Пан Врубель Описание

Картина Врубеля Михаила Пан: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Описание картины Врубеля «Пан» мы дали выше, а здесь попробуем понять, какую идею художник зашифровал в полотне.

Сочинение по картине Врубеля пан

В русском искусстве ближе всех к этому идеалу подошел Врубель. Курносое лицо обрамляла белая борода, сквозь которую виднелись наросты на шее. Как от нас, вред от него очевиден, но ограничен. Голубыми добрыми глазами он наблюдает за всем, что происходит вокруг. Флейта ритмически очень связана с пальцами Пана.

Ветер выдает метафору. Это весёлое и проказливое божество стад, лесов и полей.

Михаил Врубель, 
«Пан» : описание 
картины

Михаил Врубель, «Пан» : описание картины

Длинная и густая борода и усы. Описание картины Врубеля «Пан» мы дали выше, а здесь попробуем понять, какую идею художник зашифровал в полотне. В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту»3. Считается, что врубелевское обращение к теме ночи произогило не без влияния живописи Н. Те (к тому времени покойного), с семейством которого он породнился, женившись на Н. Забеле. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. Но бес его попутал и художник соскоблил любимую женщину, чтобы уступить холст сатиру. На картине изображён Пан— персонаж древнегреческой мифологии.

Промежуточное звено между зверем, богом и человеком, Пан обитает в безнациональном раю. Тростник также встречается и в изображениях Осириса. Прогноз был неутешительным: дальше лишь физическая и духовная деградация.

В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту».

Михаил Врубель, 
Пан: описание картины

Михаил Врубель, Пан: описание картины

В его ярких бирюзовых глазах стариковская отрешённая задумчивость. Так что же можно найти схожего у врубелевского Пана с Толстым. Большие массивные плечи, накачанные руки, которые от локтя к пальцам покрыты волосами.

Одновременно ночь у него здесь становится уже типично «символистской» и является в этом смысле «окном» в неведомое, в другие миры, недоступные дневному сознанию. Здесь были написаны лучшие картины Врубеля – «Пан», «Демон», «Царевна Лебедь» и др. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Герой будто собой, своим телом заменяет (частично закрывает) стволы деревьев. Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли). Вообще пан – это мифическое существо, которого Михаил изобразил в образе пожилого мужчины.

Эта картина открывает серию «ноктюрнов» Врубеля (в нее вошли также «Царевна-Лебедь», «Сирень», «К ночи»). Существо это выглядит будто бы вросшим в землю и пустившим корни, питающимся соками живой, пульсирующей, как и оно само, природы. Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910) – русский художник рубежа 19 – 20 веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Почти нематериальный и часто непобедимый, он состоит из воздуха и движения.

  • Описание картины Михаила Врубеля «Пан»
  • Картина "Пан", Михаил Врубель, 1899
  • История создания картины Врубеля Пан
  • Сочинение по картине Врубеля «Пан»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Пан (картина Врубеля)
  • Отрывок, характеризующий Пан (картина Врубеля)

Серо-голубые глаза смотрят лукаво, как у шкодливого ребенка. Пан в древнегреческих мифах — козлоногое существо с рожками и телом, покрытым шерстью. Но форма ее необычна, так как это особый атрибут пана. Другое дело, что его дом был и моим. Но при этом задний фон абсолютно реален и замечательно изображен.

В живописи такой паритет – и самое ценное и самое сложное. У многих смотрящих на полотно возникает вопрос: «что держит пан на картине Врубеля». вы можете запросить все в системе с коробкой. Как можно догадаться, немного поразмыслив над сюжетом, этот странный предмет – флейта.

Именно картина известного русского художника Врубеля Михаила Александровича «Пан» как нельзя лучше показывает его талант к сочетанию реального и чудесного миров на одном полотне. Чем дольше мы вглядываемся в картину, тем больше подозрений она вызывает ибо все твердое, земное, вещественное растворяется в синем свете умирающей луны. Цветная фотография, – говорил Гоген, – наконец представит нам правду – настоящий цвет неба, дерева, всей материальной природы. Как можно догадаться, немного поразмыслив над сюжетом, этот странный предмет – флейта. Вот таким образом так дорог Врубелю иной – неверный – свет луны. Врубелевский пан – это леший, который является духом леса. Композиция картины Стыки весьма напоминает композицию врубелевского Пана: верхняя часть картины так же заполнена российским пейзажем, такими же тонкими кривыми березками, как у Врубеля ниже пейзажа — фигура Толстого, напоминающая Пана взлохмаченной седой шевелюрой и густой бородой, широким носом, только герой сюжета Стыки сидит на темном фоне не со свирелью, а с пером в руке. На этот счет точных данных не существует.

  1. Описание картины Михаила Врубель «Пан»
  2. Пан (картина Врубеля) Информацию О
  3. Работа сайта временно приостановлена

Тонкие деревья колышутся на ветру, но вот борода и волосы пана не развиваются. На картине изображён Пан – персонаж древнегреческой мифологии. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи – как раз к моменту полного прекращения художественной активности. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Пан»

Или Демона, про которого Лермонтов так и написал: Синело предо мной пространство. Как мы видим, старец не совсем обычный. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете.

Прежде всего — глаза. Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего. Ехать нужно в Киев и Врубель с удовольствием принимает приглашение. Накануне отъезда прихворнул двухлетний Саввочка, который уже пытался говорить. Где. Мощь его тела выдает в нем явный гигантизм (излюбленный прием Врубеля, говорящий о явном проявлении божественной силы персонажа), это не тело старика, не смотря на дряхлость лица.

И тут мне вспомнилась картина Михаила Врубеля Пан. У этого рассказа был другой сюжет – не отличавшийся от символа. Чтобы прийти к нему искусству понадобился компромисс между орнаментом и притчей. Невидимый и бесспорный, он, как судьба, обнаруживает себя, меняя поведение окружающего.

Флейта Пана – Сиринга инструмент из тростниковых трубочек, связанных в один ряд. P. S. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля. Персонаж и природа вокруг него слиты воедино. Я видел ее только на картинках. С приходом христианства прежние боги стали демонами. В феврале 1903 года Врубеля выписали из клиники.

Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона». Впечатление тех, кто знал Льва Николаевича близко, о них весьма неоднозначно: серые, серо-стальные, светящиеся из-за нависших бровей, острые, колючие, пронизывающие насквозь, светящиеся, как фонарики, маленькие, по-зверски зоркие и даже волчьи И. Е. Репину казалось, что из-под его густых грозных бровей светятся фосфорическим светом и блеском глаза строгого покаяния А художник Н. И. Шатилов замечал: Что более всего привлекало в его наружности, так это выразительные, глубоко сидящие под густыми бровями темно-голубые глаза У врубелевского Пана глаза голубые и выразительные. Когда мертвая и бесцветная атмосфера уходит в даль, она необъяснимым (что бы ни говорил мой учебник физики) образом становится синим небом, оживляющим фантазию.

Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли). Во всяком случае, в Летописи жизни и творчества Л. Н. Толстого таких сообщений нет. (ему — 40 лет, ей — 28) Надежде Ивановне было известно, что «Врубель пьёт, что он очень беспорядочно относится к деньгам, сорит ими, а зарабатывает редко и случайно», тем не менее вскоре состоялось венчание — в Швейцарии — в Крестовоздвиженском соборе Женевы. С тех пор я так и делаю, но мелкая нечисть не попадается мне на глаза. Другими, принадлежащими Аверинцеву, словами, символ – это равновесие формы и содержания. В одном из томов французского писателя Анатоля Франса (а он читал в подлиннике) его заинтересовал рассказ Святой Сатир, где описано видение монаху Мино возле гробницы святого Сатира — козлоногого белобородого старца с телом, обросшим волосами.

А лик стоящей среди апостолов Богородицы — это лицо молодой фельдшерицы Марии Ершовой. Они были, дикими, страстными и необузданными. Могучая фигура состоит из противоречий. Со второго начинаются чудеса. При свете луны мы четко видим лицо создания. Главное, не забыть потом отвязать, – закончил он, косясь на собеседника. Этот контраст наличия в одном теле увядающего и жизненно-крепкого тоже показывает разрыв между двумя полюсами (рождение — смерть).

Он изображен с рогами и с ногами, которые мало того что густо покрыты шерстью, да ведь еще и заканчиваются копытами. Но каков настоящий цвет кентавра. Вопреки настораживающим тёмным рогам на его седовласой голове излучаемая им энергия, пусть и приводит в трепет, лишена злого умысла это спокойная сила, обезоруживающая и надёжная. Подрамника с чистым холстом под рукою не оказалось и тогда, по свидетельству молодого композитора Б. К. Яновского, приехавшего с супругами в Хотылево: Врубель на моих глаза соскоблил начатый портрет жены и на месте его принялся писать Пана (сам он называл его Сатир). Автору нельзя не верить. Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона». По легенде, Сиринга – наяда, спутница Артемиды, которую преследовал Пан. Но форма ее необычна, так как это особый атрибут пана.

Выше: что вы искали. Синий, – ответил бы Врубель. И сидит он на пне на фоне деревьев. Немного затуманенное небо с красиво виднеющимся молодым месяцем.

Волосатые мослы с копытами вросли в родную стихию – землю. Это показывает зрителю, что ветер в предрассветный утренний час совсем не сильный. Но он не может умереть, пока жива эта чахлая природа. Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. Медовый месяц молодые провели в пансионе в Люцерне.

И отчего так тревожен выползающий из-за чёрного леса красновато-жёлтый серп месяца. Здесь он быстро сходится со своим современником В. Серовым. После обеда Врубель позвал меня смотреть портрет. Спрятанное в густой седине лицо возвращает портрет к ветреному пейзажу с развевающимися ветками жидких березок. Собственно, на холсте именно это мы и видим – на первый взгляд.

Торс атлета принадлежит человеку. Он – ее дух, она – его плоть, вместе они называются родиной. Летом 1897 года Врубель жил на хуторе Н. Ге в Черниговской губернии, работал в его мастерской – видимо, это географическое и «родственное» сближение со своим старшим современником, мастером ночного колорита, не осталось без последствий. Свирель не звучит, спина не разгибается, шерсть вылезла, про наяд и думать нечего.

Убегая, она превратилась в болотный тростник из которого потом Пан и сделал себе флейту. Огромные, словно выделанные из крепких древесных пород руки натружены тяжёлой работой. Профессор А. В. Прахов приглашает выпускника расписать Кирилловскую церковь. В том же сезоне он всё-таки участвовал в третьей выставке Московского товарищества художников со скульптурой «Голова великана» на тему пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего3.

Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего. Сама Н. Забела приходилась племянницей Н. Ге, а ее сестра была замужем за сыном художника. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля1. Но когда посмотреть на его туловище, то оно абсолютно не принадлежит дедушке. Демон, по выражению Врубеля, был страждущей душой мира, Пан – его тело, только старое. Мои сомнения удивили Синявского.

Нижнюю часть туловища покрывает темная длинная шерсть и даже видны копыта вместо ног. Куда устремлены, что увидели его пронзительные синие глаза. Ноги с раздвоенными копытами от ляжки до ступни поросли густой шерстью. Пан сидит на земле и витает в облаках. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна.

Это весёлое и проказливое божество стад, лесов и полей. Это непростое одиночество очень близко художникам эпохи Модерна. Для этой картины художнику никто не позировал. В одном из томов французского писателя Анатоля Франса (а он читал в подлиннике) его заинтересовал рассказ Святой Сатир, где описано видение монаху Мино возле гробницы святого Сатира — козлоногого белобородого старца с телом, обросшим волосами. В феврале он отправил на 23-ю выставку передвижников «Портрет Н. А. Казакова», который даже не был допущен к экспозиции.

Чаще, однако, он занят другим. Но смотря на пожилого пана, нельзя сказать, что он злой. В качестве декораций художник выбрал российский лес.

Заметим, что сам Врубель в качестве главной причиной появления этой работы называл впечатление, произведенное на пего рассказом А. Франса «Святой сатир». На этот счет точных данных не существует. Собственно, ему, пространству, не остается ничего другого. Как можно догадаться, немного поразмыслив над сюжетом, этот странный предмет – флейта. В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту». Ночью мы знаем то ли меньше, то ли больше, чем днем, но никогда – столько же. Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли).

Сама группа апостолов, охваченная общим высоким душевным подъемом, выражающая это каждый по-своему, производит неизгладимое впечатление: руки, то напряженно стиснутые, то порывисто прижатые к сердцу, то в раздумье опущенные, то трепетно прикасающиеся к руке сидящего рядом. Но бес его попутал и художник соскоблил любимую женщину, чтобы уступить холст сатиру. На широком лбу – торчащие черные рога, внизу – обличье козла. Зачахший сатир одной ногой (той, что нам не видна) уже в могиле. Ничего внешнего, бросающегося в глаза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Тонкие белокурые березки, развивающиеся на ветру. Но и Толстой не воспринимал своего противника. Гостивший там Врубель уже написал окрестный пейзаж для портрета жены. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля. Особенно ночью, когда голубое оказывается фиолетовым, а сны – явью. Пан – персонаж древнегреческой мифологии, но на представленном полотне он заметно «обрусел» и это необыкновенно характерно для тогдашнего Врубеля, влюбившегося в русский фольклор.

Сущность хтонического (связанного со стихией земли, растений, плодородия) божества подчеркивает наличие за его спиной дерева – символа жизни, метафора которого – рождение и смерть, рост, становление, при опоре на землю, стремление ввысь, в небо. У этого рассказа был другой сюжет – не отличавшийся от символа. Пан в древнегреческих мифах — козлоногое существо с рожками и телом, покрытым шерстью. Описание в газете «Русские ведомости» благожелательно перечисляло практически всех участников экспозиции и лишь Врубеля отдельно упомянули как пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты. Теперь о руках. Эта картина считается одной из самых лучших работ Михаила Врубеля. На картине Михаила Врубеля "Пан" изображён одноименный персонаж древнегреческой мифологии.

За ту немалую часть жизни, что мне удалось провести в музеях, я понял одно. Леший, например, мало чем выделяется. И отчего так тревожен выползающий из-за чёрного леса красновато-жёлтый серп месяца. В 1889 году работа над фресками успешно окончена и Михаил едет в Москву.

Одновременно ночь у него здесь становится уже типично «символистской» и является в этом смысле «окном» в неведомое, в другие миры, недоступные дневному сознанию. Выполнили фотографию в Москве мастера Шерер и Набгольц в 1885 году. Трагедия здесь – в постоянном угасании, обреченности принимать в себя все уходящее, пропуская через себя гибель и разрушение, но при этом усилием воли создавать новое, строить вселенную используя при этом весь свой потенциал. Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего.

Древним он – бог, нам – леший. Большие седые волосы. Все это никак не вяжется со странным, освещенным лунным светом существом.

Лучшая из них – Пан. После окончания академии Михаилу повезло. Врубель сделал предложение руки и сердца Надежде Забеле едва ли не в день знакомства.

У многих смотрящих на полотно возникает вопрос: «что держит пан на картине Врубеля». За спиной этажерка тоже с книгами и деловыми бумагами. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Врубель вычитал его у Анатоля Франса: На седеющем темени торчали притупившиеся рожки.

Это одиночество души, способной отдавать все, ради созидания. Кажется, что Пан крепко врос в нее или как будто вырастает прямо из земли. Пан, божество лесов и полей, выступает ее символом.

У сатира не может быть истории, только антропология. Вот таким образом и художественные средства выбраны Врубелем соответственные. Синий, – ответил бы Врубель. Убегая, она превратилась в болотный тростник из которого потом Пан и сделал себе флейту. Курносое лицо обрамляла белая борода, сквозь которую виднелись наросты на шее.

Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля1. Оно напоминает лицо старого дедушки. Автору нельзя не верить. И добрые, немного грустные глаза. Зачахший сатир одной ногой (той, что нам не видна) уже в могиле.

Как все мы, он зависит от среды: на поляне леший ниже травы, в роще – выше деревьев. Здесь были написаны лучшие картины Врубеля – «Пан», «Демон», «Царевна Лебедь» и др. Дерево всегда показывает связь между прошлым, настоящим и будущим. Он был вял и рассеян, попытки заняться живописью ни к чему не приводили.

Профессор А. В. Прахов приглашает выпускника расписать Кирилловскую церковь. Торс атлета принадлежит человеку. Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо. Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли).

Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир. В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту». Пан – персонаж древнегреческой мифологии, но на представленном полотне он заметно «обрусел» и это необыкновенно характерно для тогдашнего Врубеля, влюбившегося в русский фольклор. Сама Н. Забела приходилась племянницей Н. Ге, а ее сестра была замужем за сыном художника.

Так когда же Врубель мог лично встречаться с Толстым. Профессор А. В. Прахов приглашает выпускника расписать Кирилловскую церковь. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля.

Подобное соскабливание бывало не однажды. Небольшая речка, которая выглядывает из-за высокого берега. Это придает персонажу большей загадочности. Он взял у меня краски: желтую, черную, зеленую и киноварь. Книгу из которой я почерпнул эти сведения, Синявский надписал мне с лешачьим приветом.

Не такие ли руки у врубелевского Пана: большие, некрасивые, узловатые. Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910) – русский художник рубежа 19 – 20 веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Пан1899 г. В Древней Греции сатиры считались лесными божествами плодородия, проводившими время в забавах и охоте и составляли свиту Диониса. Пан – один из них. Как мы видим, старец не совсем обычный. Усталость, но бесконечная отдача. На картине изображён Пан— персонаж древнегреческой мифологии.

Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля. Это непростое одиночество очень близко художникам эпохи Модерна. В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту»3. Выполнили фотографию в Москве мастера Шерер и Набгольц в 1885 году. Так когда же Врубель мог лично встречаться с Толстым.

Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли). Жесткие волосы покрывали его грудь. Однако он изображён на фоне типичного северороссийского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего. Они были, дикими, страстными и необузданными.

Ветер гонит тучи, сгибает деревья, навевает сны и кошмары. А на полотне были изображены сидящие в лодке ученики Христа и на заднем плане картины его появление. Руки, ноги и голова пришиты друг к другу, но так, что швов не видать.

В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту». Подрамника с чистым холстом под рукою не оказалось и тогда, по свидетельству молодого композитора Б. К. Яновского, приехавшего с супругами в Хотылево: Врубель на моих глаза соскоблил начатый портрет жены и на месте его принялся писать Пана (сам он называл его Сатир). С годами выяснилось, что без водки я могу обойтись дольше, чем без музеев. С приходом христианства прежние боги стали демонами. Так что же можно найти схожего у врубелевского Пана с Толстым.

Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего. В свободное время он с удовольствием пользовался книгами богатой тенишевской библиотеки. Заметим, что сам Врубель в качестве главной причиной появления этой работы называл впечатление, произведенное на пего рассказом А. Франса «Святой сатир». На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти).

Врубель вычитал его у Анатоля Франса: На седеющем темени торчали притупившиеся рожки. Если первого писать с маленькой буквы, то получится одно и то же.

В Киеве болезнь обострилась и через день — 3 мая — ребёнок умер.