Павел Андреевич Федотов Фото

Наступил самый тяжелый период в жизни художника. Она внутренне сосредоточена и серьезна. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов.

Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск).

  • Художник Павел Андреевич Федотов картины
  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Как художник-самоучка Павел Федотов стал академиком и из-за чего закончил жизнь в психиатрической лечебнице
  • Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  • Павел Федотов: жизнь и творчество художника
  • Художник Павел Федотов – анатомия безумия

– командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

1844 – ряд сепий, в том числе «Болезнь Фидельки», «Смерть Фидельки». 1846 – «Свежий кавалер». 1846-1847 – «Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант». 1847 – «Разборчивая невеста». в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Работая над сепиями, художник обогатил свой жизненный и творческий опыт, накопил материал для создания новых произведений. Ее прелестное личико и стройная, девически хрупкая фигурка в простом голубом платье и белом переднике исполнены благородного достоинства, строгости и чистоты.

  • Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины
  • Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  • Художник Федотов Павел Андреевич (1815-1852) (88 работ)
  • Федотов Павел Андреевич – выдающийся русский художник
  • Картины — Федотов, Павел Андреевич
  • Картины Павла Андреевича Федотова

Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. Ему было всего 37 лет. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства. Именно здесь начинался будущий художник, о чем Федотов напишет в своих воспоминаниях: «Все, что вы видите в моих картинах, было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве».

Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве.

  1. Презентация на тему: Павел Андреевич Федотов
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
  4. Известные произведения Федотова Павла Андреевича
  5. Интересные факты из жизни художника

Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. В. В. Стасов писал: Это была снова трагедия, грозно выглядывавшая из-за веселой и потешной наружной ширмы.

не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Но именно по наставлению Крылова, который, в отличие от большинства, поддержал художника в его желании заниматься жанровой живописью, Федотов бросает Академию и начинает свой самостоятельный путь. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием.

  1. Описание творчество художника Федотова и его известные картины
  2. Военная служба и первые картины
  3. От батального жанра к жанровой живописи
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ужасная нищета подтолкнула Федотова к тому, что он начал писать копии собственных картин. В 11 лет его отдали в Московский кадетский корпус, где он проявил себя с лучшей стороны и числился в отличниках. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Художник Павел Андреевич 
Федотов картины

В 1806 году, после потери первой жены, снова женится на Купеческой вдове Наталии Алексеевне Калашниковой, матери Павла Федотова. Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Художник родился в небогатой московской семье 4 июля 1815 года.

В 1846 году Федотов создал картину «Свежий кавалер», первую значительную работу из серии остро драматических и комических сюжетов, посвященных жизни «маленьких» людей. В 1830 г. он стал унтер-офицером, в 1833 г. произведен в фельдфебели и в 1833 г. окончил курс первым учеником.

По воспоминаниям людей, знавших Павла, он обладал отличной зрительной памятью, которая позволяла ему легко усваивать любой материал, а в будущем – рисовать лица незнакомых людей, которые случайно промелькнули перед ним. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень.

Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г». Чтобы расширить круг своих батальных сюжетов, ограничивавшихся до этого пехотой, Павел Андреевич стал изучать скелет и мускулатуру лошади под руководством профессора Заурвейда.

Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора.

Картина была создана в год трагической смерти художника. Чего не поняли Брюллов и Зауервейд, то понял Иван Андреевич Крылов — эта чисто славянская лениво-мощная натура. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Все кругом были хорошо знакомы, новости домашние тотчас же становились достоянием соседей. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением.

Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Художник не скупится на аксессуары, усиливающие восприятие сюжета движения человеческих фигур хотя и характерны, но угловаты и утрированны то же самое надо сказать и о лицах, тип и экспрессия которых переходят в гримасу. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется. Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя.

К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо. Федотов вернулся из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова принялся за работу. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет. Печальная развязка наступила быстро.

От альбомов разрозненных набросков и рисунков Федотов перешел к созданию крупных произведений. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей. В сущности, мы ничего не знаем о Коршунове — кем он был, где родился, как сложилась его жизнь после смерти хозяина, которого он выхаживал до последнего вздоха.

Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. Анкор, еще анкор.

Интересная деталь — обязательные для художников академические штудии, рисунки с гипсовых слепков и копии классических полотен, выходили у Федотова хуже и скучнее зарисовок с натуры. Девушка изображена за игрой на клавесине. Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1851, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Картина имела большой успех на выставке. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. Знакомство с Петрашевским. 1850 – поездка в Москву.

Врожденные способности быстро помогли мальчику стать одним из лучших учеников. Расставшись сэполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, наниматьнатурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

Картины «Разборчивая невеста» и «Свежий кавалер» получили высокие оценки от членов Академии художеств. Плавные гибкие линии рук, шеи очень выразительны и подчеркивают нежность и женственность облика, а светлая цветовая гамма портрета, гармоничное соотношение тонов передают атмосферу ясного спокойствия и удивительной просветленности. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой.

Этот счастливый майор, конечно. Всё было естественно и натурально. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. ассигнациями в месяц». Нет чувств, нет желания.

Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Художник предпочитал холст или бумагу. Анкор, еще анкор. Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. Любое проявление критической мысли преследовалось.

Нет помощи семьи. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Положение усугубилось-скончался отец. ассигнациями в месяц». Знакомство с А. Островским, встреча с Гоголем. 1850-1851 – «Анкор, ещё анкор. »1851 – ухудшение материального положения родных художника. «Вдовушка». 1851-1852 – «Игроки». 1852 – начало болезни. 1852, 14 ноября – смерть тридцатисемилетнего художника в клинике для душевнобольных. Федотов вернулся из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова принялся за работу. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких.

Участие в академической выставкеполучение звания академика. Конец 40-х годов – Федотов создаёт иллюстрации к произведениям Гоголя, Тургенева, Достоевского. Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.

В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ.

Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса.

Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849). Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде.

В конце 40-х годов Россию охватила реакция. С 1835 года он начал посещать рисовальные классы при петербургской Академии художеств. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом. Он остается без средств к существованию.

Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Решение далось не просто.

Русский художник, представитель бытового жанра. Выйдя из полка, Федотов стал заново устраивать свою жизнь. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. В прессе началась травля художника.

В 1851 — 52 гг. Некоторое время Федотов провёл в частной психиатрической лечебнице, потом его перевели в казенную больницу Всех Скорбящих на Петергофской дороге. Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. Выставка.

Георгий Васильевич Гринев заказывает Павлу Федотову портрет своей жены, небольшой, для своего кабинета. Через некоторое время творческий потенциал художника раскрывается в полную силу, создав такие произведения, как 1846 г Свежий кавалер, 1847 г Разборчивая невеста.

Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Но улучшения не наступило. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

Наконец Федотов подал прошение об отставке и в 1844 г. был уволен с чином капитана и правом носить военный мундир. Федотов изучал формы человеческого тела и тренировал свою руку, пытаясь ее сделать более свободной и послушной. Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику. В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому.

Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Рядом гитара. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.

Но не мог найти того, что мне хотелось. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье.

Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. 1851 и Игроки 1852 г. Приступил к написанию картины Возвращение институтки в родительский дом, но до конца не закончил работу начал другую Приезд государя в патриотический институт, но и эта работа так и не была завершена.

Эти портреты всегда бывали очень похожими. Успех выставки. Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку.

Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Зайдя на минутку, засиживались часами за непременным чаем.

Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать.

Картина эта называлась Свежий кавалер. Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен.

И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Прошли годы, прежде чем стало ясно, в чем призвание Павла. Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище.

Напряженная нервная жизнь и несчастная влюбленность содействовали развитию в нем тяжкой психической болезни. (1850 — 1851) и Игроки (1852). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Самая идея, ложившаяся в основу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить.

Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. 1851). В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния.

Благодаря Федотову, его критическому отношению к действительности жанровая живопись поднялась до уровня искусства большой социальной значимости. Для своего сына он хотел успешной военной карьеры и, когда тому исполнилось 11 лет, определил его в Первый Московский кадетский корпус. А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. еще анкор. ».

Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Как то летом 1837 года великий князь Михаил Павлович, возвратившись в Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили шумной овацией.

Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью.

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Многие картины остались незавершенными. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Так он прослужил десять лет. В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России.

Здесь же родилась и увяла мечта рисовать масштабные батальные полотна. Острое сатирическое начало в творчестве мастера наиболее ярко проявилось в самых известных его работах: «Сватовство майора» (1848). Наступил самый тяжелый период в его жизни. Выставку посетило огромное количество людей, толпы зрителей толкались перед этими произведениями всем хотелось вдоволь налюбоваться произведениями художника, посвященными реальной жизни, полными мысли и здорового юмора и невиданными еще в русской живописи.

Заказ оказался роковым. В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова.

То есть эта картина является визитной карточкой художника. Испытывая большую нужду, художник решился представить эту еще неоконченную картину великому князю, который показал ее своему августейшему брату. Лишь в 1844 году Федотов, побуждаемый любовью к живописи, вышел в отставку. Вторая встреча с БрюлловымКарл добивается от Академии художеств помощи художнику. 1848 – «Сватовство майора». На скудную пенсию, пожалованную государем, надо было содержать самого себя, помогать отцовскому семейству, впавшему в большую нужду, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для художественных работ но любовь к искусству поддерживала в Федотове бодрость и помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели — сделаться настоящим художником.

Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь. последняя не оконченная картина художника. Художник передал всю нелепость лишенного смысла существования, губящего человеческую душу. Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника. Через 3-4 года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств, где усердно изучал формы человеческого тела, срисовывая их с гипсовых моделей. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю.

Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы. Почти сразу Гренев умирает. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. (в 1819 г. Отец – Андрей Илларионовичполучает дворянство по «заслуженным воинским чинам»он был старым суворовским солдатом, получившим чин поручика при отставке. 1826 – Павел Федотов принят в Первый кадетский корпус. 1833 – заканчивает кадетский корпус с чином прапорщика и отправлен в Санкт-Петербург в лейб-гвардии Финляндский полк. 1834 – получение билета на право занятий в рисовальных классах Академии художеств. 1837 – получение билета на право копирования в Эрмитаже. 1838 – получает чин подпоручика. 1840 – первая встреча с Карлом Павловичем Брюлловым. 1840-1842 – ряд акварелей из воинского быта. 1841 – получает чин штабс-капитана. 1843 – выход в отставку в чине капитана. Трогательны и лиричны миниатюрные портреты близких и друзей художника, среди которых особым обаянием отличается «Портрет Н. П. Жданович» (1849).

Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. Такая принципиальность художника. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой.

Среди других кадетов первенствовал он во всём, будь то точные науки, занятия в поле или учебные поединки на рапирах и саблях. Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров.

основной фонд моего дарования. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. На следующий день его не стало.

А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. Федотов решает отдать свои работы на суд всесильному тогда в Академии художеств К. П. Брюллову, слава о котором разнеслась по всей Европе.

Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. С ранних лет он предавался созерцанию. «Завтрак аристократа» (1849-50) и последней его картине «Анкор., например, продиктована характером замысла. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения.

В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура.

Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Павел стал задумчивым и молчаливым. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.

В возрасте 37 лет мужчина в рассвете своего возраста, у Федотова стало ухудшаться зрение ему мешали головные боли, в связи с болезнью изменился и его характер ранее бывший более жизнерадостный имея чувство юмора в общении с друзьями стал более замкнутым, в конце концов дело дошло до душевного расстройства. В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844). Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк.

В январе 1834 года в чине прапорщика был направлен на службу в лейб-гвардии Финляндский полк в Санкт-Петербург, где прослужил 10 лет. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. В доме царила легкая и не обидная простота общения. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным.