Пикассо Гертруда Стайн

Вернувшись в Париж Пикассо, закончил портрет Гертруды Стайн, придав лицу писательницы стилистические особенности африканской маски. И сегодня мы поговорим окартинеПабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн». К тому же Пикассо по принципиальным соображениям не участвовал ни в одной совместной выставке (даже в салоне Независимых), а в салоне Гертруды Стайн любители искусства и молодые художники получали возможность познакомиться с его работами. Гертруда Стайн была довольно известной своим современникам американской писательницей и подругой Пабло Пикассо.

Формообразующий диалог литературы и живописи: литературный портрет пикассо гертруды стайн

Биографы, основываясь на свидетельствах очевидцев, полагают, что встреча с Алисой стала отчасти причиной прекращения общения Гертруды Стайн и её брата Лео. А дружба с художниками славы никак не прибавляла и укреплению репутации не способствовала ибо ни один из тех, кому сегодня посвящены тома и тома искусствоведческих трудов, не был тогда знаменит. В 1937 году вышла еще одна значимая книга. Я сидела с ненастоящими женами настоящих гениев.

Но он все же не располагал большими средствами. Дос Пассос, Томас Элиот, Ф. С. Фицджеральд, Э. М. Ремарк и др. ). Гертруда Стайн коллекционировала и пропагандировала новейшее искусство (прежде всего, кубизм), собирала работы Пикассо (известен его портрет Стайн, 1906), Брака, Шагала, Модильяни, Гриса, Паскина, поддерживала художников Парижской школы. А вот влияние фовиста Матисса чувствуется острее всего в характере Тихой Лены. Одним из первых ее творений, написанных в 1909 году, был роман «Три жизни». Лео не поддерживал увлечение сестры Пикассо, дадаизмом, кубизмом, а также низко оценивал её собственные литературные опыты.

  1. Портрет Гертруды Стайн, Пабло Пикассо
  2. Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн»
  3. Описание картины «Портрет Гертруды Стайн»
  4. Гертруда Стайн – крёстная авангарда, «брат» Хемингуэя и мать потерянного поколения
  5. Гертруда Стайн читает свой ответ Пикассо

Французские пейзажи не шли ни в какое сравнение с диким и суровым видом Каталонии. Но в Сопротивлении он не участвовал иначе после «допросов с пристрастием» его скорее всего бы расстреляли или повесили. Памятник писательнице поставлен в Брайант-парке в Нью-Йорке.

Она фигурирует в игровом фильме Алана Рудольфа «Модернисты» (1987 год), в романе Уолтера Саттертуэйта «Маскарад» (1998 год, в рус.

  • : «Портрет Гертруды Стайн», Пабло Пикассо
  • Портрет Гертруды Стайн картина Пикассо
  • Гертруда Стайн: биография, цитаты, книги
  • Фотоподборка: спонсор потерянного поколения Гертруда Стайн
  • Самое интересное в виде мозаики

Уже успела сложиться прочная традиция осмеяния работ идущих вразрез с общепринятым вкусом. Известные книги Гертруды Стайн («Ида», «Три жизни») были написаны во многом под влиянием выдающихся классиков (Шекспира, Флобера), а также в них чувствуется взаимосвязь с писателями-современниками (Хемингуэй, Фицджеральд), с которыми она дружила, которых поддерживала. О парижских вечерах у Гертруды Стайн написано много. Эта вещь стала отчасти компромиссной для Стайн, которая всю жизнь испытывала проблемы с издателями и боролась с непониманием своих произведений. Возмущались импрессионистами на их первой совместной выставке 1874 года. Прекратив работу над портретом, он уехал в Испанию. Да, действительно, ее отец Яков Айбиндер был сожжен в немецком концлагере, как миллионы других евреев.

Матисс это сделал намеренно. Пустяки. Хемингуэй в своём романе «Праздник, который всегда с тобой» пишет, что Гертруда не любила Джойса и Паунда до такой степени, что было нежелательно произносить их имена у неё в доме.

А потом весной 1906 года даже заявил: «Смотрю на вас и больше ничего не вижу, я больше не в состоянии видеть вас». И в конце концов — музейного. Более того, почти все они слыли скорее изгоями. Поняв Сезанна, легче было найти ключ и к пониманию матиссовской дикой гармонии.

  1. Как заключенные сбежали изСобибора
  2. пуопчоще ртпйъчедеойс зетфтхдщ уфбко
  3. зетфтхдб уфбко впмшые ое ртйътбл
  4. РАН отменила голосование по присуждению патриарху Кириллу звания почетного профессора
  5. Подпишитесь на новостную рассылку

Впрочем, отношения Пикассо и Стайн — тема неисчерпаемая. Единственным исключением стала «Автобиография Алисы Б. Токлас» (1933), написанная Гертрудой Стайн уже в достаточно пожилом возрасте.

Вот таким образом работа продвигалась очень медленно. И, опять же, в жизни получалось не совсем как в кино. В Париж к своему брату Лео Гертруда перебралась уже почти достигнув 30 лет и связала с этим городом свою дальнейшую жизнь.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Музейная афиша – Стайны коллекционируют: Матисс, Пикассо и парижский авангард
  3. Напишите отзыв о статье Стайн, Гертруда
  4. Отрывок, характеризующий Стайн, Гертруда

Гертруда Стайн утверждала, что среди американских писателей по ёмкости слова Шервуд Андерсон не знал себе равных и что «никто в Америке, кроме Шервуда, не мог сочинить ясного и энергичного предложения». Ещё до этих событий у брата и сестры наметились расхождения художественных вкусов. Ранний период жизни Стайн в Париже связан с увлечением живописью.

Портрет Гертруды 
Стайн, Пабло Пикассо

Литературное творчество Стайн нередко отождествляют с живописью. Поездка на родину летом 1906 года продолжалась несколько месяцев. Внешне Гертруда, сама того не подозревая, выглядела экстравагантной: ее угловатая массивная фигура, ничем не примечательные черты и интеллигентное выражение лица в сочетании с грубоватым мужским голосом свидетельствовали о твердом характере. Портрет так и остался временно незавершенным. пер. — «Клоунада»), в произведении Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой», а также в фильме Вуди Алена «Полночь в Париже» (2011 год).

Затем отторгаемые поначалу работы становились объектом коллекционного внимания. Почему, Гертруда Стайн понять не могла, ей картина казалось абсолютно естественной. Учтем время покупки, 1903 год и отдадим должное чутью коллекционеров. Я сидела с настоящими женами ненастоящих гениев. Пикассо заявил: «Все считают, что на картине она совсем не похожа на себя. И в числе приобретённых её работ, конечно же, оказались картины Пикассо.

Кстати именно Гертруде Стайн и принадлежит создание термина «потерянное поколение». Гертруда Стайн сохраняла этот портрет у себя до конца жизни и в завещании передала его музею «Метрополитен» в Нью-Йорке. Впрочем, это в равной мере относится и к Англии. Оно не давало ему покоя, несмотря на то, что Париж становился для него незаменимым. «Автобиография каждого» – такое название получило произведение.

Первой покупкой был маленький зеленый пейзаж. Зовут его не Яков, а Саша и господин Верни не является отцом Дины — пианистом Яковом Верным, а пребывает в статусе бывшего мужа Дины Верни (в девичестве носившей фамилию Айбиндер). Однажды абсолютно неожиданно Пикассо полностью закрасил голову Гертруды.

Отсылки к отношениям с Токлас достаточно прозрачны и в поэзии Стайн и в экспериментальных вещах, таких, например, как «География и пьесы» и в позднем произведении «Автобиография Алисы Б. Токлас». Илья Басс в книге «Жизнь и время Гертруды Стайн» приводит фрагмент из письма Лео Стайна: «Появление Элис явилось божьей благодатью, поскольку оно способствовало происшедшему без апокалипсиса. В 1903 году в связи с состоявшейся в Париже аукционной распродажей вещей Эмиля Золя (а работы Сезанна, гимназического друга писателя, пылились на чердаке его дома) в одной из газет можно было прочесть: Здесь был десяток произведений, пейзажей или портретов, подписанных неким господином Сезанном.

Вот таким образом более 80 сеансов, которые понадобились художнику, чтобы написать портрет писательницы, — факт из ряда вон выходящий. Когда еще не были выработаны критерии его восприятия и определены основные черты. При этом он создавал множество набросков и вариаций. Сегодня Портрет Гертруды Стайн — гордость нью-йоркского музея Метрополитен.

Есть основания считать, что он осуждал лесбийские предпочтения Гертруды. «Во французский бар, входит эсэсовский офицер художники, до этого весело болтающие и попивающие аперитив, встают и демонстративно покидают бар, не допив свои бокалы». В «Автобиографии Алисы Б. Токлас» она не раз называет Пабло Пикассо одним из своих ближайших друзей. Гертруда Стайн изображена на известной картине Павла Челищева «Феномены», на полотне Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн». Есть, как минимум, два русских перевода – Ирины Ниновой и Вадима Михайлина. Повествование довольно сдержанное, позже оно получило определение «эмоциональной анестезии».

Список далеко не полон, а если вспомнить еще и бывавших у Стайнов литераторов, то станет понятно, что дом их был, по сути, одним из центров модернистской культуры первых десятилетий века, а госпожа Стайн — непосредственным свидетелем и участником самых значительных культурных событий того времени. На тексты Стайн писали музыку американские композиторы Вирджил Томпсон (1934 год, 1947 год) и Джеймс Тинни (1970 год), немецкий композитор Ирис тер Шипхорст (Inside-outside II, 1989 год), музыкальную драму «To Be Sung» по «лирической опере» Стайн написал французский композитор Паскаль Дюсапен (1993 год). А потом, видя мое недоумение, объяснил причину смеха.

Сперва он изобразил голову писательницы практически в профиль, а потом продолжал поворачивать её до фронтального положения. Тем не менее, Пикассо, будучи доволен своим произведением заметил: «Ничего, когда-нибудь вы будете на него похожи, со временем». Осмеивали и пинали в прессе первых гогенов и сезаннов. Изначально на улице Флёрюс собирались в основном художники.

Эта «эксцентричность» выделяла его среди других художников. Это был откровенный рассказ о своей жизни, на который не сразу решилась Гертруда Стайн. А в одной из своих книг она даже написала: «По-моему это я и это единственное мое изображение, где я всегда я».

В книге детально описаны поездка Стайн в США после 30-тилетнего отсутствия и перемены, произошедшие в стране. С тех пор брат и сестра так и не сблизились. Позднее она лично познакомилась с художником, стала его покровительнице и другом.

«Когда я гляжу на вас, ваш образ ускользает от меня», — раздраженно сказал он. И еще очень громко звучала язвительная критика в его адрес. Иными словами, улица Флерюс была одним из главных адресов в топографии Парижской школы.

«Автобиография Алисы Б. Токлас» представляет собой фальшивую автобиографию, написанную Стайн от имени Алисы Токлас. Реакция офицера секретной полиции Пьера Левержуа была неожиданной. Во время работы Пикассо безостановочно экспериментировал. По её мнению из молодых писателей предложение получается естественным только у Фицджеральда, первый роман которого «По эту сторону рая» произвёл на неё большое впечатление (как и «Великий Гэтсби» впоследствии). Все началось с отшельника из Экса — Поля Сезанна. К тому времени они уже стали близкими друзьями.

Это уникальный синтез европейского авангарда и американского колорита. В конце концов она станет такой, какой я ее изобразил». Кое-кто в шутку обвинял его в создании безработицы среди натурщиков. Ибо в тот момент, когда покупалась картина имя Сезанна лишь набирало известность. Гертруда Стайн рассказала о трех женских судьбах, трех характерах. Когда критерии отбора диктовались одной только интуицией.

«Нежные кнопки», 1914 роман «Становление американцев», 1925 и др. ), ориентированные на европейский авангард, но при этом стремившиеся передать американский дух, колорит, склад мысли и устную речь, никогда не находили широкого читательского признания. Как бы в подтверждение его слов к тому времени все уже восхищались поразительным сходством Стайн с ее портретом. Так как семье Стайнов американское общество обязано первым широким знакомством с новой европейской живописью, а парижские новые — первыми публикациями об их творчестве в американской прессе. Действительно, было чем возмущаться — ни светотени, ни пространственных планов на полотне не угадывалось краски горели и кричали, забыв о правилах хорошего тона формы лица смело лепились цветными плоскостями и широкими мазками энергия цветового напора поддерживалась четкой графикой контуров. Весной 1906 года Пикассо удивил Гертруду Стайн просьбой позировать ему.

Позднее же, после визита в Испанию и увлечения африканским искусством Пикассо всё-таки завершает «Портрет Гертруды Стайн» в своей обычной грубоватой манере, где лицо становится схематичным подобным маске, а глазницы пустыми. В конце моего повествования он — расхохотался. Стайнам же такое видение было понятным — помогли уроки Сезанна. Действие происходит в Америке, в Бриджпойнте.

Экспериментальная, близкая к кубизму поэзия и проза Стайн (сб. Если прав Сезанн, то все великие мастера кисти заблуждались. Наиболее теплые отношения Гертруда Стайн поддерживала с Пикассо. Однако, же Гертруда лично приходила в студию художника и позировала ему. Она с благодарностью приняла его, заявив, что он ей нравится.

В книге «Автобиография Алисы Б. Токлас» сама Стайн описывает отношения с Паундом в гораздо более спокойных и шутливых тонах. Однако феномен в том и состоит, что покупалось искусство непроверенное. Дружба связывала их многие годы. Коллекция же, которую Лео и Гертруда начали собирать сразу после переезда в Париж, стала первым крупнейшим собранием новой живописи.