Пейзаж Шишкина Утро В Сосновом Лесу

Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу».

Пейзажи Шишкина – «Утро в сосновом лесу»

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Утро». Они еще маленькие и не знают, что такое опасность.

Мать стоит настороже. Картина выполнена в характерном для Шишкина стиле: теплые оттенки искусно прорисованные детали, пробивающийся сквозь ветви мягкий солнечный свет. На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично. На полотне изображена медведица с тремя маленькими медвежатами играющими на поваленной сосне. А если говорить о творчестве знаменитого художника, то все известные картины Шишкина прекрасны. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865). Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Рецепту то уж точно. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. Но эта история имеет «сладкое» продолжение.

Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Вот таким образом неудивительно, что К. А.

Её обёртку украшала работа Шишкина, сразу же получившая в народе название картина Три медведя. На картине И. И. Шишкина "Рожь" изображен один из дней ранней осени. Утро». Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Свои знания он с увлечением передавал сыну.

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Утро в сосновом лесу — это всем известное полотно Шишкина. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Писал он ее в Брянских лесах. Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Савицкий – великолепный жанровый художник. Полотно динамично изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. В работе мастер руководствовался искренним восхищением природой, вниманием к мельчайшим нюансам флоры и фауны, любовью к деталям и тщательно выписанным подробностям.

А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина. Это светлая, «гостеприимная» дорожка, зовущая и манящая вдаль. Оба похоронили своих жен.

Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Ночь отступает. А только ли Шишкина. На озере Селигер разместился островок Городомля. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Вот таким образом говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.

О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Вот он, неуклюжий и уселся на дерево, беспомощно смотрит на маму-медведицу, не знает, что ему делать дальше.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

И хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица-мать их стережет. Жена Шишкина посчитала, что полотно без динамики, после чего было решено добавить туда лесных обитателей. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Шишкин продолжил поиски в других губерниях.

Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. Раньше считалось, что Шишкин, несмотря на его довольно весомые успехи в анималистической живописи, был не в состоянии изобразить медведей, так что просто эксплуатировал беднягу Савицкого и даже не разрешил тому подписаться на картине. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».

Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Итак, начнем. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».

Наступающему утру по-детски радуются медвежата. Прорисовывает корни поваленной сосны. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Вокруг раздолье. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей.

В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Так и было сделано.

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Он – самый старший и самый смышленый. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину.

(Природа – красота и богатство Родины и ее надо охранять и беречь). Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

А, точнее, художники. Лёгкие облака скользят по голубоватому небу. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.

При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». А какое богатство красок использовал пейзажист. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.

Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Он не написан, но его присутствие чувствуется. С 70-х годов XIX века художник выставлял свои интереснейшие жанровые работы на выставках передвижников. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).

Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Брезжит рассвет. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.

Но главное даже не в этом. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу, он отправился в 1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи.

Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Замысел картины в свое время был подсказан живописцу Шишкину художником Константином Савицким, который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медведей. Солнышко только поднялось выше, успело осветить макушки сосен и его лучи начинают постепенно проникать сквозь деревья к месту, где резвятся мишки. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту.

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Производство быстро набирало обороты. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя».

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. К. А. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке.

Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. Им главное побегать, поиграть, порезвиться. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес.

Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Вот тут и появляются вопросы. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

Савицкий пришел в мастерскую. А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Но его подпись на картине снял известный коллекционер Третьяков, который приобрел картину, увидев в работе только манеру живописи, присущую Шишкину.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. Видно, что медвежата сытые и веселые. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).

Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти.

Утро в сосновом 
лесу или как мишки 
стали знаменитыми

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин.

Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Сосны — великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.

А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Отбор произвели методом отсечения.

«Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Игра медвежат на картине происходит ранним утром.

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед извиваясь и прячась за стеной ржи. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Эту картину не знают разве что маленькие карапузы. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу».

Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. На горе обоим мальчик умер в три года. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.

Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно.

Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Большой талант он ценил и у своего друга. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.

Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Лось на дереве — совсем неестественно. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Но все забывалось летом на пленэрах. Трудно назвать более известную работу Шишкина.

Константин Савицкий написал медведей. Продукция получала призы и награды на выставках. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Картина пользуется популярностью благодаря занимательному сюжету. Получалось и вкусно и познавательно.

Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Многие как и я, с ней впервые познакомились в школе благодаря репродукции полотна Шишкина. Остальным, картина Утро в сосновом лесу знакома из детства. Да, природа – это красота земли.