Описание Портрета Струйской Рокотова

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. И смерть его была тоже неординарной. Оставила детям большое наследство. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.

Кроме увлеченного коллекционирования произведений искусства, написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, он создал замечательную типографию, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Дед поэта А. И. Полежаева.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

С твёрдым взглядом на жизнь. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.

В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Анакреонтические оды». Земная судьба А. П.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

При ней им жилось значительно легче. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Он называл ее Сапфирой.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Оригинал находился в Зимнем дворце. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Воспитала восьмерых детей.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Дама просто прелестна. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Жила во дворце Растрелли. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. И с годами он не стал называть ее иначе. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Его очаровательной невесте – 17. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». О Рокотове забыли. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».

Потомственный дворянин и единственный сын надворного советника Еремея Яковлевича и Прасковьи Ивановны Струйских, Николай Еремеевич получил домашнее образование, а затем поступил в гимназию при Московском университете. Александра Петровна родила восемнадцать детей. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.

Презентация на тему 
Картина Рокотова 
портрет Струйской

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Вышел в отставку по болезни в чине гвардии прапорщика и поселился в своём имении — селе Рузаевка, построил там великолепный усадебный комплекс по рисункам самого Растрелли. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Своим детям она была мудрым советчиком. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

Конечно, ее судьба была удивительной. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Жениху было 23 года. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

Но одно в этих произведениях было прекрасно: Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя. мимо зрителя. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.

Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Растрелли. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
  • Несколько слов о творчестве автора полотна

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Стало мне ещё интереснее.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Ее красоту запечатлел Рокотов. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Большого шума наделал дикий случай. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. мимо зрителя.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.

Ему этого и не дали сделать. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Они нарисованы карими, почти черными.

Пострадали все родственники Струйского. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.

В Пензе существует его музей. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Вела большое хозяйство. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

  1. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  2. Удивительная судьба Александры Струйской
  3. Портреты наших великих соотечественников
  4. Архитектура и живопись русского классицизма
  5. Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  6. Портрет в русской живописи века
  7. Живопись и скульптура России 18 века

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Черты лица очень мягкие и приятные. Но союз их был счастливым.

Портрет Струйской 
кисти Рокотова

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Но союз их был счастливым. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Но самое яркое в её облике – это глаза. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Какая ей доступна тайна бытия. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Ее отец, озверев, отрубил топором хозяину-бандиту голову да и положил ее на крыльцо барского дома. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.

У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.

Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством. Все выглядит очень естественно. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Но и он мало что отгадал. Говорят даже о "рокотовских глазах" как особенном "ноу-хау". Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. То-то же. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.