Опишите Картину Юрия Ивановича Пименова Новая Москва
Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва. Используете односоставные предложения разных видов.
Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва
Мы теперь вряд ли способны в точности понять чувства и мысли советских людей именно этого года. Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов. На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Дым, угар. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.
Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Она уверенно держит в руках руль. Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва».
Вот, казалось бы и все. Ломают старое. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем.
Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Рисунок, цвет, композиция ясны. Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки.
Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала». Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество.
Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Глубокая интимность пименовских картин – в их истинной несочиненности, в несомненной их жизненности. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир.
И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Среди машин едут автобусы. Отец мальчика был юристом. Город меняется на глазах. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины.
Москва на картинах Юрия Пименова
В этом сила настоящего искусства. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально.
Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье.
Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. А это нелегко. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Меньшинство лишь слегка опережает время. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.
Вот, казалось бы и все. Мне он казались настоящей поэзией времени. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее.
В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Такая панорама весьма необычная для советского творчества, автор словно изображает фотографический снимок. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов.
Юрий Пименов: картина «Новая Москва»
Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. «Новая Москва». писали, что оно ворвалось в искусство ХVII века свежей утренней нотой: словно в подстриженном, нарядном саду неожиданно встречаешь запущенную лужайку, привольно поросшую одуванчиком и ромашкой.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33.
Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Она привлекает внимание своей совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею показ «необыкновенности обыкновенного». «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29.
Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.
Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.
«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому.
На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. Быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства – картина источает оптимизм и надежду на светлое будущее. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс
Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей.
Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся.
Пространство в этой картине лишено непрерывности. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся.
Описание картины «Новая Москва»
По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла.
Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Девушка-водитель изображена сзади. На улицах города чад. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным.
Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова
К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Однако Охотный ряд — это уже не старый московский Охотный ряд с лепящимися друг к другу лавками и кричащими вывесками. На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка.
Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами. Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Тогда и самих машин было сравнительно немного. Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме.
Сочиненин по картине Пименова Новая Москва
Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Москва. Москву-реку не узнать – одевают в гранит берега. Кладут асфальт, заливают древнюю булыгу. Нескончаемый поток старинных автомобилей, хотя, старинные они для нас, а в то время машины были последней новинкой техники. Реальный факт размывается в идеологической конструкции.
Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Реализм изображает настоящее. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов.
Опишите картину юрия ивановича пименова новая москва используете односоставные предложения разных видов
Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце. Видно, что она уже привыкла водить машину. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы.
В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда. И всего-то. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.
По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения.
Картина Новая Москва Юрия Пименова
Расширяют улицы. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь.
Это художественное кредо Ю. И. 1937 год. Но в те далекие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови.
Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. Размер— 140 170см.
Начали стройку метро. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Тридцатые годы. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.
И зрители это чувствуют. Летний день, Жара. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью.
В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. Дорога к нему прямая и открытая, что позволяет интерпретировать её как результат рационального проекта. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию.
Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Это художественное кредо Ю. И.
пожалуйста опишите картину Юрия Ивановича Пименова "Новая Москва"
Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Предоставляя возможность конкретизации этого образа частной индивидуальной имагинации, Пименов связывает Будущее и Женщину как два смысловых, символических ПРИНЦИПА: Будущее в контексте этой связи раскрывается как Обещание осуществления Желания. Юрий Иванович Пименов талантливый русский художник XX века. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». В 1920–1925 годах Пименов учился в одном из лучших художественных заведений страны — во ВХУТЕМАСе. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Мы не видим её лица.
Молодая девушка едет по своим делам. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы.
Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»
С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины.
Произведения Ю. И. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем.
Описание настроения картины Пименов – Новая Москва
Иначе и быть не может. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов.
Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Лето. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине.
Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27.
Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».
Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Она создана в стилистике классического реализма. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. К 1937 году относится картина «Новая Москва».
Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». это было мое трудное время.
Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Произведения Ю. И.
Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»
Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Опишите картину используя данные ниже словосочетания. Пространство в этой картине лишено непрерывности. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому.
Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Пестрит людская толпа. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.
На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой девушка. «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). И это не только красивые слова. Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39.
Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»
Широко открытое окно в жизнь. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя – молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.
Утро. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15.
Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Вторая половина 1930-х. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Пименов решает проблему композиции картины новаторски.
В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Двигают дома. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор.
Сочинения по картинам 5-9 класс
После этого художник получал аванс и начинал работать. Новое, впрочем, бывает разным. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Возводят новые мосты. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни.
Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда.
Картины художника Юрия Ивановича Пименова
Но это сложная простота. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника.
Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин. Москвич Пименов пишет программный холст, в котором раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы, – «Новая Москва». Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.
" Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. К нему пришло признание. Это придает картине гармоничного сочетания.
Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее.
Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30.
Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. Широкая улица, мокрая дорога. Он был настоящим художником современности.
- «У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать»: начало творческого пути
- «О буднях и радостях простой жизни простых людей»
- Самое интересное в виде мозаики
- Израиль как историческое европейское государство
- Особенности либерального интернационала
После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.
Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины.
- История моего пятидесятисемитства
- Серебренников: режиссерская трагедия
- Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя.
Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Широко открытое окно в жизнь. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Центр столицы в лесах.
Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна.
Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. В определённый срок комиссии представлялась картина. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно».
Вот, казалось бы и все. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10.
Москва бурлит: с одной стороны, – закручивание гаек, репрессии и ужасы застенок, с другой, – обновление, бурное строительство, прогресс. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. Будущее сконцентрировано на близком плане. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40.