Пикассо Завтрак Слепого

Картину «Завтрак слепого» Пикассо, Пабло написал в 1903 году, в ранний период творчества, который позже критики назовут «голубым».

Описание картины Пабло Пикассо «Завтрак слепого»

Тем не менее за небольшой период пребывания в учебных заведениях молодой Пабло кое-чему научился у хороших преподавателей. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Ну и какое развлечение того времени – звонить на незнакомые номера и говорить разную ерунду. для стен своего дома в стиле al secco (на стене, по увлажненной штукатурке).

Это видно по его ранним работам. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя – предательски раскрывают всю «правду жизни».

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Скучно. Гойя, создавая эти картины (всего их было 14), выражал таким образом мучавшие его кошмары, отчаяние от осознания своего физического упадка и чувства после тяжелой перенесённой им ранее болезни.

С другой стороны, он сложен. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску.

Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние.

Пабло Пикассо, «Завтрак 
слепого»

Пабло Пикассо, «Завтрак слепого»

В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Считается, что «Мрачные картины» были созданы в период психологического и социального упадка художника., вешает трубку. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Когда была маленькая, мобильных ещё не было, а стационарные были, но не у всех. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. Вот так мы в первый раз познакомились с определителем номера.

Именно в этом городе он увлекся керамикой. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Сидим, боимся.

При письме прокалываются точки и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа, в «зеркальном отражении». Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза – этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Например, сенсацией стала статья Нелли Блай о Нью-Йоркской психиатрической лечебнице.

Описание картины 
«Завтрак слепого»

Описание картины «Завтрак слепого»

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Он торопился жить. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому Салону. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) – время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Номера брали в местной газете объявлений. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). По Делакруа» (1955) «Менины. Синий цвет обрамляет в его работах картины ужасной нищеты и голода. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

Сочинение-описание 
картины Пикассо 
«Завтрак слепого»

Сочинение-описание картины Пикассо «Завтрак слепого»

В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Здесь он работал сначала журналистом, а затем стал владельцем газеты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.

В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. С чем ассоциируется синий в представлении обывателя. Но их завтрак сложно назвать завтраком, ведь на столе стоит супница, а суп – это исключительно обеденное блюдо.

Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Не случайно кувшин изображён чётким, глянцевым, фактурным. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.

Но Пикассо выбирает этот оттенок для обозначения бедственного, безвыходного положения людей. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Но больше всего сам Пулитцер ценил «крестовые походы» своих журналистов – репортажи из необычных мест, куда никто никогда до них не проникал. Скорее всего, с чем-то печальным, меланхоличным, но в то же время со спокойствием и расслабленностью. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине.

Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. В 1903 году Пикассо посетило вдохновение написать картину «Завтрак слепого». Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Таковым представлен и мужчина на картине. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Алексей Моисеев 
"Завтрак слепого" 
по картине Пабло

Алексей Моисеев "Завтрак слепого" по картине Пабло Пикассо

Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами.

По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Чтобы проникнуть туда, журналистка столь успешно симулировала сумасшествие, что четверо из пятерых осматривавших ее психиатров поставили диагноз «шизофрения». Но, как это часто случается в искусстве, ни критики, ни общество не смогли оценить гениальность идеи Мане: картину сочли непристойной и не допустили к выставке в Салоне. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Он родился в Венгрии в 1847 году, получил хорошее образование и в 17 лет переехал в США.

Пабло Пикассо «Завтрак 
слепого» (1903)

Пабло Пикассо «Завтрак слепого» (1903)

С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Соролья был награждён крестом Изабеллы Католической, а картина была продана за 30, 000 песет, что позволило ей стать самой дорогой картиной в Испании того времени. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.

Для этого необходимо было время, а Пикассо ждать не хотел. Когда Нелли спустя несколько недель «выздоровела», она опубликовала репортаж, в котором рассказала о том, что больных содержат в холоде и голоде и жестоко с ними обращаются.

Такое учение оказалось не для него. Он приковывал внимание читателей, тираж газеты рос и приносил солидный доход издателю. «Завтрак гребцов» – это групповой портрет и участники его – реальные люди. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».

Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Он не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату.

«Два старика едят суп» — изображениеиз серии «Мрачные картины«. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни».

Пабло Пикассо – Завтрак слепого человека 1903

Так назывались фрески, которые были созданы художником в период 1819-1823 гг. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Посмотрите внимательно на его автопортрет 1896 года.

Главное свидетельство этому – завтрак, состоящий из одного только куска черного хлеба, который аристократ поспешно пытается спрятать под книгой, ведь уже слышны шаги в прихожей, забеспокоилась собака, гость вот-вот застигнет его врасплох. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.

  1. Четыре испанских картин, посвященных теме еды
  2. Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
  3. Мне понравилось, может и вам будет интересно)
  4. Великие ипохондрики: Пабло Пикассо
  5. Персоны и личности (интересное о известных)
  6. Старый гитарист, Пабло Пикассо – описание картины

Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. По мнению многих искусствоведов, он символизирует христианство.

Славу признание суждено было снискать только Пикассо. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» – по господствующему цвету его картин. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Картина «Обед на лодке» изображает группу рыбаков, которые отдыхают и обедают в укрытой от солнца лодке. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В глубоком одиночестве он принимает свою скудную трапезу. Он снова бросает учёбу.

  1. Франсиско Гойя «Два старика едят суп» (1819-1823)
  2. Диего Веласкес «Старуха, жарящая яйца» (1618)
  3. Хоакин Соролья «Обед на лодке» (1898)
  4. Четыре испанских картин, посвященных теме еды: Один комментарий
  5. Незрячий зритель, неслышащий слушатель
  6. Зрячий зритель смотрит 9 секунд
  7. Описание картины — тоже картина
  8. Сочинения по картинам 5-9 класс

Набирает подруга очередной номер и начинает петь в трубку: Я маленькая лошадка и. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Из него мог бы получиться хороший портретист или мастер пейзажей, как Диего Веласкес. Это довольно простой шрифт, с одной стороны, его даже пытались использовать военные в качестве «ночного шрифта», когда читать донесения можно наощупь, не пользуясь светом. Каретников, вышедшая в 1967 году.

Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. По Мане» (1960). Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».

Лицо мужчины также выдает его бедственное положение. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.

Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В период с 1901 по 1905 его муза была облачена только в синие тона, вот таким образом этот этап в творчестве художника был условно выделен искусствоведами как «голубой» период.

  • Виртуальная галерея мировой живописи
  • Лучшие картины «голубого периода»
  • Указывать местоположение в твитах
  • Слепые: святая, поэт и тифлопедагог
  • Ученые, которые потеряли зрение
  • Почти не видеть, но бороться за свободу
  • Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  • Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)

Этот дом, который в народе назывался «Дом глухого» из-за прежнего тугоухого владельца, был приобретен Гойей уже в почтенном возрасте для того, чтобы жить уединенно вместе со своей любовницей Леокадией Вайс, которая была замужней женщиной. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В это время художнику было чуть более 20 лет и его художественная философия базировалась на утверждении, что синий – «цвет всех цветов». В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправдана. После этой публикации мэрия переоборудовала лечебницу. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Она бросает трубку, выключает полностью телефон.

Холст «Завтрак слепого» принадлежит к так называемому «Голубому периоду» Пикассо. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

  1. Работы «голубого» периода (1901-1904)
  2. Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  3. Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  4. Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  5. Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  6. Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  7. Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Пикассо интересовал сам человек и то, что этого человека окружает или касается. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Сидим у подруги дома, родители её ушли то ли в магазин, то ли по делам. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Его явно тянуло что-то другое.

Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. О нём уже знали как о начинающем художнике-классицисте. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Он хотел быстрой славы и денег. Там он быстро обзаводится новыми друзьями, поскольку ещё учась в Академии искусств в Мадриде успел поучаствовать в выставке своих ранних работ.

  • Работы военного времени (1937-1945)
  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Через минуту звонит у нее телефон, она отвечает, а там спрашивают: Это маленькая лошадка.

Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин.