Пикассо Портрет Ольги В Кресле

Картина Пабло Пикассо Портрет Ольги в кресле 1: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «портрет Ольги в кресле» принято считать отправной точкой короткого классического периода творчества Пикассо.

Трагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова

Париж, около 1923. Что может связывать это «старьё» с самым многообещающим художником современности. Как назло, эта манифестация оказывается последней. В «Гернике», где всё горит, взрывается и мечется, можно найти и резкость движения «Купальщиц с мячом» и эскалацию ужаса «Распятия» и композиционные цитаты из «Расстрела» Франсиско Гойи и изломанные формы раннего сюрреализма и даже голову – не то быка, не то Минотавра.

В серии картин, посвященных корриде, он изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. Что дало русскому авангардисту Михаилу Ларионову основание для дружеской подначки: «Всё это привело к очень сложному буябессу». Она жила в Каннах, но как только Пикассо приезжал в Париж, переезжала вслед за ним.

Описание картины 
«Портрет Ольги в 
кресле»

Описание картины «Портрет Ольги в кресле»

Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет. Которая чуть было не умерла от страха – ей показалось, что «коварный белый хочет её съесть». Именно так случилось с работой «Алжирские женщины» – серией из 15 картин и рисунков, трудиться над которыми Пикассо начал в декабре 1954 года. Один-единственный раз художник появляется на их манифестации. Но одна испанская примета ей не давалась никак.

Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. Мало кто смог понять, что Пикассо, даже обращаясь к классике, умудрился пойти против течения. Пикассо часто рассказывал о французском художнике-керамисте Бернаре де Палиси, жившем в 16-м веке, который для поддержания огня в печи во время обжига бросал туда свою мебель. Однако в то время, когда Пикассо создавал своих многочисленных «купальщиц», этого очевидного факта предпочли не заметить.

Собственно именно Бретон настоял на том, чтобы это «революционное полотно» достали, наконец из кладовки, выставили и продали. Это почти фотографический портрет. В этот период своего творчества художник вернулся к классической технике портрета. А вот музой быть перестанет. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса.

Результатом становится большая статья в «Красной Неве», написанная по горячим следам – Советская Россия обязана была срочно узнать, как обстоят дела у Пикассо: «Кубизм дал ему гигантскую мощь кисти, крепкое и вместе с тем упрощённое понимание формы и цвета. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Тогда она стала для него истинной музой. Их страстный роман доставлял Ольге невероятные страдания.

Портрет Ольги в 
кресле картина Пикассо

Портрет Ольги в кресле картина Пикассо

Пикассо хватило на целых десять лет. Художник не «разочаровался» в кубизме. Можно было сделать миллион подобных работ, поскольку в тот момент центром всей жизни семьи Пикассо был именно маленький Поль и его мир: «В их доме правит мир игрушек – в гостиной, в столовой и везде разъезжает игрушечный электропоезд, про который Пикассо говорит, что это «отличная штука» и что он сам подолгу следит за тем, как поезд катит вагоны». Тот же «Акробат» – не бред и не кошмарный сон, а хулиганская реальность: человек без костей, чуть ли не целующий себя в собственный зад. Пабло увлеченно рисует танцующих балерин.

Забывая при этом, что Пикассо, вообще-то и определяли как «художника, живущего между мифом и реальностью». На картине изображена жена П. Пикассо Ольга Хохлова. На свет божий были извлечены не только работы Пикассо 1914 года, но и гораздо более ранняя – «Авиньонские девицы». «Некоторые усматривают в ней порицание похоти, другие утверждают, что она – воплощение страсти, третьи видят в ней личное отношение мастера к плотским утехам», – обычно именно так предпочитают объяснять замысел художника.

Париж, 14 апреля 1923. А когда рухнет и та семья, заведёт ещё одну, потом ещё и ещё Формально Ольга всё равно будет его женой. Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. В феврале художник специально приехал в Рим, где на тот момент расположилась штаб-квартира «Русских сезонов» Дягилева.

Художник и балерина: 
история любви Пабло 
Пикассо и Ольги

Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах

Во-вторых, работая над балетом «Парад», Пикассо явно пытался переосмыслить свою творческую кухню. Однако вышло так, что даже помещение добавило драматизма. Рисунок фиксирует момент начала работы Пикассо над балетом Сергея Дягилева «Парад». Но фактически он совершает очередной прорыв за флажки – в недалёком будущем поэзия обыденного станет почти обязательной для темы «Мать и ребёнок» у художников всего мира. Это, возможно, еще и вернет мою молодость.

«Возвышенное переживание либидо» – так будет объяснять изображение художник. Сочетание золотого с белым, красного с чёрным делают произведение динамичным. Реальность же такова, что Пикассо делает революционное заявление.

Портрет его жены: 
русские музы европейских 
художников

Портрет его жены: русские музы европейских художников

Классический стиль использовал в искусстве Пикассо решительно во всех своих произведениях. Сравнивая его с фотографией, сделанной в момент позирования, нетрудно заметить, что художник несколько приукрасил ее черты. Аристократичная Ольга в хорошеньком платьице с грустью позирует своему мужу. Архитектор Ле Корбюзье вспоминал об этом так: «Герника видела, в основном, спины посетителей». «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали — была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. Дело в том, что именно по этому адресу Оноре де Бальзак в 1831 году поместил мастерскую художника из новеллы «Неведомый шедевр».

«Атомная Леда» – одна из самых растиражированных работ Дали – была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. Сам он тоже прибегнет к нему неоднократно – это станет ясно, когда грянет «Герника». Увы, счастье, по крайней мере для Ольги, оказалось не слишком долгим. Свадьба была пышная, роскошная и после нее молодые уехали в свадебное путешествие. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Портрет 
Ольги в кресле»

Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле»

Развода он ей не даст – чтобы не делить картин. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня — единственным смыслом жизни». Я знаю ее, как какую-нибудь букву».

Эту самую связь в процессе работы над картиной нащупывает Пикассо. В общем, «Я вертелся. » – лучше не сказать. Пикассо решает его более чем оригинально. Тем не менее, философ Николай Бердяев определил Пикассо как «гениального выразителя разложения, распыления физического мира». «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы.

Пабло ПикассоПортрет 
Ольги Хохловой в 
кресле

Пабло ПикассоПортрет Ольги Хохловой в кресле

Французский соотечественник и коллега художника, сюрреалист Андре Бретон, то ли в приступе самобичевания, то ли от творческого бессилия, заявил: «Там, где прошёл Пикассо, делать нечего. ». Пикассо очень любил эту историю и видел в ней настоящий пример горения во имя искусства. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, – свои работы. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи.

На заднем плане — ширма, расписанная Пикассо в 1915–1916 и 1922 годах. Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. Скажем, на полотне «Мадонна Бриджуотер» младенец Христос размахивает ногами и, похоже, пытается удрать от матери. Портрет Ольги был создан в Монруне, на юге Парижа, сразу после близкого знакомства. Дело в том, что характерной чертой Пикассо того периода была «тоска по Энгру».

И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. Пикассо к этому времени уже был знаменитым художником. Грубые, «приблизительные» формы, атака цветом, в котором преобладают охра и киноварь – естественные красители каменного века. Но и к изобретённому Пикассо кубизму его отнести не получается. Два русских мыслителя – не сговариваясь и в разное время – оценили работы Пикассо как «иконы бездны».

История любви: выставка 
Пикассо Хохлова 
в ГМИИ имени Пушкина

История любви: выставка Пикассо Хохлова в ГМИИ имени Пушкина

Ольга Пикассо. Пикассо хватило на целых десять лет. И его обладательница была для своих мужчин настоящим фейерверком. Когда я хотел что-нибудь сказать, я выражал это на языке, каким это должно быть сказано.

Вы абсолютно правы. Или нет. Это правда – мировая живопись действительно делится на «до» и «после» Пикассо.

В 1922 году лидер движения Дада Тристан Тцара устраивает в театре Сен-Мишель «Вечер бородатого сердца». Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. Портрет Поля в белой шапочке.

Пикассо же всё делал наоборот. Ему доставляло удовольствие само звучание иностранной речи. А там царила его жена, его величественная Гала. На её надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил её красоту для вечности».

Русские женщины-музы, 
вдохновляющие европейских 
художников

Русские женщины-музы, вдохновляющие европейских художников

«Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. Когда-то они преклонялись перед Пикассо, как перед живым богом. А там царила его жена, его величественная Гала. Сердце Пикассо покорила 17-летняя француженка Мари-Терез Вальтер. «Я хочу, — говорила она, — узнавать свое лицо».

Между тем, найденный Пикассо эффект очень скоро станет «общим местом» в живописи, его будут воспроизводить сотни и тысячи других художников. Картина была написана в 1917 году. А он, едва в зале показалась полиция, уходит. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. Художник и историк искусства Александр Бенуа, едва ознакомившись с работами Пикассо, ещё в 1912 году понял, кто именно будет «главным» художником XX столетия и кто станет олицетворять новый путь всей европейской культуры: «Нас не спросят – идти ли по нём Хочешь-не-хочешь – потащит».

Вместо поворота в три четверти мы видим изображение в профиль. Они уже не будут находиться вокруг меня и усложнять мне жизнь. Фактически, Пикассо чуть ли не силком затащили в это действо. Но у Пикассо на чисто личные причины накладывались соображения и другого характера. Что не должно удивлять по двум причинам. Те, кто только что превозносил художника как безусловного лидера всего нового и современного, тоже сделали резкий поворот: «Обращение Пикассо к классическим формам и уж тем паче их копирование, свидетельствует о его упадке и творческом бессилии. ». Пикассо не остаётся в долгу и делает заявление, задевшее многих: «Копировать других необходимо, копировать самого себя – трагично», намекая на то, что многие приверженцы «прогресса в живописи» уже начали грешить самоповторами. В апреле они вместе отправляются в Монте-Карло, где встречаются с Дягилевым.

Русские музы, вдохновляющие 
европейских художников

Русские музы, вдохновляющие европейских художников

Этот короткий период в творчестве Пикассо даже принято называть «энгровским». Чем дальше, тем больше жена раздражала его.

Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». Меня спросили, что это такое и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», – сказали они. Двадцатилетним юношей он попадает на выставку Пикассо в Кёльне.

И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. Она выглядит отстранённым изолирующим звеном в этой опустевшей, старой комнате. Даже беглый взгляд на эту работу Пикассо неминуемо вызывает в памяти хрестоматийную историю, которую в мемуарах «Хроники моей жизни» рассказал знаменитый русский композитор Игорь Стравинский: «Я вёз с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. До самой смерти она останется официальной женой Пикассо.

На самом деле ровно то же самое можно наблюдать и у Рафаэля. Бросая вызов своим землякам, знаменитым художникам Испании прошлого, он не мог не знать, что один из самых прославленных живописцев, Гойя, любил называть себя Франсиско де лос Торос, то есть «Бычий». А что Пикассо.

Ей повезло стать помощницей мастера, секретарем, а вдобавок и сиделкой у его жены-инвалида. То же полотно «Мать и дитя», написанное годом раньше, трудно отнести к классицизму. Оба на тот момент – художники с европейским признанием. Здесь следовало бы добавить: «Ни один из современных, кроме меня, конечно».

Прежде всего, конечно, амбиции. Пабло Пикассо. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. И всё это по-настоящему проявилось благодаря его русской жене. Как раз тогда этот испанец, женившийся на русской балерине, становится «тем самым Пикассо», превращаясь из художника для избранных в фигуру планетарного масштаба, властно меняющую мир и эпохи.

Немаловажное значение имело и то, что Ольга была русской. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. Он весь в семье, наслаждается новой для себя ролью мужа и отца. Именно в тот момент он вместе с сюрреалистами погружается в исследование мифов и религиозных обрядов архаичных времён – вплоть до каменного века.

Кем были музы самых 
известных европейских 
художников

Кем были музы самых известных европейских художников

На картинах «Мадонна Колонна» или «Большая Мадонна Коупера» – вообще назойливо лезет к матери за пазуху в надежде найти «сосцы питающие». Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Но, главное, она станет его музой. Сам художник как-то сказал, что всех женщин делит на «богинь» и «половые коврики», согласно этой логике Ольга с появлением Мари-Терез стала тем самым «ковриком», о который Пабло, не задумываясь, каждый день вытирал свои ноги. Это подтверждают окружающие, близкие к ним люди.

Пикассо работал над картиной по 14 часов в сутки, пребывая, по собственному признанию, «в каком-то трансе». Кузнецов – модернист, Бебутова – кубист. Ольга на этих фотографиях улыбается.

Каждый раз, когда я меняю женщину, – говорил Пикассо, – я должен сжечь ту, что была последней. И все они, так или иначе, связаны с женщиной. Это был наихудший период в моей жизни. Случилось это через год после знакомства. Пресса и общественное мнение, казалось, только подтверждают их претензии. А теоретик мистического анархизма Георгий Чулков, абсолютно не стесняясь резких слов, размашисто заявил: «Гениальным выразителем пессимистического демонизма современной Европы я считаю Пикассо Картины Пикассо – иероглифы Сатаны, ожоги адского пламени».

Все ждут, на чьей стороне выступит Пикассо. Фотография. В своём труде «Дикая Африка» английский путешественник Уильям Уинвуд Рид описывал любопытный случай. Сказано же вам – приёмы подбираются под идеи. Земляк художника испанский поэт Рафаэль Альберти сказал: «Пикассо пришёл в этот мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить другими глазами». Что неудивительно – культ Кибелы, например, предполагал оскопление мужчин.

Ольгу Хохлову Пикассо встретил когда в Париже гастролировал с огромным триумфом Дягилевский балет «Русские сезоны в Париже». Его книга «Дневник одного Гения» начинается так: «Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ». Гала станет для Дали женой, секретарем, управляющим и даже нянькой — словом, всем.

После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Многие примитивные культуры воспринимают поцелуй именно так. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности». Это её предположение обычно встречают усмешкой – дескать, очень легко спихнуть всё на бесов, которых, как известно, не существует. Между прочим, описанный Бальзаком шедевр представлял собой не что иное, как «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий».

Пикассо, Портрет 
Ольги в кресле, 
1917

Пикассо, Портрет Ольги в кресле, 1917

А вот музой быть перестанет. Холст, масло. Около 1922. Теперь стало ясно, что в мир вошла ещё более тупая и жестокая сила, способная походя раздавить даже Минотавра.

Однако именно в образе балерины Пикассо решил представить ее в своей большой картине «Танец» (галерея Тейт Модерн, Лондон). Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. И скоро это станет заметно по его полотнам. Он ни минуты не скрывал, что вся серия – не что иное, как свободные вариации на тему картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях».

Это редчайший случай – большая часть фото фиксирует её серьёзной. А она была удручающей. Пикассо создает собственную мифологию, смешав такие разнородные темы, как коррида, распятие и минотавр, в знаменитую «Минотавромахию» – трагическую притчу, в которой выкристаллизовывается кризис, мучивший его. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности». Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой.

Русские музы европейских художников

Снимок стандартный – ослик и малыш повёрнуты к нам в три четверти. Художник любил повторять, что жизнь продлевают только работа и женщины. Критики же сошлись на следующем: «Это полотно огромных размеров – худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Новому движению нужна была икона, авторитетное имя, своего рода локомотив. На этом портрете он запечатлел ее в традиционной реалистической манере, с точностью передав конкретные черты и обворожительный облик юной модели. Это первое полотно изображающее пока ещё не жену – невесту Пикассо. Так, Пикассо до конца жизни соблюдал русский обычай «присесть на дорожку» – уйти из дома, не посидев хоть минутку, стало для него немыслимым. Пикассо прогонял ее, угрожая позвать полицию. Маленькая, утонченная фигура, платье в коричневато-терракотовых тонах, белое, нежное личико, худощавые, но красивые руки, длинная и хрупкая шея, яркий веер, словно фотовспышками озаряет вокруг себя.

Во-первых, художник как раз в это время загнан в тупик. Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали, была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. Ольга, зримо присутствующая в портретах «неоклассического» периода, сохраняет заметное место в его творчестве и после 1925 года, хотя узнать ее на картинах становится нелегко. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня — единственным смыслом жизни».

И это не пустые умствования, а жестокая реальность. Согласно русскому обычаю, старое обветшавшее платье полагалось отдавать неимущим. Разумеется, они много общаются с Пикассо – и в официальной обстановке и по душам.

Танцовщики их ненавидели, так как двигаться в них было мучением. «Да, это план моего лица, а не чего-либо другого, – уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось». Для снижения накала семейных страстей Пикассо делает сразу несколько разумных шагов. Ольга несет в себе спокойствие, сдержанность и чувственность. Как ни странно, этот «диагноз по картинам» окажется более или менее верным.

Пабло Пикассо. Какие-то приметы взаимно дополняли друг друга. Критики осуждали живописца за его чрезмерный реализм и предательство своего стиля. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. Сам он утверждал, что бросил бы в печь и жену и детей – лишь бы не угас в ней огонь.

Но она не задумывась бросила всех ради Дали, который на тот момент был моложе ее на десять лет и еще не очень знаменит. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали, была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. И он с восторгом ей покорился. Ольга Пикассо в салоне квартиры на улице Ла Боэси, 23.

Снова и в который раз увидели только «искажение», «нелепых каракатиц» и «женоподобных чудищ». Через год они обвенчались в русской церкви на рю Дарю. Ближе прочих к разгадке подошла семейная пара – Павел Кузнецов и Елена Бебутова. Самое прямое, если учесть, что у картины есть ещё одно название – «Поцелуй». Задние ноги ослика переставлены так, как это делают дети на своих рисунках.

Пабло Пикассо Портрет 
Ольги в кресле 1917 
года

Пабло Пикассо Портрет Ольги в кресле 1917 года

Того самого, что считался символом «тупой животной силы, злобы и агрессии». Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. Он был дружен с Дягилевым и работал над его спектаклем. Дора Маар сделает невероятное количество снимков, фиксирующих процесс работы мэтра над «Герникой» и позволит наконец многим желающим понять, «что же хотел сказать мастер», заглянуть в святая святых Пикассо – его мастерскую. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Не будем забывать и о том, что первая картина восьмилетнего Паблито Пикассо называлась «Пикадор» и была посвящена, как можно догадаться, корриде, то есть бою быков.

И тогда наступит творческий экстаз. Виновным объявляется Пикассо. Особенно разочарованы были представители «движения Дада» – дадаисты. Более того – в программной статье журнала «Сюрреалистическая революция» Бретон объявляет Пикассо не просто «первой ласточкой», но предтечей и основателем нового направления.

Художники палеолита показали новую связь между понятиями «искусство», «красота» и «жизнь». Андре Бретон, которого полагают чуть ли не самым первым художником-сюрреалистом, уступает право считаться таковым своему «патрону» – Пикассо. Он был принят в одном из племён Габона и ему случилось поцеловать дочь вождя. Внимание на себя обращает один лишь момент.

Признавали это и «отцы-основатели» нового модного течения, которое очень скоро властно потеснит и фовизм и кубизм и метафизическую живопись и даже беспредметную абстракцию. Сохранились фотографии – донья Мария, маленький Поль, Ольга и сам Пикассо. Благо, ребёнок с милым животным или с игрушками – тема вечная и выигрышная. Служба была православная. Хотя те же люди до этого критиковали Пикассо за его кубизм.

В целом декорации вроде быотносятся к кубизму. Но не менее отчётливо там видны следы более ранних стилей – и «розового периода» и «голубого» и даже «африканского». Но сделал это настолько красиво и настолько по-новому, что серия «Материнство» заслуженно считается почти сплошь состоящей из шедевров.

Чтобы они поняли, что живут в странном мире – ненадёжном, не таком, как они полагают». Домой, к жене и ребёнку. Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Надо полагать, что в этом портрете жены художник пытался забрать силу Рембрандта – композиция сидящей женщины прямо отсылает к автору «Ночного дозора». Тем не менее избирается именно снимок из Люксембургского сада.

Но фактически придётся признать, что без Пикассо не было бы никакого сюрреализма. И, наконец, находит. Таким образом, я от них избавляюсь. У него было исключительное чувство реальности. А также силу Яна Вермеера – об этом говорит специфический свет – почти как на картине «Девушка с жемчужной серёжкой».

Картина Портрет 
Ольги в кресле 1 
Пабло Пикассо

Картина Портрет Ольги в кресле 1 Пабло Пикассо

У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Словом, логический ряд: «Бык – разъярённый бык – разъярённый человек – Минотавр» был ему, как испанцу, знаком, близок и вызывал сильные эмоции. Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Недаром современные искусствоведы настаивают на том, что устоявшуюся периодизацию творчества Пикассо следует пересмотреть и к привычным «розовому» или «голубому» периодам добавить «период Ольги». В следующем году грянет знаменитая «Герника». Так что здесь Пикассо ничего нового не открыл и, по собственному признанию, «украл». Естественные черты гармонично отображаются и присутствуют во всём облике.

Формально, наверное, всё так и обстоит. Движение Дада сходит на нет. В них ничего особенного нет – более или менее стандартные курортные снимки. Ольга Хохлова в мантилье.

Более того – он сам неоднократно заявлял: «Мои картины – это заклинание злых духов». Как будто ёрзает в седле. Проблема передачи движения на холсте – вечный вопрос живописцев.

Исключений крайне мало. Вместо полагающегося реалистического фона – триколор какой-то неизвестной державы. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Чем дальше, тем больше жена раздражала его. Взбрело в голову оскорбить жену – вот и появляется полотно «Большая обнажённая в красном кресле», где Ольга Хохлова изображена мало того что злобно, так ещё и крайне похабно, а сюрреализм и издевательская ломка форм просто подгоняются под сюжет – чтобы было ещё обиднее и жёстче. И вот – никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде).

Ничего. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Но уже немолодой художник смог без труда совратить юную красавицу. Пабло не приехал проститься с женщиной, которую когда-то боготворил.

А там царила его жена, его величественная Гала. Познакомившись с Хохловой, Пикассо часто просил ее говорить по-русски. Я никогда не экспериментировал и не делал опытов. Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет.

Вечер заканчивается грандиозной дракой. Они считали его своим. Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид. Именно он и познакомил Пикассо с балериной Ольгой Хохловой.

В рабочем порядке хореограф Леонид Мясин ставит там симфоническую картину Игоря Стравинского «Фейерверк», а также балет «Женщины в хорошем настроении». На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности». Я знаю ее, как какую-нибудь букву».

Портрет Ольги Хохловой 
в кресле

Портрет Ольги Хохловой в кресле

Чтобы люди закипали. Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. «Гала» — прозвище, которое переводится как «праздник». В 1918 г. они обвенчались в парижском соборе Александра Невского на улице Дарю. Для 1922 года это была чистая правда.

Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид. Ольга оставалась в маленьком личном музее Пикассо еще двадцать лет после того, как они расстались. Красота личика её значительно приукрашена. Ненависть к ней Пикассо стал вымещать, в живописи. А, значит, будет иметь над ним некоторую власть.

Пикассо, портрет 
Ольги в кресле

Пикассо, портрет Ольги в кресле

На дадаистов нападают ещё большие радикалы – сюрреалисты. Видимо, все это придавало в его глазах балерине особый романтически-революционный флер. Ими часто спекулируют, когда нечего сказать по существу дела. Прическа девушки подчеркивает правильные черты лица. Если сравнить его с окончательным вариантом картины, то узнавание будет стопроцентным.

Поэт и художник познакомились в том же году, когда Ольга Хохлова стала невестой Пикассо. Пикассо был для него и других дадаистов символом будущего. Развода он ей не даст — чтобы не делить картин. Ольга умерла в 1955 году от рака в Каннах и была похоронена на местном кладбище. Свою жену «из хорошей семьи», как и сына Поля, художник писал много раз. Он никогда её не отвергал.

И вот — никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня – единственным смыслом жизни». В сообществе европейских художников назревает нешуточное противостояние.

Об авторах Рекомендуем 
Все статьи

Об авторах Рекомендуем Все статьи

А на портретах кисти мужа она не улыбается вообще никогда. До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. А там царила его жена, его величественная Гала. Пресса зашлась в истерике: «Пикассо эстетизируетбезобразное. » Чисто формально художник пока ещё остаётся в русле классики – не ломает фигуры, не издевается над формой и цветом. Так как вызов из глубины веков был принят. До встречи с Дали успела побыть музой французского поэта Поля Элюара (и даже выйти за него замуж) и немецкого художника Макса Эрнста.

Грубо говоря, для Пикассо и злые духи и бесы – вполне реальные персонажи. Время от времени они придавали ходу вещей комический, драматический или трагический оттенок, а ему только этого и было нужно. В то время художник чувствовал себя умиротворенно, он стал отцом. Лето–осень 1917.