Павел Федотов Картины
Павел Андреевич Федотов – великий русский живописец XIX века, основатель критического реализма, чьи картины являются незаменимым источником по истории повседневности «золотого века» отечественной истории.
Художник Павел Андреевич Федотов картины
Но основным увлечением было все же рисование. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще.
Но радость была недолгой и не всё у художника было суждено осуществиться. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве.
При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Врожденные способности быстро помогли мальчику стать одним из лучших учеников. В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому.
На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой.
Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины
Но он продолжает быть человеком. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим. Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию.
Но, кажется, в его творчестве и нет никаких канонов. Решение далось не просто. Отход от канонов.
Федотов с юных лет любил упражняться в поэзии, большинство художественных идей, выраженных его карандашом или кистью, потом выливались под его пером в рифмованные строки и наоборот, та или другая тема, сначала давшая художнику содержание для стихотворения, впоследствии делалась сюжетом его рисунка или картины. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Федотов Павел Картины и биография Павла Федотова Федотов Павел Андреевич (Fedotov Paul) (1815-1852), выдающийся русский художник и рисовальщик.
Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта. Творческий метод художника – ни шагу без натуры. Она внутренне сосредоточена и серьезна. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.
Веселый и добрый нрав Федотова во многом помогает ему, он верит в себя. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять.
Хоронили художника 18 ноября 1852 года и большая толпа почитателей шла за его гробом. Такая принципиальность художника.
Так он прослужил десять лет. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849).
Она ждала ребёнка и всё, что у неё осталось – это маленький домик, который грозились отобрать за долги. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу.
Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. ассигнациями в месяц». Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус. как и Брюллов, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись.
Довольно поздно и довольно быстро пройдя «живописные университеты», научился не только метко и точно рисовать, но и мудро обобщать жизненные наблюдения. Теперь ему хотелось внести в своё творчество, направленное перед этим к обличению пошлых и тёмных сторон русской жизни, новый элемент— истолкование явлений светлых и отрадных.
Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий – долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Застали и что. Художник предпочитал холст или бумагу. Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику.
Только рост художника и его ощущение трагедийности жизни. Прожив всего 37 лет, художник успел много. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох.
Художник Федотов: картины и их описание
Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог.
На следующий день его не стало. Картина имела большой успех на выставке. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки.
В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова.
Павел Федотов: самые популярные картины (топ 12)
Рядом гитара. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г».
Придя в рассудок недели за две до своей кончины, он скажет врачу: Судьбой недоволен. Но Анастасия Михайловна не захотела ставить художника в сложное положение отказом от портрета.
Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк, Федотов переселился в Санкт-Петербург. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву.
Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Анкор, еще анкор. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Федотов благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов.
И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы. Казнил он этих любимцев деликатно. »., например, продиктована характером замысла. Всё было естественно и натурально. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Он стал еще усерднее прежнего заниматься рисованием и писанием этюдов с натуры как дома, так и в академических классах.
Впоследствии всю суть отношения Федотова к своим персонажам очень точно определит А. Н. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.
Многие картины остались незавершенными. Нет помощи семьи. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим.
Павел Федотов – картины с названиями и описанием по алфавиту
Картина выполнена в 1848 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Наброски Федотова карандашом очень значительны и некоторые превосходны. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде. Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника. Ничего не знаешь», – горький эпиграф к последнему акту «Театра жизни Федотова».
Разглядывая подробно представленный быт XIX века (ушедший навсегда, диковинный, экзотичный), ловлю себя на мысли, что во взаимоотношениях людей, в страстях и чаяниях с тех пор мало что изменилось. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Федотов Павел Андреевич (Fedotov Paul) (1815-1852), выдающийся русский художник и рисовальщик. Стоящий на постое где-то в глуши офицер забавляется.
Краткая информация о художнике и его картинах
Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе. Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. Так продолжалось до тех пор, пока письмо известного баснописца И. А. Крылова, пораженного талантом молодого офицера, не открыло ему глаза. Но не мог найти того, что мне хотелось.
Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд.
Описание творчество художника Федотова и его известные картины
Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. Посыпались заказы, увеличились жалование и народная любовь. ассигнациями в месяц». В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег.
Жесть, масло. Подобный материал не характерен для Федотова. По воспоминаниям людей, знавших Павла, он обладал отличной зрительной памятью, которая позволяла ему легко усваивать любой материал, а в будущем – рисовать лица незнакомых людей, которые случайно промелькнули перед ним. Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Последние годы накануне страшного психического заболевания. Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких.
Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное – придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Наступил самый тяжелый период в жизни художника.
Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»
Федотов был похоронен наСмоленском православном кладбище. Картина Федотова была написана в тех красках, в каких Гоголь писал свою Женитьбу, опередив на несколько лет Островского с его высокохудожественными образами из московской купеческой жизни. В конце 40-х годов Россию охватила реакция. На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом.
Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова.
Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»
Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом.
Федотов мечтал поехать в Лондон и учиться у тамошних жанристов, но недуг уже гнездился в нем и подтачивал его жизнь.
На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом. Рисуя жанровые сценки, Федотов задумывался об исправлении нравов. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства. Он остается без средств к существованию.
Мы изучали его картины в школе, но ничего не знали о его жизни
Родился в Москве 22 июня 1815 года. Картина эта называлась Свежий кавалер.
Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Художник Федотов рассказывал впоследствии о том, что все изображенное на его картинах есть плод его юношеских наблюдений в Огородниках и все типы, занимающие его, есть продукт чисто московский.
- Федотов Павел АндреевичКартины и биография
- Картины — Федотов, Павел Андреевич
- Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
- Картины Павла Андреевича Федотова
- Художник Павел Федотов – анатомия безумия
- Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Павла Федотова
- Павел Федотов: история взлета и падения
Средств у Павла Федотова не было никаких и тянуться за товарищами в кутежах он не мог. В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России.
В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом.
- Павел Федотов: «Судьба как неразмотанный клубок»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
- Известные произведения Федотова Павла Андреевича
Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Федотов переехал на Васильевский остров, нанял небольшую комнатку от хозяйки и поступил в Академию художеств. В России наступило мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Смотреть – не пересмотреть, читать – не перечитать. (1850 — 1851) и Игроки (1852).
Но обличал без пафоса и скандалов, не позорил, не высмеивал. Положение усугубилось-скончался отец. Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя.
Родился в Москве 22 июня 1815 года. В прессе началась травля художника. Один художник чутко угадал другого Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Портрет Анастасии Михайловны Гриневой. Сам жених виден в открытую дверь: это бравый усатый майор, в котором отчасти можно уловить черты лица самого художника.
Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. Он любил их.
- Родоначальник нового направления
- ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА во всех своих проявлениях
- От батального жанра к жанровой живописи
Этот счастливый майор, конечно. Но если быть внимательным зрителем, то не только критику можно считывать с его работ. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику.
В 1851 — 52 гг. Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Целый год изучал я одно лицо, а чего мне стоили другие. Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить. Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова).
В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Юмор иных рисунков очень тонкий, показывающий чрезвычайную, чуткую наблюдательность автора. Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии.
Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. в год из суммы, ассигнуемой кабинетом Его Величества на поощрение достойных художников. Наступил самый тяжелый период в его жизни. Сваха в шелковом шугае, с неизбежным платочком в руках, стоит в дверях, оповещая о женихе.
Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная.
Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Почти сразу Гренев умирает. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Утро.
Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. В этюдах и эскизах к картине «Игроки» совсем другой почерк, мрачное мироощущение. Картина была представлена великому князю, который пожаловал художнику за неё бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
Плакал и убивался на его могиле больше всех его денщик Коршунов. И Федотов позволяет ему быть таким: разным. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Эти портреты всегда бывали очень похожими.
К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо.
Девушка изображена за игрой на клавесине. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура. Им была задумана новая картина Возвращение институтки в родительский дом.
С ранних лет он предавался созерцанию. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. После пяти месяцев мучений Павел Андреевич Федотов скончался 14 (26) ноября 1852 года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей.
Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему«Казарменная жизнь», сочинённых под влияниемХогарта. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова.
Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Нет чувств, нет желания.
Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Чтобы содержать себя временами он брал заказы к написанию не дорогих портретов а иногда ему просто заказывали копии с его старых уже прославленных картин. Они были знакомы с родной сестрой Павла Федотова, а деньги предназначались ей в помощь.
Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в1857 году вЛейпциге, была запрещена для распространения в России.
В свободное от службы время Федотов занялся карикатурами и портретами, которые были чрезвычайно удачны и обратили на себя внимание ценителей. Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. Под столом виден один из вчерашних гостей, спросонья наблюдающий за домашней сценой. Одиннадцати лет Павла Федотова отдали в кадетский корпус. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью.
Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Георгий Васильевич Гринев заказывает Павлу Федотову портрет своей жены, небольшой, для своего кабинета. В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России.
Когда все деньги вышли, тогда только приятели догадались, что художник ненормален и нуждается в строгом надзоре. Федотов верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. Но он не унывал экономил на всем даже на пропитании, снимал дешевое жилье, продолжая работать и совершенствовать себя в живописи и рисовании с натуры, посещал академические классы. Ему было всего 37 лет.
Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Анкор, еще анкор.
Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Но улучшения не наступило. В последнии минуты жизни с ним был только его преданный слуга и друг денщик Коршунов.
Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. За последнюю картину художника удостоили званием академика. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. В Москве Федотовым жилось плохо: оттуда приставали с присылкою денег. Бенуа, заметивший, что «в сущности, Федотов был заодно с теми людьми, которых изображал.
Некоторое время Федотов провёл в частной психиатрической лечебнице, потом его перевели в казенную больницу Всех Скорбящих на Петергофской дороге. П. П. В жизни Павла Федотова началась ярчайшая полоса. То есть эта картина является визитной карточкой художника.
Портреты всегда были очень похожими, но особенно хорошо изучил Федотов черты лица и фигуру великого князя Михаила Павловича изображения которого, выходившие из-под его кисти, охотно покупались продавцами картин и эстампов. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. основной фонд моего дарования.
Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым. На первый взгляд картина как картина. Начав военную службу прапорщиком лейб-гвардии гренадерского Финляндского полка в Санкт-Петербурге, Федотов занимается музыкой, переводами с немецкого, пишет эпиграммы на друзей и товарищей, рисует на них карикатуры.
Ему были присущи: остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца.
Картина эта называлась Свежий кавалер. Любое проявление критической мысли преследовалось. Картина была создана в год трагической смерти художника. Заказ оказался роковым. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.
Для того чтобы добыть средства для писания этой картины, Федотов повторил Сватовство майора и получил за него очень почтенный куш, но все эти деньги он истратил без толку, на всякий вздор и на подарки своей невесте. Такой же огромный, если не больший, успех имела эта картина в Москве. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.
Только восемь лет своей жизни отдал Павел Федотов живописи, но и то немногое, что он оставил после себя, справедливо названо Стасовым чистым золотом. Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Именно этот взгляд впоследствии ошибочно назовут критическим. Послушавшись этого совета Крылова, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины:«Свежий кавалер» (1848, другое название:«Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и«Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). В1834 году в званиипрапорщика был направлен на службу влейб-гвардии Финляндский полк вСанкт-Петербург, где прослужил 10 лет.
К концу сороковых Федотов становится зрелым мастером со своим, абсолютно особенным взглядом на жизнь. Но недуг шёл вперёд неудержимыми шагами. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма.
Совет Академии единогласно признал художника академиком, в кругу художников на нового академика стали смотреть как на честь и гордость русской школы газеты и журналы затрубили ему восторженную хвалу повсюду, от аристократической гостиной и до каморки рыночного торговца, говорили о работах молодого жанриста. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844).
Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Да и герой картины не очень достоин насмешки. Когда все деньги вышли, тогда только приятели догадались, что художник ненормален и нуждается в строгом надзоре. Федотов долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью или нет.
Молодой человек через пару лет после переезда стал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств, а все свое свободное время посвящать созданию карикатур и набросков изображавших сцены полковой жизни. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».