Петров Водкин Весна

Еще в годы пребывания в училище Петров-Водкин весной 1901 года на велосипеде вместе с товарищем совершает поездку за границу. Купить картину или постер "Весна", художника Кузьмы Петрова – Водкина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Кузьмы Петрова-Водкина Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Только на Волге, только в Хлыновске бывают такие весны»

Мельцер был поражён его живописью и увёз Кузьму Сергеевича в Петербург, где дал хорошее художественное образование в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица. Оно заключалось прежде всего в образно-колористическом звучании. Звучная, открытая цветовая гамма придает картине особые декоративность и монументальность, свойственные уже некоторым предыдущим вещам Петрова-Водкина (в том числе «Купанию красного коня»).

Взволнованное чувство любви художника к героям революции проявилось в полотне «Смерть комиссара» (1928), написанном к десятилетию Красной Армии. На картине изображены влюбленные – парень и девушка. Юноша и девушка словно бы вознесены великим чувством на вершину мира. Разве бывает, чтобы у художника внезапно появилась аллергия на краски. Такова сдержанно-возвышенная и строгая «Анна Ахматова» (1922, Государственный Русский музей) – одна из вершин портретного искусства Петрова-Водкина. Недаром картина имеет и второе название — «Петроградская мадонна». Профессор.

Кузьма вернулся на родину. Полного «совмещения» этих планов нет и в одной из поздних работ художника – «Весна» (1935). Петров-Водкин возвращается на родину в 1908 году обогащенный яркими впечатлениями. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Заслуженный деятель искусств РСФСР., порой несколько «странные» на первый взгляд, становятся понятными и внутренне мотивированными, когда мы уясняем образ мышления художника, его философию. Скрипка, прислоненная к окну, за которым виден покачнувшийся на пространственных осях пейзаж бесчисленных петербургских крыш и тесных дворов, своим изящно-артистичным силуэтом эстетизирует этот печальный мир и, в свою очередь, получает от него щемяще-минорную окраску (Скрипка, 1918, ГРМ). Мария была дочерью хозяйки пансиона в Фонтенэ-о-Роз под Парижем, где жил художник. В течение нескольких лет Петров-Водкин не мог из-за болезненной реакции легких на запах масляной краски заниматься живописью. И в этой женщине тоже нет ничего «мистического». Одна из первых известных работ на госпитале в Питере. Автор не ставит перед собой задачу «сфотографировать» действительность, однако ни одной «нереальной» детали мы здесь не найдем. Как пишет В. А.

(Петров-Водкин К. С. Настраиваясь «на волну» настроения своих героев, Петров-Водкин Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский художник, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Наравне с «Купанием красного коня», картина «Девушки на Волге» может быть названа одной из важнейших вех в творчестве Петрова-Водкина. Только через двадцать пять лет он снова обратится к литературе и напишет две свои замечательные книги — «Хлыновск» и «Пространство Эвклида».

Тамручи). Еще более важной в творческом росте художника и в окончательном формировании его своеобразного индивидуального стиля стала картина «Девушки на Волге» (1915). Тамручи: «Эта выразительность взгляда есть и в собирательных портретных образах Петрова-Водкина (Казачка, Желтое лицо, Работница, 1925), но, конечно, большую глубину и внутреннюю одухотворенность она получает в индивидуальных портретах с их более сложной и тонкой духовностью интеллектуальностью. Мельцеру показали работы юноши, выросшего на глазах хозяев дома. Перед нами – влюбленные – парень и девушка – новые Адам и Ева, на фоне весеннего пейзажа.

Именно вот таким образом любое изображение он не мыслит вне преображения. Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск. С 1910-х годов он перешёл от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям. А его дар пророчества.

  1. Весна, Петров-Водкин – описание картины
  2. Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Весна»
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Картина Весна Кузьмы Петрова-Водкина
  5. Художник: Петров-Водкин Кузьма СергеевичВесна в деревне
  6. Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич

До блокады Ленинграда оставалось 23 года. так ответил на упреки в том, что он возвращается «к космическому представлению о земле» : «Абсолютно верно, об этом сейчас и нужно говорить. В картине Петров-Водкин наиболее убедительно передал свое ощущение земли как планеты, построив композицию по принципу разработанной им «сферической перспективы». Фарс, обе – 1907).

Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения). С 1908 участник выставок «Золотого руна». вот – зарифмованная мысль о природе души и ее взаимосвязи- взаимодействии со своим земным носителем:Я вечность чувствую момента, Когда свое теряя «я», Привычные сместив акценты, Смотрюсь в глубины бытия. Скользнув душой в поток СознаньяТо ль духа, то ли естества, Меж берегов двух мирозданьяМысль созерцаю и Слова –Не как мои, совсем иные. Значение их – ощущаю я, Как бы пространства сквозь земныеСмыслы лучат они своя. И отраженье «я» второго, На чем божественного знак, То так волнующе суровоГлядит в меня, то нежно так. Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. 1928 год оказался непростым для самого художника. На этот раз он вспомнил тревожные дни 1919 года, время гражданской войны.

В эти годы он возвращается к давно заброшенной литературной работе. Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933). Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Конечно же, зрителя поражают не сами эти поиски, а прежде всего результат. Условность водкинских произведений рождена потребностью выразить значительные идеи. В их живописи предстали самые разнообразные решения проблемы мертвой природы. абсолютно новая сферичность обняла меня на холме. Не так давно получил прописку в волжском городке фестиваль Хвалынске этюды. Она является средством обобщения. С точки зрения колорита, полотно построено в полном согласии с водкинской теорией «трехцветий», предполагавшей работу с тремя основными цветами спектра — синим, красным и желтым.

Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. «Тревога» — последнее значительное полотно художника. Он увлекался живописью раннего Возрождения и русской иконописи, результатом чего считается разработка им сферической перспективы (сам художник употребление термина сферическая перспектива избегал, заменяя его другим – живая видимость). И все же все эти работы еще не были вполне самостоятельными, напоминая то один, то другой образец символико-аллегорической живописи тех лет. Кузьма изобразил на железном листе качающуюся на волнах лодку, тонущих людей и надписи «Погибший за других», «Вечная тебе память». Драма», «Театр.

Меня вообще поразила картина Смерть комиссара, с убегающими с поля боя большевиками. Туберкулез прогрессировал и врачи запретили писать маслом — не выдерживали легкие. Мало ли было таких женщин и таких младенцев во все времена на Руси. Тревога» (1934).

Во второй половине двадцатых годов у Петрова-Водкина неожиданно открылся туберкулезный процесс. Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер, в своей отвлеченной отрешенности и аллегоризме соприкасаясь с искусством символистов, с творчеством Пюви де Шаванна, а также с декоративизмом Матисса («Портрет жены», 1907 «Играющие мальчики», 1911) и отчасти с гротесково-заостренной образностью искусства Тулуз-Лотрека («Театр. Неожиданно почти полностью академическое направление работы было «поколеблено» придуманной самим художником в 1907 году трехмесячной поездкой в Африку. Учился в Высшем. Вся жизнь Петрова-Водкина состоит из «небывальщин».

  1. 130-летний юбилей Петрова-Водкина
  2. КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ ПЕТРОВ-ВОДКИН (1878–1939)
  3. Коллекция Государственного Русского музея
  4. Из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Отправить запрос на изготовление копии
  6. Картина Весна – Петров-Водкин Кузьма
  7. Рисунок акварелью собирателя открыток

«Ученик великого Серова, он относился к своей деятельности традиционно для русских художников, как к высокой миссии, видя в искусстве одну из форм познания мира и мечту о красоте – вечный поиск гармонии. Но эти мимолетные влияния вскоре художником будут преодолены. я увидел землю как планету. Юноша и девушка словно бы вознесены великим чувством любви на вершину мира.

Он вообще предпочитал полевые цветы садовым. Лето». И как его за это не покарали.

  1. Галереи, серии картин, портретов
  2. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. За впечатлениями: от Петербурга до Африки

Мать же Кузьмы по-прежнему работала горничной у ее сестры. Мария Федоровна выказала необыкновенную преданность мужу. Первым таким произведением стала картина «1918 год в Петрограде» (1920).

Это подтолкнуло Петрова-Водкина к мысли о том, чтобы профессионально заняться «художествами». Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923 «Смерть комиссара», 1928). На рубеже 1920-х и 1930-х, вынужденный из-за болезни на время оставить живопись, обратился к литературному творчеству. Петров-Водкин сразу занял место в первом ряду русских художников XX века. В 1928–1929 годах болезнь принимает угрожающе тяжелую форму. Пораженный архитектор вызвался помочь одаренному мальчику поступить учиться в Петербурге. И действительно, долгие годы она присылала небольшие суммы Петрову-Водкину.

Художник познакомился с ней в 1906 году. Таким образом, мечта художника перестает быть «небылицей» иллюзией, а становится той призмой, сквозь которую он воспринимает действительность. Художник наиболее убедительно передал свое ощущение земли как планеты. Когда Петров-Водкин начал заниматься у Бурова, тот был уже тяжело болен. Детски-наивны в своей чистоте и откровенности краски картины: желтая (майка юноши), синяя (платье девушки), ярко-пунцовая (ее берет), нежно-бирюзовая (земля). Одним словом, ложной многозначительности в картине нет.

Весна, Петров-Водкин 
– описание картины

Но эти мимолетные влияния вскоре художником будут преодолены. Вот таким образом художник называл свою «сферическую перспективу» также и «наклонной». – это Россия вообще, вне ее местных проявлений и особенностей. Это была одна из первых работ красками Петрова-Водкина.

В это же время он пишет картины «Юность» (1912) и «Играющие мальчики» (1911), целиком построенные на ритмическом движении фигур. Ему вообще надлежало остаться в Хвалынске и стать сапожником. Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников. Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906 «Берег», 1908 «Сон», 1910). С тех пор они были неразлучны. Человек-парадокс.

В некоторые натюрморты Петров-Водкин вводит изображение собственных рисунков и акварелей, заново интерпретируя их сообразно духу данного холста (так до него уже делал Матисс) или палитры – словом, своего рода атрибутов искусства, окунающих зрителя в атмосферу мастерской художника. Через год Буров скончался. Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер, в своей отвлеченной отрешенности и аллегоризме соприкасаясь с искусством символистов, с творчеством Пюви де Шаванна, а также с декоративизмом Матисса (Портрет жены, 1907 Играющие мальчики, 1911) и отчасти с гротесково-заостренной образностью искусства Тулуз-Лотрека (Театр. Мельцер.

В этом же письме 30 июня – 1 июля, кстати, есть и такие строки: «Перед моими глазами горизонт исчезает в ночных сумерках, наряжаясь в розовую и голубую краски». Он оказался в центре настоящего литературного кружка: Алексей Толстой по соседству писал «Петра I», Вячеслав Шишков работал над «Угрюм-рекой», Константин Федин дописывал «Братьев». Спас Захаров многих, но ценой собственной жизни. В отличие от тех, кто обычно подчеркивал эффектный и красивый облик поэтессы, Кузьма Сергеевич оттенил в ее лице строгую сосредоточенность, серьезную работу мысли. В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку.

Г. С. Именно в эти годы Кузьма Сергеевич пришел в своей живописи к системе трехцветия. Подобное «двойное дно» обнаруживается во многих живописных и литературных произведениях 1930-х годов. В Кот-дИвуаре общий срок охраны авторских прав — 99 лет, а в Гондурасе — 75 лет, но в этих странах применяется правило более короткого срока. Его пригласила Ю. И. Заслуженный деятель искусств РСФСР., например в картине «После бояПосле боя. Втайне прибил картину будущий художник к кресту Захарова на староверческом кладбище. – приволжская провинция – Кострома, Кинешма, Ярославль.

Ранний Петров-Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам («Элегия», 1906 «Берег», 1908 «Сон», 1910). Единственный в мировой практике пример. Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу «Жертвенные») с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы. Чудом остался жив, на помощь пришел сосед Илья Захаров. Обращаясь к темам современной действительности и отказываясь от символических иллюзий, Петров-Водкин Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский художник, график, теоретик искусства, писатель и педагог.

Вот таким образом Петров-Водкин охотно берется за выполнение заказов по росписи новых церквей. Тамручи). Пространство Эвклида.

Кроме того, очевидно, что при работе над «Девушками» художник помнил о старинных русских иконах и фресках мастеров Раннего Возрождения, виденных им во время путешествия по Италии. Для Петрова-Водкина это время пришлось на вторую половину 1960-х годов.

(3) И хотя на картине изображено, вероятно, утро, но «розовый горизонт» тоже можно видеть. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты1112. ищет изобразительных «формул», он всегда синтетичен. Художник любит вводить в них зеркала, стеклянные или просто какие-нибудь блестящие предметы (самовар, никелированный чайник), позволяющие ему отдаться анализу сложной игры рефлексов, преломлений падающих и отраженных во внутренних гранях пучков света. Символические элементы, столь важные в ранних картинах, не исчезли совсем, но приобрели живую связь с конкретными явлениями революционной действительности.

Заслуженный деятель искусств РСФСР. Фарс», обе – 1907). Наталья, .

В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Л., 1982). Лечение в санаториях под Ленинградом, в Крыму и на Кавказе реальной пользы не приносит. В его натюрмортах довольно часто встречаются букеты полевых цветов: «Утренний натюрморт» (1918), «Натюрморт с самоваром» (1920) и «Натюрморт.

Заслуженный деятель искусств РСФСР. Поэтом)» вполне уместно предположить, что цифра, проставленная мастером, декларативна и на самом деле «Тревога» представляет собой «чемодан с двойным дном». как бы ставит сам себя на их место. Живописная природа хвалынской земли привлекает художников и по сей день.

Розовый натюрморт (1918, ГТГ) весь пронизан светом, обливающим ветку яблони, рассыпанные плоды и стакан на столе. Их образы прекрасны своей чистотой. С детства мальчик красками выражал свои эмоции. Такова сдержанно-возвышенная и строгая Анна Ахматова (1922, Государственный Русский музей) – одна из вершин портретного искусства Петрова-Водкина. Однако громоздкость такого определения заставляет вернуться к термину неточному, но привычному.

Заслуженный деятель искусств РСФСР. А далее ему помог случай. Казарина для постройки дачи. Хотя эту наклонность реально увидеть невозможно, но тем не менее Петров-Водкин настойчиво утверждал право художника прибегать к ней, поскольку она всегда усиливала динамику в композиционном построении холста.

Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933). Эскиз картины, сделанный в 1914 году, абсолютно не обещает ни масштабности, ни величавой статичности, которые определяют звучание «Девушек на Волге». Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918 «Голова мальчика-узбека», 1921 «Портрет Анны Ахматовой», 1922 и др. ). Появляются тысячи рисунков, сотни этюдов и несколько картин.

Но есть подлинная значительность. Одновременно художник выполнял плакаты, оформлял журналы, делал иллюстрации. А он каким-то непостижимым образом стал украшением. По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918).

Умер Петров-Водкин 15 февраля 1939 года. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878, Хвалынск Саратовской губ. Принцип сферической перспективы наиболее ярко проявился в композиции картины Весна. Резкое смещение ближнего и дальнего планов, создающее «эффект присутствия» зрителя внутри, в центре изображенного на полотне построение изображения по наклонным осям, рождающее ощущение вращения земной поверхности – все это элементы передачи некоей планетарности, предлагаемой художником. Как-то не рассчитал силы, плавая в Волге.

К счастью, экзамены были благополучно провалены. Однако в 1940—50-х годах картины его практически исчезли из экспозиций крупных музеев, а выставка была за это время проведена лишь одна, да и то какая-то случайная и абсолютно «не представительная». Здесь представлена икона «Страшный Суд со Страстями Христовыми» мастера П. И. Суконцева, созданная в середине XIX столетия и имеющая происхождение из хвалынской кладбищенской церкв.

Хвалынские купцы, в том числе и Казарьина, присылали ежемесячно 25 рублей в помощь Кузьме, но тот считал это «подачкой, за которую потом нужно будет благодарить». Заслуженный деятель искусств РСФСР. Работал в плакате и в книжной графике. В их фигурах, особенно юноши, ощущается некая неловкость, скованность, выдающая робость первой любви. Вплоть до самой смерти он работал, выставлялся и даже получал официальные заказы (участвовать в оформлении так никогда и не построенного Дворца Советов). Все это — на заднем плане.

На ней изображены огромные приволжские пространства, на которых раскинулись деревеньки, поля, сады, перелески. Сама мать, охраняющая своего ребенка, еще более раскрывает тревожное настроение сцены. Это тоже — картина-символ, картина-эпоха.

Ранний Петров-Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам (Элегия, 1906 Берег, 1908 Сон, 1910). И как вообще «самый передовой пролетарский художник» в разгар репрессий открыто рассуждает о «вселенской иконописности» и, не таясь, переименовывает свою старую картину в «Петроградскую Мадонну».

Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918). В Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Р. Ф. Мельцер. Удивительно красива цветовая гамма. В искусствоведческой литературе уже не раз говорилось о том, что термин натюрморт неудачен, не отражает сути жанра, которому более соответствуют Stilleben, Still Life – тихая или спокойная жизнь (по-немецки и английски). Когда он завершил свою работу «Сельдь», был 1918 г. Коллеги подняли его на смех: «Водкин рисует селёдку. » А он ответил что-то несуразное: «Это паёк блокадного времени». У Кустодиевf Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Ваше имя стало некоей гарантией достойного содержания материла, который Вы представляете.

Поэтична и содержательна вторая картина — «Полдень. Древних икон в собрании галереи нет, все они относятся к XVIII—XIX векам, но интерес, тем не менее, представляют большой — ведь на примере именно таких икон Петров-Водкин, будучи подростком, впервые познакомился с искусством иконописи. Лето», 1917, «Весна», 1935 и др. ). Ее замысел возник, так же как в картинах «Купание красного коня» и «Мать» из непосредственного наблюдения жизни волжан и на основе конкретных впечатлений, полученных во время длительных поездок в родной Хвалынск. Недаром устроители выставки «Мир искусства» сразу поняли ее значение и поместили как знамя над входом своей выставки 1912 года. вовсе не отказывается от идеала, от мечты.

Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси. Драма, Театр. Для него реально не только видимое, но и чувствуемое, переживаемое. Как пишет В. А. Хлыновск. Он пишет увлекательные автобиографические повести: «Хлыновск», «Пространство Эвклида», «Самаркандия». Еще в 1922 году Петров-Водкин написал портрет Анны Ахматовой.

От восхищения красотой родной природы до трагических жизненных впечатлений. У них все еще должно свершиться, все полно ожиданием чуда. В автобиографических повестях Хлыновск и Пространство Эвклида (конец 1920-х – начало 1930-х) он рассуждает о сложении изобретенной им сферической перспективы и дает ее философское понимание. Натюрморты Петрова-Водкина хочется назвать не мертвой природой (они слишком для этого живы) и не спокойной жизнью (слишком уж они неспокойны), а скорее, описательно – предметными композициями.

Одно из самых знаменитых полотен художника известное также под названием «Петроградская мадонна». Одна из них, «Хлыновск», как попытка вернуться в детство и юность, пусть лишь на бумаге. Он не становится рабом вещей и фактов. Еще более прямым откликом художника на реальные революционные события стала картина «После боя» (1923).

Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры. Самаркандия. В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень. Особенность ее состоит в том, что в ней соединены Страстной цикл (помещен в верхней части композиции) и Страшный Суд.

Первой картиной на этом пути стало его знаменитое «Купание красного коня» (1912). После смерти художника его имя было вычеркнуто из советского искусства. Но Петрову-Водкину «повезло». Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций.

За границей он женится и привозит в Россию Марию Иованович. У них все еще должно свершиться, все полно ожиданием чуда. Эта поездка сыграла заметную роль в его творческой судьбе ибо когда он приехал в конце 1908 года в Петербург именно его этюды привлекли внимание известного критика и редактора организованного в 1909 году журнала «Аполлон» Сергея Маковского, который и выставил их вместе с парижскими работами в помещении редакции журнала. Тамручи: «Эта выразительность взгляда есть и в собирательных портретных образах Петрова-Водкина («Казачка», «Желтое лицо», «Работница», 1925), но, конечно, большую глубину и внутреннюю одухотворенность она получает в индивидуальных портретах с их более сложной и тонкой духовностью интеллектуальностью. Из Ленинграда художник переехал в Детское Село.

В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. Наконец, в 1970 году вышли новым изданием его автобиографические повести. В основе – впечатления детства и личные переживания:. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин был замечательным мастером живописи и ее новатором. В основном это были образы советской женщины тех лет. Кузьма вернулся на родину, где ему помог случай.

Только в 1966 году прошла первая посмертная «настоящая» выставка Петрова-Водкина в Русском музее и именно после нее художник занял достойное место в пан теоне русских живописцев XX столетия. Казарина, со своей стороны, обещала материальную поддержку. Цветы и женская голова» (1921). Впереди же и (что немаловажно) как бы «над» панорамой революционного Петрограда — женщина в белом платке с иконописным ликом, прижимающая к груди дитя — ровесника, по-видимому, октября 1917 года. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Так, в «Судьбе барабанщика» Гайдара мы имеем дело с мальчиком, чей отец сидит в тюрьме за растрату, но подспудно в этой повести звучит несколько иной мотив (вернее, сплетение нескольких горьких мотивов), наводящий читателя на мысль, что не растрата имела место быть, а нечто другое.