Пикассо Женщина С Пучком Волос
Картина Пабло Пикассо Сидящая женщина с пучком волос: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Сидящая женщина с пучком волос Пабло Пикассо
92 х 65 см. Для облегчения восприятия своих произведений Пикассо и Жорж Брак вводят в картины типографский шрифт, грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Это был человек, влюбленный в жизнь. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Возможно именно картины импрессионистов явились причиной возникновения стиля художника, который потом назвали «голубым». В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Пикассо был в ужасе перед угрозой варварства, нависшего над Европой, перед войной и фашизмом. Вот некоторые картины этого периода. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Он прожил долгую и полную страстей жизнь.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В произведениях «голубого» периода многоцветие сменяется погружением в серо-голубой и темно-синий тона — оттенки печали, одиночества и тоски. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом». Будущий актёр бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов). На выставке иркутяне смогут увидеть серию работ «Голубой цвет Барселоны», относящуюся к раннему периоду творчества великого мастера.
Пабло Пикассо «Женщина с забранными наверх волосами»
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). первобытный человек не отделял себя от природы. И это уже первая картина кубического периода Пикассо.
Но зритель понимает это не по обстановке (фон картины нейтрален), а по гнетущей атмосфере бедности, созданной голубым цветом, который пропитывает и фон и фигуру женщины. Биография «Портрет отца» Мать Пикассо– Мария Лопес Пикассо. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Он рисовал людей с удлиненными чертами лица.
Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости (Гитара и скрипка, 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 (Портрет девушки 1914). Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет.
У них рождается сын Поль (4 февраля 1921 года). Арлекин слева похож на самого Пикассо. Признак, по которому определяется гений, означает отнюдь не чрезмерную «плодовитость» художника или мастерское владение техниками живописи. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). С чистой абстракцией это не всегда возможно.
Среди них – Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Холст, масло. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.
Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Холст, масло. Портрет Амбруаза Воллара (1910). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы (Утренняя серенада, 1942). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период (Девушка перед зеркалом, 1932).
Описание работы «Женщина с зелеными волосами»
Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь». Дело дошло даже до потасовки. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон – в голубых тонах, что напоминает о «розовом» и «голубом» периодах творчества художника. Деформация фигур и схематизация лиц вызвали резкое неприятие у первых зрителей картины. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность (Зеркало, 1932).
Потом семья переезжает в Барселону и в 1894 году Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». В этом кафе пройдёт его первая выставка. По Курбе, 1950 Алжирские женщины. Согласно одной из версий, первое слово, которое он произнёс, было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху.
Вскоре его семья переехала в Барселону. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956).
Их тела и лица не имели никакого сходства с реальностью. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал— «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Тяга к творчеству сопровождала Пикассо с раннего детства. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». П. Пикассо «Семейство комедиантов» (1905). Все как будто ждут какого-то приказания.
Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты изобилующими голубыми тонами. Каждая из его подруг вдохновляла его на отличающиеся друг от друга картины. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты – клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Пабло Пикассоавтор: / дата: 2016-02-09
В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем (Женщина в белом, 1923), многочисленные портреты жены (Портрет Ольги, 1923) и сына (Поль в костюме Пьеро) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Прежде всего, это способность нестандартно, свежо мыслить, генерировать качественно новые творческие идеи и, как следствие, создавать на их подспорье бесценные шедевры. В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж.
Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки (Фабрика в Хорта де Эбро, 1909), увеличивает и ломает объёмы (Портрет Фернанды Оливье, 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910). По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Их глаза огромны, создается впечатление, что видишь людей, словно в кривом зеркале. Первой работой в этом направлении стал портрет писательницы Гертруды Стайн (1906).
Пабло Пикассо – биография информация, личная жизнь
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Государственный Эрмитаж (Петербург)Всё чаще их картины становятся натюрмортами, появляется техника коллажа. Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12). Музей королевы Софии (Мадрид)В центре композиции показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. П. Пикассо.
п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
В композициях появляется «кубистичекая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Сложно сделать это, если не любишь. П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905).
Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Дягилёв тоже остался очень доволен произведённым эффектом. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой.
Женщина с зелеными волосами (1949 год)
Там же он начал подписывать работы как «Пикассо» – фамилией своей матери. Пожалуй, одним из тех, кто по праву заслужил именоваться гением, был Пабло Пикассо. Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Успехи молодого мастера позволили ему в четырнадцать лет стать студентом школы изящных искусств Ла-Лонха.
Презентация по искусству Пабло Пикассо биография и творчество 9 класс
Лица персонажей превратились в ритуальные маски. П. Пикассо «Скрипка и гитара» (1913). Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году. Завершение периода кубизма наступило после начала Первой Мировой войны.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Он пишет несколько портретов друга в гробу. Музей Пикассо (Барселона)Художник изобразил на своей картины женщину низкого сословия. В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. А. С. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Музей современного искусства (Нью-Йорк)Знаменитые «Авиньонские девицы» – яркий образец африканского стиля. Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Контраст унылого фона с весёлым ремеслом артистов. Однако поездка в столицу искусства была омрачена. По Делакруа (1955) Менины.
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В произведениях «голубого» периода многоцветие сменяется погружением в серо-голубой и темно-синий тона – оттенки печали, одиночества и тоски. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907).
Презентация на тему: Пабло Пикассо
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Гнетущую атмосферу бедности создаёт голубой цвет, «пропитывающий» фон и заполняющий фигуру женщины. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года, в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Национальная галерея искусств (Вашингтон)Фигуры комедиантов изображены в пустынной, лишенной растительности местности, как и на предыдущей картине. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942).
Красивая прическа пучок 2019 в повседневном и вечернем варианте, крутые фото идеи
После эпикурейского изящества 1920-х (Танец) Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Но в чём же заключается их гениальность. При этом его работы становились все более абстрактными. Все вместе, но в то же время каждый поодиночке.
В 1902 году были организованы две выставки художника. Это главная тема полотна. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Он держит за руку девочку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929), орущих (Женщина в кресле, 1929), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931). Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе.
Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после Парада (декорации и костюмы для Треуголки Мануэля лде Фальи, 1919). После экспериментов с цветом у Пикассо начались эксперименты с формой. Британский актёр Брайан Блессид (Brian Blessed) рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо.
Перейти к полному тексту работы
П. Пикассо «Женщина с пучком волос» (1903). Любовь, видимо, была. Пабло изображал бесформенных персонажей. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Две правые фигуры знаменуют собой рождение нового течения в живописи, кубизма. Пушкина (Москва)Этот портрет – пример «аналитического» кубизма, свойственного художнику в 1909-1912 гг. Холст, масло.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). 50 х 37 см. На выставке иркутяне смогут увидеть серию работ «Голубой цвет Барселоны», относящуюся к раннему периоду творчества великого мастера. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931). Шар и куб – также контрастны, как и движение и неподвижность (девочка и атлет). Одним из шедевров этого периода является полотно «Семейство комедиантов».
Смотреть полный текст работы бесплатно
Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. – атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Холст, масло.
Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ. Его анализ формы начался с сознательной деформации натуры. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». Холст, масло. Некоторые из персонажей его картин даже обладают лицами, наводящими ужас.
Напишите отзыв о статье Женщина с пучком волос
Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Под его руководством и происходило профессиональное становление Пабло – к завершению первого десятилетия своей жизни он смог заявить о себе несколькими совершенными работами, самой известной из которых был «Пикадор». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Синее небо покрыто облаками.
Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Особенно это характерно для портретов. Картины, написанные в период военного времени излучали дыхание мрачности и тревоги, а главными «жертвами» этих настроений автора снова стали образы женщин.
Отрывок, характеризующий Женщина с пучком волос
Государственный музей изобразительных искусств им. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов (Семья акробата с обезьяной, 1905).
147 х 95 см. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В живопись Пикассо начинают проникать элементы коллажа. 212, 8 x 229, 6 см.
Здесь он учится в местной школе искусств (1894 – 1895). Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» («бумажные коллажи»). 243, 9 х 233, 7 см. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность (Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов (Майя и ее кукла, 1938).
Виртуальная галерея мировой живописи
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Женщина с пучком волос, 1903 Пикассо считал— кто грустен, тот искренен) движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя (Любительница абсента, 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г Свидание, 1902 Нищий старик с мальчиком, 1903 Трагедия, 1903).
Во второй половине ХХ века политические взгляды Пикассо склоняются к испанским республиканцам. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
Пабло Пикассо – Женщина с пучком волос 1904
При этих обстоятельствах в начале 1902года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Его жизненный и творческий путь – лучшее тому свидетельство. По Мане (1960). Пабло Пикассо (25 октября 1881– 8 апреля 1973)— испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
349 х 776 см. Атмосфера тревоги и мрака видны и в других его картинах: «Рыбная ловля ночью на Антибах» (1939), «Плачущая женщина» (1937). Холст, масло. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты (Мандолина и гитара, 1924).
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В тот период художник считал, что «кто грустен, тот искренен». Произошло именно так, как он намечал.
Этот случай сам Блессид, ставший известным благодаря фильму 1980 года «Флэш Гордон», назвал «суровым финансовым уроком». Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 (Три музыканта, 1921). Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» («бумажные коллажи»). Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах. П. Пикассо «Герника» (1937).
На своем жизненном пути в отдельные ее периоды Пикассо жил с семью разными женщинами. Жизнь художника в этот период (начало XX в. ) была нелёгкой. Основное, что почерпнул Пикассо у африканцев – слияние персонажей с пространством, т. к. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года.
«Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу» (Пабло Пикассо)
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва)На картине изображена бродячая группа акробатов. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Со временем кубизм, открывший массу новых возможностей для изобразительного искусства, постепенно перестал интересовать мастера, создавшего его. На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере.
Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами (Плачущая женщина, 1937).