Описание Портрета Шаляпина По Картине Кустодиева
Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.
Его Портрет художника И. Я. Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. Несмотря на всю парадность портрета, он отличается выражением самой сущности Шаляпина, демонстрацией его поистине народного духа, того, что став знаменитым артистом, Шаляпин остался русским человеком. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. В нижнем правом углу у ног Шаляпина сидит его любимый пёс— белый с чёрной отметиной французский бульдог Ройка изображённый в натуральную величину и смотрящий преданно на своего хозяина, который держит его на поводке. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.
Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Народ вывалил на улицу для встречи весны.
Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. За широкой спиной Шаляпина развернулась картина народного празднества, гуляний, торговли и веселья, в общем встречи и празднования весны — масленица в самом разгаре с разноцветными балаганами, цирком, каруселью, лихими катаниями на разукрашенных санях и русских тройках прямо на ярмарочной площади с лотками и прилавками, которые уже тогда начали уходить в прошлое. На втором плане картины можно увидеть дочерей Фёдора Шаляпина: Марину и Марфу и его друга и секретара Дворищина. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин.
Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. И он рисовал, рисовал много. Для Кустодиева Шаляпин был кумиром с юных лет и другом.
Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Видно, что его одежда сшита из бобрового меха. Повсюду оживленная толпа. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным».
Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе». Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию.
Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина
Художник восхищался актером, но все же изобразил на портрете индивидуальные нюансы известно певца: стремление к дорогой одежде, самолюбие. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. На мизинце у Шаляпина дорогой перстень. Коровин, И. Е. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.
Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. А рядом с ним стоит веселый мопс. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Сам он высоко оценивал данную работу и дорожил портретом, ставя его выше всех прочих из своей большой коллекции картин русских художников.
Это заметно по заснеженным сугробам. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.
Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16.
Серов, Л. О. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Он запечетлён вполоборота, с чуть откинутой назад головой.
Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции.
Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»
На хозяина с преданностью смотрит породистый мопс. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. – Настроение. Именно творческая натура Шаляпина, несмотря на весь красочный и декоративный накал полотна, дала Кустодиеву неисчерпаемые возможности для художественных исканий при решении такой сложной живописной задачи, как образ человека в пленэре, который он не пытался опростить, а наоборот по обыкновению своему усложнял, чтобы полнее выразить творческий замысел53623775047. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр.
Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился».
Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Цвета.
Не мог выбрать похуже — выбрал получше». В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. (стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.
Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Прямое противопоставление серой и скучной жизни.
Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины
Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина. Кустодиев традиционно создает картины, которые четко передают жизнь народа, его радости и тревоги. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Первый план картины укрупненный. Дворищина. 395 можно использовать при описании картины.
Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Благодаря этому Федора Ивановича сейчас можно не только услышать, но и увидеть. Чем только в молодости не приходилось заниматься Шаляпину.
И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.
Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева.
На нем одеты замшевые ботинки, сразу понятно, что не по погоде. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Но зима еще цепляется и не хочет уступать ей место. Внизу, под горкой стоит семья, Они явно узнали Шаляпина, но не смеют подойти поближе, это не современные фанаты, готовые разорвать предмет своих увлечений на «сувениры» Ещё ниже ямщик одерживает коня, чтобы полюбоваться на народного любимца. Шаляпин стоит в богатой шубе, опираясь на палку, его лицо повернуто в сторону ярмарки, на руке сияет перстень с рубином. Как и подобает артисту, он в галстуке-бабочке, его рубашка сияет белизной. Возможно. У ног певца — любимец, бульдог Ройка, а позади — дочери Марфа и Марина с личным секретарём певца Исаем Дворищиным.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Его Россия – это Россия бубенцов и маслениц, гуляний и пышнотелых купчих, купцов в роскошных шубах, лихих молодцев и воспоминаний детства. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Не ограничившись одним лишь построением одежды, он отразил в своих зарисовках личность персонажей их темпераменты, типажи и ужимки29. Таким великолепным голосом природа награждает одного из миллиарда.
Долгожданная весна уже не за горами. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Но в купеческом быте, долгое время только осмеиваемом, Б. Кустодиев открыл глубокие национальные черты, характерные не только для их сословия. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Именно творческая натура Шаляпина, несмотря на весь красочный и декоративный накал полотна, дала Кустодиеву неисчерпаемые возможности для художественных исканий при решении такой сложной живописной задачи, как образ человека в пленэре, который он не пытался опростить, а наоборот по обыкновению своему усложнял, чтобы полнее выразить творческий замысел.
Описание картины «Портрет Шаляпина»
Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста». Одно время пел в архиерейском хоре. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Пастернак, К. А.
Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. И вот среди всего этого веселья, среди этих ярких ярмарочных красок и нарисован. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Думаю, этого мы уже никогда не узнаем. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.
Даже, судя по его воспоминаниям одно время был на Волге грузчиком (крючником). У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Был учеником сапожника, токаря, переписчиком. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен». С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361.
Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. На пальце— перстень.
Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Шуба распахнута, что позволяет показать цивильный— концертный— костюм артиста, явно контрастирующий с простонародьем фона. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался.
Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Как отмечал Шаляпин, Кустодиев «с огромным интересом наблюдал за ходом репетиций и, казалось мне, волновался, ожидая генеральной. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей». Недаром Федор Шаляпин говорил:.
Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Экий я мерзавец — буржуй. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы.
Серов, Л. О. На полотне Шаляпин изображён в богатой барской шубе и шапке на фоне зимнего пейзажа и народного празднования масленицы. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. У ног его любимый бульдог Ройка. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом.
Предложили мне выбрать. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Мастеру приходилось просить усаживать кошку на возвышение, чтобы мопс, глядя на нее мог «позировать» художнику. Рядом — церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию.
А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.
Картина Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача». На фоне плоскостного, яркого лубочного пейзажа изображающего ярмарку, стоит огромная, подавляющая все своим размером фигура Шаляпина. Уменьшенный портрет неоднократно представлял творчество Кустодиева на художественных выставках в Швеции, Канаде и Америке.
Однако этот город и знаком ему – по своим типичным чертам, по облику и быту русской жизни, которая была так близка Ф. Шаляпину. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.
Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)
Первоначальное название картины «Новый город». На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздник широкой масленицы. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным».
Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
описание картины кустодиева портрет шаляпина
О чём он думает. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Недаром Федор Шаляпин говорил, «. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму.
Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Наверное, Федор Иванович приехал выступать.
Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет
В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Шаляпин оглядывается. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.
На этой картине изображен великий русский оперный певец – Федор Иванович Шаляпин. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. (эпитеты из 2 абзаца) Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.
Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Он изображен на фоне ярмарки, народ веселится, скачет куда-то конь, запряженный в сани, «хвостатый черт» зазывает народ в раёк, на представление, жизнь бурлит всеми красками. Везде стоят лотки и ярмарочные прилавки. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
Художник позволил себе долю лукавства и показал самовлюбленность известного певца. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. Знаменитый русский художник Кустодиев создал «барственный» портрет Шаляпина. Фёдор Иванович Шаляпин – российский певец (бас), народный артист Республики (1918). Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов.
Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. (3 абзац). Эту картину художник исполнил дважды в 1921г и 1922г. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти.
Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. На руках у Марины обезьянка.
Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Пошел в магазин. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны.
Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол». Недаром Федор Шаляпин говорил:. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным.
В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Персонаж одет в распахнутую шубу, хотя на улице еще морозно. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.
Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. Вот таким мы сегодня увидели Ф. Шаляпина. Парадокс. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Его Портрет художника И. Я. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет».
Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок.
Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература». На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Борис Кустодиев посмеялся вместе с Шаляпиным над этой историей, но от намерения запечатлеть певца именно в этом одеянии не отказался. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26.
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.
В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Однако для больного художника это была невероятно трудная работа, самый настоящий беспримерный творческий подвиг, хоть и привнёсший в его жизнь светлые и радостные моменты1440. Словно показывая свое высокомерие, герой отстранил мизинец на правой руке, на котором надето большое кольцо с драгоценным камнем. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.
В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.
Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Его «Портрет художника И. Я. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.
Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. Шаляпин. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. На ногах артиста концертные туфли из лакированной кожи, а весь его классический стиль дополнен модными в 20-е года аксессуарами: рубиновым перстнем и тростью. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен — он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища».
Пастернак, К. А. Видно, как группа людей весело катаются на санях. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать.
Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Это любимая композиция художника. Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух». – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Он смотрится величествено, будто возвыщается над всеми, но лице его не гордое.
Может рассматривает новый город или просто размышляет о чём-то личном. Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе».
Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. Скорее всего он на гастролях. На ногах ботинки из серой замши и черного лака. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).
Анализ картины – Внимательно еще раз рассмотрите картину. Первоначальное название картины — «Новый город». Афиша о его концерте внизу холма. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался.
Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Неоднократно они вместе пели дуэтом, вспоминая песнями родную Волгу, рядом с которой оба выросли, благо, что у Кустодиева был неплохой тенор.
Интересна история создания этой картины. Видно, что Шаляпин знает цену себе и своему таланту. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. М. Г. С её помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух».
Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Распахнутую полу шубы с выбившимся и развевающимся на ветру шарфом Шаляпин придерживает своей правой рукой, холёной и зависшей в манерном жесте с отставленным мизинцем, на котором словно напоказ выставлен великолепный перстень с драгоценным камнем.
Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.
Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина
На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Кустодиев. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека.
Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Каким вы видите Шаляпина.
Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева — центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха». Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина.
Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
Описание настроения картины Портрет Шаляпина
Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. На руках у Марины обезьянка. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще.
Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.
Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Низ имеет большое пространство. Сейчас артист на прогулке, ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока не знакомый город. Наверное, певец задумался о чём-то. – Какие эпитеты из прочитанного дома упр.
Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.
Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Перед студентами пел «Дубинушку», которая воспринималась как призыв к свободе. Кустодиев изобразил Шаляпина в момент наивысшего его торжества. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.
Всем своим видом он внушает восхищение и трепет. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.
Краткое описание Портрет Шаляпина
Коровин, И. Е. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды.
И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Борис Кустодиев открыл ее другую сторону: в его картинах нет показа тяжести народной жизни изображенная им Русь — радостная, где во всем чувствуется материальный достаток, царят звонкие краски и яркие узоры. В 1916 году у него случился паралич ног и с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу.
Интересные сочинения по картинам
Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Изображен барин, в котором совмещена творческая натура русского народа.
– Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения. Много выступал вне театра и на благотворительных концертах. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.
В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Это один из наиболее удачных портретов артиста в России. Работа Кустодиева обильно декорирована. Он родился в небогатой семье канцелярского служащего. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77.
Описание картины Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать.
.