Петр Петрович Кончаловский Сирень
Картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» написана в жанре натюрморта и изображает по – весеннему молодые и свежие цветы сирени.
Петр Петрович Кончаловский – художник, подаривший Обнинску сирень
Бутоны насыщенно лилового цвета. Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. Форма цветка очень красивая. Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени).
Ковалевского). Народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). (В центре букета – большая ветка белой жемчужной сирени.
Здесь только и говорят, что о сирени
Этюд даже особый делал для оглобли, чтобы вернее схватить ее линию, хоть у меня и хорошая художественная память. Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов. Принес домой, сравнил с акварелью — вижу, там вернее. Серов улыбнулся и заметил: Вам-то не страшно, а вот другим каково. И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно.
Таким я и переписал его. Эту же задачу я решал в портрете жены и детей 1911 года. (Звездочки, звоночки). - Очевидно, такая сирень ароматная.
- Описание картины «Сирень в корзине (Героическая)»
- Картина Кончаловского Сирень в корзине: описание
- Пётр Кончаловский картины, биография
- Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс
- Урок – описание картины Кончаловского Сирень в корзине
- Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс
Сообщение о художнике. Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956 гг. ) Более тысячи произведений написал за свою жизнь П. П. Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Представляется, как сирень была недавно срезана, как она свежа и чиста. Но любовь к сирени у Кончаловского — как любовь к Родине. На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь. Потом то же самое место масляными красками написал по натуре.
Душистые цветки собраны в крупные, пирамидальные соцветия до 20 см длиной. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Третий период — наиболее станковый. Один куст выглядит невероятно очаровательно. – Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали. Ничего случайного. Новый материал. 1. Полотно «Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П. П. Кончаловским.
- Сокровища музеев России в Манеже
- «Сирень в корзине» – Пётр Кончаловский
- Фантастическая реальность изображения
- Весенняя свежесть в картине Кончаловского «Сирень в корзине»
- Кончаловский Пётр Петрович 1876-1956
- Описание картины Кончаловского Сирень в корзине
венчиков, с тонким ароматом. Всюду я наблюдал и наблюдаю, как купаются люди. Потом, когда поехал на Кавказ, все время думал об этой вещи. Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе».
У старых мастеров надо нам учиться этому умению видеть. Талантливый художник оттенил соцветия сирени ее листьями. Родился 2 февраля 1876 года в городе Славянск. Его картины неизменно отличались яркими выразительными красками. А цветовая гамма, а реалистичность изображения.
- Описание настроения картины Кончаловский – Сирень в корзине
- Энциклопедии, словари, справочники
- Альбом любимых книжных иллюстраций
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сочинение 3 по картине «Сирень в корзине»
- Описание и характеристики сорта Петр Кончаловский
И, самое главное, я увидел у внучки, как раскрывался рот ее деда, каков был оскал его зубов, так как внучка оказалась буквально живым портретом деда, была ганнибаловской породы Я так обрадовался тогда, что совсем потерял голову и принялся, как ребенок, целовать эту милую маленькую старушку. И именно ее простота помогает сделать главный акцент, на полотне ведущая роль отдана сирени. Но любовь к сирени у Кончаловского – как любовь к Родине.
И еще он просил прислать ветку сирени. Эта необычайно эффектная редкая сирень носит имя Петра Петровича Кончаловского (1876-1956) – известного русского живописца, который дружил с Колесниковым и мастерски писал сирень. Надо было найти ритм в этой путанице, подслушать и закрепить в математике форм самую мелодию этой мнимой путаницы, ничуть не нарушая, однако, точности соотношений. Савинского, Г. Р. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны. К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени» Но к другим натюрмортам подходят, так как П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую – и торжествующую, героическую и нежную, обморочную.
Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. (Душистая, пахучая, благоухающая. ) – Опишите грозди сирени. Особенно проявляется яркость на фоне серо-зеленой «бедненькой» стены. Беседа по картине. - Сейчас я предлагаю вам рассмотреть натюрморт Кончаловского «Сирень».
Лицами тоже чересчур увлекся и телегой и сбруей. «Сирень в корзине» – очень благодатная тема, она развивает фантазию. Цветки крупные, диаметром более 3см, состоят из 4-х. Ею нельзя не восхищаться.
- Слайды и текст этой презентации
- Пётр Петрович Кончаловский, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Кончаловский был одним из основателей творческого объединения «Бубновый валет», члены которого взяли за образец творчество французского художника-постимпрессиониста П. Сезанна, воспринимавшего живопись как средство познания мира. Ходил в Музей изящных искусств, всматривался в слепки с парфенонских фризов и одновременно делал зарисовки с физкультурников в физкультурном зале Вхутеина изучал волейбольщиков.
Нет ничего проще, чем букет сирени. Помните Сусанну со старцами в Лувре. Придешь домой, вглядишься в написанное и начнешь от себя вносить поправки. Цветёт умеренно, в средние сроки. В них еще чувствуется свежесть весны. Является обладателем Сталинской премии первой степени.
Рядом с ней грозди бледно – розового и лилового цвета. Кроме того, художники из «Бубнового валета» обращались к традициям русского народного творчества, в частности, лубочных картинок и народной игрушки. Кусты высокие, пряморослые. И в тех местах, где упали они, расцвели кисти лиловой и белой сирени. Почва: предпочитает влажные плодородные почвы. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. Местоположение: солнце, полутень. В них сквозит искренность и реалистичность.
Интересно ловить, как солнце швыряется серебром по листьям, по траве, по всему. Вот как случается Конечно, может, это и не так на самом-то деле. Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение. Бутоны густо-лиловые. (Верно, мы как-то сразу почувствовали дыхание весны особенно приятно видеть такую прекрасную сирень зимой, когда за окном снег в классе стало теплее и уютнее сирень изображённая на картине, напомнила нам о весне, о тёплых солнечных днях, о первых весенних цветах. ) – Прослушайте отрывок из пьесы П. И. Чайковского Фея сирени из балета Спящая красавица и скажите: созвучно ли настроение музыки и картины.
Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Но если собрать ветки разных расцветок, можно получить по-настоящему необычный букет.
Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом. Трудно назвать человека, который не любил бы эти изумительные цветы. Пишешь, бывало, воду, а сам думаешь: пригодится для Купанья. Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно).
Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. А теперь что делаю, на натуре-то. – Какого цвета, каких оттенков сирень. Второй период — переходный.
Сразу возникают мысли о весне, о погожих майских днях. Если бы я поднял линию бугра, была бы ошибка. (Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые. )- Листочки какие.
Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный. Стирается грань между природой и ее воплощением. Потом, когда Реввоенсовет стал заказывать художникам картины к десятилетию Красной Армии, мне предложили написать тачанки. На этой картине художник создал нежный, приятный, радующий глаз весенний букет. Впрочем у меня бывали и другие случаи.
Цветение обильное в средние сроки. Я тут не вытерпел и прямо в лоб спросил: А вам то, Валентин Александрович, нравится. I. Орг. Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов. Но именно он так радует весной. Кусты высокие, прямые, раскидистые.
Солнце утомилось, да и у Ириды-радуги красок стало меньше. Листья крупные, тёмно-зелёные, заострённо-удлинённые. Его картины, портреты, натюрморты полны жизненной силы, правдивости. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Холодное такое серебро и сколько в нем оттенков.
Письмо становится более тонким, деликатным. Вот так именно, по-мужицки», по-игрушечному и хотелось мне дать быка во время боя. Иллюзии, обмана, разумеется, не будет, а реальность окажется налицо. Словарно-орфографическая работа. Натюрморт – от франц. Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный. Это — абсолютно неисчерпаемая для меня тема.
Окрас цветов от голубовато-лилового до голубого. Композиция становится строгой. Мечтал даже написать какой-нибудь драгоценный камень, разложив его на плоскости. Исчезают декоративные эффекты, отношения цветов приобретают более продуманный характер.
Одна из лучших махровых голубых сиреней в мире. Кончаловский говорил: Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы. 6. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Цветки крупные, диаметром более 3 см, состоят из четырех венчиков. Потому неслучайно художник изобразил на своем полотне веточки сирени. Метёлки широкопирамидальные, плотные. Эта необычайно эффектная сирень носит имя Петра Петровича Кончаловского (1876-1956) – известно русского живописца.
Находящийся в Париже Самовар я считаю самым сильным из натюрмортов того года. Особенно удивительным показался этот ответ потому, что бывший тут же Остроухов, отвечая на такой же мой вопрос, совсем злобно прошепелявил, сверкая глазами сквозь очки: Нравится. Это-то меня и занимало в ту пору, потому-то и нравилось писать металл, хрусталь, фарфор.
Особенно Кончаловский любил сирень. Syringa vulgaris 1956 Колесников D IV-III Один из лучших голубых махровых сортов в мире. Даже фон простой.
Краски для цветов автор картины использовал сочные. Окраска голубовато-лиловая иногда – чисто-голубая. Часто художник изображает сирень на полу, наверное, для того чтобы подчеркнуть обилие срезанных веток. Окраска голубовато-лиловая иногда – чисто голубая.
На него радостно смотреть. Последний период у Кончаловского наиболее яркий и сильный. Страстно хотелось создать живой пейзаж, в котором деревья не просто торчат, воткнутые в землю, как это часто приходится видеть в современной живописи, а логически вырастают из земли, как у старых мастеров, чтобы зритель чувствовал их корни.
Стал одним из основателей известного художественного объединения Бубновый валет. «Время сирени», с. 80-81. ). Знакомство с натюрмортами художника. Кончаловский очень любил изображать цветы. В этот период краски Кончаловского начинают приобретать характер цветовой ценности. Один остряк из зрителей прямо написал под портретом на выставочной стене дурак. И помню, как удивило меня, когда узнал, что некоторые здания тоже имеют свои корни.
Одни только упругие кисти, пойди, опиши. И в этом портрете, в фигуре дочери, я именно хотел спорить с самой жизнью. Определенно ощущается умный глаз, глубокое знакомство с богатой палитрой. Сделал я как-то этюд один акварелью.
Вся жизнь художника должна быть непрерывной цепью наблюдений и впечатлений. Сирень дарит и красоту. (Листья на ветках выглядят по – разному.
Он всегда должен оглядываться по сторонам, без конца смотреть все новое и новое. Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956), советский художник. В моих абрамцевских дубах есть еще, конечно, связанность живописи сезанновскими методами, которыми я привык работать и с которыми сроднился. Такой скользящий свет на листве, Тинторетто страшно любил холодные эти блики.
момент. II. Она бывает белой, сиреневой, лиловой, фиолетовой, бледной и пестрой. К этому периоду относится много редких по своей силе и насыщенности полотен. То есть «Сирень в корзине» — это картина весны и при этом не просто весны как времени года, а весны как состояния души человека. Сирень обыкновенная П. П. Кончаловский (P. P. Konchalovskiy) – автор Колесников, 1956 год. В Возвращении с. ярмарки (1926 года.
Листья крупные темно-зеленые. Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств. Соцветия крупные до 30 см, состоят из 2-3 пар широкопирамидальных метелок. Время ярких, ударных композиций и бурных красок. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году Сирень в корзине.
Просто Поль Сезанн по духу был близок раннему Кончаловскому. И в этой свежести витают ароматы. Первый период (десятые годы) — самый типичный для «Бубнового валета». Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в Новгородцах, наделал ошибок.
Вот как просто и откровенно тогда было. Значит, я ошибался дома-то, без натуры. Исправил масляный этюд по акварели, понес его на натуру — точь-в-точь что нужно. Цветки большие, более 3 см, очень красивой формы, махровые, состоят из четырех венчиков источают нежный аромат.
Также члены «Бубнового валета» тяготели к таким направлениям, как фовизм и кубизм. Жизнерадостно (портрет О. В. Кончаловской, 1925, ГТГ), а иногда остропсихологично и драматично (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, ГТГ) его портретное искусство. Испытал влияние В. И. Сурикова, который был его тестем, а также П. Сезанна. Смотреть и учиться можно всюду, даже когда едешь в трамвае.
А надо, чтобы художник готов был работать всякую минуту. Тогда-то и начнется обогащение, начнется подлинное искусство. Это и подоконник и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый.
И именно запах сирени слышится особенно отчетливо и ярко. Кусты высокие, прямые. Когда шли сюда, я думал, стволы надо будет тоньше сделать, улучшится композиция. Нам, на самой природе сидя, да глазами ее высверливая, никогда не добиться такой силищи.
Творчество художника П. П. Кончаловского воспевает красоту окружающего мира. На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах. На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь. Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе». Кусты высокие, пряморослые. Не исключением является и натюрморт «Сирень», где художник изобразил букет сирени в плетеной вазе. Петр Петрович Кончаловский, русский художник и художник театра, участник объединения Бубновый валет, впоследствии Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР (1943).
В нем, по-испански, доминируют два цвета: черный и белый. Много говорили об этом портрете (Портрет Н. П. Кончаловской, дочери художника 1925 года. А то иначе бывает – ошибаешься на самой натуре.
Один из основателей объединения Бубновый валет. За ним, понятно, не угнаться никому. Пётр Петрович Кончаловский — великий русский художник, народный художник РСФСР. Основными жанрами творчества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет и натюрморт. Его друзья выполнили эту просьбу. Но все это я забыл во время работы.
Подберите синонимы к этому прилагательному. Я сейчас увлекся живописью против солнца. Его «Сирень», «Яблоки», «Цветы», «Птицы» — лучшие натюрморты в русской живописи. Солнце вместе с ними спустилось на землю и Флора принялась за работу. Достигнуть в живописи такой силы воплощения — вот труднейшая из задач всякого живописца, вот к чему должен он стремиться, по моему мнению.
Введенная в фон китайская картина служит аккомпанементом этим основным тонам. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне. Все время, пока я жил в Испании, меня преследовала мысль овладеть искусством упрощенного синтетического цвета.
Один мудрец сказал, что человеку нужно для счастья совсем немного: солнце, небо и цветок. Лорана) и петербургской Академии художеств (1898-1907) (у В. Е. Не всегда угадаешь, как надо поступить. Важное место в творчестве Кончаловского занимает натюрморт. 4. Прекрасные, густомахровые цветки, подобные водяной лилии, очень крупные, 3 см и более.
Эта необычайно эффектная сирень носит имя русского живописца Петра Петровича Кончаловского (1876-1956), широко известного, в том числе, многочисленными картинами с изображением сирени. (Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная. )- Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету. Его роль — подчеркнуть достоинство букета. Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо.
Флора двигалась с юга на север. Различные тона использовал художник на своей картине. Форма цветка очень красивая. Просил даже для зарисовок подымать коней на дыбы.
Эта общая у нас ошибка: откладываем все, успеем, разглядим, напишем потом, позднее. Один из лучших махровых сортов в мире.
Цветки простые или махровые с широкой гаммой окраски и различных оттенков. Эти бутоны очень красивы и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе. Как потрясающе сделано. Родился в Славянске (ныне Донецкая область, Украина) 9 (21) февраля 1876 в семье помещика-предпринимателя. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе. Поиск своего пути в искусстве шел очень тяжело, он мучился от неудовлетворенности собой и все только что написанные работы шли под нож.
(«Внимание должно быть заострено именно на прекрасном букете, а не на том, в чём он стоит»). - Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой. Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту. Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах — на плетеном стуле, на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам. Учился в академии Жюльена в Париже (1897-1898) (у Б. Костана и Ж. -П. Но все дело в том, как смотреть.
Буквально мертвая природа. Натюрморт – это один из жанров в живописи. Не правда ли, на вас сразу же пахнуло весной. В цветение вступает в четырехлетнем возрасте. Кончаловский был также мастером театральной декорации, оставил значительное графическое наследие.
Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. Преподавал в ГСХМ (1918-21) и Вхутеине (1926-29) в Москве. Здесь я решил совсем особую задачу. Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году.
Я всегда любил народное искусство. Казалось бы, если один и тот же цветок, букет изображают несколько художников, они должны выглядеть практически одинаково, однако это абсолютно не так, а, скорее даже наоборот. Так реалистично все выглядит на картине Кончаловского.
Пышные ветви, кажется, еще хранят утреннюю росу в своей глубине. П. П. Кончаловский – один из лучших махровых сортов в мире.
Дополняет композицию простая плетеная корзинка. Значение фактуры в живописи было, конечно, ясно для меня и раньше.
Ей он посвятил множество своих полотен. Цветёт обильно, в средние сроки. Вообще, у этого художника множество картин, на которых изображена сирень.
Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898-1907). Одни только упругие кисти, пойди, опиши. Другое дело — насколько мне удалось, но я хотел именно этого.
Так мне дома казалось, когда на этюд смотрел. Полякова – из кн. Корзины в натюрмортах разные. Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее. Прекрасная душистая сирень воспета многими писателями и поэтами.
Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением. Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени.
Вот как вдохновенно описал сирень поэт Всеволод Рождественский. Учитель читает стихотворение «Сирень» Всеволода Рождественского. Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. Краски, которые использовал художник, завораживают и поражают своим сочетанием.
(Т. Если закрыть глаза, можно даже уловить тонкий аромат сирени. Залемана и П. О. Внизу и вверху слева они тёмно – зелёные в середине и справа – светло – зелёные с золотистым оттенком. )- С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному. Зимостойкость высокая, жаростойка и засухоустойчива. В ранних произведениях Кончаловского формальные поиски в духе творчества П. Сезанна и начальных этапов кубизма сочетаются со стихийной праздничностью красок, с оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, Сухие краски, 1912, – оба в ГТГ).
Такое вот настроение надо воспитывать в себе с юных лет. Сирень особое растение. И помню, удивило меня даже, с какой искренностью ответил он: Очень нравится. Этот букет составлен с большим вкусом.
Один из самых распространенных приусадебных красивоцветущих растений. Чувственная красота мира, богатство его красок воплощены в натюрмортах (Сирень, 1933, Хлеб, ветчина и вино, 1948, – оба в ГТГ), пейзажах (Новгород. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году «Сирень в корзине». Показать хотелось красоту и живописную мощь этого мнимого безобразия, показать самый характер Якулова.
Об этом портрете услыхал от кого-то Бенуа, приехал в мастерскую и уговорил показать портрет на ближайшей выставке Мир искусства, прежде чем он будет выставлен в Бубновом валете. И. С. Тургенев, в конце своей жизни (он знал о том, что болен смертельно) писал своим друзьям из Франции, где жил в тот момент: «Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я, вероятно, никогда не увижу». Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине». Ею нельзя не залюбоваться.
(Да, конечно. Все стволы наращиваю снизу, утолщаю, так как тонкими-то они оказываются вверху только. А цветовая гамма, а реалистичность изображения. Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение. А вы знаете, почему она так называется – сирень.
Многие говорят, оно обязательно сбывается. Она поражает зрителей буйством красок. В это время даже ночи становятся теплыми. И это сразу помогло общему впечатлению. Окраска голубовато-лиловая иногда – чисто голубая.
Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине». Этим контрастом художник будто хочет подчеркнуть торжественность момента. Антоний Римлянин, 1925, ГТГ)и жанровых картинах (Возвращение с ярмарки, 1926, ГРМ Купание Красной конницы, 1928, ЦМВС Полотёр, 1946, ГТГ) Кончаловского. Государственная премия СССР (1943).
Настоящее тепло приходит именно тогда, когда зацветает куст сирени. Лепестки широкоокрулые, верхние изогнуты. Чтение учителем стихотворения М. Бекетовой «Сирень». Вставал обыкновенный вешний день, Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая сиреньС какой-то неосознанною силой. Она раскрылась робко, не спеша, Застенчиво и неохотно вроде, И вдруг пошла, пошла, пошлаСмеяться и бурлить, как в половодье. - Нравится вам, ребята, сирень.
Использование: садовые композиции. В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» – авангардиста П. Кончаловского – очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма. Он высказал свой восторг в каждом мазке своей кисти. (Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка. )- Опишите корзину, в которой находится сирень. Но отношение к природе у меня было теперь другое, не сезанновское.
Необходимо оговорить, что натюрмортов с таким названием у Петра Петровича несколько. (Небольшая корзина тёмно-коричневого цвета, верхняя часть её скрыта свисающими гроздьями сирени и листьями). - А почему художник выбрал для сирени корзину, банку, а не какую-нибудь роскошную, дорогую вазу. Его цветы выглядят, как живые. Натура, преображенная талантом живописца, полна поэтической прелести и светлой радости.
натюр – природа морт – мертвый. В начале XX века Кончаловский входил в пору творческой зрелости. «Сирень в корзине» — очень благодатная тема, она развивает фантазию.