Пейзажист Крымов

В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Николай Крымов –русский художникпейзажист. Отец был его первым наставником и учителем. В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н. П. Крымова «Зимний вечер».

Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество

Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). На заднем плане холста художник изобразил зимнюю деревушку. Действительно, без света природа кажется мертвой.

Кроме этого, на картине видны синевато-черные тени. Деревня не может быть маленькой. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. Тропинка настолько узкая, что люди идут друг за другом. Стремление проникнуть в «душу» природы, различное ее состояние, стало определяющим лейтмотивом произведений Крымова.

Крымов Крымов Николай 
Петрович – пейзажист

Крымов Крымов Николай Петрович – пейзажист

Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто. Ведь именно в эти относительно большие населенные пункты по обычаю шли прихожане со всех окрестных деревень. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом.

Пейзажи свои писал подолгу, несколько сеансов. Лидия Бродская вспоминала, что часто любовалась его прекрасными работами, висевшими в коллекции ее отца – художника Исаака Бродского. Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома. Пастернака, в мастерской В А. Серова. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

  • Художник Николай Крымов картины
  • Крымов Николай Петрович – художник, биография
  • Русский художник Крымов Николай Петрович
  • Сочинение по картине Крымова зимний вечер
  • Картина Зимний вечер Крымова: описание
  • Описание картины Николая Крымова «Пейзаж»

Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.

«Писать нужно не то, что знаешь, а то, что видишь. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Зимнее холодное солнце нам не видно, но мы ощущаем его по использованию красок.

  • Русский художник Крымов Николай Петрович (1884-1958) (159 работ)
  • Николай Крымов — «Зимний вечер»
  • Крымов Николай Петрович – Биография
  • Николай Петрович Крымов: биография
  • Разносторонняя деятельность Николая Крымова

оформил ряд спектаклей (МХАТ и другие театры). О том, что солнце стремится скрыться за горизонтом, говорят нам розоватые оттенки неба. У первого из них виднеется выстроенный амбар. С 1904 по 1907 год Николай получал архитектурное образование, а затем перешел в класс пейзажной живописи. Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). Художник старался уловить своеобразие природы в её непрерывных изменениях и ставил зрительное впечатление основным критерием работы. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. В пейзажах 1910-х гг.

Почему он немного отстал от всех. «Любите природу изучайте ее. Цвет — показатель освещенности предмета.

  • Теория «общего тона» Николая Крымова
  • Проблемы со здоровьем и творчество
  • Крымов Николай Петрович (1884-1958)
  • Николай Петрович Крымов, художник

Свидетельством о наступлении вечера являются и все остальные краски природы. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. Это был 4-й курс и студенты уже писали двухфигурные постановки и обнаженную модель.

Следующий день был пасмурным. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный. Причем они не только от кустов. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Это определило характер его дальнейшего развития. Писал с пяти – шести утра, когда день обещал быть светлым и ясным. Лишь бы было хорошо». В это время несколько усиливается мороз и появляется тишина, умиротворенность и спокойствие.

В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Он предоставил возможность зрителю самому додумать сюжет. Но вскоре этот институт перестал существовать. За свою жизнь создал немало замечательных работ, которые сегодня находятся в крупных музеях страны, среди которых Русский музей, Третьяковская галерея и другие. У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами историческими живописцами, портретистами— С. П. Викторов, Ю. П. Кугач, Ф. П. Решетников, Н. К. Соломин.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Краткое описание творчества художника Крымова
  3. Сочинение по картине Крымова зимний вечер 6 класс
  4. Рисунок акварелью собирателя открыток
  5. Галереи, серии картин, портретов
  6. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  7. Общееколичествопросмотровстраницы

Касаткина, Л. О. Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Они ложатся на сугробы, придавая им глубину и пышность. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Участник выставки Голубая роза.

«Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Советы Крымова многим художникам казались парадоксальными. – Общества московских художников. Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Академии художеств СССР (1949). Высокие деревья также окутаны снегом.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Николай Крымов — картина «Зимний вечер»

Чтобы написать его, я употребил почти чистые белила, к которым очень немного примешал желтой краски, боясь загрязнить этот сделавшийся желтоватым от солнечных лучей цвет дома. Репина, И. Левитана, М. Врубеля — почитал с величайшим благоговением. Ведь лед тонкий и идя по нему, можно провалиться. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни.

Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.

Художник Николай 
Крымов картины

Всю жизнь хранил деревянную дощечку для живописи, дар Серова, его преподавателя в училище и только семидесятилетним стариком написал на ней любимый тарусский пейзаж. Зима только подчеркивает это. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон. Для меня стала явной ложь такого живо писания. Они как будто укрылись в своих домах.

Главной заботой Крымова было научить ученика умению смотреть на природу. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив. Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер». При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. К одному из домов примыкает амбар.

Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926). Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег.

Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. «Не стремитесь за славой, за известностью – трудитесь». С некоторыми из них — К. Коровиным, И. Остроуховьм — он был связан узами крепкой дружбы. На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой.

Она располагается на первом плане полотна художника. Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Поодаль стоит еще один человек. Все надо начинать сначала» и предложил «молодым дарованиям» написать натюрморт, который еще следовало построить.

Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). В искусстве, как и в жизни, успех зависит от чувства меры». Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). Однако Крымов сумел обрести себя, сумел сказать свое слово в искусстве.

Главное предпочтение в своём искусстве он отдавал не ярким краскам и точным линиям, а тону расцветки, воздушной атмосфере, которые дарят настроение картине. В воспоминаниях современников художник Крымов, картины которого сейчас хранятся в музеях и частных коллекциях, предстает человеком принципиальным и последовательным, на все имеющим свою точку зрения. Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР. Крымов не знал тех мучительных поисков и противоречивых сомнений, которым были подвержены большинство живописцев в начале 900-х годов XX века.

Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет. Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Ну, вот и попробуйте ее писать».

Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Они падают от домов. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Декорации были исполнены с большой выдумкой и чувством юмора. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им.

– корр. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Репин и особенно Суриков часто в своих картинах писали горящие свечи, так как они помогают им наиболее точно передать тона предметов и находить общий тон. Николай Петрович Крымов – русский художник-пейзажист. Среди его преподавателей были известные деятели искусства: В. Серов, внесший немало преобразований в учебный процесс, Л. О.

Все они вместе привили Крымову огромную любовь к природе и искусству. О Левитане. Тогда же учащимся предлагается сделать ее описание. Это и серый и синий и голубой и чисто-белый на крышах.

Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. В процессе работы над этим заданием художники постигали много нового: для них было откровением, что белый цвет, освещенный лампой, равнялся по тону желтому, на который падал свет из окна. После этого мэтр поставил перед учениками другое «простое задание» – белый куб, но одна его сторона была выкрашена черной краской и сильно освещена электрической лампой. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. Однажды Николай Петрович поставил на подоконник этого окна натюрморт вроде шарденовских «Атрибутов искусства». «То, что я преподаю, это не живопись – это математика». Осмотрев их работы, Николай Петрович заметил: «Писать вы не умеете. Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон.

Картина, от которой сложно оторвать взгляд, демонстрирует нам на заднем плане околицу деревушки, состоящей из нескольких домиков. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Освещенный дом был необыкновенно светел.

Закончил учебу в 1911 году. Постановка получилась очень красивой и сложной по цвету. Оно низкое, чистое.

Это тона, которые начинаются небесно-лазурным и заканчиваются светло-фиолетовым. На снегу можно видеть многочисленные тени, которые оставляют лучи заходящего солнца. И только деревья и дома привносят в эту атмосферу признаки присутствия людей, жизни, радости жизни, сдобренными спокойствием и тишиной. Начинал с декоративно-обобщенных, восходящих к примитиву пейзажей (Гроза, 1908 Желтый сарай, 1909, оба – в ГТГ), позже обратился к пейзажам-картинам (Речка, 1929 Летний день в Тарусе, 1940, обе – в ГТГ). Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ.

Он никогда не пытался «петь» голосом чуждым, себе не свойственным. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Талант молодого художника развивался быстро. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. Я отвечаю: Какая нога нужнее человеку, правая или левая. » «Когда пишите, не надевайте белую или светлую рубашку.

История искусства знает много примеров, когда в совсем, казалось бы, «нехудожественных» семьях вырастали знаменитые художники. Дома укутаны снегом и ощущается некая морозность. Это было в Звенигороде. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.

К нему направляются два воза с сеном. В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев. Искусство там, где чуть-чуть.

Все они одеты в темные шубки. У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья. Архипо-ва, Н. А.

Впереди, предположительно, муж, жена и ребенок. Скорее всего из-за этого на реке нет людей. На закат дня указывают нам и тени, падающие на снежное поле. Его очаровывала неброская красота родной русской природы.

Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Учился в МУЖВЗ (1904-11). Как художник Крымов сложился сравнительно быстро.

Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Талант молодого художника развивался быстро Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Он стал первым учителем Николай Крымова. Снег передан различными оттенками. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму— в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909).

Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Изменения, которые претерпевало его искусство, вызывались не столько отказом от прежних творческих принципов и постановкой новых художественных проблем, сколько более вдумчивым и глубоким взглядом на природу — единственную властительницу его мыслей и чувств.

Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей.

Особый блеск и остроумие отличают декорации художника к комедии Островского «Горячее сердце», поставленной К. Станиславским в Московском Художественном театре в 1926 году. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Этюды пишите изучайте натуру, чтобы ее знать, но, приступив к картине, спрячьте их подальше и пишите от себя».

Свои представления о пейзаже дети оформляют в виде сочинения. Именно эти черты сделали Крымова незаурядным декоратором пьес А. Островского. Других—И.

Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Мы не видим его. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Петр Алексеевич основательно занимался подготовкой сына и Николай буквально прорвался в училище в 1904 году, выдержав огромный конкурс. Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». Эту тайну художник нам не раскрыл. Мы не видим здесь людей, но их присутствие можно также прочувствовать.

Его как художника более всего привлекала в живописи область пейзажа, преимущественно камерного по характеру, в которой он обнаружил неиссякаемый запас неожиданных откровений, высокую поэзию чувств и тонкий, проникновенный лиризм. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. В 1907 перевелся на живописное. В 1919—1930 много работал и как педагог3— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.

Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. Изображены на переднем плане и двое саней, на которых везут дрова. «Зимний вечер» можно отнести к таким из них. И вооружая художника профессиональными приемами, он помогал ему писать природу.

Скорее всего, это крестьяне, которые торопятся поскорее дойти к своему теплому и уютному жилью. Ничего внешнего. В 1920 – 1930-е гг. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. Скорее всего, на картине изображено село. И эти белила как будто вторят снегу на всем вокруг, умиротворяя природу, людей и животных.

Член Союза русских художников (с 1910). Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех». Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали. Его картины изображают русскую природу, полны поэзии и элегичности. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Возможно, ребенка заинтересовали птицы, а взрослые любуются прекрасным зимним вечером. Деревня является одним из главных объектов полотна.

Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Ведь краска-то – это еще не цвет. Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи.

Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Николай Петрович писал пейзажи, которые обычно показывают быт обычных людей и эта картина не исключение: здесь изображены избы крестьян в зимнее время. Часто даже небольшого размера работы были многосеансные. «Неважно, как вы положили цвет, лишь бы он был верным». Это менее десятка небольших деревянных строений, а также виднеющийся церковный купол.

А больше всего на картине снега. Никогда не фальшивьте. Возле речушки растут кусты. «Верный тон на верное место, – любил он говорить, – и тогда будет все: и рисунок и форма и воздух и пространство». Ведь на закате они уже не блестят так, как это происходит в утренние часы.

Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы).

Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). «Никогда не пишите картину по этюдам.

Картина «Пейзаж» была написана известным художником Николаем Крымовым в 1926 году. Это был Исаак Левитан. Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. «Получилась интересная, нарядная штука, которую можно было написать, только верно взяв цвет и тон», – вспоминал Юрий Кугач. Особенностью педагогического дара Крымова было то, что в каждом из своих учеников он видел и развивал индивидуальность. Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его.

Картина Крымова Зимний вечер – это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Талант молодого художника развивался быстро. Когда двадцатилетний Крымов в 1904 году успешно выдержал вступительные экзамены в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учителями стали замечательные русские художники В. Серов, Н. Касаткин и др. Как личность и художник Крымов формировался в пору расцвета русского искусства, связанной с блестящей плеядой живописцев. Я решил сделать новый этюд того же мотива. Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим – это закованная льдом река. Это пейзаж с присутствием людей их жилищ, а потому от него веет особым теплом.

Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Есть еще одна область искусства, в которой Крымов оставил заметный след. Вода в речушке прозрачная и чистая. Писать нужно не предмет, а пятно.

Учебные планы предусматривают изучение школьниками картины «Зимний вечер» в 6 классе. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Те, кому это не нравится, лучше пусть занимаются спортом, а не живописью». На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца.

Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Пишите то, что вы по-настоящему любите. Но под белой пеленой просматривается зеленая хвоя, которая не боится холодов, делая упор на жизнь. И вот, представьте, взял я листочек белой бумаги и пошел в Третьяковскую галерею. Учился на архитектурном (1904-1907) и живописном (1907-1911) отделениях Московского училища живописи, ваяния и зодчества у А. Е.

Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. И это несмотря на то, что на полотне изображена снежная зима. Вдалеке мы видим лес, но он расположен таким образом, как будто за деревней есть поле. Пейзажист и театральный художник.

За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Но при этом у людей хорошо различима главная особенность – они все смотрят вдаль. То действие, которое изображено на полотне художника Крымова, происходит в вечерние часы. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички.

Народный художник РСФСР (1956), чл. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени. «Светлое в тени – всегда темнее темного в свету». Она была поражена таким предложением и ответила: «Но ведь это же будет скучно писать. » – «Тогда пригласите джаз», – сказал Николай Петрович.

Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга.

Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Белая краска есть, а белого цвета не получается. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных.

«Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень».

Его путь в искусстве был достаточно ровным. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Природа в его картинах словно замерла какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. На заднем плане мы видим облака, слегка проступающие на небосводе. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Он представляет собой изображение деревенской околицы. Наверное, вот таким образом небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. Федор Решетников не был студентом Крымова, но ему были дороги все замечания Николая Петровича.

От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. В ранних работах Левитана его еще нет.

Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю. Его полотна рождают впечатление то раннего, подернутого утренним туманом часа («Рассвет», 1912), то передают ощущение знойного полдня, когда солнце в зените («Летний день», 1909), то наполняют нас чувством умиротворенного покоя во время вечерних сумерек («Вечер», 1916) или заката («Летний вечер», 1933). Одним из обязательных его пунктов является описание общего плана картины. Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников. Честность и еще раз честность.

Природу он знал, как деревенский житель. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. Основной его цвет – нежно-голубой.

Атмосфера воздушности и легкости добивалась Николаем Петровичем благодаря точному подбору тонов, которые он считал важнейшими в изображении и передачи света. Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. Крымов для его изображения гениально использовал палитры цвета. Николай сначала закончил реальное училище.

Чтобы убедить учеников, я часто предлагаю им очень простую задачу: определить цветовую и тональную разницу двух цветовых точек. В 1920-1922 годах Крымов преподавал во Вхутемасе, но самой плодотворной оказалась работа в Изотехникуме памяти 1905 года (1934-1936). В тени снег изображен самой разнообразной гаммой оттенков. В царской России это учебное заведение было одним из ведущих в художественной сфере страны. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Очень любил утро. Будьте правдивы ибо красота в правде».

(Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Только свет сообщает ей ощущение жизни и неисчерпаемого богатства красок.