Пабло Пикассо Произведения Фото

Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах

В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Такое художественное разнообразие репрезентировано сотней экспонатов, относящихся к плодотворному тысяча девятьсот тридцать второму году — именно так и называется выставка: Picasso 1932 — Love, Fame, Tragedy («Пикассо 1932 — любовь, слава, трагедия»). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. После этого Дора совершенно замкнулась всебе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью кжестокому гению Пикассо.

После освобождения. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Несмотря на видимую простоту, схожесть с аппликацией и небольшую палитру цветов, картина, безусловно, является выдающимся произведением искусства. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.

Мадрид хранил много других достопримечательностей. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры.

По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». «Дора Маар с кошкой».

Пабло Пикассо: произведения 
«розового» периода

Пабло Пикассо: произведения «розового» периода

Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Пабло увлеченно рисует танцующих балерин. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Она была на 40 лет моложе его.

Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».

  1. Галерея работ Пабло Пикассо по периодам
  2. ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
  3. САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
  4. 10 знаменитых картин Пабло Пикассо
  5. Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник

Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.

Музей Пикассо в Барселоне. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.

После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Каретников, вышедшая в 1967 году.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Любопытные факты о Пабло Пикассо – художнике, картины которого похищают чаще всего
  • Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
  • Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин
  • Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография

Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность.

Это всё про Пабло Пикассо. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Однако отец смог добиться того, чтобы его допустили к вступительным экзаменам на конкурсной основе, с которыми он справился блестяще. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты».

  • Биография Пабло Пикассо и описание его картин
  • Ранние работы Пабло Пикассо, раскрывающие другую сторону художника
  • Самые известные картины Пикассо
  • Пабло Пикассо: немного удивительных фактов
  • Персональная выставка работ Пабло Пикассо впервые открылась в лондонской

По Мане (1960). Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. «Старый гитарист».

  1. 5 самых дорогих картин Пабло Пикассо
  2. 14 автопортретов Пабло Пикассо от 15 до 90 лет в разных стилях
  3. Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
  4. 7 интересных фактов из жизни Пабло Пикассо
  5. Пабло Пикассо – биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив
  6. Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения

Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Так и произошло. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Это сгусток боли и страданий. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.

  • Биография великого испанского художника
  • Обнаженная, зеленые листья и бюст
  • Пабло Пикассо: последние новости
  • 8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  • Работы «голубого» периода (1901-1904)
  • Работы «розового» периода (1904 — 1906)

Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. Его полотна, написанные в 1945-1955 годах, обладают средиземноморским колоритом, очень атмосферны и отчасти идеалистичны. 4. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы.

В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Звали его Хосе Руис. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Идеология художника совпала с этим мощным посылом и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими.

  • Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  • Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  • Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  • Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  • Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  • Работы военного времени (1937-1945)
  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон.

Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Данная картина является ярчайшим тому примером. Именно кровная связь со своей родиной – Испанией – дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков. В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор».

Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Это тот этап, который открыл темы меланхолии и печали в его творчестве и вместе с этим положивший конец этапу известный как «ранний период» Пабло Пикассо.

  • Пабло Пикассо «Обнаженная (этюд)»
  • Пабло Пикассо «Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)»
  • Пабло Пикассо «Лежащая обнаженная»
  • Последняя картина Пабло Пикассо «Лежащая обнаженная и голова»
  • Пабло Пикассо «Автопортрет, 28 июня 1972»
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИПАБЛО ПИКАССО

Иунего иунее были романы сдругими. Несмотря на то, что колени, лица, груди девушек изображены угловатыми, мы понимаем, что перед нами – жрицы любви. Во множестве портретов сына Пикассо символически передает ему свои увлечения, наряжая мальчика в костюмы персонажей комедии дель арте, в частности Арлекина, с которым в молодости – как свидетельствуют о том картины «розового периода» – он отождествлял себя сам. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.

Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Как один из самых крупных и влиятельных художников XX века, он известен как один из основателей кубизма изобретатель ассамбляжа, коллажа и самых разнообразных стилей, которые он помог развить и исследовать.

Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Пришедший к власти Франко отменил ее. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.

  • Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо
  • Портрет матери художника, 1896 год
  • «Аликанте, вид на корабли», 1895 год
  • Художник Пабло Пикассо: детство и годы обучения
  • 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
  • 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
  • 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола

В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Сама суть кубизма заключалась в том, что совершенно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Кубизм. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц.

«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.

В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.

  • 10 лучших композиторов мира по версии
  • 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • Гениальный человек, всегда загадка

По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса».

Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Оба часто спорили. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.

  1. Самые дорогие картины Пабло Пикассо
  2. 10 известных цитат Пабло Пикассо об искусстве и вдохновении
  3. Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год
  4. Бюст женщины (женщина в сеточке для волос), 1938 год
  5. Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке
  6. Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур

Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны.

Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.

  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  • Значения тату: самые популярные тату животных
  • Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  • Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
  • Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  • Сигары спасли Пикассо в младенчестве

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. К началу нового века он начал сталкиваться со многими трудностями, вот таким образом в начале 1900-х годов художник начал писать в стиле, который впоследствии был назван «голубым» периодом. Его предки были незначительными аристократами. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным.

Галерея работ Пабло 
Пикассо по периодам

Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Его семья была среднего класса. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо.

Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). С 1926 года она хранится в Чикаго. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре.

В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. В 1956 году, через год после написания, всю её за 212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства.

Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Но с конца 1890-х годов Пабло Пикассо начал всё дальше уходить от реализма. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города.

На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Контакты с сюрреализмом. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.

Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. ». Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств.

Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Мать и сын», «Девочка с козлом». Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).

Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Впрочем исама Дора непришла навернисаж, объяснив позже, что была занята, так как рисовала вгостиничном номере розу. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

О Пабло Пикассо слышали все. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью.

Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. В 1925 году Пикассо начинает осознавать, что их счастливый брак с Ольгой близится к концу.

Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Это первая персональная выставка его работ в галерееTate за все время. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.

Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Его предъязвенное состояние. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше).

В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы).

Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Появление на свет сына сблизило Ольгу и Пабло изменило течение их жизни: в их семейный круг вошли няня, кухарка и шофер.

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Однако именно в образе балерины Пикассо решил представить ее в своей большой картине «Танец» (галерея Тейт Модерн, Лондон). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.

В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет.

Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо в изучении французского языка и литературы.

В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году. Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.

Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. В апреле они вместе отправляются в Монте-Карло, где встречаются с Дягилевым.

Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.

«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. По Делакруа» (1955) «Менины.

Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. «Мне потребовалось четыре года, чтобы рисовать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок». Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Изначально на картине должны были присутствовать еще иные образы, олицетворяющие смерть, но впоследствии художник оставил лишь изображения женщин и фруктов как символ плодовитости.

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше).

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.

Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Ольга отдавала сыну все свое внимание Для отца Поль стал предметом гордости. Ольга, зримо присутствующая в портретах «неоклассического» периода, сохраняет заметное место в его творчестве и после 1925 года, хотя узнать ее на картинах становится нелегко. Он был вынужден соответствовать: ходить на костюмированные балы, укладывать волосы и выправлять осанку для газетных фотографий, посещать светские рауты и вести чинные беседы с деятелями балетного мира. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».

Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.

Пикассо создает собственную мифологию, смешав такие разнородные темы, как коррида, распятие и минотавр, в знаменитую «Минотавромахию» – трагическую притчу, в которой выкристаллизовывается кризис, мучивший его. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.

Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. Хоть впечатление от этого творения весьма тягостное, нельзя не отметить великолепно подобранную цветовую палитру: контрастные цвета выражают внутреннюю борьбу героини, ее борьбу с внешним миром, противоречия, сложности, возникающие на пути. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.

Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Именно в этом городе он увлекся керамикой.

Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.

Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда.

С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.

Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Это был серьёзный удар для Пикассо. Начало оживления жизни. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет».

«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Лишь по цвету и позе можно уловить оттенок отчаяния, безысходности, одиночества, обнаженности не только в прямом, но и переносном смысле.

Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.

Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». В 1895 году Пикассо был травмирован смертью его семилетней сестры Кончиты, вследствие дифтерии.

Иони расстались— Пикассо иФернанда. Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). По Мане» (1960). Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Тема абсента звучит во многих картинах. В 1901 году на выставке, организованной Волларом, были представлены 64 работы художника, однако на тот момент они еще были полны чувственности и яркости, явно ощущалось влияние импрессионистов.

В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.

Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру.

Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.

Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. По Делакруа (1955) Менины. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.

Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.

Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.

В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). В центре его треугольник, вершиной которого является светильник.

Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.

«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну.

Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.