Остроухов Картины
В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами, был принят в Товарищество. Остроухов Илья Семенович картины писал с любовью к первозданной, не тронутой рукой человека природе. Остроухов занимается живописью заметно меньше, чем ранее, всецело отдавшись захватившей его страсти – коллекционированию картин. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами10, был принят в Товарищество.
Картины Ильи Семеновича Остроухова изображают и другие времена года.
Сочинения по картинам Остроухова
С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Каменева. «Портрет И. С.
Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Зимой 1882-1883 гг. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Этому способствовала его женитьба в июле 1889 года на дочери богатого чаеторговца Н. П. Боткиной. Остроухов принес в издательство Анатолия Ивановича Мамонтова, которое специализировалось на выпуске различных естественно-научных изданий, свои очерки о жизни птиц средней полосы России.
Очерки понравились, понравился и юный автор. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Его декорация к Кармен очень понравилась».
Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Далее последовали свои этюды, выполненные на пленэре.
Фотобанк картин Остроухова Ильи
Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Служил в Торговом доме Боткиных. Особенно любил Илья Семенович осенний парк, словно согретый теплым светом желтых листьев. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Саввинская слобода».
Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Остроухов собирал живопись ради живописи. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием.
Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем.
Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Остроухова». Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.
- Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
- Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
- ХУДОЖНИК ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ ОСТРОУХОВ (1858-1929)
- Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Картины — Остроухов, Илья Семенович
- Картины Ильи Семёновича Остроухова
Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. И что удивительно, Остроухов самое первое свое творение нарисовал маслом. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи.
Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. И. С. Государственная дума неоднократно занималась делами совета.
- Сообщество «Интересные новости»
- ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
- Русские художники: Остроухов Илья Семенович
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.
Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. Художник чувствовал и понимал то, что многим было непонятно и чуждо. учился у П. П. Чистякова в Петербурге. Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»). Чистякова.
Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Работал в Торговом доме Боткиных. А далее И. С. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Илья Семёнович, подобно булгаковскому профессору Преображенскому, звонил куда надо, чтобы получить окончательную бумажку, освобождающую его от набегов. Ныне в мемориальном доме художника и коллекционера Остроухова расположены выставочные залы Государственного литературного музея («Дом И. С. Остроухова в Трубниках»).
- Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
- История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
В середине 1880-х гг. В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны.
Его учетелями были такие художники, как Александр Александрович Киселёв, Илья Ефимович Репин и Павел Петрович Чистяков. было подлинным откровением. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. П. М. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Со второй половины 1890-х гг.
был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Природа привлекала Остроухова еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес. Однако необходимое условие для успешной работы — полное единство взглядов на искусство, согласованность действий всех членов совета. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков.
А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Его картины "Золотая осеньЗолотая осень. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг.
На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Родился в Москве в семье крупного предпринимателя. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии.
Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества.
Родился 13 января 1831 года. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. ). Оказал огромное влияние. Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея.
Остроухов уже добивается успеха. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Талант в сочетании с упорством, работоспособностью сделали его в короткое время одним из ведущих пейзажистов России.
Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. К ней трепетно относился сам П. М.
В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. К началу революции у него самого огромное собрание древнерусских икон, замечательных картин русских художников XVIII—XIX веков.
В картине нет рассказа. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. От работ Левитана эти полотна отличаются тем, что драматизм бытияне пронизывает весь пейзаж, напротив, они показывают всю красоту жизни. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.
Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Художник по-особому видел и ощущал время и пространство, порой умудряясь увидеть сквозь них, принять прошлое и нарисовать будущее. 1886 – 1887Холст, масло, 48, 2 x 66Государственная Третьяковская галерея" (1886-87), "Первая зеленьПервая зелень. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12.
Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). С середины 1890-х гг. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В библиотеку Остроухова допускались немногие.
«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). За 15 лет существования музея создано более 200 литературных выставок о литераторах «серебряного века», в том числе об О. Мандельштаме, А. Ахматовой, С. Есенине, В. Маяковском, Н. Бердяеве. Много полезных советов ему порекомендовал Серов.
Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Полотно приобрел для своей коллекции П. М. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.
С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. 1890Холст, масло., 85 x 119Государственная Третьяковская галерея" (1890). представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.
В 1889 году И. С. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях.
Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи. Требуется максимальное сосредоточение в соединении с рукой гения. Все работы Остроухова 1880-х гг. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал.
Западноевропейская часть коллекции (ок. Наиболее многочисленны в коллекции И. С. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля.
Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Из богатой купеческой семьи. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.
После окончания Академии жизнь юноши могла бы пойти по обычному для людей его сословия и состояния пути: работа на предприятии отца, потом собственное дело, если бы не знаменательное для Остроухова событие: в семнадцатилетнем возрасте он познакомился и сблизился с семьей известного в то время издателя и владельца типографии А. И. Мамонтова. После смерти Остроухова картины разошлись по различным художественным коллекциям страны, да и мира, пожалуй. П. М. Третьяков ценил его как талантливого живописца, приобретал пейзажи художника для своей галереи. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино.
Необычайно деятельный, энергичный, увлекающийся Савва Иванович и мягкая, умная, тонкая Елизавета Григорьевна были душой и центром нового кружка. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России. В июле 1925 года Наркомпрос переименовал Музей иконописи и живописи в Музей И. С. Остроухова и утвердил Остроухова почетным пожизненным хранителем и заведующим музеем, предоставив пожизненную пенсию и закрепив за ним квартиру в здании музея. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым.
В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России.
Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Систематического художественного образования не получил. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи.
Нет, не уступает. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.
Автор писал картину исходя из ощущений непосредственно взятого, прочувствованного куска природы отсюда и особая эмоциональная сила, свежесть, гармония этого произведения, которое сам Остроухов признавал своей первой творческой удачей. Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен. И из битков жил не блызжет.
Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Именно это и привлекало художника – «нерукотворность» красоты парка – неброской и непритязательной, но очень выразительной.
И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Родился Илья Остроухов в 1858 году в купеческой семье. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Биография. Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой.
Она представляет собой панорамный пейзаж. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. В лесу тишина. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Члены коллегии отметили, что Остроухов, несмотря на национализацию своего собрания, продолжал пополнять его.
Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. К сожалению, музей не сохранился. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.
Почти все его время занимало коллекционирование. Он работает в духеЛевитана над «пейзажами настроения». Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень».
В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Остроухова». Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С.
Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. С 1906 г. – д. чл.
40 живописи и графики и ок. Музей участвовал в выставке «Москва— Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж). Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Остроухов собирал иконы, живопись. Остроухов как бы все сказал.
Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550». В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Киселёва, И. Е. После женитьбы оставил работу и посвятил свою жизнь коллекционированию живописи: ему удалось собрать крупную коллекцию икон, скульптур, мебели, русской и западноевропейской живописи, старинной утвари, предметов прикладного искусства.
Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Музей участвовал в выставке «Москва – Берлин», «Булгаков» (Париж), «Мандельштам» (Париж).
время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. Остроухов руководствовался рекомендациями И. И. Вошёл в число видных русских пейзажистов, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа-настроения».
Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Действительный член Академии художеств с 1903. Зимой 1882-1883 гг. Мамонтов всегда поддерживал художников во всех их начинаниях и творческих поисках, создавая им необходимую обстановку для успешной работы, а художники платили ему любовью, преданностью, славили Абрамцево и его обитателей в своих произведениях, вошедших в сокровищницу русского искусства. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.
В библиотеку Остроухова допускались немногие. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Илья Семёнович Остроухов – русский художник и пейзажист. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова.
Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы».
Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Гравер. Вот и сейчас он занят размышлениями, выстраивая планы и находя выход из сложных ситуаций, с которыми привык существовать и решать которые призван несмотря ни на что. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.
Этому способствовала его женитьба в июле 1889 года на дочери богатого чаеторговца Н. П. Боткиной. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Остроухов уже добивается успеха. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов.
Киселев, И. Е. Увлекательным и непростым был его труд. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве.
В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.
Третьякова галереи. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Оно бледное, серовато-голубое.
Здание музея – особняк XIX века. Для этого необходимо погружение в личность того человека, чей портрет ты создаёшь. 1888Холст, масло., 71 x 105Государственная Третьяковская галерея" (1887-88) – "пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Был отдан в Академию коммерческих наук, однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым, войдя в его «абрамцевский» кружок увлёкся искусством. Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому. И. С. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.
Характерно, что усадебный парк, запечатленный на картине, будто сливается с природным окружением и является его продолжением. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890).
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Здание музея— особняк XIX века. Чистякова. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком.
Его семья относилась к старинному замоскворецкому купеческому роду. Остроухов уже добивается успеха. Однако со второй половины 1890-х гг. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях.
Это было худшее время за всю историю музея. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Популярность И. С. Киселев долго не соглашался давать уроки по подобной системе, не видя толка в таких занятиях. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. С 1901— гласный Московской городской думы. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника.
Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. С 1905 по 1913 гг. и С. М. Третьяковых (1905–1913). Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых.
В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Третьяков считал "СиверкоСиверко. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг. Остроухов вел активную общественную деятельность. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище.
Наиболее известна картина "СиверкоСиверко. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Их листва – желтовато-зеленоватая. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. В середине 1880-х гг. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.
Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Шишкина, И. Е.
Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. На картине Остроухова «В Абрамцевском парке» (1885) изображены заросли молодого леса. Остроухов постепенно отходит от практической живописи. Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников».
., если ставили под сомнение, то рявкалось:Сказал чепуху и уполствует, даже слушать плотивно. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции.
1880-е гг. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см.
С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями.
Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Взгляд пейзажиста свидетельствует о напряжённой непрерывной работе ума. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.
Чистяков. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Валентину Александровичу Серову приходилось понимать и принимать эту «сложность» тех, чьи портреты он творил.
Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. И. С. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».
Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Репина. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Левитана. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере.
В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.
Черногубова. Толгует подделками. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Был знаком с А. Матиссом. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. и уникальная подборка древнерусских икон., И. И.
Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Среди его учеников, . Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»).
После этой работы он попробовал сделать копию с одной из картин Поленова. Такие демарши жестоко карались. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Это была копия пейзажа Л. Л. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».
«Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. В середине 1880-х гг. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.
Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. и уникальная подборка древнерусских икон. Академии художеств. И это ему удалось. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем.
Участник Абрамцевского художественного кружка. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Саввинская слобода».
Молодой художник был замечен критиками. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам., в начале 1880-х гг. Ни ветерка. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Чтобы овладеть мастерством художника, он в начале восьмидесятых отправляется в СанктПетербург, где берет уроки у П. П.
Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Обучение прошел в Московской практической Академии. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд.
А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. 1890Холст, масло., 85 x 119Государственная Третьяковская галерея" лучшим пейзажем своей галереи. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко».
Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Пополнение музея снова пошло планомерно. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». было подлинным откровением. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем.
Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. перечень).
Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Одно из полотен, посвященное золотой осени, которую художник писал много и часто, картина «Абрамцевский парк». Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.
В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Собрал уникальную коллекцию древнерусского искусства (иконоптсь 14-17 вв. ). В конце жизни писал уже пейзажи по памяти. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина.
Врожденное чувство цвета, усиленное и развитое работой на пленэре, помогало Остроухову добиваться гармонии и цельности видения как в натурных этюдах, так и в созданных на основании этюдов картинах. Академик. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру.
К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Репина, брал уроки у П. П. Член экспертной комиссии по раскрытию и очистке древнерусской живописи при Отделе по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре.
Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Поначалу бестолково.
После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). В музее организуют сменные выставки по истории литературы XX века и выставки художников, связанных с литературой. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной.
Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Ублать. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Всякий раз, навещая Третьяковку, он так и эдак присматривался к своему Сиверко: уступает ли в соседстве. Природа России стала главной темой и его живописных работ.
Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Купил длянь.
В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем.
Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник.
Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11.
Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения».
Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Продолжения не было. Савва Иванович Мамонтов — купец, один из богатейших людей России, акционер железных дорог и банков. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.
Портрет рисует перед нами человека нерушимых принципов. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.
Этюд, как и законченная картина, должен быть продуман и построен, свеж и тонок по цвету, непосредствен по настроению, что давалось только длительной, вдумчивой работой на пленэре. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Проблемы передачи воздуха, света, движения, поиски выразительности в построении пространства картины, колористические задачи вышли в пейзаже на главное место. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.
Живописи художник учился много позже и в основном, самостоятельно, частным образом. Остроухов занимается живописью заметно меньше, чем ранее, всецело отдавшись захватившей его страсти — коллекционированию картин. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Репин, П. П. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи.
Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года.
Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Художник Остроухов И. С.
Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.
Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.
Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. В этюдах конца 1890-х гг.
Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Остроухов, по видимому, не ставил перед собой больших композиционных задач, ограничиваясь передачей определенного состояния природы, заостряя внимание на колорите. Лучшая картина И. С.