Пабло Пикассо Любительница Абсента
Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.
В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Коническое основание бокала — шея. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.
Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Средством послужила картина «Абсент». Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом.
История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо
Там нет места подражанию, там изобретают. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека.
Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.
Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Показать жизнь «красиво» художник не стремился.
Ноги безобразно вытянуты вперед. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.
Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Это дань моде. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Он бывает здесь наездами из Барселоны.
Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина.
Описание картины «Любительница абсента»
Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.
Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок.
Любительница абсента картина Пикассо
На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Холст, масло. Коническое основание бокала — шея. Около мужчины высокий бокал с мазарганом.
Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Возможно именно он сидел за этим столом. Через окно виден уходящий человек.
Столешница мраморная – это практично. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.
Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Но интереснее другое.
Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Пикассо пока не переехал в Париж. Кроме того, пара занимает только правый угол картины, остальные две трети – это полупустые столы.
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже.
Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Картина необыкновенна по жестикуляции. Здесь она отсутствует. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Она вся съежилась. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Он лаконичен.
Любительница абсента, Пабло Пикассо
В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Живопись — это игра ума».
Их лица угрюмы. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.
«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Их объединяет одно – потеря надежды.
Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая.
Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Женщине как будто неуютно в реальном мире и она пытается полностью от него закрыться и внутренне и внешне, полностью уйти в свой внутренний мир. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. На них газеты, спички, пустая бутылка.
Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией.
На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело.
Во-вторых, колорит. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. В ее лице читается жесткость и упрямство.