Перов Портрет Достоевского Описание

Картина Василия Перова Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Портрет Достоевского, Краткое описание

Одно, что можно сказать нам, современникам, это то, что с Достоевского одного портрета мало. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. В скромной серовато-коричневой гамме выделяются два светлых пятна – лицо и руки. Для всех поколений образ писателя просто слился с этим творением.

Достоевская вспоминает: «В эту же зиму П. М. Перов смог передать этот поиск. Писатель был ему близок схожими идеями, а также религиозными убеждениями.

В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Фаворский. Свеликолепным мастерством написано измученное, полное глубокой скорби «не освоем горе» лицо писателя.

  1. Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
  2. Описание картины Перова «Портрет Достоевского»
  3. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского
  4. Описание картины «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
  5. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского — Василий Перов
  6. Репродукция Перов – Портрет Достоевского
  7. Описание картины Василия Перова «Потрет Достоевского»

Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Перов смог создать максимально убедительный портрет Достоевского. Искусство Перова воплотило в себе все достижения русской живописи в жанре психологического портрета. «Портрет Ф. М. Достоевского» был написан в 1872 году.

(Штакеншнейдер Е. А. : Из Дневника и записок). Перов создал подлинный портрет-биографию великого писателя. Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Портрет выполнен мастером технически совершенно. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль.

Но не думаю, чтобы поняли, например Перова Охотников. Рассказывают, что Федор Михайлович обладал повышенной сексуальностью.

  • Василий Перов — Портрет Достоевского, 1872
  • ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО
  • Картина Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского Василия Перова
  • Сочинение по картине Перова «Портрет Достоевского»
  • Анализ и история создания картины Перова Портрет Достоевского

И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Именно в такой позе пребывал автор «Преступления и наказания» во время своих творческих размышлений и духовных изысканий. Признанный мастер бытового жанра и портрета. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину.

Разумеется, основную смысловую нагрузку в картине несет лицо, от него невозможно оторваться. «Портрет Ф. М. Достоевского » — картина, написанная Перовым в 1872 году по заказу П. М. Третьякова, который в своей галерее в Москве собирал портреты выдающихся деятелей русской культуры и произведения художников новой реалистической школы. Именно эти способности живописного искусства и ценил сам литератор.

В это время шла работа над романом «Бесы». В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг. Фон, одежда – всё это не играет решающей роли в портрете. В этой позе отражается непрестанная мыслительная деятельность, напряженная работа мысли. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского. Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще.

Именно в такой позе пребывал автор «Преступления и наказания» во время своих творческих размышлений и духовных изысканий. Портрет выполнен мастером технически абсолютно. Недавно на эти запястья были надеты кандалы. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Портрет написан очень просто. Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете Temps говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно22 по словам Стасова, хвалит портрет Достоевского в газете Independence Beige Жюль Кларти.

Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине.

Руки напряжены. На время создания полотна Достоевскому было уже 51 год и он являлся автором «Записок из Мертвого дома», романа «Преступление и наказание», «Идиот». Но задача перед художником стояла непростая.

  • Рядом расположены достопримечательности
  • Репродукция Абрахам ван Калр – Мальчик держит серую лошадь
  • Репродукция Перов – Охотники на привале
  • Репродукция Перов – Последний кабак у заставы
  • Репродукция Перов – Первые христиане в Киеве

Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского". В его произведениях наиболее ярко отразилась эта сложная, во многом трагическая эпоха. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Гравюра на дереве. Он всецело погружен в свои мысли.

Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. Ковремени создания портрета Достоевский уже прошел игражданскую казнь икаторгу, он создал великие произведения, вкоторых вовсей полноте открыл трагический мир «униженных иоскорбленных». Мастерски выполнив эту задачу, Перов создал образ, значимый для всей эпохи. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку.

Ему удалось точно передать нетолько индивидуальные черты его внешнего облика, нои«следы» прожитых дней, его духовной биографии. Взгляд направлен не на смотрящего, а куда-то вдаль, губы сомкнуты. Однако «простота» внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью. Эти искания и должны были найти отражения в портрете.

  1. Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. мотреть все презентации по литературе

(1868). Вместе с этим, сцеплены и руки на коленях. Художник-демократ, страстный правдолюбец, народный «печальник», Василий Григорьевич Перов — крупнейший русский художник 60-х годов XIX века. Картина отличается мастерски выполненным портретным сходством.

Сомкнутые руки как бы обособляют фигуру писателя, словно обрекая на одиночество в его тяжелых мыслях и страданиях. Писатель активно искал оптимальные решения важных вопросов социального характера. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Основатель общества передвижников. В нем нет красочных эффектов, артистического мазка.

Описание картины 
Василия Перова «Портрет 
писателя Федора

Портрет создан в 1857 году. Писатель был ему близок схожими идеями, а также религиозными убеждениями. Жена писателя А. Г. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи».

Нестерпимая боль за народ, болезненно острое восприятие «проклятых» вопросов времени, страстное желание и невозможность найти выход из трагических противоречий жизни, найти оправдание своему существованию — эти черты, присущие Перову, были характерны и для мироощущения великого страдальца за род человеческий — писателя Ф. М. Достоевского. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Перова вдохновила та задача, которая была перед ним поставлена.

Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9. Пес сдох, но писатель был спасен. Взгляд писателя сосредоточен – он погружен в свои мысли.

Главное выразить его духовный мир. Особенным сходством, типичностью и удачно выбранной обстановкой отличаются портреты М. П. Погодина и Ф. М. Достоевского Перов высоко поднялся теперь в портретном роде и изображение Ф. М. Достоевского -- творение во всех частях капитальное (из неподписанной статьи во Всемирной иллюстрации)18. Перов не идеализирует внешность Достоевского — на вид простого человека. Писатель активно искал оптимальные решения важных вопросов социального характера. Эта картина стала важным памятником целой эпохи. Нестерпимая боль за народ, болезненно острое восприятие «проклятых» вопросов времени, страстное желание и невозможность найти выход из трагических противоречий жизни, найти оправдание своему существованию — эти черты, присущие Перову, были характерны и для мироощущения великого страдальца за род человеческий — писателя Ф. М. Достоевского.

В 1872 году Павел Третьяков поручил Василию Перову написать портрет Федора Достоевского. Перов. Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти. Вторая половина XIX века – время написания «Бесов», романа посвященного проблеме нигилизма и поиску новых идеалов. В 1861 г. в журнале «Время» ( 10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью.

Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Ощущение «величия времени», присуще писателю трагедийного мировоззрения. В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию.

Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях. Скорее всего, причиной этому стали родственные взгляды. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.

Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать. Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Вот и образ великого драматурга Ф. М. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. Что за прелесть. В 1872 г. Перов для Третьяковской галереи написал портрет Достоевского.

Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме. Бессонова и Достоевского.