П Филонов Формула Весны

Более подробно обратимся к картине П. Ф. Филонова «Формула весны» 1929 года. Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» стало своеобразной симфонией бурлящего кипения жизни, хоралом высокого звучания. В статье сделана попытка описать основные положения «аналитического метода» художника П. Н. Филонова, проанализировать художественные качества и интерпретировать смысл его произведение «Формула весны» 1929 года.

К этому периоду относятся такие работы Филонова, как два варианта «Формулы весны», 1927—1929 гг. Поклонников авангарда начала ХХ века обязательно порадует качественная репродукция картины Павла Филонова «Формула весны».

Русский музей Дополненная реальность

П. Филонов «Пир королей» (1913). В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение. После трёх неудачных попыток поступить в Петербургскую Академию художеств стал вольнослушателем Высшего художественного училища при ней (1908-1910).

Тогда же ими была оформлена постановка пьесы Н. В. Сначала это были живописно-малярные мастерские, затем, совмещая с работой (ретушь фотографий), он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств. Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). Отрицание мистики – и тут же – картины-предчувствия – «Пир королей» 1913 года – это уже о Первой мировой войне. На этой выставке были представлены восемь рисунков П. Н. Филонова, ранее похищенных из собрания Русского музея и нелегально вывезенных за рубеж. Извечная крестьянская работа связана художником с идеей вечного весеннего пробуждения.

«Формула весны и действующие силы» – прекрасный образец живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической системы», открытой художником. Еще в 1913 году Филонов пишет манифест «Сделанные картины», в котором как главный провозглашает «принцип сделанности» : «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи упорно и точно рисуй каждый атом, упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветком». Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912).

Описание картины 
«Формула весны»

Описание картины «Формула весны»

Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. «Человек в мире» – потерянная в красочном пространстве голова с печальным взглядом, в белках испуганных глаз все тот же вселенский ужас, прорисованный на сетчатке мельчайшими подробностями прошлого, будущего и небывшего. Аналитическое искусство твердит – мир не целостен.

С одной стороны, она сравнивается с древнерусской иконописью, а с другой этот термин близок к понятию «аналитическая сделанность». Художник испытывал симпатию к народному искусству. Закончил приходскую школу (1897), в этом же году семья переехала в Санкт-Петербург. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён.

Павел Филонов «Формула 
весны и действующие 
силы»

Павел Филонов «Формула весны и действующие силы»

— Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби». В 1919 году на выставке в Зимнем дворце демонстрирует цикл картин «Ввод в мировой расцвет», тепло встреченный критикой. 1923. Сейчас, не имея заработка, я в полном смысле слова, к стыду своему, живу «на иждивении» дочки.

Государственный Русский музей (Петербург)Его интересовала не поверхность явлений, а их суть. Точно также они пропитывают все полотно и наполняют его жизнью. Стр. В русской живописи настоящей аллегорией весны стала картина А. Венецианова. Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941). Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства.

Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). Их окна этого здания падает женщина. Государственный Русский музей (Петербург)Но воспринимал революцию он по-своему: как стихийный порыв, возвращающий миру нравственную чистоту и близкие ему идеалы самоотверженности и подвижничества. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Таков мир живописи Филонова. Эта монументальная картина, сверкающая мозаичным ковром, подобна бесконечному калейдоскопу разлетающихся «атомов», обладающих своим цветом и огранкой. От символов в мазках штрихов пестрит, все дышит и дрожит и вверх взлетает, так торжествует формула весны, и тьма в прожилках жизни яркой тает. На мой взгляд, можно заметить своеобразную цветовую растяжку.

Описание картины 
Павла Филонова «Формула 
весны»

Описание картины Павла Филонова «Формула весны»

Это образование является кульминационным центром картины. Филонов сближается с литературным обществом «Гилея», особенно с входящим в него В. В. В том же году опубликована «Декларация Мирового расцвета» (Жизнь искусства. Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Учись грамматике.

У входа в музей помавает головой гигантский синий пластмассовый лев. Характерно, что для человеческих символов Филонов избирает лики и кисти рук. Местами выплывают человеческие силуэты, лица, кисти рук, странные постройки, лошади.

Оно было основано в 1909 г. и существовало с перерывами до 1919 г. В деятельности общества принимало участие большинство представителей нового искусства России начала XX в. По утверждению самого художника, его первой картиной были «Головы». заданный автором торос лучший ответ это Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» стало своеобразной симфонией бурлящего кипения жизни, хоралом высокого звучания. В многих работах этого времени («Постройка города» (1913), «Рабочие» (1915-1916) образ городской цивилизации трактуется как источник зла, уродующий людей. С 1903 г. учился в частной мастерской Л. Е. Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф. Хлебников сорил стихами – Филонов никогда не продавал своих картин. 154 117 см. Официально признана в 1927г.

Называется «Павел Филонов. Левая – абстрактная. Официального признания его работы не получают. Для каждого элемента произведения у художника есть определение, так, например, точки касаний форм носят названия «единицы действия».

Скорее, это утопия. Дмитриева-Кавказского (1902-1908). В этом художник у смотрел в этом поэтический образ.

Художественный мир начала прошлого века представлял достаточно непростую картину. Пиши коротко, толково, без прикрас. В начале двадцатых годов петербургское творческое объединение «Союз молодежи» усилило заинтересованность к примитивизму. Можно выделить две основные ее сферы — правую часть, где царит вакханалия геометрии и среднюю, где абстрактное буйство стихает и из пучины цепких сплетений рождаются и выплывают лица, пальцы рук, дома.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Герника»

Описание картины Пабло Пикассо «Герника»

В 1925 году вокруг Филонова консолидируется кружок его последователей, получивший название «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Свой неповторимый мир Филонов творит с филигранной сделанностью. «Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников. Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. Положение мое становится грозным. Номер 20. И сейчас для многих это самое любимое время года.

«Без названия (Что видит и чувствует ребенок 1922-1928 года) – бурая антисказка все в тех же швах и рубцах от распада этого прекрасного мира. Но еды – все меньше и меньше. И просто повседневность: «6 марта. Выход один – пойти на любую черную работу для заработка. Хлебникова (оба 1914).

Его мотивы, отображающие «естественную жизнь» и отвечающие общей заинтересованности отечественного модернизма в деревенской тематике, были другими по языку выражения и цели. 1936. Надо как можно больше читать и изучать. Но в дальнейшем он увидел торжество бюрократической машины над революционной стихией. Этот своеобразный рост начинается буквально с двух мазков, потом перерастает в уже узнаваемые фигуры, образованные тёплыми и холодными частицами, затем уже «прорастают» в разномасшабные сложные по цвету формы. Филонов выявил «органическую», «спекулятивную», «организационную» и «аналитическую» сделанность.

Уже на этом этапе проявилась аллегоричность иносказательность творчества Филонова. В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. 250 x 285 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В Формуле весны (1928-1929) художнику удалось передать радость от потрясающей картины многоцветного космоса, от раскрывающихся бесконечных миров. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Проект-посвящение Филонову называется «Монумент утопии». Смерть их детей. Утопически настроенный лев стоит на постаменте и подсвечен изнутри. Это образ символизирующий горе всех матерей.

Описание картины 
Анри Матисса «Лодка»

Описание картины Анри Матисса «Лодка»

К 1922г. Вернувшись с войны, активно включился в художественную жизнь. Государственный Русский музей (Петербург)Рассмотрим эту картину внимательнее. Она наполнена фантасмагорией: треугольники, полосы, кольца, лучи рассекают друг друга, деформируются и дробятся. К сожалению, Михаил Александрович Врубель скончался в то время, когда Филонов только начал формулировать и пробовать на практике свою теорию художественного метода. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир.

Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923). Также в эти годы он открыл для себя творчество Врубеля. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. П. Филонов «Ударники» (1935). П. Филонов «Мать» (1916).

Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Павел Филонов «Формула весны» (1928-1929) Холст, масло.

При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов. Хлебниковым. В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918). Созвучны. Было несколько попыток поступления в Академию художеств, но когда, наконец, он был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, она его разочаровала и он «добровольно вышел» оттуда в 1910 г. В 1910 г. Филонов принял участие в выставке «Союза молодёжи».

72 х 82 см. Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. С Филоновым знакомят грамотно и последовательно – зал ученических рисунков и эскизов, белые большие стенды с «Формулой весны» и ее фрагментами – в центре. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года.

Описание картины 
Жана Батиста Коро 
«Воз сена»

Описание картины Жана Батиста Коро «Воз сена»

Воевал на Румынском фронте. Акварель, тушь, карандаш, перо, графит, бумага, чернила.

Видимо именно тогда наступил переломный момент, в следствии которого Павел Филонов изменил свой стиль работы и сформировал основы своей теории «сделанности». Еще одна неизвестная в формуле Филонова выведена увесистым перетбуржским изданием Павел Филонов «Дневники». В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь. Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера. Государственный русский музей (Петербург)Всмотритесь в эту картину – она наполнена символизмом и мрачной энергией. В статье «Канон и закон» (1912) Филонов формулирует принципы аналитического искусства: от частного к общему.

Здесь в памяти появляются не только образы традиционных русских ремесленных искусств, но и образы древних петроглифов, а также религиозные памятники скандинавской и русской культуры. Под влиянием последнего обращается к поэзии, в поэме «Пропевень о проросли мировой» (1915) сочетая мотивы мистического преображения человека и природы с антивоенным пафосом. Преимущественно в картине присутствуют красный и синий цвета. П. Филонов «Формула петроградского пролетариата» (1921). «Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера.

Описание картины 
Фриды Кало «Две 
Фриды»

Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»

Исключительная. Как в организме человека протекают кровяные частички, так и в картине красный цвет прорастает изнутри, наполняя собой все изображение, стремясь выйти за границы холста и распространяться далее не только по его плоскости. Крестьянская девушка, ведущая под уздцы двух лошадок и легко ступающая босыми ногами по темному полю, видится олицетворением весны. На полотне он представляет свои попытки изучения и познания мира. С 1910 года участвовал в выставках «Союза молодёжи» (1910-1914). Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Об этом – его картина «Формула петроградского пролетариата».

В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. В картине великолепно передано состояние обновления природы, живой ее «органики». Этот эффект восприятия достигнут благодаря принципу «сделанности», разработанного художником. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Стихия клеток и атомов. Шедевр написан во времена расцвета творчества художника. В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой».

Биохимия вселенной и русская жизнь в ней частью всеобщего – миф, реальность, лубок, война, революция, личность – интеллигент, «те, кому нечего терять», человек целостный и человек расчлененный. Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной. Том дарили на вернисаже. И всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом.

  1. Семь малоизвестных работ Павла Филонова
  2. Коллекция Государственного Русского музея
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)

Старинное, запутанное понятие слова творчество я заменяю словом сделаность. «Формула весны» это удивительное произведение. В первых произведениях заметно влияние символизма ("Запад и Восток", "Восток и Запад", «Мужчина и женщина» (все 1912-1913), «Пир королей» (1913), все в ГРМ, Санкт-Петербург). Напишешь — перечитай и непременно исправь.

Идентично происходят различные энергетические процессы в окружающем мире. Наивысшего напряжения искания живописца достигают к началу двадцатых годов, воплощаясь в картине «Формула петроградского пролетариата», справедливо считающейся одной из вершин его творчества. Отсюда ты возьмешь много нужного. Неслучайно в давние времена наступление нового года отмечали именно весной.

  1. Павел Николаевич Филонов (1883-1941)
  2. Филонов Павел Николаевич художник
  3. Нашлось результатов: 0 (0, 00 сек)

Мать рано умерла. Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной. Сам Филонов владел всеми методами. Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии. «Спекулятивная сделанность» позволяет мастеру использовать изображение натуры как отображение собственной души. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913).

Семь малоизвестных 
работ Павла Филонова

Само понятие весны связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы. Посредством наложения сложных фактур появляется «тембр». Вот «Победа над вечностью» в синекрасных сталактитах, вот «Формула весны» – розоватая рябь, словно звучащая музыкой Стравинского. Этап пробуждения природы совсем не случайно назван «формулой». Учился в живописно-малярных мастерских (1897-1901), затем в частной мастерской академика Л. Е. П. Филонов «Воин» (1915).

Мир картины живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью. 20), ставшая новым идеологическим обоснованием теории аналитического искусства. То же звучит в «Февральской революции» 1924-1926, в «Колониальной политике» или «Формуле империализма».

Государственный Русский музей (Петербург)Родился будущий художник в Москве, в бедной мещанской семье из крестьян. Правая часть – в основном геометрическая. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Относительно русского неопримитивизма позиция художника была достаточно сложная.

Центральная часть наполнена присутствием человека. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. В едином напластовании и просвечивании образов – один сквозь другой – Формула весны оказывается и мировым древом с могучей разветвленной кроной и корнями и головой человека, череп которого – по-хлебниковски «путестан» – вмещает все мироздание и городом-мегаполисом и мощным взрывом, снимающим покровы несущественного, проходящим и влекущим к тайнам бытия. В то же время в таких произведениях, как "Крестьянская семья (Святое семейство)" (1914), "Коровницы" (1914), цикле "Ввод в мировый расцвет" (вторая половина 1910-х), рисунках "Георгий Победоносец" (1915), "Мать" (1916) отражены мечты художника об утверждении на земле царства справедливости и правды.

Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). Чистым цветом, прорывами глубокой синевы, непрерывным движением микроструктур, прихотливым ритмом больших форм художник создает острое ощущение действующих сил весны. (Пожалуй, самое спорное полотно художника, столько же недопонятое современниками, сколько важное ему самому). Но все же остается какое-то созидательное начало, зыбкий просвет надежды. Холст, масло, 175 215 см. Как в каждом так называемом сегменте, так и во всем полотне идет напряженная «борьба» теплых и холодных цветов.

На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. «Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. Элементы его работы одновременно биоморфные, кристаллические, растущие, разлагающиеся. Теоретическое обоснование метод получил в неопубликованной статье «Канон и закон» (1912). Холст, масло.

Родился в Москве. Они были похожи. Весь этот мир живет какой-то своей внутренней стихийной жизнью безжалостной смертельной борьбы и зрителя не оставляет чувство, что художник выстрадал каждый из 28, 5 тысячи элементов картины. Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов. А поскольку природа постоянно изменяется, то её постижение возможно только при анализе элементов формы в их непрерывном развитии. Сам художник постоянно совершенствуется и много читает изучает, путешествует (Италия, Франция), пробует свои силы в театральной декорации (для постановки трагедии В. Маяковского «Владимир Маяковский» в театре петербургского Луна-парка). Был призван рядовым на Первую мировую войну. Очевидец незримого». Относительно «организационной сделанности» существует две точки зрения.

Одна из крупных школ русского авангарда. Он умер, когда началась блокада Ленинграда. Как энергия, которая сначала сгущается, взаимодействует, накапливается, далее «взрывается» и затем выпускает спокойные разряженные частицы. «Союз молодёжи» был первым петербургским обществом художников-экспериментаторов и новаторов, фактически это первое творческое объединение русского авангарда.

Гоголя «Ревизор» (реж. Помимо этого, Филонов употреблял термин «сделанность», призывая упорно изображать каждый атом, вводить определенный цвет в каждый атом. Холст, масло. Отец – извозчик, мать – прачка.

Филонов совершил путешествие по Волге, Кавказу, а также посетил Иерусалим. Филонов в русском авангарде вне – и над -. Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков». Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства.

В 1930-1940-е годы название «формула» исчезает из его творчества. 50. 752 см. Дмитриева-Кавказского. В 1905-1907 гг. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Синтез таких разных по конфигурации объектов, объединяющихся в композиционно выразительные пятна, создают единую картину. («Азбука» 2000, серия «Наследие»).

В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон). Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). Скульптура оживает каждую минуту, но вместо львиного рыка слышна человеческая речь. Перед ним предстают какие-то фантасмагорические головокружительные вихри. «Очевидец незримого» завещал «упорно и точно думать над каждым атомом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом».

Создана Филоновым в 1925г. Как и всегда, ни одной секунды не провожу я без работы, а работы чем дальше, тем больше. Автор символико-философских картин, портретов.

Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910). О цели работы художник пишет: Самое важное в картине и рисунке — это могучая работа человека над вещью, в которой он выявляет себя и свою бессмертную душу. Школьником оформил постановку трагедии В. В. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Напряженная политическая атмосфера в стране лишь обостряла обстановку. Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе. Ранние работы художника «Без названия (Всадники)», «Пир королей» демонстрируют зрителю то как художник сумел соединить на холсте архаичные мотивы и свой уникальный метод.

причащения человеческой кровью. Понятие «органическая сделанность» граничит с умением художника уловить и передать живую сущность натуры.

Ради заработка он делает и такую работу. Полотна не созидания, но деструкции, в которой жизнь. В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». В конце 1989— начале 1990 гг. Непременно начни писать дневник по искусству.

Поражает одержимость художника, стремящегося проследить до конца и зафиксировать путь каждого ничтожнейшего луча, затерянного среди водоворотов геометрических структур. Здесь Павел Филонов познакомился с трудами Вальдемара Матвейса (Владимир Марков). Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое — канон или органическое — закон. Захаров заставил льва шевелиться и зачитывать биографию Филонова. Холст, масло.

Особые чувства он питал к иконописи, в ней он находил мотивы для своих произведений и методы их исполнения. Убежденный в существовании незримого «бесконечного мира явлений физических, химических, биологических, космического либо анатомического происхождения», мастер стремится показать его с помощью языка ритмизированных формул. И. Терентьев). Главным он считает не отрываться от природы, а постигать её. Значимая фигура. При первом взгляде на картину «Формула петроградского пролетариата» зритель испытывает такое чувство, словно заглянул в бездну.

В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. По инициативе Государственного Русского музея было возбуждено расследование, проведённое ФСБ России. Последний, кстати, ценил художника больше прочих, был отличным знатоком его дореволюционного творчества и называл «певцом городского страдания». — Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно. Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог. Совместно с И. С. Она будто парит над землей, слегка расставив руки. Шаги от благообразного мифа к монструозным ликам русского народного примитива («Крестьянская семья», «Масленица»), от евангельских циклов к воинствующему атеизму, к апологии интеллекта и отрицанию души.

На огромном холсте великолепно передано состояние обновления мира. Участвует в создании декораций для постановки трагедии «Владимир Маяковский» (1913) иллюстрирует сборник стихов «Футуристы. В выработке своего мировоззрения и образования читай непременно биографии и автобиографии всех выдающихся людей, читай их все, какие найдешь. Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем.

В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма. Определенная закономерность в построении картины, однако, просматривается. В 1916-1918 годах Филонов участвовал в Первой мировой войне. Он сложнее все объясняющего божественного замысла, но значит – познаваем, а потому и должен быть разъят беспощадным глазом художника, который не боится видеть незримое («Победа над вечностью» 1920-1921 гг. ) Белый свет без поблажек – в красноватых, венозно-синих и коричневых жилах, в кровавых подтеках и мазутных полосках от работы колес и шестеренок истории.

Ем кило или полкило хлеба в день, тарелку или две супа с картошкой. Но я растягиваю последние гроши, чтобы отдалить этот «выход», – и работаю весь день, как и всегда, пока сон не выводит меня из строя. Рыкающий Парнас» и «Изборник» В. В.