Пикассо Арлекин И Его Подружка
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты), Пикассо, 1901
В картине «Семья акробата с обезьяной» Пикассо показывает молодую мать с ребенком и еще один важный персонаж его картин — обезьяну. Прошло уже более тридцати лет со дня смерти Пикассо. В Малаге, где родился художник, а также в Барселоне, Париже, Антибе, где он жил и работал, существуют солидные музеи Пикассо, куда ежедневно Устремляются тысячи туристов. Далее в течение шести лет они вместе разрабатывали эстетику кубизма, главной целью которого являлась материализация пространства, а лучше всего эту позицию мог объяснить жанр натюрморта.
Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. Он познал тяготы бедности и соблазн богатства, выдержал испытание безызвестности и мировой славы, пережил ужасы войны и смог насладиться мирной жизнью в средиземноморской Франции. Автор целого ряда работ по театру и культуре Франции — «Драматургия Фейдо» (1978), «Театр Фейдо» (1979), «Водевиль» (1986), «Весь театр Фейдо» (1988–1989, в четырех томах), «Театр Лабиша» (1991–1992, в трех томах), «Фейдо» (1991), «Кокто» (1997), «Два Гитри» (1998), «Коко Шанель» (2000), «Сара Бернар» (2006)— в этой книге впервые обращается к творчеству мастера, работавшего в сфере пластических искусств. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая.
Это на самом деле поразительно.
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
В широком спектре откликов можно найти все — от безоговорочного восхищения и преклонения до искреннего недоумения и возмущения. Образ Арлекина постоянно напоминает о себе в работах Пикассо.
Художник вспоминал: «Любопытно, что я никогда не делал детских рисунков. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал».
Описание картины «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)»
Вкартине Пикассо «Странствующие гимнасты» застолом сидят два цирковых актера: Арлекин снабеленным лицом трагика Пьеро иего подружка, лицо которой похоже наяпонскую маску. В течение XIX века образ Арлекина не пользовался любовью у художников. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина».
Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Оно расположено на заднем плане. Эти обстоятельства и послужили основной причиной того, что спустя несколько месяцев Пикассо покидает стены академии.
Арлекин и его подружка картина Пабло Пикассо
Образ мифической Дафны характеризует ее спокойную личность и естественную красоту. Художник никогда не имел заранее намеченного плана.
Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). Его образы продолжают будоражить, задевают за живое, заставляют спорить. Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина».
К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи.
Даже когда был совсем маленьким. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные.
С особым тщанием описываются взаимоотношения художника с его подругами и женами. Его творения предстают ныне неотъемлемой частью мирового культурного наследия.
Эти яркие скетчбуки будут отличным приобретением или подарком для всех, кто любит рисовать или в иной форме фиксировать свои креативные идеи. Третий элемент – растение филодендрона. Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Перед произведениями Пикассо зрители редко остаются равнодушными.
Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). По сей день на разных аукционах «всплывают» неизвестные, преимущественно небольшие работы Пикассо. Я помню один из своих первых рисунков. Кроме того, занавес может демонстрировать предосторожности Пикассо, к которым он прибегал, чтобы скрыть Марию-Терезу от Ольги и от любопытства большинства, за исключением нескольких ближайших друзей.
Хотя он и клоун, он — воплощение истины. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать.
00161 Арлекин и его подружка Пикассо Этюд
В своих самостоятельных работах, выполненных в Барселоне, — таких, как «Церковный служка», «Первое причастие» (1896) и особенно в большом полотне «Наука и Милосердие» (1897)— художник наиболее близок к академическому направлению. Образ Арлекина на полотнах Пикассо — это свидетельство влияния на него Сезанна. И. А. Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта».
Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида.
Однако Пикассо видел себя не только в образе этого юноши с надломленной душой. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). Уже самые первые работы Пикассо не похожи на привычные образцы детского творчества. Хотя он и носит маску, его характер выдают изменчивая внешность и неуловимые черты. В картине «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)» Пикассо изображает двух сидящих за столом цирковых актеров – Арлекина с набеленным лицом трагика Пьеро и его подружку, лицо которой похоже на японскую маску. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата».
Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Обращение к данной теме несло для Пикассо глубокий общечеловеческий смысл: странствующие гимнасты олицетворяли для него не столько искусство цирка, сколько искусство вообще, а сам шут сделался символом непонятого художника (недаром в дальнейшем Пикассо не раз изображал себя Арлекином). Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Работоспособности Пикассо, можно только позавидовать: примерно, 80 тысяч работ, а по другим подсчетам (не включая рисунков, эскизов, керамических произведений и незавершенных работ) – около 20 000 экземпляров.
В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Глянцевость фруктов показана легкой присыпкой из опилок, а пространство создается геометризированными планами, радостными и яркими.
Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи
В этом Арлекине, одетом в костюм с разноцветными ромбами, можно сразу же разглядеть силу, способную высмеивать кого угодно, оставаясь в то же время неуловимым и внешне беззаботным. Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе.
Все в этих композициях символично. Пабло Пикассо (Pablo Picasso) – шедевральный великий и значимый художник Испании, основоположник кубизма, который оставил необъятное творческое наследие, да такое, что всех его работ не знает никто, даже его профессиональные биографы.
Подобная работа сохранилась, правда, ее автору было уже восемь или девять лет. В этой игре его цель — помериться силами с запретом. В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать.
Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). Не оставлял художник и манеры кубизма.
Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы.
Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Его пластичное тело — сгусток эмоций. Это предположение подкрепляется тем, что в ранние годы Арлекин приобретал черты самого художника. Вероятно, это объясняет красочную живописность его поздних работ и стремление создавать большие серии, где можно зафиксировать отдельные моменты, выхваченные из бесконечно льющегося творческого потока.
Он — вор, который, не будучи заподозрен, способен ради интереса завладеть любой вещью его действия объясняются просто желанием доказать самому себе, что он способен на этот поступок ему хочется всего-навсего попытать счастья. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках. В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии. Каждая полоса следует по своему курсу – та что справа формирует большую английскую «P», поскольку она создает петлю вокруг каменного изваяния левая полоса кружится у закинутых рук и головы Марии-Терезы, создавая вторую «P». У нас в коридоре стояла статуя Геркулеса с палицей.
Пикассо принадлежал к числу художников, приобщившихся к занятиям искусством еще в детстве. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма.
Коллекция Пабло Руис Пикассо Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин.
Эта тема заключала всебе для Пикассо общечеловеческий смысл: странствующие гимнасты олицетворяли для него нестолько искусство цирка, сколько искусство вообще, асам шут сделался символом непонятого художника, недаром вдальнейшем Пикассо нераз изображал себя Арлекином. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но к концу века он блестяще был выписан в картине Сезанна «Марди-Гра». Мне было тогда лет шесть или еще меньше. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты.