Паллада И Кентавр Картина Боттичелли
Паллада и Кентавр (картина Боттичелли)
Если ему верить, то в Палладе и кентавре Боттичелли изобразил конфликт разума и чувства. Тем неожиданнее выражение муки и мольба сложенных рук, которые мы видим у кентавра. (С похвальной мудростью два этих объекта даже разнесены по отдельным помещениям). Выше: что вы искали. В отличие от «Весны» и «Рождения Венеры», построенных на прямых литературных аналогиях, она остается загадкой, заставляя исследователей предлагать все новые и новые версии истолкования.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Проще говоря, Паллада у Боттичелли – фигура не менее амбивалентная, чем кентавр. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Если идеи существуют вечно, то и христианская идея должна быть вечной. Если идеи существуют вечно, то и христианская идея должна быть вечной. Совсем недавно в Пушкинский музей приезжала картина Рафаэля «Дама с единорогом» из римской галереи Боргезе, а теперь благодаря фестивалю искусств «Черешневый лес» на музейную «вахту» заступает боттичеллиевское полотно «Паллада и кентавр» из собрания галереи Уффици.
Несмотря на свойственную работам Боттичелли светлую меланхолию, в пору своего расцвета он был «человеком, полным неожиданностей», как сказал о нем Джорджо Вазари и охотно экспериментировал с трактовками библейских сюжетов и с внедрением мифологических. С другой стороны, похоже, сколько исследователей, столько и трактовок. Однако на деле все обстоит ровно наоборот.
«Паллада и Кентавр», Сандро Боттичелли — описание картины
Согласно наиболее распространенному, принято считать, что в произведении флорентийского мастера представлена аллегория Целомудрия, побеждающего Сладострастие, которая выражает неоплатонический конфликт ratio и sensus (разума и чувств), состоящий в попытке подавить животные инстинкты, воплощенные в двойственной природе кентавра, с помощью разума. Существует несколько вариантов интерпретации аллегорического смысла. Тем неожиданнее выражение муки и мольба сложенных рук, которые мы видим у кентавра. Впрочем, рядом с такой жемчужиной, как гостья из Флоренции, «Благовещение», конечно, блекнет. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. В наиболее запущенных случаях не помогает даже поход в музей. Высокие длинноногие девы из боттичелиевских «Весны» и «Рождения Венеры» стали для человека ХХ века одим из символов культуры Ренессанса наряду с «Моной Лизой».
203 x 314 см. Мол, достаточно сопоставить живописный сюжет с описаниями из, допустим, популярной книжки «Легенды и мифы Древней Греции и Рима», как любой намек на интригу моментально испарится. Так, Эрнст Гомбрих посвятил "Мифологиям Боттичелли" целое исследование. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы.
Описание картины «Паллада и Кентавр»
Она держит кентавра за прядь волос жестом величавым и почти ласковым. Флоренция. Он был кузеном Лоренцо Великолепного. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. В ней есть мощь и монументальность, которые обычно отличают архангелов. Но в ее жесте проявляется не сила, а скорее – сожаление, упрек. Не впадая в схожую экзальтацию, рекомендуем-таки не пропустить визит «Паллады и кентавра» в Россию.
1478), "Венера и Марс" (1480-1490), "Паллада и кентавр" (1482) "Рождение Венеры" (ок. 1484). Но не менее интересно, что "Паллада и кентавр" заставляет вспомнить то самое, странное определение миланского посланника о "мужественном виде" вещей Боттичелли. Кстати, загляните в левое крыло этого помещения — там висит еще один Боттичелли, «Благовещение», единственное произведение мастера, хранящееся в России (в Эрмитаже было еще «Поклонение волхвов», но большевики его продали в 1931 году заграницу). Не помогает толком распутать ситуацию и история раннего бытования полотна.
Впрочем, догадки возникали и возникают не на пустом месте. С их точки зрения, все выглядело вполне логично. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. «Паллада и кентавр», которая до 1895 года пылилась на чердаке палаццо Питти, сейчас обитает в галерее Уффици на почетном месте между двумя упомянутыми выше шедеврами. Неоплатоники же вообще были склонны в античности видеть прообраз христианства.
Умер Боттичелли в безвестности. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы. Беглый взгляд на эту композицию может породить ощущение, будто перед вами иллюстрация некоего хрестоматийного мифа.
Но все-таки «Паллада и кентавр» тоже вещь культовая и на глаза вам наверняка попадалась – хотя бы в интернете. Так, Эрнст Гомбрих посвятил Мифологиям Боттичелли целое исследование. вы можете запросить все в системе с коробкой. Если ему верить, то в "Палладе и кентавре" Боттичелли изобразил конфликт разума и чувства. С их точки зрения, все выглядело вполне логично. Но можно попробовать, например, приобщиться к жанру «выставка одной картины».
Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»
Италия. Неудивительно, что, к примеру, сюжет Рождения Венеры представал как аллегория то ли рождения человечества, то ли рождения души Правда, надо признать, что часто аллегории картин оказывались так сложно закрученными, что об их то толковании писались ученые трактаты. Надо сказать, что гуманисты охотно использовали образы античности для своих аллегорий. Это произведение, конечно, не столь знаменито, как два других изображения кисти великого флорентийца – «Весна» и «Рождение Венеры» (кстати, оба экспонируются там же, в Уффици). Одно понятно: художник Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Боттичелли – это дружеское прозвище, в котором узнается итальянское слово botticella – «бочонок») в пору написания картины был еще далек от идей религиозного аскетизма, которые позднее пробрались в его голову посредством проповедей Савонаролы и превратили последний период жизни в затяжной кошмар.
В ней есть мощь и монументальность, которые обычно отличают архангелов. И даже не только в том, что у руках у нее мощная алебарда, как у стражника. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. Оставалось дело за малым – найти ее прообраз в прошлом. На фоне ласкающего взор поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время строгая молодая женщина, вооружённая тяжёлой алебардой.
Все сделанные им вещи имеют мужественный вид и отличаются самым лучшим методом". И даже не только в том, что у руках у нее мощная алебарда, как у стражника. Он был кузеном Лоренцо Великолепного. Надо сказать, что гуманисты охотно использовали образы античности для своих аллегорий.
Пушкина, занимает достойное место среди аллегорических композиций Сандро Боттичелли. Но в ее жесте проявляется не сила, а скорее – сожаление, упрек. С другой стороны, похоже, сколько исследователей, столько и трактовок. Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Их типаж удачно совпал с тем идеалом красоты, которые пропагандируют для нас модные журналы (со скидкой на полтора тысячелетия развития гламура, разумеется). Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо.
Боттичелли точно написал не богиню Афину Палладу (название картины устоялось по ошибке), возможно — деву Камиллу из «Энеиды», возможно — аллегорию Целомудрия. Проще говоря, Паллада у Боттичелли – фигура не менее амбивалентная, чем кентавр.
Например, долгое время пользовалась популярностью (да и сегодня не отвергнута полностью) версия о том, что художник восславил на картине военно-политические успехи Лоренцо Медичи – то ли его победу над Неаполем, то ли ликвидацию так называемого заговора Пацци внутри Флоренции. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век)2. Она держит кентавра за прядь волос жестом величавым и почти ласковым. Любуясь на символы дома Медичи, вышитые на полупрозрачной кисее платья Паллады, стоит вспомнить о «синдроме Стендаля» — это когда падают в обморок от переизбытка красоты кругом.
В Пушкинском музее выставлена «Паллада и кентавр» кисти Сандро Боттичелли
Не лишена правдоподобия и еще одна гипотеза: Афина Паллада вообще не при делах, а изображенная дева с алебардой – это Камилла, дочь короля Метаба из вергилиевской поэмы «Энеида». Вряд ли можно считать случайностью, что в описи 1498 года полотно фигурировало под названием «Камилла и сатир» – теперешнее название «Паллада и кентавр» впервые возникло лишь в 1516 году, то есть после смерти автора.
Неоплатоники же вообще были склонны в античности видеть прообраз христианства. Галерея Уффици. Она отличается не только темным оттенком волос женщины — но затемненным смыслом сюжета. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Науке ничего не известно о специфических отношениях между Афиной Палладой (она же римская Минерва) и фантастическими полулюдьми-полуконями. Оставалось дело за малым – найти ее прообраз в прошлом. Дерево, темпера. На многих это действует благотворно. Кроме того, существуют версии, согласно которым образ юной женщины изображенной на полотне Боттичелли, может быть отождествлен с девой Камиллой, девственной дочерью короля Метаба, воспетой Вергилием в поэме «Энеида», а также с римской богиней мудрости Минервой.
Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как «Камилла и сатир», а в описи, сделанной, в 1516 году она фигурирует под названием «Минерва и кентавр». Она держит за волосы кентавра, покорно на неё взирающего. Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век). Возрождение.