Памятник Донателло Гаттамелате

Около бокового фасада падуанского собора— Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата»— конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни— творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло. Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен.

Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате

Страна, бывшая наследницей Священной Римской империи, полностью оправдала этот свой статус, подарив миру огромное число гениальных творцов. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец.

барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. «Слишком много милости, Святой Антоний. » – говорят итальянцы, когда получают больше, чем желают. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). В 1408-1415 гг.

Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Его называют «Отцом науки, Светом Италии, Учителем жизни, Солнцем Падуи». Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения.

Конный памятник 
кондотьера Эразмо 
де Нарни, по прозвищу

Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)

Почему.

Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.

Донателло «Давид» (около 1440). Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411-1412) и Святого Георгия (1417). Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Скульптура еще не так совершенна, как более позднее изображение библейского героя, сделанное мастером, но уже в ней отражаются устремления и искания творца.

Конный памятник 
кондотьеру Гаттамелате

Конный памятник кондотьеру Гаттамелате

Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Даже если «приводить» произведение к «натуральной» величине всадника и лошади, то и этот вариант вряд ли подойдет для интерьера. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Умер Гаттамелата в 1443 году.

Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378-1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы.

Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра.

донателло конная 
статуя кондотьера 
гаттамелаты

донателло конная статуя кондотьера гаттамелаты

Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка».

В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции.

Падуя: базилика 
Святого Антония 
и памятник Гаттамелате

Падуя: базилика Святого Антония и памятник Гаттамелате

В образе первого Донателло удалось передать неутомимую и бурную работу мысли под покровом полного внешнего спокойствия. В противном случае укороченные ноги всадника и лошади будут бросаться в глаза. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. В левой руке у него жезл, правой он держит поводья. Одна из его первых работ -- горельеф мелкозернистого камня изображающий Благовещение памятников греко-римской пластики несколько умерило его реалистические стремления.

Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. Но обо всем по порядку. Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг.

Взяв за образец античное скульптурное искусство, Донателло добился в своих работах точного сходства и мельчайшей проработки деталей. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Донателло изображает его не в соответствии с традиционными изображениями библейских героев. Донателло.

Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах. Давид – скульптура нестандартная. В 1407–1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Это исхудалая старуха с длинными волосами.

Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились.

конные памятники 
Донателло и Гасимова

конные памятники Донателло и Гасимова

Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.

Она стоит теперь перед церковью Св. Евангелист Марк (1411). Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры.

Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Самые замечательные из них -- бронз.

  1. Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  2. Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
  3. Донателло «Памятник кондотьеру Гаттамелате» Падуя
  4. Памятник кондотьеру Гаттамелате
  5. Триумф Донателло: конная статуя Эразмо да Нарни

Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно. Закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана. Вдоль этой улицы сплошной шеренгой выросли обще ственные здания: театры, термы и др.

Оно проработано так тщательно, что кажется живым. До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.

И хотя мраморная статуя еще содержит отголоски готики, ее принадлежность к эпохе Возрождения несомненна. Возникают новые материалы. Мрамор.

  1. Это место относится к категории
  2. Отзывы и лента путешественников
  3. Донателло – основоположник скульптурного портрета
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
  6. Конная статуя Гаттамелаты на карте
  7. Описание статуи Донателло «Конная статуя Гаттамелаты»

В творчестве мастера наступил новый период. В 1444 году был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты. «Слишком много милости, святой Антоний. » – говорят итальянцы, когда получают больше, чем желают. Его называют «Отцом науки, Светом Италии, Учителем жизни, Солнцем Падуи».

Донателло – итальянский 
скульптор эпохи 
Возрождения

Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. Бронзовый Давид не просто молод, он юн. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе.

При этом творчество Донателло по мере совершенствования таланта все более удалялось от готических канонов и средневекового обезличивания. Он свободно сидит в седле — как человек, привыкший командовать. Вокруг он изобразил цветочный узор. А. К. ) живой модели в разных позах и поворотах. Однако это вовсе не значит, что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения как через обязательный этап своего развития. Главное, чтобы произведение находилось не на уровне глаз, а выше. Поездка в Рим вместе с Брунеллески расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, в которых сказалось влияние античности.

А по приезду он создал статую недавно скончавшегося там великого полководца Эразма ди Нарни по прозвищу Гаттамелата. С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты. Мы снова обратимся к цитатам из научного труда Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов».

Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Георгий». И вот теперь встретилась с оригиналом. Честно говоря, рассмотреть статую непросто – девятиметровый постамент высоко возносит ее надплощадью. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней.

Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. В 1407 – 1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе. В конце XVI в. алтарь был разобран. Его статуи – как живые.

Дмитриевой «Краткая историяискусств», потом – в зале слепков и копий ГМИИ им.

Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Пушкина. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры.

Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).

Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек. Напомним, что Гомбрих сказал, что «внимания заслуживает не только сила воображения итальянского скульптора, воплотившего своё индивидуальное видение рыцарственного святого» Так что же еще заслуживает внимания. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником.

Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378 – 1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого.

Сходство, однако, на этом и заканчивается. Три года спустя статуя была установлена на постамент. В этой фигуре всё значимо. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе.

В 1407-1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Развечто на экране фотокамеры увеличенная статуя предстает во всей красе.

Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Это один из первых ренессансных конных монументов. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411 – 1412) и Святого Георгия (1417). В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли.

При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411–1412) и Святого Георгия (1417). Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.

Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Крупные города, особенно те из них, которые размещались на пересеченной ме стности, не имели геометрической схемы. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Исаакия с противоположного берега Невы), то как прямая перспектива, ориентированная на определенный архитектурный массив (вид на Петропавловскую крепость с набережных, вид на Адмиралтейскую башню с центральных проспектов).

Итальянский Ренессанс стал временем расцвета всех видов искусств, от архитектуры до музыки. Антония. Остия, например, получила свободно трактованный план с главной улицей (Декуманус максимус), проложенной па раллельно реке Тибр. Решение этих и других вопросов требовало времени.

Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. Это может быть и статуэтка и небольшое произведение пластики, стоящее на постаменте. Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима.

За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Донателло работы свои стремился создавать учитывая не только гармонию пропорций и общего построения фигуры, но и особенности места, где статуя будет размещаться. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Донателло, работы которого уже в первые годы творчества отражали яркую личность автора, вскоре после выполненного заказа получил новый.

Венецианская республика, не имевшая себе равных на море, обеспечивала свою безопасность на суше с помощью наемных солдат. В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции). Умер Гаттамелата в 1443 году. И хотя мраморная статуя еще содержит отголоски готики, ее принадлежность к эпохе Возрождения несомненна.

Площадь Синьории (итал. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. На смену дереву приходит мрамор и бронза. Фигура исполнена достоинства.

Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378–1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста.

Сан Антонио – самый почитаемый святой в Италии, покровитель детей, бедняков, путешественников, автор очень популярной в Италии молитвы «Si quaeris» – «Если ты потерял», безошибочно помогающей находить утерянные предметы. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Между тем в Падуе Антоний Падуанский (не будем путать егос другим святым – Антонием Великим) жил совсем недолго – два последних года – и былпохоронен в этом городе. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. Построение петербургского центра носит ярко выраженный пространственно-пейзажный характер.

В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. К тому же между темным постаментом и самой статуей помещена светлая мраморная плита, так что конь и всадник кажутся парящими в воздухе. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата.

В чертах лица Гаттамелаты читается уверенность и сила. Их судьба иногда была драматической. Такое решение затрудняет рассмотрение монумента для зрителя, однако его нельзя не признать в данном случае оправданным. Впервые я увидела Гаттамелату Донателло на фотографии в книжке Н. А.

Гаттамелата (в переводе Медоточивая кошка) – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья.

Лаврентия, во Флоренции. Ученый продолжает: «но и новый подход к решению пластических задач. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице).

Антония. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Выходец из семьи знатного лиссабонского рыцаря, в миру носившийимя Фернандо, он стал монахом-францисканцем и прожил хоть и короткую (всего 36 лет. ), но славную, деятельную и полезную жизнь, прославившись множеством добрых дел и необычайнымкрасноречием. В рельефных композициях, созданных мастером, сквозило наследие готического стиля: угловатость обрамлений и вторящий им ритм композиции отсылает именно к этой традиции. В цитате говорится: «Надо подчеркнуть ещё одну особенность падуанского памятника.

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. В прошлый раз мы оборвали цитату этого ученого и сегодня продолжим ее. 13 июня, в годовщину смерти Святого Антония Падуанского (1195 – 1231), покровителя Италии иПортугалии, обширная площадь перед базиликой Святого Атнония в Падуе бывает заполненапаломниками.

Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им абсолютно без усилий. Чуть позже мы скажем об этом. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте.

Давид изображен не в классической виде: умудренный опытом царь с лирой или свитком в руках.

Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Сан Антонио (1195 – 1231) – самый почитаемый святой в Италии, покровитель детей, бедняков, путешественников, автор очень популярной в Италии молитвы «Si quaeris» – «Если ты потерял», безошибочно помогающей находить утерянные предметы.

В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины). Таким методом пользовались ещё в античном искусстве. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Это не портрет (ведь к этому времени прославленный воин уже основательно постарел и одряхлел), но обобщенный образ отважного полководца, несомненно, вдохновленный римскими портретами. Подойдешь поближе – пропорции искажаются, отойдешь – не разглядеть деталей. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание.

Марк, можно поверить и его писаниям».