Пикассо Девочка На Шаре Описание Картины
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Тем самым передавая общий характер картины: чувство одиночества преследует всю жизнь работников цирка. Эта картина не является исключением. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.
Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Перед нами подлинное осуществление классического идеала Virtus, то есть Доблести или Добродетели. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.
Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.
Говорят, Иван Морозов, который приобрел картину, был пленен этим контрастом и авангардным взглядом художника. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Пикассо подружился с артистами труппы.
Акуб, онперегонный. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Двое артистов резко контрастируют друг с другом. На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая.
Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия. В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.
Этот план есть символом мира, живости и движения. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.
Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. У нее на лице играет улыбка.
Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).
Полотно было написано в 1905 году. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.
Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Наконец, он является артистом. Художник изображению слабый объект который находится под «крылом» у сильного. Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер.
На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит. Скользящие, текучие линии сдерживаются строгими прямоугольными очертаниями, переходят в них и благодаря этому приобретают устойчивость. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Участь семьи отдана на волю судьбы.
Описание картины «Девочка на шаре»
Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.
Но автор не просто копирует жизнь. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.
Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. На первый взгляд прохожие и кажутся случайными но действительность совсем другая. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота.
И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.
Четкость линий – это также главный элемент в картине. Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. Это особенно характерно для картин голубого периода, но встречается и в розовом, хотя с появлением темы странствующих комедиантов подобные аналогии постепенно начинают исчезать из творчества художника. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. А на Монмартре часто отключали электричество.
Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Атлет показан в раздумье и бездействии. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.
Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль.
В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Здесь также можно уловить контраст недвижимости и активности. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.
Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Художник изображает бродячую труппу акробатов: по отношению к миру они – изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой. В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочитая геометричность и естественная грация движения.
Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, – действительность абсолютно другая.
Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. На картине противоположное буквально все.
Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь.
А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. На картине противоположное буквально все.
Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. И этот баланс очень важен. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.
Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Он не только силач, но и мыслитель. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое. Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость. Теперь проведем несколько экспериментов. Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Эта картина не является исключением.
Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Если убрать лошадь и мать ребенком, то в нас на картине будет пустота. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно. Его широкая спина забирает практически половину холста. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.
Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
Причем их шансы равны. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».
Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. А с этими лошадью и людьми в картину вносится тепло и эмоциональность. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). А на Монмартре часто отключали электричество.
Этот план есть символом мира, живости и движения. Пейзаж впечатляет, как не странно, своей унылостью, – выжженная солнцем равнина, по которой тянется дорога, приводит взгляд издалека к двум главным персонажам. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Контраст противоположностей также дополняет и местность. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.
Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо
Девочка пребывает в сложном движении. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Обыгрывается контраст движения и неподвижности. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.
На картине изображена бродячая группа акробатов. Четкость линий – это также главный элемент в картине. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.
Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов.