Петров Водкин Девушки На Волге

Картина Кузьмы Петрова-Водкина Девушки у Волги: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Девушки на Волге»

Самое поразительное во всех натюрмортах Петрова-Водкина заключается в том, что пристальный, порой скрупулезный анализ предметов и строгая, почти экспериментальная композиционная построенность холста ни в какой мере не лишают их непосредственности художнического восприятия натуры, не говоря уже о богатстве и тонкости цвета. Соответственно обобщен и символичен живописный язык художника. 1934 год не менее способствовал тревожному настроению, страху за семью, за свою жизнь, за будущее детей. В этом же письме 30 июня – 1 июля, кстати, есть и такие строки: «Перед моими глазами горизонт исчезает в ночных сумерках, наряжаясь в розовую и голубую краски».

Больше всего внимание привлекают цвета. Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. Наравне с «Купанием красного коня», картина «Девушки на Волге» может быть названа одной из важнейших вех в творчестве Петрова-Водкина.

Описание картины 
Кузьмы Сергеевича 
Петрова-Водкина

Описание картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Девушки на Волге»

Машков, П. П. Другая красавица ухаживает за собой, заплетая косу. Они очень яркие и неестественные. Стройные девичьи фигуры, выдвинутые вперед, заполняют почти все пространство.

Выставка картины Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина приурочена к столетию её создания. У славянских народов существовало много традиций и суеверий. Кузнецов, М. С. Тем не менее, себя самого он еще не мыслил живописцем и по окончании четырехклассного городского училища, проработав лето в судоремонтных мастерских, попытался поступить в самарское железнодорожное училище. На нем изображены несколько девушек и юное прелестное дитя.

Одним словом, ложной многозначительности в картине нет. Это была личность сложная и в то же время цельная. Дальнейшая трансформация тех же образов в работе "Две" 1917, завершающей этот цикл. Следующим шагом в том же направления стала экспонирующаяся картина.

Кроме того, очевидно, что при работе над «Девушками» художник помнил о старинных русских иконах и фресках мастеров Раннего Возрождения, виденных им во время путешествия по Италии. В некоторые натюрморты Петров-Водкин вводит изображение собственных рисунков и акварелей, заново интерпретируя их сообразно духу данного холста (так до него уже делал Матисс) или палитры – словом, своего рода атрибутов искусства, окунающих зрителя в атмосферу мастерской художника. Она не кажется фрагментарной, хотя и воспроизводит (почти идентично, но в значительном увеличении) центральную группу "Девушек на Волге". Появившаяся тогда же монография В. И. Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск.

Недостаточно средств 
на аккаунте

Недостаточно средств на аккаунте

Он вообще предпочитал полевые цветы садовым. Также бросаются в глаза ноги. Петров-Водкин сразу занял место в первом ряду русских художников XX века. Сапунов, П. В. Этого мастера не случайно называли "фресковым живописцем". Подобное «двойное дно» обнаруживается во многих живописных и литературных произведениях 1930-х годов.

Однако в 1940—50-х годах картины его практически исчезли из экспозиций крупных музеев, а выставка была за это время проведена лишь одна, да и то какая-то случайная и абсолютно «не представительная». В его натюрмортах довольно часто встречаются букеты полевых цветов: «Утренний натюрморт» (1918), «Натюрморт с самоваром» (1920) и «Натюрморт. Наиболее монументальные работы этого периода — «Девушки на Волге» (1915), «Утро» (1917), «Мать» (1915).

Кузьма Петров-Водкин 
«Девушки на Волге»

Кузьма Петров-Водкин «Девушки на Волге»

Здесь представлена икона «Страшный Суд со Страстями Христовыми» мастера П. И. Суконцева, созданная в середине XIX столетия и имеющая происхождение из хвалынской кладбищенской церкв. Атмосфера этого времени ощущается также в натюрморте «Селедка» (1918), воспроизводящем аскетический быт первых лет революции. Холст поистине "одрагоценивается живописью". Цветы и женская голова» (1921). Но уже в последние годы жизни Петрова-Водкина его искусство – в силу не всегда органичных и удачных попыток примирить в нем давно сложившийся характер живописи с предъявляемыми к ней жесткими требованиями – не находило достаточного общественного признании.

После смерти художника его имя было вычеркнуто из советского искусства. Человек многосторонне одаренный. Сопоставление с акварельным эскизом "Девушек на Волге" 1914 года и картиной "Утро. Одно из самых знаменитых полотен художника известное также под названием «Петроградская мадонна». Сопоставительный анализ группы картин, связанных общим мотивом двух девушек – "Девушки на Волге" (1915), "Две девушки" (1915), "Утро. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Поэтом)» вполне уместно предположить, что цифра, проставленная мастером, декларативна и на самом деле «Тревога» представляет собой «чемодан с двойным дном». Содержание этой картины многогранно. Вплоть до самой смерти он работал, выставлялся и даже получал официальные заказы (участвовать в оформлении так никогда и не построенного Дворца Советов). Его искания зрелой поры шли в сфере, где бытовое перерастает в бытийное.

Одно из центральных произведений Петрова-Водкина 20-х годов — «После боя» (1923) — посвящено героическим дням гражданской войны. Автор не ставит перед собой задачу «сфотографировать» действительность, однако ни одной «нереальной» детали мы здесь не найдем. Родовое и типизированное превалирует над особенным. Они раздеваются, бросая одежду на землю.

Художник любит вводить в них зеркала, стеклянные или просто какие-нибудь блестящие предметы (самовар, никелированный чайник), позволяющие ему отдаться анализу сложной игры рефлексов, преломлений падающих и отраженных во внутренних гранях пучков света. Купальщицы" (1917) "Две" (1917) вводит в творческую лабораторию художника, позволяет показать, как, упорно варьируя сходный мотив, художник добивается выражения своей философско-поэтической идеи. В искусствоведческой литературе уже не раз говорилось о том, что термин "натюрморт" неудачен, не отражает сути жанра, которому более соответствуют "Stilleben", "Still Life" – "тихая или спокойная жизнь" (по-немецки и английски). Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения зачастую прямо противоположных мнений и оценок – от восторженных похвал до презрительных насмешек (в том числе и со стороны такого колосса как Репин). Так, в «Судьбе барабанщика» Гайдара мы имеем дело с мальчиком, чей отец сидит в тюрьме за растрату, но подспудно в этой повести звучит несколько иной мотив (вернее, сплетение нескольких горьких мотивов), наводящий читателя на мысль, что не растрата имела место быть, а нечто другое. В их живописи предстали самые разнообразные решения проблемы "мертвой природы".

Девушки на Волге, 
Кузьма Петров-Водкин

Девушки на Волге, Кузьма Петров-Водкин

Самое знаменитое дореволюционное произведение Петрова-Водкина — «Купание красного коня» (1912). Это тоже — картина-символ, картина-эпоха. В конце 1900-х и первой половине 1910-х годов Н. Н.

Идеализация становится исходной точкой и принципом обобщения. Сарьян, Н. С. Черты иконной идеализации вплавлены в живые образы русских простолюдинок.

140 лет со дня рождения художника Петрова-Водкина: лучшие картины

Это совпадает и с самооценкой мастера. Разложенные и расставленные на столе вещи художник рассматривает сверху, так что расположение их поддается точной фиксации и они видны "как на ладони" полированные грани чайника или покрытая стеклом поверхность стола удваивают изображение, позволяя взглянуть на него с невидимой художнику стороны. Все девушки босиком, а одна еще обута в темные туфли. И в этой женщине тоже нет ничего «мистического».

Скрипка, прислоненная к окну, за которым виден покачнувшийся на пространственных осях пейзаж бесчисленных петербургских крыш и тесных дворов, своим изящно-артистичным силуэтом эстетизирует этот печальный мир и, в свою очередь, получает от него щемяще-минорную окраску ("Скрипка", 1918, ГРМ). К счастью, экзамены были благополучно провалены. Купальщицы" 1917-го убеждает, что саратовский вариант создан позднее московского. Особенность ее состоит в том, что в ней соединены Страстной цикл (помещен в верхней части композиции) и Страшный Суд.

Художник стремился передать бытовые моменты со свойственной ему тонкостью. "Розовый натюрморт" (1918, ГТГ) весь пронизан светом, обливающим ветку яблони, рассыпанные плоды и стакан на столе.

Процесс больше напоминает обрядовые танцы: изящные позы рук и тела, красивые ножки. Мастер формулирует народно-национальный идеал женской красоты. Впереди же и (что немаловажно) как бы «над» панорамой революционного Петрограда — женщина в белом платке с иконописным ликом, прижимающая к груди дитя — ровесника, по-видимому, октября 1917 года.

Одеты женщины в длинные юбки ярко-синего, красного, малинового и желтого цветов. Натюрморты Петрова-Водкина хочется назвать не "мертвой природой" (они слишком для этого живы) и не "спокойной жизнью" (слишком уж они неспокойны), а скорее, описательно – "предметными композициями". (3) И хотя на картине изображено, вероятно, утро, но «розовый горизонт» тоже можно видеть. Такие же блузы и кофты вверху. Время действия картины Петров-Водкин обозначает довольно четко — 1919 год, однако зритель вправе отнестись к этой дате с недоверием. Но Петрову-Водкину «повезло».

Эскиз картины, сделанный в 1914 году, абсолютно не обещает ни масштабности, ни величавой статичности, которые определяют звучание «Девушек на Волге». В картине «1918 год в Петрограде» (1920) художник показал город со всеми приметами того времени и одновременно создал поднятый над обыденностью глубокий образ «петроградской мадонны». На первый взгляд и не скажешь, что это крестьянки, готовящиеся к купанию. Картина "Две девушки" производит впечатление цельной, законченной композиции.

Лица крестьянских девушек лишены персональной неповторимости. Все это — на заднем плане. Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры.

Когда Петров-Водкин начал заниматься у Бурова, тот был уже тяжело болен. Октябрьская революция обогащает творчество Петрова-Водкина новой проблематикой. Художник, единственный в своем роде и типичный сын своего времени, с равным интересом писавший и русские иконы и вождя революции Ленина. Ларионов, И. И.

Гончарова, М. Ф. Костина впервые дала достоверный обзор и анализ его искусства. Мало ли было таких женщин и таких младенцев во все времена на Руси. «Тревога» — последнее значительное полотно художника. Только в 1966 году прошла первая посмертная «настоящая» выставка Петрова-Водкина в Русском музее и именно после нее художник занял достойное место в пан теоне русских живописцев XX столетия.

Сочиненин по картине 
Петрова-Водкина 
Девушки на Волге

Сочиненин по картине Петрова-Водкина Девушки на Волге

Поисками национального отмечена картина «Девушки на Волге» (1915). С точки зрения колорита, полотно построено в полном согласии с водкинской теорией «трехцветий», предполагавшей работу с тремя основными цветами спектра — синим, красным и желтым.

Правда, живопись «Девушек» представляется значительно более условной, декоративно отвлеченной, чем рисунок. Звучная, открытая цветовая гамма придает картине особые декоративность и монументальность, свойственные уже некоторым предыдущим вещам Петрова-Водкина (в том числе «Купанию красного коня»). Наконец, в 1970 году вышли новым изданием его автобиографические повести. Художник очень удачно и тонко передал все характерные моменты, когда люди радуются тому, что они делают и получают от всего этого огромное удовольствие. Таким образом, Петров-Водкин преодолевает монокулярную точку зрения, кажущуюся ему недостаточной и не отражающей истинное знание о предмете, который можно обойти вокруг, получив в итоге суммарное и более полное представление о нем.

«С этого времени, — писал он о создании картины, — для меня возникает проблема обостренной бытовой характеристики и типажа». Зритель может полностью насладиться эстетическим процессом подготовки к купанию.

Картина Девушки 
у Волги Кузьмы Петрова-Водкина

Картина Девушки у Волги Кузьмы Петрова-Водкина

А в картине "Утро. Это подтолкнуло Петрова-Водкина к мысли о том, чтобы профессионально заняться «художествами». Для Петрова-Водкина это время пришлось на вторую половину 1960-х годов.

Картину "Девушки на Волге" по праву относят к числу самых значительных его произведений. Но есть подлинная значительность.

Одна маленькая девочка стоит уже совсем голенькая и ждет маму.