре месяце». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. И. Е.

Холст, масло. Холст, масло. Считается, что именно в память о старшем брате, которого он очень любил, Толстой просил похоронить его здесь, на краю оврага, на «месте «зеленой палочки». Довольно необычная деталь, которой я прежде нигде не видела. Вскоре Толстой начал работать над вторым рассказом — «Севастополь в мае». Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, действительно гениального, человека – по доброте сердца, силе ума, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться.

очень любил старшего брата Николая Николаевича. Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891). В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.

  1. Лев Николаевич Толстой в живописи
  2. Описание Портрета Льва Толстого
  3. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  4. Описание картины Репина «Портрет Толстого»
  5. "Портрет Льва Николаевича Толстого" Ге
  6. Лев Толстой в русском искусстве
  7. Илья Репин — Портрет Льва Николаевича Толстого, 1887
  8. Офисная мебель и всё вокруг неё

Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е. Фоном служит большой книжный шкаф. Репин. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали.

Толстого» (1887). Толстым Н. Н.

  • ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО
  • Описание картин Репина Льва Толстого
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Описание картины Ивана Крамского «Портрет Льва Толстого»

Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н. Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело.

Весь день поглощена она этим. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Я дожил до 34 лет и не знал, что можно так любить и быть так счастливым». А для Толстого образ Мадонны заменял образ матери. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Другой плюет ему в лицо. В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом.

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Толстого» (1906), «Портрет Л. Н. В конце 1854 года Лев Толстой прибыл в Севастополь — эпицентр военных действий. Холст, масло. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.

Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Радуюсь, что исполнил наконец. Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей.

  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • «Исполняй все то, что ты определил быть исполненному»
  • «Довольствоваться малым и делать добро другим»

Стараюсь заниматься только тем, что так или иначе касается памяти Льва Николаевича. Здесь, в лесу «Старый Заказ», в полукилометре от дома, в ноябре 1910 года был похоронен Лев Толстой. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. По крутой деревянной лестнице поднимаемся наверх. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу.

Портрет Льва Толстого, 
Репин, 1887

С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. — образ Спаса Вседержителя в серебряномпозолоченномокладе. Ге сообщал: «.

Толстого, созданных Репиным. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. После семейной поездки он снова взялся за роман «Анна Каренина», который начал еще весной 1873 года. Надо выйти из этого. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя.

Репродукция ее до сих пор висит над столом Ф. Достоевского в музее-квартире писателя. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Цвета полотна очень сдержанны. Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н. «Портрет Л. Н.

Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге. 98x79. Это был мрачный роман — в нем не было той идиллии, которая присутствовала в финале «Войны и мира». Невестой литератора стала 18-летняя Софья Берс.

Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». В 1857 году Крамской появился в Петербурге и, не имея никакого систематического художественного образования, дерзнул «подать документы» в Академию художеств. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве.

Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Детский стульчик (на котором Толстой сидел в Ясной Поляне) он тоже выбрал из-за того, что тот был ниже обычного стула. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.

Предназначена, видимо, для того, чтобы горы бумаг не обрушивались со стола. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Он погружён в работу и ничего не замечает. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.

Кроме того, вечерами и ночами он работал не много, чаще это было утро. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Но всю обстановку дома удалось эвакуировать. Смерть этого доброго одарённого ребёнка была большой трагедией для всей семьи. 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н. Репина. «Тётенька» Льва Николаевича замуж не вышла и всю жизнь посвятила воспитанию пятерых детей Толстых, очень рано осиротевших (Льву было 2 года, когда умерла его мать, в 9 лет он потерял отца).

Иван Крамской. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Правда, обычно в кабинете царил порядок. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Работ очень много. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Толстого» (1887), «Пахарь.

По ночам же – до 3-х час. «Канцелярия» — так Л. Н. В последний свой день, 24 марта (5 апреля по новому стилю) 1887 года, Крамской несколько часов подряд писал портрет доктора К. Раухфуса. Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. Для Достоевского она являла наивысший образец красоты и духовности.

В «Воспоминаниях» Лев Николаевич писал о том, как его старший брат Николенька объявил, что «у него есть тайна, через которую, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми и будут любить друг друга. При его напряженной работе мысли ему требовалась совершенная тишина». Ге, М. В. Очень много зарисовок ко всем картинам.

Очень известна работа Н. Н. Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Могила И. Н. Крамского на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург) Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полу цыганского типа.

Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Холст, масло. С ней писатель прожил 48 лет. Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н. Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Портрет, кажется, очень простым.

Софья стала секретарем, переписчицей и неофициальным редактором Льва Толстого. «Портрет Л. Н. Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Позднее написал «Азбуку» и «Новую азбуку» — с собственными рассказами и авторскими переложениями сказок и басен. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.

В комнате сумрак. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.

Напившись кофе, она начинала играть гаммы или бежала — про неё нельзя сказать, что она ходила, — с масляными красками зарисовывать пруд, аллею, грибочки, травки, цветочки, дом, то она что-то писала, почти ежедневно делала записи в дневнике, то она приводила в порядок разбросанные книги то приходили корректуры и она с утра садилась в гостиной рядом с кабинетом деда и занималась». И. Е. Одно средство. Дополним этот «трудовой» список пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.

Но что поневоле будет так, когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, без мысли о зарабатывании, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н. На гения смахивает». В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. Создан образ мудрого провидца, строгого наставника, чьи глаза, кажется, проникают в самую душу.

В художественном творчестве Толстого в это время наступил кризис. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н.

У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Он даже не видит, что противоречит себе. Теперь он писал о бессмысленности смерти и бесчеловечности войны. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.

К тому моменту от его гордости за русскую армию уже ничего не осталось. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Ге Н. Н. История создания такова. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. Чтобы развеяться, в начале 1857 года Лев Толстой отправился за границу.

Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. Путешествие не вдохновило Толстого: он создал рассказ «Люцерн», в котором описал свое разочарование. А спор нарушает художественное впечатление. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». В 1877 году Толстой закончил «Анну Каренину».

Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Толстого» (1908). У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя.

В творческом горении Н. И. Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н. Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ». Портрет писателя за работой, в привычной обстановке, решен в духе передвижнических традиций. Толстой хотел создать свою систему образования в яснополянской школе: он упразднил все правила дисциплины и отменил педагогические программы.

ред. ), она все-таки усыновлена». А 1906 году он нарисовал портрет углем. Устав писать за столом, он расставлял складной столик-пюпитр и продолжал работу стоя. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему.

Гё). И действительно, картина получилась очень правдивой.

Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке». Однако через некоторое время отношения с писателями из кружка испортились: «Люди эти мне опротивели и сам себе я опротивел». Кроме того – у них 23 внука. У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. В 1862 году писатель начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна» с книгами для чтения.

Картина строга и проста. В письме В. П. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. (1873). Через девять месяцев европейского путешествия он вернулся в Россию.

1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого. «Смотрю на твой милый портрет над собой» — писал Татьяне Львовне. Толстого» (1887). Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета. Но Крамскому удалось убедить писателя.

Все его рабочие стулья были низкими, он собственноручно подпиливал им ножки. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Крамской, И. Е. Ге считал важнейшей вехой своей жизни.

Портрет писателя Л. Н. Толстого. Репин. Пастернак, Н. Н. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.

Через год после их открытия писатель снова отправился за границу, чтобы узнать, как устроено народное образование в европейских школах и «как бы это так сделать, чтобы, самому ничего не зная, уметь учить других». Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Нестеров, В. Н.

Портрет Л. Н. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Тайна эта написана им на зеленой палочке и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага в яснополянском парке». Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица.

Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. К образу великого писателя обращались И. Н. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Примечательно, что «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля мы встречаем в кабинете великого русского писателя уже не в первый раз.

Вопрос был подан на Высочайшее рассмотрение. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.

Через маленький коридор, направо находится «комната Маковицкого». Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. — Прим. Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н.

Репин, Л. О. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза». На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.

Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. У него самая большая серия портретов писателя. Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е.

Благодаря правдивым рассказам о Крымской войне Толстой вошел в петербургский литературный кружок журнала «Современник». Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Но не это главное в портрете. Усилие над собой, чтоб работать».

Работ очень много. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. За время брака у них родилось 13 детей. Глаза ясные и добрые. У М. В.

Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники. Леонид Пастернак много рисовал писателя.