Перуджино Святой Себастьян
«святой Себастьян» — картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения Пьетро Перуджино из собрания Государственного Эрмитажа.
С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Стиль художника становится мягче, лишь когда он пишет портреты молодых людей, о чем свидетельствует, например романтичный «Портрет юноши». Подобный прием характерен для портретов того времени. Умбрийскую школу долгое время считали провинциальной.
Даже картины художника на сюжеты «Распятия» и «Положения во гроб» холодны и спокойны. Динамика подчеркивается разнонаправленными, но вовсе не хаотично расположенными стрелами.
Самый известный его Святой Себастьян (ок. Верхняя часть башни и «зубчики» на крыше были уничтожены (соответственно в 1569 и 1610 годах) после того, как Перуджа попала под власть папы римского. Пока мастер находился «в лучах славы», ему прощали недостатки, но когда после 1500 года он стал выходить во Флоренции «из моды», ему припомнили и завистливость и жадность. В конце концов, он принял предложение, запросив баснословную цену и даже получил аванс.
- Святой Себастьян (картина Перуджино)
- Художники Возрождения:Пьетро Перуджино
- Описание картины «Святой Себастьян»
- Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
- Пьетро Перуджино – представитель итальянского Возрождения
- СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
- ПЕРУДЖИНО, ПЬЕТРО ДИ ХРИСТОФОРО
Это делали подмастерья и ученики. Этот факт весьма саркастически прокомментировал в своей работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» критик Вазари. Все свои надежды он возлагал на блага судьбы и за деньги пошел бы на любую дурную сделку. картины Рафаэля. Ее композицию характеризуют ясность, спокойствие и величавость. В XIV – начале XV века мастера умбрийской школы работали еще в традициях позднеготического искусства (можно хотя бы вспомнить Джентиле да Фабриано), но со второй половины XV века в работах умбрийских мастеров уже чувствуются черты Ренессанса и их интерпретация довольно интересная.
О тяжелом и скверном характере Перуджино говорили многие современники. Этот образ позднее вдохновил Сальвадора Дали на поэму, посвященную Гарсиа Лорке и, скорее всего именно это изображение на всю жизнь взволновало будущего самопровозглашенного диктатора республики Фиуме Габриэле ДАннунцио. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.
Руки Франческо делле Опере, как бы, лежат на раме картины. Золотая арка божественным светом изливает благодать. Говоря о работе Перуджино в Сикстинской капелле, Джордже Вазари подчеркивал, что художник был приглашен папой Сикстом IV в Рим «с большим почетом».
Безусловно, творчество этого мастера повлияло на многих умбрийских художников и на Перуджино в том числе. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Скончался художник в феврале 1523 года в Фонтиньяно, во время работы в монастыре над небольшим алтарным образом. В 1472 году вступил в цех флорентийских художников. Здесь в разное время обучались такие художники, как Рокко Дзоппо, Баккьякка и Рафаэль Санти (долгое время имя Перуджино было известно широкой публике лишь как учитель Рафаэля).
Боттичелли, Д. Гирландайо, К. Росселли, Л. Синьорелли и др. ). Это означает, что языческому миру приходит конец, несмотря на все усилия его сохранить. В конце концов, он принял предложение, запросив баснословную цену и даже получил аванс. От росписей Перуджино в капелле сохранилась лишь большая композиция «Передача ключей апостолу Петру» на боковой стене. Но. Однако, к работе так и не приступил. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр).
однако известно, что в 1470-е годы Перуджино работал очень активно и буквально сразу же по выходе от Верроккьо открыл во Флоренции собственную мастерскую, где в разное время учились такие художники, как Рокко Дзоппо, Баккьякка и Рафаэль Санти (довольно долго имя Перуджино было знакомо широкой публике именно благодаря тому, что у него учился великий Рафаэль). Палаццо деи Приори славится не только выразительной «внешностью». Себастьяна -без стрел. Почти всю работу делали ученики, а мастер лишь осуществлял «общее руководство». Фреска состоит из двух полос.
Интерьер Сикстинской капеллы, Ватикан В 1481 году в числе лучших художников Италии Пьетро Перуджино был приглашен Сикстом IV, папой, в Рим для росписи капеллы, которую позже в честь папы назовут Сикстинской. Ко II веку до н. э. город обзавелся оборонительными стенами. Значительная часть работ художника в настоящее время находятся в Перудже.
Он украсил фресками алтарную стену изобразив в центре «Вознесение Богоматери», а по бокам – «Рождество» и «Нахождение Моисея». В следующие сто пятьдесят лет здание трижды «достраивалось». На третьем этаже Палаццо деи Приори размещается Национальная галерея Умбрии. В правой части триптиха – святые Иоанн и Бенедикт, в левой – богоматерь и св. Работа продолжалась до 1500 года. В творческом формировании Перуджино значительную роль сыграло знакомство с работами Пьеро делла Франчески и годы, проведённые во Флоренции, где он посещал мастерскую А. дель Верроккьо (с конца 1460-х годов).
- Перуджино Пьетро (Святой Себастьян)
- Капелла одного шедевра в Перудже
- Преимущества отделочной керамической плитки от Джазба Террано
- Профессиональный фотограф и графический язык
- Образ Святого Себастьяна в искусстве
- Пьетро Перуджино: самые популярные картины (топ 12)
- Пьетро Перуджино – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Краткая информация о художнике и его картинах
Другие биографы называют среди учителей Перуджино Пьеро делла Франческа (ок. Или, например известный портрет Франческо делле Опере, в Уффици находящийся. Умбрия на карте Италии Сегодня мы поговорим об умбрийской школе.
В 1530-е фрески Перуджино на алтарной стене были уничтожены по приказу папы Павла III (1534–1549). Но если мы приглядимся поближе, такое впечатление, что сам Петр вручает Христу этот ключ. Эти росписи стали своего рода кульминацией славы мастера, которая к тому времени постепенно затухала. Это прекрасный эфеб, нечувствительный к боли, с горящими глазами, его пенис едва прикрыт красивым шарфом, за которым видны лобковые волосы. Он стоит в центре картины, создавая идеально симметричную композицию. вы можете запросить все в системе с коробкой.
- Святой Себастьян (картина Перуджино) Информацию О
- Описание картины Пьетро Перуджино «Святой Себастьян»
- Образ Святого Себастьяна и его восприятие
С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. В 1500 году Перуджино закончил самое известное и масштабное свое произведение, росписи Колледжо дель Камбио, о чем свидетельствует соответствующий документ, где говорится, в частности: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой». Его ранние работы не сохранились. Фигура святого помещена между арочными опорами, одна из которых сломана.
Она известна с XIII века. На первом плане располагаются основные фигуры. В Перудже он расписывает Колледжо-дель-Камбио (1496-1507 годы), где воплощает сложную гуманистическую программу создаёт образ «Обручение Богоматери» (1501-1504 годы, Музей изящных искусств, Кан, Нижняя Нормандия), который станет образцом для одноим. Даже Вазари был вынужден признать, что Пьетро добился известности не только во Флоренции, но и во всей Италии (. ), а также во Франции, Испании и других странах". Так, посол Милана во Флоренции сообщал о нем своему герцогу: «Он – редкий и исключительный художник, наиболее прославленный в стенных росписях».
" "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. В Риме завоевывал славу его ученик — Рафаэль. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Но изначально фресками Перуджино была украшена вся алтарная стена. Однако к работе так и не приступил. Интересна картина «Видение святого Бернарда Клервосского» в 1494 году, находящаяся в Мюнхенской пинакотеке, где за пюпитром сидит Бернард, рядом стоят разные святые и перед ним вдруг является Мадонна.
Его ранние работы – сцены из жития святого Бернардино Сиенского (1473 год), «Поклонение волхвов» (1475 год, все – Национальная галерея Умбрии, Перуджа), фрески в капелле Магдалины приходской церкви в Черквето (1478 год, сохранились фрагментарно), а также образы «Мадонны с Младенцем» – отражают влияние обоих мастеров. Художник также избегал преувеличенной эмоциональности. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Картина «Мадонна в славе со святыми» (1500-1501) написана на холсте маслом и хранится в Национальной картинной галерее в Болонье.
Эти росписи стали своего рода «лебединой песней» мастера. Палаццо деи Приори, к тому времени уже давно стал визитной карточкой Перуджи. Атмосфера наполнена спокойствием и величием. Мантенья изобразил Себастьяна целых три раза.
1415 – 1492), что тоже сомнительно. Мраморная перспектива пола идеально входит в точку, где начинается пейзаж.
Наконец, Зал Нотариусов с фресками Каваллини. Композицию обрамляют три полукружья арок. Возможно, также, что портрет был написан кем-либо из его учеников или последователей.
Перуджино – это именно потому, что он связан был с Перуджей, перуджинец. Еще одна «достопримечательность» дворца — отделанный тонкими ореховыми панелями Зал Колледжо делла Мерканция, предназначавшийся для заседаний представителей коммерческой элиты города.
Они должны были написать по шесть фресок на темы Ветхого и Нового Завета. В жены он взял красивейшую девушку и имел от нее детей и так он любил, когда она носила изящные наряды на улице и дома, что, как говорят, часто наряжал ее собственными руками». Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Он подчеркивает, что это прекрасное тело становится мертвым, становится таким деревянным, негнущимся, то есть вот эта вот умиротворенность смерти – это противоположность умиротворенности пейзажа, где все гибкое, тонкое, растет. Но и в таких случаях художник позволял себе определенные вольности.
Есть сведения, что некоторое время юный Перуджино работал под началом Фиоренцо ди Лоренцо (1445 – 1522), однако особенного доверия они не вызывают, поскольку было бы странно, что Фиоренцо ди Лоренцо чему-нибудьмог на учить воспитанника ровесника. Нынешний архитектурный облик Перуджи сформировался именно в эту эпоху.
Впоследствии их сбили, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».
Они очень узнаваемы и этому есть объяснение. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. К таким работам относится «Набросок двух мужских фигур». Видимо, это был последний крупный заказ. И вот под носом у этого товарища святой Себастьян тайно проповедовал христианство.
Цвет умбрийской земли, коричневая глина с зеленым оттенком, дала название и краске, умбра известной художникам. Там он создает одно из самых совершенных и лучших своих произведений – «Передача ключей Апостолу Петру». Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества.
Но история про веру, предательство и чудесное спасение более многогранна. Первый из них — украшенный фресками Пьетро Каваллини (ок. Теперь уже не Рафаэля называли «учеником Перуджино», а Перуджино – «учителем Рафаэля». Можно ли удивляться тому, что мужчины, женщины и дети бежали смотреть на эти картины. Об этомсвидетельствует соответствующий документ, где говорится, в частности: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой». Тонкие деревья на заднем плане, горизонт, окутанный воздушной дымкой, зеленые холмы – все это вносит в портрет необходимую лирическую составляющую, без которой он был бы слишком «официален».
В 1479 году его пригласили расписывать капеллу делла Кончеционе в соборе святого Петра. В центральной части изображен крест с распятым Христом, возле которого преклонила колени Мария Магдалина.
Он входит в многоразличные комиссии и его мнение имеет решающее значение при обсуждении таких вопросов, как украшение фасада собора Санта-Мария дель Фьоре или выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Согласно программе росписей, все композиции, расположенные по периметру зала (всего их пять), должны были воспевать триумф добродетелей. Если ему верить, Себастьян родился в Италии. К ним следует отнести «Поклонение волхвов» (1470-1476). Мастер умбрийской школы.
Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. «Умбрия – страна легких теней», – так о ней говорят. Эта картина художника считается шедевром, во многом, благодаря своей композиции. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Художник вводит в композицию портреты современников и даже собственный портрет.
"Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Бернард. Но, основное внимание в работе уделено модели.
На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Мастерская Перуджино напоминала теперь большую фабрику по изготовлению алтарных образов, картин и фресок и, как выразился историк искусства Роберто Лонги (1890 – 1970), он ставит производство картин на поток". С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Известно, что святой Бернард, такой средневековый святой, очень интересный, живший в XII веке, очень любил Мадонну, очень любил Богородицу и даже говорили о том, что когда он молится и произносит «Аве, Мария», то он слышит запах роз, а розы, розарий – так называли четки, по которым, собственно и молились Богородице католические монахи и до сих пор молятся.
Художник высоко почитается своими современниками, включая «сильных мира сего». Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок.
И ему предоставился большой заказ в 1496 году расписать зал аудиенций в Палаццо Приори. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Тогда же, в 1270-х годах, началась работа по проектированию Палаццо деи Приори. Художник лишь разрабатывал общую композицию произведений. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой.
Ну идемте дальше. На него сыплются заказы. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями.
В одеждах персонажей картины художника преобладают красный, зеленый и синий цвета. Наряду с этим, художник писал и самостоятельные портреты. Там, на далеком горизонте, за высоким деревом рассеивается серебристый свет. К концу 1470-х годов известность Перуджино достигла Рима. И может быть, трактовка этого образа Пьером и Жилем наконец ставит точку в предельной эротизации и фетишизации святого.
Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Мастерская Перуджино напоминала в это время большую фабрику по изготовлению алтарных образов, картин и фресок. Престолом ног ее служит облако, которое тоже поддерживает фигурка ангела.
Симметрично с двух сторон от нее находятся ангелы, которые сложили руки в молитве. Святитель привязан к колонне из красного порфира. Но изначально фресками Перуджино была украшена вся алтарная стена.
Но и в таких ситуациях мастер иногда позволял себе некоторые «вольности». Сама площадь знаменита фонтаном Маджоре, творением тосканского мастера Никколо Пизано. Стрелы в его теле, как будто, уже не причиняют боли.
Перуджино не был мастером передачи движения. В правой части триптиха – святые Иоанн и Бенедикт, в левой – богоматерь и св. Строгое лицо Франческо делле Опере обладает редкой для портретов Перуджино выразительностью. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.
Джорджо Вазари позже отмечал, что фрески «были высоко оценены гражданами этого города в память о художнике, которым их родина так восхищалась». Но говорить о прямом ученичестве в данном случае, по-видимому, не приходится. Религиозные образы, созданные во Флоренции в 1490-х годах, под влиянием «нового благочестия» Дж. Конечно, здесь далеко до, скажем, голландцев, до «Мертвого Христа» Гольбейна, но все-таки сквозь эту гармонию пробивается вот эта нотка смерти, которая тело делает из прекрасного ужасным.
Как считал Вазари, это произведение является новым подходом Пьетро Перуджино к теме. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Теперь уже не Рафаэля называли «учеником Перуджино», а Перуджино — «учителем Рафаэля». Исполненная им фреска «Передача ключей апостолу Петру» (смотри иллюстрации к статье Католицизм) выделяется чертами нового художественного стиля, предвосхищающими принципы Высокого Возрождения: идеальным равновесием симметричной композиции с центральной перспективой, обобщённостью форм, величественным архитектурным фоном с центрическим храмом и двумя триумфальными арками.
Этой композиции придавалось особое значение, поскольку католическая церковь ведет свою историю именно с момента «передачи ключей», а самого апостола Петра считает первым папой римским. Она родила ему семь детей и все они были мальчики. Иосиф скромно стоит за ее спиной.
Искусствовед Бернард Бернсон, говоря о портрете, отметил, что здесь «Перуджино обнаруживает свое великое иллюстративное мастерство, показывая в ряду других ренессансных портретов чрезвычайно смело интерпретированный, четко охарактеризованный и убедительный образ, такой властный и сильный, что даже мечтательно дремлющий пейзаж не может смягчить его суровости». А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Вазари пишет, что художник прибыл во Флоренцию без гроша в кармане. Иногда его изображали таким и позже.
В городе активно развернулось строительство. Не сохранилось рисунков раннего периода творчества художника, когда он выполнял их сам. Первое из дошедших до нас произведений мастера – фреска «Святой Себастьян», написанная им в 1478 году для церкви Санта-Мария Маддалена в Черквето. художников для росписей Сикстинской капеллы. Ей свойственен лиризм, мягкость, тонкое чувство природы, нежный колорит. 1429 по 1443 год палаццо вновь реконструировали и существенно расширяли.
Имело значение и количество стрел. Лишь в Перудже, на родине, мастера почитали по-прежнему и, видимо, вот таким образом около 1506 года (именно с этого времени Перуджино не упоминается в списках флорентийской Гильдии святого Луки) он окончательно перебрался сюда, закрыв мастерскую во Флоренции.
Бернард. Ну, о нем будет речь, конечно, когда мы будем говорить о Высоком Возрождении. Его отличает более монументальная, чем ранее, трактовка пространства, ясная симметрия архитектура кулис, скульптурность фигур, часто воспроизводящих контрапост античных статуй: «Видение святого Бернарда» (около 1491 года, Старая пинакотека, Мюнхен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (1493 год, Художественно-исторический музей, Вена), «Оплакивание Христа» (1495 год, Палаццо Питти, Флоренция), «Триптих Альбани» (1491 год, Вилла Альбани, Рим), «Мадонна со святыми» (1493 год, Художественно-исторический музей, Вена 1493 год, галерея Уффици, Флоренция), «Святой Себастьян» (около 1495 года, Лувр), «Вознесение Богоматери» (алтарный образ из Валломброзы, 1498-1500 годы, Галерея Академии, Флоренция) и др. Еще ему очень сильно пришлись не по нраву христиане и он всячески с ними боролся. 1250-1330) Зал Нотариусов, в который можно попасть через боковой портал.
В 1481–1482 папа Сикст IV (1471–1484) пригласил в Ватикан С. Боттичелли (1445–1510), Д. Гирландайо (1449–1494), П. Перуджино, Б. Пентуриккио (1454–1513), К. Россели (1439–1507) и др. Именно это место выбрал для размещения фигуры святого Себастьяна Перуджино. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. «Портрет Франческо делле Опере» — самый знаменитый портрет кисти Перуджино.
Перуджино даже написал на стреле собственное имя, что делает художника, с одной стороны, соучастником казни, а с другой может выглядеть как объяснение в любви. Выше: что вы искали. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. До этого, в зале происходили народные собрания.
Его стены скрывают три уникальных интерьера. Росписи Перуджино имели большой успех и вскоре его вновь позвали в Рим. Ведь не зря же в вышеупомянутых Жизнеописаниях. Теперь на их месте – знаменитый «Страшный суд» Микеланджело. В 1494 году он посещает Венецию, где знакомится с искусством Беллини и Карпаччо и следы влияния венецианцев тоже видны на некоторых его картинах.
Мадонна с младенцем находится высоко в небесных сферах в центральной части композиции. Пьетро было 47 лет, когда он женился, а его жене, как я уже сказала, 20 лет, но брак, как ни странно, оказался счастливым. «Как далек, пишет Бернсон о «Святом Себастьяне», этот человек, обитающий в раю, господствующий над природой, возвышающийся над горизонтом, подобно гигантскому монументу, от той ничтожной роли, которую отведут ему художники пленэра, растворившие человеческую природу в бесконечности природы. Изначально Перуджино отводилась главная роль в художественном оформлении капеллы. Его характер выдают сурово сдвинутые брови и властный рот.
Достоин упоминания Колледжо дель Камбио имеющий непосредственное отношение к Пьетро Перуджино. Согласно жизнеописанию святого, Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане. Удивительная цельность этих росписей, объединенных единой иконографической программой, сделала помещения Колледже дель Камбио (предназначавшиеся для таких прозаических вещей как деловые сделки) уникальным памятником искусства. Картина художника «Рождество и Преображение»украшаетверхнюю часть стены зала Колледже дель Камбио.
Одно из лучших станковых произведений Перуджино, «Мадонна с четырьмя святыми» (ок. Человек в центре этой вселенной, человек возвышается над этой вселенной. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Художник исследовал, как неуютно и страшно находиться в человеческом теле.
Это очень красивая область. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Помимо этого, он написал там и пейзаж, почитавшийся в то время великолепным ибо тогда еще никто не видел настоящего способа писать пейзажи, как это увидели впоследствии». На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ).
О нем мы тоже упомянем как о ученике Перуджино. У флорентийцев появился новый кумир – Микеланджело (с которым Перуджино был в ссоре с того времени, как участвовал в комиссии, долженствовавшей решить, где установить его «Давида»). Кроме того, мастер оформляет виллуЛоренцо Медичи (1449 – 1492) в Кареджи и регулярно выезжает в Рим для выполнения заказов Папы. Его святые никогда не идут по земле, они как бы парят над ней. Как и многие, он писал и античные сюжеты, так как эпоха увлекалась античными сюжетами.
Первая из дошедших работ мастера — фреска «Святой Себастьян», написанная им в 1478 году для церкви Санта-Мария Маддалена в Черквето. С севера она граничит с Тосканой, с юга – с провинцией Лацио. Здесь же, на большой площади представлены лишь пять фигур, не считая Христа. После этой работы авторитет художника стал неоспорим.
Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Ничто не может поколебать эту веру Себастьяна. В свое время, этот образ считался одним из наивысших достижений Перуджино.
Регион получил название «зеленое сердце Италии». Фигуры переднего плана, ритмично повторяясь, создают музыкальный разнообразный рисунок.
О персонаже изображенном на нем, ничего не известно. Но исключения только подтверждают правило. Этруски жили здесь уже в VI веке до н. э.
И, наконец, уроженцем Умбрии был Рафаэль. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Его возвели на углу Корсо Вануччи и площади 4 Ноября, являющейся «содержательным» центром города.
Большая фреска «Распятие», написанная Перуджино для флорентийской церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци, является образцом зрелого стиля художника. Но и в таких ситуациях художник позволял себе определенные «вольности». "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). линейными средствами: триптих «Распятие» (так называемый Голицинский триптих, около 1485 года, Национальная галерея искусств, Вашингтон), «Аполлон и Дафнис», «Мадонна со святой Екатериной и святой Розой» (около 1483-1485 годы, Лувр), «Благовещение» (1488 год, церковь Санта-Мария-Нуова, Фано) и др. В течение нескольких лет власти Орвьето пытались добиться выполнения художником условий договора – все было безрезультатно. Умбрия находится в центре Италии. Одно из лучших станковых произведений Перуджино, Мадонна с четырьмя святыми (ок.
Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Внизу на фоне прелестного холмистого пейзажа стоят слева направо архангел Михаил в доспехах, Екатерина Александрийская, Аполлония с плоскогубцами и Иоанн Богослов.
На боковой стене капеллы Перуджино была написана фреска Передача ключей (1481–1482), в которой утверждается владычество католической церкви. В те годы, городом правило семейство Бальони. Об этом Вазари саркастически сообщает в своем «Жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
И, наконец, это знак любви. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Впоследствии их сбили, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки.
Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Почти всю работу делали ученики, а мастер лишь осуществлял «общее руководство». Слава его постепенно затухала. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Отношения супругов были трепетными.
В этой фреске абсолютно все – колорит, тени, рисунок, композиция. Но мадонны Перуджино отличаются особой какой-то грацией, своеобразной красотой и тоже какой-то нежностью. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.
Перуджино работает главным образом в провинциальных центрах: «Полиптих Сант-Агостино» (1502-1512 годы, Националная галерея Умбрии, Перуджа), «Пала Киджи» (около 1502-1506 годов, церковь Сант-Агостино, Сиена), «Мадонна ди Лорето» (1507 год, Музей Виктории и Альберта, Лондон), фрески в церкви Санта-Мария-Маджоре в Спелло (1522 год), в церкви Ораторио-делльАннунциата в Фонтиньяно (1522 год) и др. Благодаря этому композиция обретает характерную для работ художника «прозрачность».
Его обнаженное тело, закрытое лишь набедренной повязкой имеет совершенные формы. Один из лучших образцов этого жанра «Портрет Франческе делле Опере» передает главные особенности стиля Перуджино — портретиста: отсутствие какой бы то ни было сентиментальности и желания приукрасить свою модель. Петр же смиренно получает два ключа, которые и сегодня являются символом Церкви. В 1470 году без гроша в кармане художник прибыл во Флоренцию. «Зубчики» были восстановлены лишь в 1860 году, после объединения Италии.
У флорентийцев появился новый кумир — Микеланджело (с которым Перуджино находился в ссоре с того времени, как участвовал в комиссии по выбору места для скульптуры «Давида»). На их месте сейчас находится фреска Микеланджело Буонарроти (1475–1564) Страшный суд (1535–1541). Римская курия была без памяти от начавшего входить в силу ученика Перуджино – Рафаэля. Как писал Муратов в своей книге «Образы Италии», «умбрийские пейзажи сияют светом и наполняются воздухом, свивающимся в нежнейшие туманы, которые плывут над Тразимено (это озеро) и делят цепи далеких гор».
Ее можно видеть в экспозиции. Особую интонацию вносит в «Распятие» пустынность. Он посвятил себя военной службе и благодаря своим талантам стал начальником преторианской стражи (то есть личной охраны) императоров Максимиана и Диоклетиана. Умбрийская школа, конечно, особая. Автор с надменным упоением описал бедность, в которой вырос художник и сделал вывод, что она превратила Перуджино в скупого и прижимистого человека.
Приступили к нему в 1293 году, а в 1297 году первый «вариант» Палаццо был уже готов. В это время Перуджино уже редко занимался проработкой отдельных фигур и деталей. Первое письменное житие святого Себастьяна появилось в V веке. Перуджино – это прозвище.
После 1500 года стиль Перуджино постепенно начинает восприниматься как архаичный (картина «Битва Любви и Целомудрия» исполнена по заказу Изабеллы дЭсте, 1503 год, Лувр неоконченный полиптих для церкви Сантисима-Аннунциата во Флоренции, 1504-1507 годы сцены «Снятие с Креста», «Ассунта» – в Галерее Академии, Флоренция). Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Как тут не родиться живописцам. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками.
Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Таков и перуджиновский Святой Себастьян из собрания Лувра в Париже. Эти корпорации заказали ему композиции с аллегорическими фигурами. Фонтан появился здесь в 1278 году. Росписи Перуджино имели большой успех и вскоре его вновь позвали в Рим. У него появляются ученики.
Образ святого Себастьяна передан традиционно для своего времени. Три христианские добродетели – Вера, Надежда и Милосердие — отражены в композициях «Преображение» (Вера), «Бог-Отец с пророками и сивиллами» (Надежда) и «Рождество» (Милосердие).