Описать Картину Мокрый Луг
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
На картине Ф. А. Самым очевидным их проявлением является построение пространства как лабиринта, с многочисленными диагональными линиями, постоянно останавливающими взгляд зрителя он с трудом продвигается вглубь картины, чего совсем не было в «Мокром лугу». Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Справа — несколько раскидистых деревьев. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Композиция в картине очень сложная.
В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Врачи рекомендовали ему поездку на юг. «. Вообще, повозка с людьми является жанровым элементом, она отвлекает от замкнутости гор.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Васильев изобразил луг после дождя.
Расположение деревьев не в центре является обусловленным композиционными требованиями шагом. Пространственные планы решены в данной работе более четко, чем в «Мокром луге». Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами. (В тетрадях составляется таблица).
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Однако он не продолжатель академической традиции. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик.
Их тщательная проработка заставляет «остановить» взгляд и рассмотреть растительность. В них чувствуется и энергия молодого, пытливого ума. Но там ему не очень нравится. Естественный свет (совсем не яркий, достаточно тусклый) идет справа по диагонали и выхватывает только часть дороги, остальная её часть уходит тенью вглубь. Зритель смотрит на пейзаж со стороны, у него нет возможности находиться внутри картины. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Кажется, что стоит прикоснуться к картине – и вы почувствует эту влагу на своей ладони.
Самая светлая и яркая часть – быки, точнее, бык, который ближе к зрителю, корни деревьев на переднем плане (в них преобладают теплые оттенки). Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Мазок при этом здесь не сглаженный, мелкий. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Далее взгляд «задерживается» на луже, потом – на деревьях. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило.
Хотя картина и не очень большая, автору удается добиться ощущения панорамности. Отчётливо видны корни, коряги, палки, мелкие растения у обрыва дороги. "Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор"). В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.
Описание картины Мокрый луг Васильева
А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный. Пейзаж Ф. А. Вот, собственно и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана.
Цветовая палитра не разнообразна, в ней нет ярких и чистых цветов. Васильев «поэтизирует» и кусок голой земли и лужу после дождя – казалось, вовсе не примечательные объекты. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.
описание картины мокрый луг васильева
Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Линии, соединяющие эти планы, уводят взгляд в глубину пространства картины. Когда глава передвижников И. Крамской увидел "Мокрый луг" Ф. Васильева, он был потрясен.
Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Скорее всего именно этот фрагмент можно считать условным центром картины. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту художник согрел и одухотворил её глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью.
Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой.
Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Также он пошел на увеличение пространства, отведенного под небо, а вот луг немного уменьшил. Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. Солнце старается мягко осветить все вокруг и будто капельки росы начинают сверкать на поляне. Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году.
Формат горизонтально вытянутый, что позволяет охватить взглядом широкое пространство луга. В верхней части картины световое решение достаточно сложное.
Фёдор Александрович Васильев – знаменитый художник-пейзажист девятнадцатого века. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. Интересно, что всё это – мёртвые объекты. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи.
Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Также повозка, люди, дым трубки, быки, мелкие детали их упряжи очень отчетливо прописаны. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Это придает композиции динамичность, а правой и левой сторонам – уравновешенность. Недавно была гроза, но она уже уходит. Еще одним заметным и притягивающим взгляд пятном в картине является лужа. В ней отражается солнечная часть неба, что и выделяет лужу на достаточно темной земле.
Из его воспоминаний мы узнаем о том, насколько живым, активным, целеустремленным и умным, а главное, чувствительным и открытым юношей («Это были страсти духа») был Васильев. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. На первый взгляд, здесь ничего не происходит. Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм.
Описание картины Васильева Мокрый луг
Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. В картине нет ощущения чистоты и легкости воздуха, здесь тяжёлый туман, он скрывает горы. Я думаю, что картина также выступает своеобразным олицетворением душевных переживаний художника, его смятений и волнений.
В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. Облака и в этом пейзаже решены общими массами цветовых пятен.
Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Однако на лугу уже все подсыхает.
Сочинение: описание картины Васильева Мокрый луг
Вот таким образом художник задумывает написать новую картину. Он рисует не пышную природу юга России. Деревья не поддерживают горизонталь, но и не прорываются вертикально резко вверх (они относительно низкие и не создают контраста на фоне неба). Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).
Вся работа построена на диагональных и зигзагообразных линиях. Если же деревья мысленно убрать, то композиция развалится и баланс будет нарушен. Попав «внутрь пространства» картины, зритель ощущает замкнутость, духоту, неуютность, невозможность выбраться. Во–первых, свет движется слева направо. Для этого будет проведен формальный анализ картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах».
Картина не написана с натуры.
С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Во – вторых, светлые пятна перемежаются с темными (освещенные и затемненные облака), что дает ощущение хоть и не явного, но конфликта и достаточно стремительного движения. На холме много пней, коряг, палок.
После дождя», «Зима в Крыму». Воздух кажется свежим, после дождя и грозы наступает очищение. Соответственно, повозка частично находится в тени, а быки уже «выходят» на освещенную сторону дороги (сверху тоже идет свет). «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Последнее позволило художнику вместить впечатляющий своей всеохватностью пейзаж: здесь присутствует и раскинувшийся луг и просто бесконечное небо. Зловещие и как будто кипящие тучи из которых вдалеке продолжает литься поток дождя, являют резкий контраст с голубыми просветами среди них и со сверкающим солнцем.
Цвета становятся ярче, мажорнее. Она немного отталкивает. Из-за такого положения линии горизонта зритель как будто приглашается в пространство картины, ничем от него не отгороженное: взгляд может остановиться только для рассмотрения растений на переднем плане, но нет никаких значительных объектов, препятствующих «входу» зрителя. Он не выписывает фрагмент с растениями.
Способствует этому и тусклая цветовая палитра. Взгляд начинает проникать в картину только через доступное пространство в левом нижнем углу. Вероятно, такой шаг можно объяснить его физическим и духовным состоянием.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю.
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Она так и называется Мокрый луг. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Сама картина написана очень скупо. Углубление оврага решено с использованием темных, грязноватых оттенков серого с примесью коричневого.
Он лихорадочно работал. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки.
Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим в даль леском. А на переднем плане погода переменилась. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.
Среди родственников молодого художника позже появился и сам Шишкин, за которого вышла замуж его сестра. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»).
Сочинение по картине: Мокрый луг
Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Васильев передает настроение наступающей радости, света, озарения, лёгкости.
Васильев едет в Крым. Передний снова пропущен: дорога уходит в глубину картины и овраг отделяет повозку от первого плана. На картине Васильева «Мокрый луг» художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо.
С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Лужа – «кусочек неба на земле». И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Только что прошел ливень.
Такой приём опять же придает работе романтический оттенок. Проработана она настолько детально (видна турецкая трубка, которую курит мужчина и даже белый дым от нее), что рассмотрение повозки надолго останавливает продвижение взгляда зрителя вверх. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений.
Они смещены вправо от геометрического центра. Однако, она существенно отличается от цветового решения в «Мокром луге». Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.
Так, слева небольшая возвышенность. – Какое настроение передаёт картина зрителю. В тысяча восемьсот семидесятом году он сильно простыл. "Мокрый луг" сразу располагает к себе простотой и привычностью. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Это потому, что их нет в картине совсем. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.
Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе. На этой картине запечатлён переходный момент и можно увидеть одновременно и пасмурную, дождливую погоду и светлую, почти солнечную. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Но продвижение в картину по этим диагоналям постоянно оказывается чем-то затруднено.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.
Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. При сравнении картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах» можно отчетливо проследить изменение художественного восприятия Васильева во время пребывания в Крыму.
Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева
Точка зрения выбрана такая, как будто зритель сам стоит или сидит на этом лугу. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Это вся композиция полотна. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. На этом летнем пейзаже мы видим бескрайнюю равнину с небольшим холмиком по левую сторону и группой развесистых деревьев по правую сторону. Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью.
Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Отражение его лучей мы видим в заводи. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Тона в работе неяркие, приглушенные.
Выраженные в Мокром луге настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция Мокрого луга, как уже говорилось, предельно проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Он не однозначно пустой, как может сначала показаться.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 8 класс
Однако на лугу уже все подсыхает. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома.
Если в «Мокром лугу» Васильев зашифровано выражает душевную тревогу и тоску с помощью монограммы якоря, то в этой работе это ощущение достигается с помощью изображения пней и коряг. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Такое решение придает работе динамичность и обозначает направление взгляда. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по оспоминаниям пейзажи средней полосы России. В Крыму Васильевым была написана и картина Мокрый луг, один шедевров русской пейзажной живописи.
Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба.
Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. Но помните о приёме контраста. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.
Мы видим деление на несколько планов, но их достаточно сложно проследить. Подобный эффект достигается и в воде озерца-лужи. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Первый план, по сути, пуст. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.
Туман передан с помощью очень разнообразных цветовых оттенков и плавных переходов. Земля влажная, растения блестят от капель дождя. Крымские пейзажи Васильеву не очень нравились и трудно давались художнику. вдалеке еще слышны раскаты грома. У него был обнаружен туберкулёз.
Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Много грязновато–синих и охристых пятен. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.
Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен.
очинение «Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»»
На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Такой мотив «мёртвого» повторяется и перед самым краем картины: на дороге также лежат палки, обломки, коряги, опять же, очень тщательно проработанные. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Но именно он и завлекает зрителя в глубину.
Наиболее сложное цветовое решение – в верхней части работы. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Васильева.
Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Все эти качества удивительным образом воплотились в его работах. Работой «Мокрый луг» он пытается вызвать воспоминания о жизни на родине, любуется простым, но крайне значимым для него в чужой атмосфере Крыма, пейзажем. Отношения с Крамским были скорее дружеские, чем профессиональные. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».
Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. От него веет прохладой и влагой. Этому способствуют и белые одежды у мужчины и ярко – бирюзовые у женщины.
Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Более подробно проработаны на. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.
Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг
Вода, которая захватила луг изображена темными красками. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Мотив солнца, выходящего из-за туч, можно проследить в обеих картинах, однако в этой оно не играет той роли в передаче ощущения наступающего света и подавления темноты, как в «Мокром луге». Наиболее яркое эмоциональное воздействие в картине несет свет. Однако в коричневом присутствуют оттенки серого, бурого, синего, фиолетового, охристого. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.
Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо). Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего.
Логическим центром в картине являются два дерева. Невообразимый восторг, вызывает еще тот факт, что данная картина была написана художником не с натуры, а по памяти. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место.
Я увидел, как надо писать. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. На втором же плане расположен небольшой холм с соснами.
И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода. Он скучает по России. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.
Это задерживает взгляд зрителя на акцентах, выбранных художником. Художник не стразу впускает зрителя в пространство картины. Этого Васильев добивается следующим композиционным решением: дорога поворачивает в сторону, от зрителя, отгораживает нас от пространства обрывом.
Не вдаваясь в излишнюю символику, можно предположить, что Васильев не случайно вводит чередование «мёртвых» и живых объектов. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.
Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Мазок, опять же, в основном, сглажен. Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать. Картина Васильева «Мокрый луг» – это живое изображение непредсказуемости природы.
Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Сочные травы несомненно привлекательны для домашнего скота, но и их. Тучевое небо занимающее в картине Мокрый луг большую половину холста, задает произведению главный настрой состояния природы, нижняя часть картины отражает полное спокойствие. В повозке – и теплые (быки) и холодные (затененная часть повозки, сено в ней) тона.
Поразительно. Детали же на переднем плане картины проработаны очень тщательно и подробно. Он много и плодотворно работал.
Конечный итог оказался потрясающим. Линии, в отличие от «Мокрого луга», не сводятся к единому логическому центру. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.