Пабло Пикассо Девочка На Шаре Описание

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Пикассо подружился с артистами труппы.

Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. «Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура.

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины.

Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.

Он не только силач, но и мыслитель. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.

Эта картина не является исключением. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Полотно было написано в 1905 году. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

Но автор не просто копирует жизнь. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

На картине изображена бродячая группа акробатов. Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. А на Монмартре часто отключали электричество. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями.

Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Участь семьи отдана на волю судьбы.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

В этом было его кредо, как художника. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка.

Эта картина, как сказка, в которую хочется верить, несмотря ни на какие глобальные сложности человеческого бытия. История возникновения картины хорошо известна. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.

В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Акуб, онперегонный. Актеры Пикассо — это представители особого мира, чье существование непохоже на жизнь городских обывателей, несет в себе другое содержание.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Морозов. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. И этот баланс очень важен.

В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). Его широкая спина забирает практически половину холста. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Одинокие фигуры женщины и ребенка на заднем плане подчеркивают оторванность циркачей от жизни и забот обычного общества. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Причем их шансы равны.

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

В 1913 году картину приобрел в Париже И. А. Свой шедевр художник написал в 1905 году. Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности. Стоит отметить, что в выборе тематики Пикассо был не одинок.

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Наконец, он является артистом. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Интересная история этой картины после написания. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица.

Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Но автор не просто копирует жизнь. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».

Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

Многие художники в начале века запечатлевали циркачей, ощущая с ними некое духовное родство. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит. Девочка пребывает в сложном движении.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».

Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки.

Мария Ревякина: Хрупкая девочка и мощный атлет – две равнозначные фигуры, которые составляют центральное ядро композиции. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Атлет показан в раздумье и бездействии.

Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.

Основные герои его картин в это время – люди циркового искусства. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние персонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». А на Монмартре часто отключали электричество. Эта картина не является исключением.

Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт.

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. У нее на лице играет улыбка. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.

На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.

Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.

Данная картина построена на контрастах – хрупкая девочка и грузный мужчина, девушка голубого цвета и мужчина розового цвета, неустойчивый шар, на котором сложно устоять и монолитный куб, весёлая подвижность девочки и застывшая молчаливость циркача. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо