Пикассо Девочка На Шаре
«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре» – это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара.
Также очень хорошо описана эта ситуация при помощи цветовой гаммы, которую выбрал сам Пикассо. В этом было его кредо, как художника. Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Причем их шансы равны.
Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Эти два персонажа находятся на большом контрасте друг с другом. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Атлет является поддержкой девочки не только композиционно, но и по смыслу: он ее наставник и девочка балансирует на шаре как бы под его присмотром, не случайно оба показаны в общении, обращены друг к другу.
В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Участь семьи отдана на волю судьбы. Картина одна из начальных, которая открывает так называемый «розовый» период в карьере художника.
Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Наконец, он является артистом.
А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.
Было понятно, что у него один путь – в художники. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».
«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Главная идея картины – конфликт форм.
Там он погрузился в жизнь парижской элиты, появились новые друзья и артдиллеры. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.
У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Здесь, в картинах «розового» периода мы видим уже перспективу. На заднем намерении картины изображена нечаянная случайная прохожая с чадом, пес и пасущаяся белоснежная лошадка.
Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Одна сторона бедности и маргинальности, другая – свободны и романтики кочевых путешествий.
Пикассо испугался, что однажды, будучи в наркотическом опьянении, он перейдет черту отчаяния и тоже покончит с собой. Главные персонажи на картинах, люди из циркового мира. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой.
Она создана в 1905 году. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.
Описание картины «Девочка на шаре»
Чего нельзя было сказать о «голубом» периоде.
Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Пабло Пикассо родился в семье художника. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.
Отвергая традиции натурализма, они хотели более убедительно показать ощущение пространства и тяжести масс. Популярными сюжетами на работах художников стали моменты из жизни циркачей. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). По прежнему Пикассо передает все с помощью линии.
Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.
Но автор не просто копирует жизнь. Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Любимый цвет художника – голубой, здесь остался только на одеждах цирковых артистов.
В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».
Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Она на шаре – он на кубе. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Картина полна энергии и подвижности.
Полотно было написано в 1905 году. Зеленоватые оттенки неба и розоватые пейзажа делают полотно теплым и добрым, а темно-красные детали добавляют сюжету игривость и некоторое легкомыслие. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Атлет показан в раздумье и бездействии.
История возникновения картины хорошо известна. Потому пейзаж так напоминает испанские земли. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). На главном плане гимнастка и сильный молодой человек. Эта особенность объясняется, прежде всего, склонностью Пикассо с самых первых лет своего творчества к аллегорическому мышлению и символическим образам.
Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».
Им также присущи страдания и горести. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Подобной законченной композиции Пикассо не создал, но к балтиморскому эскизу восходят едва ли не все мотивы московской картины. Его монохромная синяя гамма постепенно рассеивается, туда вторгаются розовато-пепельные оттенки.
Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Фоном выступает голая пустыня или степь. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. Девочка балансирует на фигуре, готовится к своему номеру. А на Монмартре часто отключали электричество. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.
По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. На работе «Девочка на шаре» художник поставил группу цирковых акробатов. Картину он написал спустя год, после окончательного переезда в Париж.
Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Девочка пребывает в сложном движении. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано.
Она подняла ручки вверх, чтобы еще больше удерживать равновесие, она безумно грациозна. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. Он не только силач, но и мыслитель. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.
Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Интересная история этой картины после написания. Силач сидит не двигаясь, от него исходит спокойствие.
Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. И этот баланс очень важен. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование. Он не выходил один из дома и всегда носил с собой оружие, так как район, где он жил, кишел теми, кто понимал только язык силы. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».
Художник ощущал с ними душевное равенство. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).
Девченка изящно покачивается, удерживая равновесие, атлет посиживает застывший, как будто монолит. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».
Все вы знакомы с этой работой Пикассо. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Эта картина не является исключением. Именно в противопоставлении этих двух фигур их пластики и массивности, грациозности и силы, многие критики видят изюминку произведения. Эта картина не является исключением. Перед нами подлинное осуществление классического идеала Virtus, то есть Доблести или Добродетели.
После этого рисунка были еще два, где уже появилось два персонажа, близких внешне к окончательному варианту. Пикассо подружился с артистами труппы. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
А на Монмартре часто отключали электричество. Работы Пикассо стали более живыми и радостными. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.
Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Противостояние человека судьбе, сопротивление силам, пытающимся его сломить, — характерно для многих произведений голубого периода. Акуб, онперегонный.
Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. На полотне изображена репетиция уличной труппы. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.
Хрупкая, маленькая, порывистая девочка, против сильного, мощного и статичного мужчины. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Мастера считали себя такими же отверженными от общества, подобно бродячим цирковым артистам.
На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В «розовом» периоде его работы стали более жизнерадостными и воздушными, чем в «голубой» период.
Он перестал употреблять наркотики, когда увидел тело повесившегося в мастерской немецкого художника. Благодаря этому картину уже нельзя назвать плоской, теперь она легкая и воздушная. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Высоко оценивая картину исследователи при ее рассмотрении обычно не шли дальше простого указания на контраст главных фигур, хрупкой девочки и мощного атлета.