Пикассо Герника

Как ни странно, сам художник никогда не был в Гернике, однако, весть о трагедии впечатлила Пикассо чрезвычайно, впрочем, никто их испанцев не смог остаться равнодушным к новости об уничтожении целого мирного города. Выставленная впервые 4 июня 1937 года, «Герника», по мнению Пикассо, достойна была находиться в мадридском музее Прадо. По мнению художника и профессора искусствоведения Бенито Эскарпиcо (Benito Escarpizo) из Леона, сходство между иллюстрацией из Мозарабской Библии и «Герникой» слишком велико, чтобы быть совпадением – вдохновение Пикассо рисунком из Библии очевидно. Испанец Пикассо воспринял эту бесчеловечную акцию как личную трагедию и создал одно из самых эмоциональных своих произведений – «Гернику».

В это время Пабло Пикассо находился в Париже. Мастер никогда не был в Гернике. «герника» Пикассо говорит на языке символов. Помимо этого, она создала большое количество портретов Пикассо и мы можем видеть его сосредоточенность во время написания «Герники». Увидев на столе Пикассо репродукцию картины «Герника», его спросили: «Это вы сделали. ». «пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

В то время, когда Пикассо писал «Гернику», женщина была его любовницей на семи фотографиях она в течение месяца смогла запечатлеть процесс «эволюции» полотна. Любой рассказ о «Гернике» начинается с рассказа о визите немецкого офицера в студию Пабло Пикассо в оккупированном Париже. Мозарабская Библия выставлялась в Барселоне в 1929 году и в Париже в 1937-м, когда Пикассо проживал там и рисовал «Гернику».

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». И, в-третьих, только в этом музее можно увидеть картину «Герника» Пикассо, которая, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остается самым впечатляющим произведением искусства всех времен и народов. Пабло Пикассо написал «Герника» в 1937 году после бомбардировки Герники — святого города Басков — во время гражданской войны в Испании.

«герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937г. Картина П. Пикассо «Герника» изображает сцены страдания, насилия, хаоса, безысходности, бессилия и смерти. «герника» — картина, которую можно назвать самой известной и самой значительной в творчестве великого испанского художника Пабло Пикассо. Все образы на картине Пикассо – символы. Что изображено на полотне «Герника», каждый решает сам.

«герника» – одна из самых известных картин Пабло Пикассо.

Что же все-таки происходить в Гернике Пикассо. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Если бы картины могли звучать, мы бы услышали пронзительный крик быка, лошади и женщины с ребёнком. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну. Бомбардировка вызвала огромный резонанс как в стране, так и в мире. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Блаженны изобретатели велосипедов.

Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы.

Ультраправая испанская газета «Арриба», например, утверждала в январе 1970 года, что в Гернике погибло всего двенадцать человек. Мало кто подозревал восемьдесят лет назад, что имя этого городка прогремит на весь мир. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. Из всех цветов художник использовал только белый, черный и серый. Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы.

Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Это было время Гражданской войны в Испании. Что мы видим в правом углу «Герники». 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор».

Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. На руках мужчины можно рассмотреть стигматы, как подтверждение невинного убиенного человека. После налета Герника горела еще трое суток. То есть, ее свет – это свет внутренний.

Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. Лишь только голова быка, возвышающаяся над всем, выражает мрачное равнодушие, попирая поверженным им. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Созданная на основе испанских событий, Герника выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Потому для передачи «момента разрушения, отчаяния и горя», художник широко использует изломанные линии и строит рассказ через элементы кубизма, что придает дополнительной эмоциональной напряженности.

  1. Картина «Герника» — протест против войны и насилия
  2. «Герника» Пикассо: описание и фото
  3. Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
  4. Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»
  5. ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ
  6. «Герника» — картина-легенда или аллегория войны

Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Все кругом гибнет, только бык возвышается над поверженными, вперяя перед собой неподвижный, тупой взгляд.

«Нужно стараться постоянно меняться. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. «Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну.

За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Всем удачи.

Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН.

Спасибо за пост. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр.

  1. Какое событие изображено на картине «Герника»
  2. Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
  3. Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»
  4. «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
  5. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Художник ответил: «Нет, это вы сделали». Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. 349 776 см. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

«Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Бунюэль, Лорка, кто там еще.

Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. В уничтожении Герники люди увидели подтверждение своих страхов и первый звонок грядущих катастроф. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета.

Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Репортажи Стира сначала были опубликованы в лондонской «Таймс», затем были куплены и напечатаны «Нью-Йорк Таймс» и после этого публиковались во многих других источниках в разных странах. Оказалось, что факт общеизвестный. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание.

После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Например, тогда участие Германии в Испанской войне было лишь слухом, но репортёр раздобыл осколки бомб с немецким орлом, а также выяснил модели самолётов. Они не знали, что для их города самое страшное ещё впереди. Про угрожающий хаос.

О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать.

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Однако друзей было больше. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Там, где есть война, всегда есть военные преступления. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. «Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Но самого огня не видно.

Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Кто их загнал в ловушку. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума.

В целом, американец был невероятно придирчив к фактам и искал доказательств для каждой своей фразы. Журналист-международник А. В. Медведенко рассказывал, что художник «работал неистово, как сумасшедший Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Всё действие картины происходит в комнате. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.

  1. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Детали эскизов варьируются. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет.

На создание у художника ушло прядка месяца. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Не стоит забывать и о том, что в городе располагалась оружейная фабрика «Астра» – одна из крупнейших в стране, – и её руководство отнюдь не придерживалось политически нейтральных позиций, занимаясь поставками и ремонтом стрелкового вооружения для республиканцев.

Картина была написана буквально за месяц— первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10—12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Не было бомбоубежищ.

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Базовые женские аксессуары: Пусеты
  3. «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
  4. Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  5. «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки

И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. В 1937 году республиканцы сдерживали под Герникой наступление мятежников генерала Франко. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Все зааплодировали.

Реальность и искусство сошлись в это мгновение. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости».

В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Сама материя мира жива, зло преходяще. Доктрина люфтваффе ещё с 1935 года отрицала применение бомбардировок, направленных на устрашение населения, в чём прямо оппонировала модной в двадцатые-тридцатые теории итальянского генерала Джулио Дуэ. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек.

  1. Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  2. Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  3. Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
  4. К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
  5. «Герника» картина Пабло Пикассо
  6. Всероссийский конкурс молодежных проектов

Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.

  • Школьники из Индии станут сыктывкарскими студентами
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. В этой мастерской он написал Гернику. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Это самое трудное и обычно не удается.

Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. История этого знакомства описана у многих биографов. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. И написал его Пикассо менее чем за месяц. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. 26 апреля 1937 года немецкая авиация подвергла город бомбардировкам, практически полностью уничтожив всю инфраструктуру и оставив около двух тысяч его жителей под завалами. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители.

Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.

Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании.

В эту эпоху война — главное мужское дело. Более 1600 человек погибли в ту ночь. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения.

Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. В отчётах лётчики указали, что стреляли по колоннам отступающих республиканских войск, но очевидцы с поверхности говорили совсем другое.

Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Картина была заказана правительством Испанской Республики для участия во всемирной выставке в Париже в 1937 году. Тогда шла Гражданская война. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду.

Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей». Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения. И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.

На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Там же происходили выступления перед прессой.

Картина «Герника» 
— протест против 
войны и насилия

26 апреля 1937 года была осуществлена операция «Рюген» – авиационная бомбардировка города Герника силами немецкого легиона «Кондор» и итальянского экспедиционного корпуса. Но франкистский режим отнял эту автономию. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Тогда Европа замерла от ужаса. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво.

На картине видны языки пожара, но он где-то в отдалении, за пределами полотна. Журналист-международник А. В. Город охватил пожар, который его убил. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам.

«Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. в Испании началась гражданская война. Так каждый образ художника начинает символизировать определенный архетип языком поп-арта.

Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Прежде всего сюжет и композиция картины основаны не на разработке реального события, а на ассоциативных связях художественных образов. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек.

Художник в своих работах «по мотивам Герники» варьирует основные композиционные элементы, обнажая через них фанатизм культа потребления, глобализма и корпоративной культуры – новой формы войны в условиях современного мира, замаскированного под тотальное развлечение. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». В центре композиции находится лошадь. Время задает призму восприятия.

Не бомбежка города с самолетов: на картине нет ни бомб, ни самого города. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела.

В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Три эскадрильи бомбардировщиков «Кондора», восемнадцать «Юнкерсов», утюжили Гернику, проходя по прямой звеньями по три машины и высыпая свой смертоносный груз на всё, что попадалось на пути. С точки зрения туризма, «Герника» очень богата. Условность предельная.

Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.

Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Георгий именно так. К тому ж возникает вопрос ко всем правильно восхищающимся. В Гернике погибло 2000 человек – трагедия и люди гневно осуждают фашизм/нацизм. Но – 13-15 февраля 1945 года британская и американская авиация обрушила на германский Дрезден около 10. 000 тонн бомб, причем комбинация фугасов и зажигалок была научно рассчитана так, чтобы породить огненный смерч колоссальной температуры, выжигающий всё живое. Дрезден не был центром военной промышленности и погибли в основном мирные граждане и раненые, а город был разрушен полностью. В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Такое совпадение не может быть случайностью.

Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу.

Вопреки утверждениям некоторых публицистов, Герника не была полностью мирным городом. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке.

Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Все летит, бежит и рассыпается. О чём это. » и искал бы ответы и находил их. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. Невероятное, невозможное совпадение.

Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. «Друзья, бомбы уничтожают целые города.

В те времена люди ещё не привыкли, что небо может нести угрозу. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам.

Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Холст, масло. То есть, это даже не насилие, на котором делал акцент Гойя в XVIII веке, а ужас начала третьего тысячелетия, который навис над очередной «Генрикой». Ее просто не поняли. Но франкистский режим отнял эту автономию.

Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Так они познакомились с Дорой Маар. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует.

Здесь версии расходятся. В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил.

Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи.

Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. Следующими появились три бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79 из итальянского экспедиционного корпуса – их задачей было разрушение дорог и моста к востоку от города с целью затруднить отход республиканцев, но некоторое количество из сброшенных ими бомб попали и в город. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена.

Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного).

TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». Над обломками меча прорастает цветок. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества.

Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Вершиной творчества Пикассо стал кубизм. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Однако друзей было больше.

«Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. Каждое такое звено «обрабатывало» полосу шириной в 150 метров и, следуя одно за другим, они практически полностью зачистили центр города. Пчелка.

Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. Картина «Герника» (1937г. ) – полотно пронизано насилием, оно источает ужас и боль.

Мрачное, драматическое настроение«Герники»подчеркивается использованием художником монотонных цветов — различные оттенки серого, черного и белого. Фигуры на картине корчатся, падают, кричат, наих лицах застыли выражения боли и отчаяния. Среди жертв находятся как люди, так и животные. На левой стороне изображения в отчаянии женщина, держащая в руках своего мертвого ребенка. Перед ней горы умирающих воинов (обратите внимание на цветок, который растет из сломанного меча), а выше вы можете увидеть ревущего быка. Фигуры на правой стороне изображения просят о помощи, раскинув руки в жесте ужаса, стоя на коленях и пытаясь облегчить темноту, держа свечу в руке. Все зря. В центральной части изображения является дикая лошадь. Над ее головой появляется предмет типа лампы, с глазами вместо лампочки. Возможно, это является символом падающих бомб или может глаза принадлежат неким сверхъестественным существам, которые смотрят на ужасающие сцены, но ничего не делают, чтобы остановить все это. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции.

К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем.

Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Если предложенное вам удастся (а это, т. е. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх.

Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Была особая атмосфера. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания.

В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Обращается к «Гернике» и американский художник современности Рон Иншлиш, который считает работу Пикассо важнейшим произведением искусства XX века, преломляя её изначальный посыл сквозь злободневность сегодняшнего дня. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города».

В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере.

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». В «Гернике» я выражаю ясно мой ужас перед милитаристскими группировками, которые повергли Испанию в океан боли и смерти». На втором снимке в мускулистом кулаке солдата возникает сноп колосьев, а за ним — восходящее солнце. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). Первой же в этом списке стала Герника.

Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. Мать с мертвым ребенком, расчлененный солдат и пронзенная копьем лошадь и даже объятый пламенем человек. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Медведенко рассказывал, что художник работал неистово, как сумасшедший.

25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Например, в своем масштабном полотне 2015 года «Генрика», художник, восстанавливая композиционные и смысловые составляющие одноименной работы, продолжает манифест Пикассо: война – это распад материи.

Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Тогда отчего же гибнут люди и звери. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. Франко, как утверждали, был не против. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи.

В 16:30 над городом появился одинокий «Дорнье» Do. 17, который сбросил дюжину пятидесятикилограммовых бомб. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Это торжество распятия, но это торжество.

Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. Нуазезы из «Герники». Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины.

Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была.

Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет.

В течение следующих полутора часов над Герникой пролетели ещё несколько немецких бомбардировщиков, которые бросали бомбы в городскую застройку без особой видимой системы. Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо. Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть в образе быка, которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие.

Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Однако друзей было больше. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Неоднозначной была и реакция публики.

Темпы создания картины кажутся просто невероятными. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Было сброшено более 20 тонн бомб. А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция.

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Про боль неуслышанности. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо.

Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом.

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Не был знаменитый и богатый малеватель Пикассо ни противником фашизма, ни борцом за гуманизм.

Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. Когда в шесть всё стихло, местные жители перевели дух и стали оценивать масштабы ущерба. Один из офицеров, указав на открытки, спросил с неприязнью: «Это сделали вы. » На что Пикассо ответил: «Нет. Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Про все главное в «Гернике». Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам.

Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого.

Можете взять себе на память». Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски.

Герника (а если полностью – то Герника-Лумо) – небольшой город на севере Испании, находящийся практически в центре Басконии, автономной территории, населённой басками, гордым и свободолюбивым народом. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании. Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия.

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. «Герника» явно заслуживает оптики Данте.

Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. Это язык символов (а не фактов). Тогда, за два года до начала Второй мировой, посетителям вряд ли хотелось думать о надвигающейся угрозе. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники».

Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Про миссию художника. Вся его жизнь была связана с живописью. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения.

Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. После налёта город горел на протяжении трёх суток. Как кто-то мог поверить хоть на минуту, что я присоединился к реакционерам и смерти.

Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. А также гонорар. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Все, конечно, относительно.

Между тем интеллигенция изразных стран на выставке высоко оценила работу Пикассо, учуяв и пророчество и признав в ней выражение своего отношения к фашизму и войне, ставшими на тот момент синонимами. В них угадывались жажда покоя и своеобразный гимн тишине ночи. Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. В дальнейшем под давлением доказательств операция «Рюген» была признана, но количество её жертв симпатизирующие Франко занижают и до сих пор. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.

Фр. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Но события в мире резко изменили уединенную жизнь художника. К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники). Этот город был полностью уничтожен за несколько часов в результате воздушной бомбардировки летчиков люфтваффе. Это еще одна загадка картины. Мировая общественность гневно осудила действия немецкого командования.

Трагически относительно. То есть была атмосфера что-то делать. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.

Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин.

В мозаике фрагментов выделяются фигуры бегущей женщины, раненой лошади, погибшего воина. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Трагедия, обрушившаяся на Гернику, стала сущностью общей реальности. Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру.

Я немедленно ответил согласием по почте. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Интересная фигура быка находится слева. Сказался копящийся ещё со времён Первой мировой страх перед воздушными налётами. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН.

К весне, когда мятежники перешли в наступление на Барселону и Мадрид, был совершен поистине чудовищный акт. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. Какие силы ее выбросили. Ему было тогда 55 лет.

Но всеобщее внимание привлекала только Герника. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. А вот что на обороте холста. Эпическая пьеса близилась к финалу.

Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией. Остается вглядываться. Известна история, что когда в 1940 году к Пикассо пришли люди из гестапо, они увидели на его столе открытки с репродукцией «Герники». Жестокая ирония состоит в том, что практически все промышленные предприятия города, в том числе и оружейная фабрика «Астра», почти не пострадали во время налёта.

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. И это главным образом жертвы того налета. Очень хотелось бы в это верить. Согласно словам одного из очевидцев событий 43 года, дерево стояло целым и невредимым после четырехчасового налета немецкой авиации и только ветер кружил вокруг него лепестки роз.

По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть». Так, Рон Инглиш берет за основу иконографию «Герники», возводя её до уровня универсальной ценности и неоспоримого шедевра. Идет гражданская война. В одной из них он держит цветок и обломок меча.

Понимание войны Пикассо отлично от других. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения.

Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. В 1936г. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Последний изгнанник прибыл на родину».

Или она выпрыгнула сама. Сложное впечатление о картине. Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом.

А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. В этом заключается специфика и талант испанского художника. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны.

Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины.

После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Пол в комнате напоминает карту боевых действий. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.

Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Это сделали вы. Некоторые ученые, объясняя этот феномен, ссылаются на генетическое наследие воинственных и талантливых племен.

Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает.