Пикассо Портрет Жены
Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления. Редкий портрет возлюбленной и будущей жены Пабло Пикассо – Жаклин Роке – будет выставлен на аукционе Christies 4 февраля. «сильветт» — серия портретных изображений Сильветт Давид, девушки с конским хвостом и чёлкой, которая в 1954 году была моделью Пабло Пикассо. Пикассо пишет множество портретов жены вобразе Мадонны, указывая нетолько даты, ночасы иминуты создания картины. Пикассо больше не рисовал балерин, а портреты жены перестали быть романтичными.
В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».
Пабло Пикассо и семь его главных женщин
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Эти события в жизни художника находят отражение в полотне «Женщина в шляпе», где вновь изображена Ольга, но в двух портретах нет ничего схожего. От этого Дора стала душевнобольной и провела свою оставшуюся жизнь в лечебнице.
Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Ольгу, разумеется, такой вариант не устраивает.
И вот — никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). На стене напротив – «Женщина в шляпе» – портрет Ольги 1935 года. Вместо покоя и счастья женщины вносили в его жизнь болезнь, страдания и боль. Донья Мария угадывает в Ольге властную и эгоистичную натуру. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
В 1925 году Пикассо начинает осознавать, что их счастливый брак с Ольгой близится к концу. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Узнав об измене Пикассо, Франсуаза оставила его и не стала жалеть, страдать и мучиться.
Дора Маар Дора Маар — та самая «плачущая женщина» Пикассо. Это немного ударило по самолюбию творца. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Художник возражал: «Разве каждый не воспринимает себя по-своему. Франсуаза вышла из этих отношений, почерпнув только пользу.
Сдругимиже срабатывало. Портрет Фернанды «Женщина с грушами» — один из первых опытов в период раннего кубизма. Пикассо из Рима следует за труппой во Флоренцию и Неаполь.
Как в реальности выглядели женщины с портретов Пикассо
Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Как пройти мимо такой эксцентричному художнику. У них есть все: любовь, общение, работа и новые впечатления.
Она станет организатором выставок покойного супруга. Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. Женщина с младенцем интересует теперь живописца только как модель для картины. Пикассо также был известен тем, что не боялся заимствовать понравившиеся ему идеи у других художников («Хорошие художники копируют, великие художники воруют») и кураторы Национальной галереи очень подробно рассказывают об отношениях испанского художника с другими живописцами – даже с теми, кто умер задолго до рождения самого Пикассо.
Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Затем Пабло несколько лет гнобит любовницу из-за того, что она занимается своей карьерой, а ему достается слишком мало внимания. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1935) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи.
Пикассо создал серию картин АЛЖИРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ по мотивам знаменитой картины Эжена Делакруа 1834 года. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). В полотне она становится новой Ледой, а сам Дали — Юпитером, лебедем, парящим рядом и почти не касающимся возлюбленной. Пикассо же мало волновала судьба бывшей супруги. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Его предъязвенное состояние. Загадочная «Коклова», как называл балерину Пикассо, была воплощением кроткой женской красоты.
Но, безусловно, постоянные скандалы и сцены, которые устраивала обманутая жена, делали пребывание Пикассо в Париже невыносимым. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Однако вскоре все богини в его жизни становились. Со временем ему удается уговорить Жило переехать к нему, правда, это оказывается дом Доры.
Пабло Пикассо «Портрет женщины» 1936
Ольга никак не хотела оставить Пикассо в покое. Иногда дело даже доходило до рукоприкладства. Вариантов много и в каждом вроде та же поза. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В 1921 году у них рождается сын Пауло и на этом все заканчивается. Он экономил на костюмах — она скупала изысканные туалеты. Фернанда должна будет либо позировать ему, либо заниматься с ним сексом.
Она с большой проницательностью замечает невесте, что ее сын не может сделать женщину счастливой, «так как он принадлежит только самому себе и никогда никому не подчинится». И именно в России, после почти годовалого оплакивания своей подруги, Пикассо вновь влюбляется. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал.
С днем рождения, гений: Пабло Пикассо и его женщины
Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. А потом наступило отчуждение. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. «Портрет Ольги» 1923 года – еще одна дань классике: сдержанные гармонии оттенков коричневого и терракоты свет, мягко лепящий лицо и руки, сосредоточенный взгляд в себя.
Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. Весной 2019 года в парижскомГран-Пале пройдет большая выставка Доры Маар. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное. Биографы Пикассо спорят о том, когда художник познакомился с Марией-Терезой Вальтер – кто-то считает, что еще в 1925 году, кто-то – что они встретились на однойизпарижских улиц в 1927.
Я знаю ее, как какую-нибудь букву».
Аонвстречал Хохлову напороге мастерской водних трусах. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Пикассо пришлось обратиться за консультацией к юристам. С ней он познакомился в одном из кафе. Биографы называют ее «русской женой Пикассо».
И хотя знаменитый импресарио по-дружески предупредил художника – «Осторожно, на русских девушках надо жениться», – уже через год, в июле 1918 года 37-семилетний Пикассо и 27-летняя Ольга стояли перед алтарем в православной церкви Александра Невского на Рю Дарю. Все эти детали далеко не случайны и немедленно считывались всеми, кто знал знаменитого арт-дилера Пикассо, автора книги «Путь к кубизму». 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Пабло увлеченно рисует танцующих балерин. Его голодную юность делила с ним Фернанда Оливье. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии.
Как Пабло Пикассо изображал любимых женщин
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. На ней Жаклин изображена в восточном костюме Одалиски или танцовщицы в турецком гареме. Она покончила с собой через четыре года после смерти Пикассо. Майю записали как дочь неизвестного отца, дети от Франсуазы Жило, хоть и получили фамилию Пикассо, но формально были незаконнорожденными.
Но процедура безнадежно затянулась. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Иони расстались— Пикассо иФернанда. В медовый месяц они практически не вылезают из постели.
А начиналось все, как всегда у Пабло Пикассо, очень красиво.
Женщины, с которых Пабло Пикассо писал портреты (5 фото)
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано12 (Криспиниано13) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Жаклин — вторая жена Пикассо. Однако и в самых новаторских поисках никогда не выходил за рамки классических жанров: портрета, натюрморта, сюжетной картины, ню. Что побудило его жениться. Развода он ей не даст — чтобы не делить картин. Мари-Терезу он встретил на улице и остался с ней на долгие годы.
Пикассо на это своё внимание обратил и как итог это полотно и ещё ряд с таким же названием. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». Работы молодого художника были с восторгом приняты французскою публикой и получили благожелательные отзывы придирчивых парижских критиков. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Эволюция женских портретов Пабло Пикассо // часть1
Их идиллия продолжалась 15 лет, пока художник не начал тяготиться семейной жизнью. Парочка познакомилась в ресторане и закрутила, как всегда яркий, продолжительный роман. В 1936 году в одном из парижских кафе она познакомилась с Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Следом — венчание по православному обычаю в соборе Александра Невского. Хохловой нравилось быть «мадам Пикассо», но скоро в быту проявилась противоположность их характеров.
«Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. Он заберет ее в свою мастерскую и не захочет больше ни с кем делить. Ольга просила мужа изображать себя узнаваемой и первое время художник подчинялся.
Предсказать, каким увидит тебя Пикассо, не мог никто.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В череде бесконечных женских тел художник в результате выделит свою ровесницу Фернанду Оливье (настоящее имя Амели Ланг), которая считалась первой красавицей коммуны.
Улица Бети – часть фешенебельного квартала в центре Парижа, где сконцентрированы роскошные магазины, торгующие коврами и антикварной мебелью, модные отели, кафе, галереи коллекционеров. Пикассо многие годы пожинал последствия неудачного брака. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Сней связывают целый расцвет в творчестве Пикассо, который пришелся на 1932 год. Сам Пикассо назвал 1932-й«годом чудес»: именно тогда прошла его первая ретроспектива.
Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Она стала первой женой Пикассо. И он с восторгом ей покорился. Она обставила свои владения в соответствии с собственным вкусом. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В 1935 году пассия родила ему дочь Майю.
Как в реальности выглядели женщины с портретов кисти Пабло Пикассо
Но долго не может научиться читать и писать, освоить простейшие арифметические действия. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Портрет Женщина в турецком костюме, сидящая в кресле (Femme au costume turc dans un fauteuil) 1955 года впервые появится на торгах за более чем 55 лет. Клод рождается в 1947-м, Палома через два года. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали — была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы.
По Мане» (1960). Казалось, что от таких ситуаций художник черпает вдохновение. Женщины действительно страдали, ждали, надеялись и боролись за возлюбленного. Любовь, видимо, была. Музей Пикассо в Барселоне.
Как Пикассо разлюбил свою украинскую жену
При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут. И этому «магнетизму, окрашенному взрывным испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться». Но столь щедрый подарок для женщины был прощальным. Он пользовался всеми плодами успеха, но по-настоящему не ценил их. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь – «Коклова»).
Чем дальше, тем больше жена раздражала его. Дора Маар была яркой фигурой в кругах парижских сюрреалистов, начинала как ассистентка художника и режиссера Мана Рэя. Она посвящала свою жизнь ему, во всем подчинялась и никогда не создавала проблем. Отношения рушатся. На этот вопрос он и сам не смог ответить. Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу. Мария-Тереза Вальтер Мария-Тереза Вальтер появилась в жизни Пикассо в 1927 году.
Вся жизнь гениального живописца длиной в 92 года густо услана осколками женских сердец. В 1986 году пустила пулю в лоб отличавшаяся завидным здравомыслием вторая жена Пикассо (к тому времени уже 13 лет как вдова) – Жаклин Рок. Но, главное, она станет его музой. Пикассо создает собственную мифологию, смешав такие разнородные темы, как коррида, распятие и минотавр, в знаменитую «Минотавромахию» – трагическую притчу, в которой выкристаллизовывается кризис, мучивший его. Один из залов экспозиции целиком посвящен первой жене Пикассо Ольге Хохловой, родом из украинского городка Нежин, балерине «Русских балетов» Сергея Дягилева. Так, портрет «Жаклин в черном шарфе», написанный в 1954 году, – это, конечно же, отсылка к портретам Эль Греко, пусть и смешанная с авангардистскими настроениями. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1718.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Одна из муз и возлюбленных Пикассо, Дора Маар, после их разрыва с горечью отозвалась о своих портретах кисти художника: «Это не портреты Доры Маар – Пикассо всегда пишет самого себя». В Барселоне Пикассо водит на русский балет свою мать, знакомит ее с Ольгой. Пабло был в шоке и не поверил, что кто-то может так отверженно от него уйти. Но что же случилось.
Я вижу их так». К несчастью, эта дама обладала столь же необузданным темпераментом, как и ее любовник. Она его попросту превозносила, целовала руки и называла Мой Господин.
Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Она начала писать картины и хорошо прославилась, как художница. Она была истинной русской барышней XIX века— любила балы, «чай икру ипирожные». тряпками. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. Во множестве портретов сына Пикассо символически передает ему свои увлечения, наряжая мальчика в костюмы персонажей комедии дель арте, в частности Арлекина, с которым в молодости – как свидетельствуют о том картины «розового периода» – он отождествлял себя сам.
Пабло Пикассо и его музы: русская жена
«Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет. По Делакруа» (1955) «Менины. А когда он уходит, смирно сидеть дома – Пабло запирает ее на замок.
Поздний период творчества Пикассо посвящен именно ей. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. «Каждый акт творения – изначально – акт разрушения», – говорил Пикассо.
Остаток жизни она провела в одиночестве, страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, но оставалась законной женой Пикассо до своей смерти от рака в 1955 году. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков) и 141 работу из керамики. Пикассо подошел ближе. Гений обречен на одиночество, даже когда он сам себе не отдает в этом отчета. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Портрет его жены: русские музы европейских художников
Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». С первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой, Пикассо познакомился на работе. Заказными портретами он практически не занимался, а потому был волен пускаться в самые рискованные эксперименты, поднимая градус экспрессии на любую высоту – да что угодно, лишь бы найти художественный эквивалент личности портретируемого такой, какой Пикассо (и только он. ) ее представлял. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой. На выставке в Национальной галерее много женских портретов.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Глядя на холст, поначалу видишь лишь мерцающую мозаику прямоугольников. Хотя, наверное, слово «посчастливилось» – не для каждой из них. Это, безусловно, красивая женщина, но красивая не по-испански.
Какая пропасть между этими двумя холстами. Частые скандалы разрушили и их отношения. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. И тут многое зависело не только от того, в каком из своих творческих периодов проживал тот момент Пикассо. В 1900—1905 годах Оливье была профессиональной натурщицей, но когда она переехала к Пикассо, тот запретил ей позировать другимхудожникам. Однажды Мария и Дора случайно встретились в студии Пикассо, когда тот рисовал «Гернику».
Гений любовного разрушения — Пикассо и его женщины
Она сильная и самодостаточная. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Не пропустите комнату с портретами первой жены Пикассо, балерины Ольги Хохловой, где очень хорошо заметен этот подход художника. Ольге пришлось на собственном опыте понять правоту слов доньи Марии. «Портрет Даниеля Анри Канвейлера» редко покидает стены музея Art Institute в Чикаго и уже только ради этой одной из самых сильных кубистических работ Пикассо стоит посетить выставку в Национальной портретной галерее. Деформации не существует как таковой. Но все же и это не помешало ему встретить Дору Маар и влюбиться снова.
Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. Пикассо снимает две квартиры: одну под мастерскую, другую для проживания. Потеря близкого. Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, 12». Наверное, даже он сам.
Гений любовного разрушения — Пикассо и его женщины (часть 1)
1918год. Жаклин похоронили рядом с великим творцом и любимым законным мужем. Внешнее сходство ее с Франсуазой Жило, запечатленной на фотографиях, угадать сложно, однако душевное – вполне.
Женщина родила ему прекрасных детей: сына и дочь. До встречи с художником она даже не слышала его имени. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Когда его картины стали покупать их отношения уже были на исходе. Кто знает.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). А там царила его жена, его величественная Гала. Но Пабло, в свою очередь, предложил им за него побороться. Она оборачивается жутким чудовищем с заостренным, будто кинжал, носом и торчащими наружу зубами. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали, была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. Пикассо отходит отизобретенного имживописного метода кубизм ипишет бесконечные женские образы встиле неоклассицизма.
Его привлекли темные глаза девушки. Изображая таким образом красавицу, Пикассо хотел показать, что охладел к ней.
А вот музой быть перестанет. Старая, правда». Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Он хочет оставаться женатым, но вдохновляться все новыми женщинами.
Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Но легкой добычей она не станет. Кураторы выставки проводят мысль, что именно на этих быстрых острых скетчах Пикассо оттачивал свое искусство наблюдать, абстрагировать и избавляясь по дороге от второстепенных деталей, выхватывать главное, гипертрофируя его чуть ли не до шаржа.
Описание картины «Плачущая женщина»
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Годы, проведенные им в среде барселонской и парижской богемы, вполне могут быть охарактеризованы словами самого художника: «Если хочешь заниматься любовью, занимайся». Свадьба состоялась 12 июля 1918 года в мэрии VII парижского округа. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. Дора сама была фотографом и художником и умела не только рассуждать о творческом процессе, но и делать это на испанском языке.
Пикассо хватило на целых десять лет. На этот раз его избранницей стала дочь царского генерала Ольга Хохлова. Позже Роке стала одной из самых важных муз в карьере Пикассо.
Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Ольга Хохлова родилась 17июня 1891 года вНежине.
Пабло пропадал в мастерской — Ольга вытягивала его на светские рауты. Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки.
Пару раз задела кожу, пошла кровь, но она не обращала внимания, лишь ускоряла движения. Дора Маар, которую художник называл «Плачущей женщиной», часто повторяла после разрыва с ним: «После Пикассо – только Бог». В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Наступает один из самых счастливых периодов в отношениях Пабло и Ольги.
Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. Ольга, зримо присутствующая в портретах «неоклассического» периода, сохраняет заметное место в его творчестве и после 1925 года, хотя узнать ее на картинах становится нелегко. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Дама втыкала нож между пальцами. А ведь, не будь у Пабло еще одной яркой способности, высот он мог и не достичь.
Сложно сделать это, если не любишь. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Считается, что отсюда и появилась серия картин с изображением страдающих, плачущих женщин. В период с 1930 по 1939 год к Пикассо пришла мировая слава. Каждый портрет Хохловой втовремя воплощал образ идеальной красоты античной богини.
Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). «Нарусских надобно только жениться», — советовал обольстителю Дягилев. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Она позже говорила о нем, что у Пикассо был «магнетизм, которому я просто не могла сопротивляться». А может, ответы – в многочисленных портретах Ольги, которые Пикассо написал за эти годы.
Ей было всего 17, ему уже 45. И даже спустя годы смерти художника, она повесилась в собственном гараже. Образ «женщины-цветка» появился весной 1946-го, когда художник наконец-то уговорил Франсуазу переехать к нему. Любовь была такой же частью его жизни, как творчество. Но время этой музы подошло к концу, а на пути художника уже появилась другая.
Затем супруги поселились в шикарно обставленной парижской квартире. Он считал этот брак идеальным, это именно та дама, которая подходила художнику. И его обладательница была для своих мужчин настоящим фейерверком. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.
Познакомились они в Риме, куда Пикассо прибыл для работы над декорациями и костюмами к новой постановке труппы Дягилева – балету «Парад». Эта женщина стала последней музой творца. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.
Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. Потеря какой-то вещи. Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками.
На похороны своей русской жены Пикассо не пришел. Каретников, вышедшая в 1967 году. Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Ольга, не выдержав постоянного присутствия соперницы, вместе с сыном уезжает из дома. Однаиз самых интересных картин этого времени - Сон, которую Пикассо создал за один день: на ней в эротичной позе изображена Мария-Тереза Вальтер. Это самая дорогая работа художника – американский коллекционер Стивен Коэн купил ее за 155 миллионов долларов. В 1935 года родилась дочь Пикассо и Марии-Терезы, которую назвали Маей – она изображена на некоторых его полотнах, например, «Майя с куклой» (1938).
Портрет жены Пикассо впервые появится на аукционе
И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно. Но она не задумывась бросила всех ради Дали, который на тот момент был моложе ее на десять лет и еще не очень знаменит. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. А такие слёзы только от горя или от отчаяния. Это и есть Маар.
Как писал один критик: «Карикатура была родным языком Пикассо». И Жаклин удастся то, что не получалось у прежних любовниц: выйти замуж. Пикассо в то время было уже 36 лет. «Яхочу узнавать свое лицо», — сказала ему молодая жена. Опять измена.
На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности». Потихоньку он начал ее знакомить со своими прежними любовницами. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Мария-Тереза долгие годы писала бывшему возлюбленному нежные письма, которые тот зачитывал новым подругам. Существует целая серия картин Пабло Пикассо, на которых изображена одна и та же женщина. Ольга отдавала сыну все свое внимание Для отца Поль стал предметом гордости. Именно в этом городе он увлекся керамикой.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Такой видел Пикассо свою будущую жену — чистой, бесстрастной, замкнутой в своем внутреннем мире. Даисам Пикассо почти поверил вэто. Пикассо не привык отказывать себе в чувственных удовольствиях. В апреле они вместе отправляются в Монте-Карло, где встречаются с Дягилевым. Просто Домье и Лотрек видели лица иначе, чем Энгр и Ренуар, только и всего.
Выходки Ольги вызывали у него лишь неприязнь и раздражение. Именно с появления Фернанды мрачная живопись Пикассо приобрела краски. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Применяет запрещенный прием: убеждает, что мечтает о совместном ребенке. Что побудило его жениться. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль решил пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо для организации музея. Смерть Марсель настолько повлияла на Пикассо, что он на некоторое время отстранился от творчества, пребывая в состоянии некоторого оцепенения. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. «Выменя компрометируете», — говорила она испанскому мачо.
Перед вами — одна из самых известных картин из серии «плачущих женщин». Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. «Гала» — прозвище, которое переводится как «праздник». Женщина родила художнику дочь, которую он невероятно любил.
А там царила его жена, его величественная Гала. Его книга «Дневник одного Гения» начинается так: «Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ». Гала станет для Дали женой, секретарем, управляющим и даже нянькой — словом, всем. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Пикассо господствовал в квартире, отведенной ему для работы, Ольга стала полноправной хозяйкой одного из самых известных салонов Парижа. Жили влюбленные внищете. Франсуаза не знает, что дети для Пикассо не значат ничего. Впрочем, у Франсуазы хватает сил забрать детей, сбежать от художника и начать новую жизнь.
Через некоторое время мир узнает его как выдающегося художника. Франсуаза родила ему двоих детей, сына Клода и дочь Палому, а в 1953-м вместе с ними ушла, став единственной женщиной, которой удалось выйти из-под влияния Пикассо без психологических проблем — она состоялась как художник, дважды вышла замуж, написала книгу о Пикассо, которая легла в основу фильма «Прожить жизнь с Пикассо» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В1917 году вРиме, танцуя вкордебалетеу Дягилева, она познакомилась сПикассо.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Несчастная любовь. Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить.
С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. Формально балерина оставалась его женойдо ее смертив 1955 году. Однако именно в образе балерины Пикассо решил представить ее в своей большой картине «Танец» (галерея Тейт Модерн, Лондон). На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности».
Ольга тогда еще была загадкой, которую ему предстояло разгадать. Пабло Пикассо рано берет в руки карандаш и сразу же делает успехи в рисовании. В Барселоне художник знакомит свою мать с будущей женой. Присутствуют все семь «муз Пикассо»: Фернанда Оливье, Марсель Умбер, Ольга Хохлова, Мария Тереза Вальтер, Франсуаза Жило, Дора Маар, Жаклин Рок. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире».
После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. После премьеры в Париже балета «Парад», декорации к которому выполнил Пикассо, гастроли продолжались в Испании. «Женщина в шляпе» – развенчание – без сантиментов, по-кубистически жестко: смертельно-белая маска лица, черный узкий провал рта, застывшие в печальном удивлении зрачки.
Иунего иунее были романы сдругими. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся16. Пикассо гордился женой, её манерами и умением держать себя в высшем обществе. До встречи с Дали успела побыть музой французского поэта Поля Элюара (и даже выйти за него замуж) и немецкого художника Макса Эрнста. «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног», - говорил он.
Ольга Хохлова – первая законная жена
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Художник был приглашен для создания костюмов идекораций кбалету «Парад». В долгой жизни художника эти две стези станут основными. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Именно Хохлова стала матерью первого сына Пикассо Паоло, который родился в 1921-м. Наибольшая часть наследства достанется Жаклин. Дора будет беситься от ревности, но Пикассо все реже оказывается в ее постели.
Базовые женские аксессуары: Пусеты
До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В парижском кафе сидела невероятной красоты молодая женщина. Он не мыслил своего существования без женщины. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Пикассо описал это «как одно из самых лучших воспоминаний».
А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм.