Описание Скульптура Дискобол

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Стройные и сильные юноши ведут жертвенных животных, несут на плечах ритуальные сосуды, запрягают коней, за ними на разгоряченных конях едут всадники в коротких плащах, мчатся квадриги с возничими и воинами в полных доспехах Фигуры, перекрывающие друг друга, показаны в разных поворотах — это создает впечатление глубокого пространства. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Древние греки высоко почитали спорт. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Не являющаяся портретом, она воплощает идеальное представление о абсолютном, гармонически развитом человеке. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Чтобы это не слишком поражало, Пракситель изобразил богиню как бы после купания: у ног ее — сосуд для воды, в руке — покрывало.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.

Изготовление скульптур 
и бюстов

Изготовление скульптур и бюстов

«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Если бы угол, образуемый сгибом колена, был прямым, статуя получила бы приплюснутый сверху характер и была бы лишена упругости, необходимой для передачи мотива. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Не остался от неё в стороне и Мирон. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. По правилам Олимпийских Игр, он наг. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен и спокоен. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь.

К сожалению, она не сохранилась. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ейнекоторый отвлеченный характер. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Архаическая застылость фигур была преодолена. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Наметив, таким образом, главнейшие, с точки зрения конструкции лица, части остова, художник связал все формы вместе в почти правильный овал, сохраняя при этом среднюю вертикаль лица как главную линию.

Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. И более походил на изначальный вариант.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Древние греки высоко почитали спорт. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Об этом вы узнаете из данной статьи. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека» Умурзак

Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов

Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом

Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Уже античные ценители Квинтилиан и Цицерон заметили, что Мирон активно применяет ракурс и что отдельно рассматриваемые части его фигур и особенно головы, производят странное впечатление. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.

Нам этого не узнать. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУР И ПАМЯТНИКОВ

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. вы можете запросить все в системе с коробкой. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.

Работал в Афинах. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

  1. 0 комментариев для Гипсовая голова ДискоболДобавить комментарий
  2. наглядное пособие и произведение искусства
  3. Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
  4. Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  5. Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Когда его спрашивали, как у него это получается, он отвечал: «Когда я начинал учиться, я спросил учителя, какому из мастеров подражать и он мне ответил: Природе. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед и опирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры.

  • С этим продуктом обычно покупают
  • Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  • «Дискобол» в истории и литературе
  • Что такое соцпакет: определение, особенности и виды

Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Прославился статуями атлетов-победителей. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи.

Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Древние греки высоко почитали спорт. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Таков его знаменитый «Дискобол». Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Видны и другие, более мелкие телесные движения. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Но, поскольку голова опущена вниз и видится зрителем в сложном положении, эти корректировки рассчитаны на гармонизацию общего. Однако все они поражают своей статичностью. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Искания продолжались. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Не остался от неё в стороне и Мирон. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В своих произведениях автор искусно передавал совершенство, красоту и силу атлетически сложенного мужского тела. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Именно этого и добивался Лисипп. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Глаза громовержца ярко сверкали. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы.

эластичности фигуры. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов. Из Греции его увезли в Рим, там он стоял на площади, а когда один император вздумал перенести его к себе во дворец, то народ поднял такой ропот, что пришлось вернуть статую обратно.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. И более походил на изначальный вариант. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Август-оратор обращается к народу. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Получилось очень цельно и величественно.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Мирон учился в Аргосе у Агелада. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Выше: что вы искали.

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Это тогда считалось большой честью. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска.

Сидящий Зевс. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Они выглядят скованно. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Создавая свои произведения из бронзы, Мирон приобрел наибольшую статуями атлетов-победителей. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.