Озеро Русь Левитан Картина
Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения
Они выкрашены в золотистый цвет. Художник умер, не успев завершить данную работу. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов.
Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Эта работа относится к пейзажу настроения и каждый природный образ в ней одухотворен и осмыслен человеческими размышлениями и чувствами. Впоследствии полотно неоднократно реставрировалось— в частности, перед персональной выставкой Левитана 1938 года, проходившей в Москве36, а также в 1958 году, когда работу по восстановлению картины проводил ведущий реставратор Государственного Русского музея Ананий Бриндаров373839. Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728.
Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов.
Русь» (1900). Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». На высоком берегу заметны колокольни белого цвета. «Озеро. Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад. Не зря Левитан очень любил свою родину и воспевал ее в своих пейзажах. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49.
Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. В своей «лебединой песне» Левитан вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство на протяжении всей жизни. Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И.
В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. Это -Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть. Некоторая его часть на картине не видна, она скрывается за правым берегом. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера.
И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. Радостное состояние и чувство гордости за свой край, создают лишь падающие на холмистый берег и прозрачную воду небольшие тени от облаков. Ярко-зеленая крыша звучным пятнышком выделяется над белыми стенами церкви, а их отражение эффектно играет в воде. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде.
Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. Рассказывали, что иногда ему даже негде было ночевать. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826.
Ещё один этюд, «Озеро. На всем его протяжении видно четкое отражение небесных объектов.
Дед его был раввином. Именно в конце 1890-х годов художник работал над иллюстрациями к произведениям Александра Сергеевича Пушкина и прочитав его стихотворение «Последняя туча рассеянной бури», в фантазиях художника зародился новый пейзажный мотив. Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее.
С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». Русь» была очень высоко оценена критиками.
Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки. Слободка», «Лунная ночь. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Русь».
Описание картины Левитана Озеро
«Озеро. Можно окунуться в прохладное озеро, а потом бежать домой, не смотря под ноги. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж картины с ее торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52.
Левитану чаще других учеников выдавали, пусть и скудные, но денежные пособия, кисти, краски и другие художественные предметы, а на четвертом году обучения рекомендовали для получения стипендии генерал-губернатора, князя Долгорукова. Выше: что вы искали. Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека. В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве.
В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника.
Озеро (картина Левитана) Информацию О
Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30. Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива. Данная картина заражает своей лиричностью. Стремление к целебной близости с природой жило в XIX веке и в московской литературе, поэзии, музыке (лучший пример – симфонии из серии Времена года Чайковского), даже в драматургии (вспомним Снегурочку Островского с ее заклятием стужи чувств солнечным теплом, радостью весеннего обновления жизни).
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Последняя работа художника. Вот здесь-то юный Левитан, выждав последний обход училища солдатом Землянкиным, прозванным Нечистая сила, оставался один коротать ночь в тепле, оставался долгий зимний вечер и долгую ночь с тем, чтобы утром, натощак, начать день мечтами о нежно любимой природе. На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зеленые луга, осенние деревья.
Он придвинул знакомое малиновое кресло, удобно погрузился него, тщательно протер пенсне и залюбовался новой вещью, которую еще не видал. Я, например, нахожу эту картину романтичной. Озеро имеет извилистую форму.
Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки.
Она – важная часть пейзажного образа и средство его выразительности. Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью. Присутствуют переходы между цветом и светом, которые насыщают полотно тонкостью и психологизмом. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. Картина «Озеро» принадлежит к замечательным творениям Левитана, хотя он сам и остался ею не удовлетворенным. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454. В картине «Озеро. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер.
Хочется оказаться на дальнем берегу и прыгать, резвиться на солнышке. Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжких и мучительных испытаний. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем».
В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. На картине так же изображены деревья и сочные луга. Это полотно стало лебединой песнью Левитана. Картина написана в 1895году.
Несмотря на то, что эта работа Левитана до конца не закончена, полотно «Озеро. Солнце на картине не было изображено, но невидимый источник света залил широкое, размахнувшееся во все стороны, струящееся пространство. Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов.
Небо также превосходное. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41.
Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (Иван Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник. От него не скрывали серьезности положения.
Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». По некоторым сведениям Левитан начал работу над этой картиной под впечатлением от Пушкинской поэзии. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Среди них находилось большое полотно под названием «Озеро. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Чехова.
Ж-552). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819.
Все предметы обобщены, так как Левитан пишет картину широкими мазками. Одновременно основная для позднего периода Левитана. Первый план и всю центральную часть полотна занимает водное пространство, которое поддернуто мелкой рябью.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика».
Ветреный день», находится в собрании Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых2. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Полотно производит на нас непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы.
Работа «Озеро. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв.
Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. Блистательно написанные мастером пейзажи отличаются сложными цветовыми решениями, которые могут передать осеннюю красоту природы. Русь» даже в таком виде бесспорно принадлежит к наиболее значимым произведениям художника. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель, а затем, в 1873 году и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51.
Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу.
Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. На картине изображен солнечный осенний день. Цвета художник использовал очень яркие и сочные. Левитан работал очень вдохновенно. Деревня» и «Тишина»40.
По светло-зеленому лугу движется темно-зеленая тень. Художник так и не завершил это творение, так как умер. Помещая желто-зеленые и коричневые – берега, покрытые полями и рощами, – в глубине, а холодные сине-голубые – воду и небо – спереди, Левитан, естественно, должен был как-то вывести на первый план теплые тона. На написание данной картины было потрачено много времени.
Отец Исаака также учился в раввинском училище, но, вероятно, на волне ассимиляционных и просветительских стремлений, типичных для населения тех мест в эпоху реформ (вторая половина 1850-х – начало 1860-х годов), отказался от пути религиозного подвижничества. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это полотно стало "лебединой песнью" Мастера – художник умер, оставив его незаконченным. Сложно и богато цветовое решение картины.
Небо изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл. Особая, до слез, любовь к природе и нервная чувствительность к ее состояниям были присущи будущему пейзажисту изначально. Композиция построена по трём планам. Картина «Озеро. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Русь» считается одной из самых крупных картин художника. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований пока выбился на дорогу. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43. Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан.
Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление. Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями.
«Озеро Русь» — основное произведение живописца поздней поры. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Мне, несомненно, нравится эта картина.