Пир Ирода Донателло
Донателло, развивая идеи Ф. Брунеллески, вырабатывает так называемый живописный тип рельефа, создавая впечатление пространственной глубины с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения рельефности («Пир Ирода»).
Энциклопедия Кольера – донателло
Polizianos Tagebuch: 1477-1479 / Hrsg. Такой светильник горел довольно ярко, долго и равномерно, давая минимум копоти. Пизано и Тино да Камаино в Сиене, Пизе, Прато, Пистое). Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438).
Антония. Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения. Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция).
Музыканты вообще обозначены лишь призрачным намеком на то, что находятся в помещении. для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427 совместно с Микелоццо – флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.
Величайшее его создание – многостворчатый алтарь (полиптих) для собора в Генте (илл. политику и питавших общественное сознание в XV в. ). Примеч. Справа— тюрьма, где лежит обезглавленное тело, над которым склонились двое мужчин9. По Хрисологу, Ирод, глядя на танцующую Саломею, понимает, что она— его родная дочь, плод его кровосмесительной связи с Иродиадой: «ведь будь она чужим ребёнком, можно было бы обнаружить хоть следы целомудрия»67.
- Пир Ирода или Обезглавливание Иоанна Крестителя
- Образ Саломеи в изобразительном искусстве
- Донателло Пир Ирода – Скачать 3 бесплатно
- История произведений искусства (2 сезон: 11 серия из 22) Пир Ирода Донателло / 039 / 2008 /
- Большая подборка прикольного видео и коллекций мультфильмов с
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
Иоанну Крестителю тут же отрубили голову и принесли Саломее. или пейзажный фон. Справа показан Иоанн в темнице, по традиции он одет в звериную шкуру. Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Д. : «Битва св.
Ап. Это один из первых ренессансных конных монументов. 1430– нач. Ее изящная фигурка словно наполнена божественным светом, ее ноги едва касаются земли.
- Саломея и голова Иоанна Крестителя
- Мазаччо, Чудо со статиром в капелле Бранкаччи
- Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
- В мастерской скульптора Аникушина
- Клод Моне / Цвет времени / Телеканал Культура
Удивительна судьба этого города. Лишь отдельные фигуры выбиваются из этой общей линии. Таковы были заданные мною правила исключения, так сказать негативные рамки книги. Её миловидность и невозмутимость вступают в диссонанс с драматической ситуацией. ремесленных цехов, Д. всё чаще стал получать частные заказы. Во Флоренции выполнял лепные работы в ризнице ц. Сан-Лоренцо (1433-1443, 4 медальона в парусах свода с сюжетами о евангелистах, бронзовые врата). 7: 9): «После сего взглянул я и вот, великое множество людей, которых никто не мог перечесть из всех племен и колен и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем. ».
По сторонам изображены благочестивые донаторы в молитвенных позах (илл. Марку» с Ор Сан Микеле. Покровительство Медичи дало ему возможность создать последние шедевры. В отличие от «Св. иск-ве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя имп. 30-х гг.
- Брунеллески, Купол собора во Флоренции, 1420-36
- Описание рельефа Донателло «Пир Ирода»
Ее голова повернута влево, фигура, грациозно изогнута. На 5 рельефах сев. Именно такая женщина была способна на подвиг. Ее движение вправо, за пределы алтаря, остановлено жестом ангела. Удачно передано движение ангела.
Универсальность интересов Д. позволяла ему реализовывать свои замыслы в различных жанрах (многофигурный алтарь, надгробие, медальоны для Палаццо Медичи-Риккарди, картон для витража «Коронование Богоматери», проект убранства для празднества по случаю коронации имп. Эта бестия не успокоится, пока «не получит добычу»5. Века спустя авторы Талмуда считали ее правление золотым веком. На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора.
: Baxandall. Энергичная пластика объемов, естественность и в то же время угловатая напряженность поз, характерность (возможно, портретность) персонажей способствовали созданию столь ярких образов, что флорентийцы находили их «прототипы» среди сограждан: в прор. В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»). Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме.
Несмотря на то что 30-е гг. Этот вариант сюжета породил ещё один иконографический тип— отдельное, самостоятельное изображение отрубленной головы Иоанна на блюде817. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. В Евангелии рассказывается о том, как пляска с раздеванием очаровала сынов Израиля.
В конце XVI в. алтарь был разобран. В Амьенском соборе, на северной стороне хоров помещены четыре рельефа (XVв. ) с эпизодами из жизни святого Иоанна. Кроме того, в книге ставится и несколько более сложная задача: рассматривать произведения в определенном историческом контексте из которого вытекают цели и устремления мастера.
В кон. Его наиболее достоверная реконструкция создана по аналогии с главным алтарем ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, спроектированным Андреа Мантеньей (1456-1460) и алтарем падуанской ц. Эремитани (1452-1453 работа ученика Д. - Джованни да Пиза), в котором использованы принципы антикизированного архитектурного обрамления алтаря Кавальканти. скульпторов. Саломея, дочь Иродиады, стала танцевать перед гостями, дабы развлечь их. Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Вероятно, примерно в то же время, когда Донателло работал над кафедрами для Флоренции и Прато, он создал бронзовую статую мальчика, которая известна под условным названием «Амур-Атис» (Флоренция, Национальный музей).
На лице его застыла гримаса страдания. Ведь эта книга замышлялась не как антология прекрасного, а как руководство для вступающих в еще не ведомые им края и такому читателю примелькавшиеся, «затасканные» примеры послужат знакомыми разметками незнакомого маршрута. 30-х гг. заказов Флорентийской республики и гор. Выполненная по заказу цеха оружейников для той же церкви статуя св.
Италии (напр., памятник П. Савелли в венецианской ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Италии этот тип изображения пришел на смену готическому полиптиху. Он указывает на женщину (неизвестно, Саломея ли это или Иродиада), которая принимает у палача голову Иоанна на блюде. Так, стилистическая концепция статуи ап. Даже великан-стражник на переднем плане, по сравнению с Саломеей, выглядит недописанным. политику и питавших общественное сознание в XV в. ). Д. вел инженерные работы во время осады Лукки (1430).
Ксилографии «Усекновение главы Иоанна Предтечи» (1510), где Саломея изображена принимающей голову Иоанна и «Принесение Саломеей Ироду главы Иоанна Крестителя» (1511), где дочь передаёт Иродиаде свою страшную ношу, по тонкости исполнения и художественным качествам близки к гравюре на меди. 50 скульптур. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто).
Совсем недавно они восхищались танцем Саломеи. В этом заключается главное отличие от фрески «Чудо со статиром», выполненной Мазаччо по схожей схеме. 30-х гг. традиции (Panofsky. Его суть состояла в новой рецептуре приготовления красок. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.
Монохромная цветовая гамма также не отличается разнообразием. 1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)В 1412 г. Д. был принят в гильдию св. Но тогда читатель был бы в праве спросить, на каком основании в книгу, посвященную искусству, вошли не имеющие к нему отношения поделки, потеснив к тому же подлинные шедевры. Линии в «Битве св. Он объединил два сюжета — передачу ключей и вознесение Христа — в одном рельефе. Альбрехт Дюрер дважды обращался к истории Иоанна Крестителя. Но даже и там трудно найти образы, столь живые и столь активные.
30-х гг. Вазари, считал ее одним из своих лучших произведений. Также интересно заметить и степень прорисовки разных персонажей. Ее голова увенчана короной с изображением херувимов. 1386, Флоренция – 13. 12. 1466, там же), скульптор итал. Однако самый замысел статуи очень привлекателен.
В XV веке сюжет был распространён в районе исторических Нидерландов (современные Бельгия, Нидерланды, Люксембург и (частично) северная Франция) и Германии, а также Латинских земель. Иоанн Богослов. В конце 1430 – начале 1440-х годов для семейства Медичи он создал скульптурную декорацию построенной Ф. Брунеллески Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо, включающую в себя ряд стукковых и бронзовых рельефов. Иоанна Богослова, словно сидящего на наклонной поверхности, в профиль воспринимается как барельеф (поскольку спина статуи срезана), но при этом обладает монументальностью. В содружестве с архитектором Микелоццо он создаёт ренессансный тип настенного надгробия с античным по формам саркофагом (на котором покоится фигура умершего), с аллегорическими фигурами и величественным ордерным обрамлением (надгробие папы Иоанна XXIII, мрамор, бронза, 1425—27, баптистерий, Флоренция). 1420-хгг., Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (ок. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Учитель церкви добавляет детали к характеристике танца принцессы, покоряющей Ирода: «она изгибается всем телом и вращает ногами, как будто у неё не было позвоночника»6. Ирод восседает за пиршественным столом, справа и слева от него сидят двое мужчин, царю подносят отрубленную голову Предтечи. Свой рельеф Донателло изобразил с большой естественностью, простотой и задушевностью. иск-вом. Конный памятник (1447–53) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европ.
(Музей кафедрального собора, Флоренция) (ок. Италии. Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками. Небольшая бронзовая статуя Давида (1-я пол.
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. XV вв. Пир Ирода танец Саломеи (Мк., 6:21-28). Георгий» (1407) – в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции).
Блаженный Августин (Vв. ) добавляет новую деталь— передавая голову Иоанна Крестителя Иродиаде, Саломея кладёт её на лоно матери. пластики, воплотил в своих статуях гуманистич. Одним из наиболее радикальных новаторов в живописи был швейцарец Конрад Виц (1400.
По замечанию Э. Панофского, Д., реализовав свои художественные намерения, «обесценил это выдающееся общественное начинание». В соответствии с лаконичными описаниями Евангелий от Марка и Матфея (Матф. Д. вел инженерные работы во время осады Лукки (1430). de Lucae, XXVII, 3) добавил к ним свои рассуждения.
Марк», 1411–13 «Св. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Последние, самые большие по размерам статуи, возможно, были выдвинуты вперед, а остальные отступали в глубину, приближаясь к «Мадонне с младенцем». Эта скульптура, вероятно созданная под влиянием античной статуи Гермеса (Палаццо Веккьо) (Либман. Немало дурных дел совершили они в жизни.
P. 164-167), в «Дневнике Полициано» (A. В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон. Иоанна Богослова близок образ ап. находится во Флорентийской академии), материалах и техниках. Персонажи в современных художнику придворных костюмах представлены в изысканных позах, детали трактованы с тщательностью и реализмом. Та отвечала: головы Иоанна Крестителя» (Мк.
Созданию этого иллюзионистического эффекта способствует постепенное уплощение рельефа к центру и введение фигур, фланкирующих центральные сцены («Положение во гроб») такую композиционную особенность стали использовать в XVI в., как и др. В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон. Сигизмунда (1433, рис. возможностям такой рельеф приближается к живописи (см. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования.
Ее декор выполнен строго в ренессансном стиле и отличается простотой. Художник сознательно помещает основную сцену в центре фрески. Работа Д. перекликается с фреской Мазаччо в капелле. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.
XIV – нач. Марк был таким, то он «мог бы поверить тому, что тот написал».
Справа показан Иоанн в темнице, по традиции он одет в звериную шкуру. В эти же годы после путешествия в Рим в творчестве Донателло происходит усиление антикизирующих тенденций (кантория для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1439 год, Музей собора алтарь «Благовещение», первая половина1430-х годов, церковь Санта-Кроче оба – во Флоренции). ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). дАрриго.
Бронзовая статуя Амур-Атис (1430-е). Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить.
XV в. во Флоренции ознаменованы интересом к фламанд. 1971. Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками. У последней нет четко выраженной оси.
статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. 1963. 1971. Саломея словно выполняет волю свыше, подчиняясь своему року. Как и на известной нам средневековой купели (стр.
Спящие у ног Христа стражники тоже пребывают в заколдованном мире. Теперь можно обратиться и к традиционным средствам выразительности. Пластины резко отличаются по уровню исполнения, те из них, на которых изображена история Иоанна Крестителя, сделаны довольно грубо. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св.
Георгия» и «Св. «Скажи мне, Донато, Положа руку на сердце, Кто из льстецов тебе милее, Тот ли, кто трубит Изо всех сил, Или тот, кто еще сильнее Бьет в литавры. » — не без иронии написал Филиппе Брунеллески своему приятелю скульптору Донато ди Никколо ди Бетто Барди, по прозвищу Донателло. Такую отстраненное состояние мы можем увидеть у всех трех изображений Саломеи.
С исканиями Д. тесно связано творчество сиенца Якопо делла Кверча, работы к-рого выделяются пластической насыщенностью и образной мощью (рельефы портала собора Сан-Петронио в Болонье, 1425-1438). 1962. Мраморный рельеф Пир Ирода (ок. 1435-1439).
Д. одним из первых используя язык рим. В рельефе видят политическую аллегорию, связываемую с личностью папы Мартина V, олицетворявшего в глазах современников «libertas Ecclesiae», звавшего к крестовым походам против гуситов и пытавшегося восстановить могущество папской власти. Возрождения, способствовавший становлению искусства раннего Возрождения и формированию индивидуальной манеры отдельных художников (Андреа Вероккио и Микеланджело). Он изображен проповедующим и зритель может даже догадаться, о чем он говорит: левой рукой Иоанн указывает на свиток с надписью «Се агнец божий». Во-первых, я писал только о тех произведениях, которые мог показать в иллюстрациях. С большим мастерством скульптор выполнил складки одеяний Марии и ангела.
При этом пришлось пожертвовать преимуществами броского литературного стиля. Но даже с учетом вышеизложенного, я вынужден был многим пожертвовать. Появление трагического в произведениях Донателло не случайно. Часто изображаются музыканты играющие на флейте и тамбурине. В статуе и рельефе на ее цоколе «Битва св.
В пляске путти у Донателло есть победоносный, героический размах. В этих рельефах скульптор свободно сочетает живописный рельеф с барельефом и даже горельефом, максимально использует предоставляемые линейной перспективой возможности передачи глубокого пространства. Теперь на одном из них лежала отсеченная голова Иоанна.
Совместно с Микелоццо ди Бартоломмео Донателло исполнил гробницу антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии (1425-1427 годы), продолжив традиции Проторенессанса и вместе с тем создав образец ренессансного пристенного надгробия для нескольких поколений итальянских скульпторов. Практически все худож. н. путти) является одним из величайших шедевров Донателло. Затем следуют эпизоды с танцем, усекновением головы и её поднесением Иродиаде. Недавно на тех блюдах те же слуги приносили гостям угощение.
Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Рельеф купели. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Их форма практически не менялась на протяжении тысячелетий. Георгия (1415-1417, Национальный музей, Флоренция) наделена «изумительным движением, оживляющим камень изнутри» (Вазари.
Вот таким образом его определяли и как Меркурия (Вазари) и как Персея (Чинелли, 1677) Сатира (из-за хвостика) и как Купидона (возможно, в руках держал лук и стрелы) и как фавна и как Айона и Приапа, как Пана, юного Геркулеса (змея под ногами), Атиса, возлюбленного богини Кибелы. 1963. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Георгий» (1407) – в фигуре «Пиппо Спано» (1450-1455), позднее конного памятника Б. Коллеони работы Андреа Верроккио (Пьяцца-Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции). В прослеживании этих отличий состоит самый простой путь к пониманию искусства прошлого. н. Мадонна Пацци, 1422), напоминающих профили менад на классических камеях, а также в «Благовещении» алтаря Кавальканти (1-я пол.
Георгия с драконом» (1-й пример использования в скульптуре линейной перспективы) Д. пытался воссоздать органическое единство мира и героя в нем. К тому же эта версия, близкая к портрету, давала возможность показать контраст между прелестью молодой девушки и устрашающим видом мёртвой головы. Положение рук ангела и Марии перекликаются. А теперь онемели от ужаса. Многие из них были людьми бесчестными. Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения. Фигура Богоматери на троне выполнена в виде единого блока. Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе.
Ее имя Царица Саломея Александра. Свитки Мертвого моря впервые за более, чем 2000 лет, открыли ее настоящее имя: Шломцион (Shelamzion). Так Саломея – может быть, впервые в истории – использовала стриптиз как орудие мести. Таково, например изображение «Воскресения» с южной кафедры. XV в., ц. Санта-Кроче, Флоренция) и для рельефов парапета кафедры для певчих (1433-1438, Музей кафедрального собора, Флоренция). Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Учитель церкви добавляет детали к характеристике танца принцессы, покоряющей Ирода: «она изгибается всем телом и вращает ногами, как будто у неё не было позвоночника»6. средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (кон.
Иеремии увидели Франческо ди Томмазо Содерини, в прор. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Один из интересных примеров разработки сюжета— рельефные бронзовые панно двери входного портала веронской церкви Сан-Дзено (XIв. ). На это из них не решился бы никто. Лицо Антипы помрачнело. 6, 17-20), дочь Иродиады (имя её не названо) танцевала на пиру у своего отчима Ирода. В ней чувствуется рука самого Донателло.
Алтарь включал в себя семь больших статуй в натуральную величину и рельефы, среди которых выделяются четыре (с изображением чудес св. В XVIII веке семейство Донни выставило ее на продажу как этрусское божество. Алтарь включал в себя семь больших статуй в натуральную величину и рельефы, среди которых выделяются четыре (с изображением чудес святого Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения. На бронзовых с позолотой рельефах пределлы алтаря представлены деяния св. Тема была любима северянами, которые уделяли большое внимание мельчайшим деталям быта своего времени.
Жесты и пластика поз, обнаруживающие сильные душевные порывы от немого отчаяния до неистовства («Распятие»), выражают суть повествования. Ведь эта книга замышлялась не как антология прекрасного, а как руководство для вступающих в еще не ведомые им края и такому читателю примелькавшиеся, «затасканные» примеры послужат знакомыми разметками незнакомого маршрута. Возрождения, способствовавший становлению искусства раннего Возрождения и формированию индивидуальной манеры отдельных художников (Андреа Вероккио и Микеланджело). и Донателло. Созданию этого иллюзионистического эффекта способствует постепенное уплощение рельефа к центру и введение фигур, фланкирующих центральные сцены («Положение во гроб») такую композиционную особенность стали использовать в XVI в., как и др. Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти.
В самых ранних работах скульптора ещё ощутимы отголоски готич. 1425) «Передача ключей апостолу Петру» (2-я пол. Драматич. Один из интересных примеров разработки сюжета— рельефные бронзовые панно двери входного портала веронской церкви Сан-Дзено (XIв. ). Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438).
музей Барджелло, ок. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, впоследствии самый знаменитый царь Израильский – один из самых распространенных героизированных образов Итальянского Ренессанса, в целом тема героя-победителя – излюбленная тема этой эпохи. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Hom. статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора.
К скульптуре ап. Иоанна Богослова (1408-1415, Музей кафедрального собора, Флоренция) противоречила традиции «интернационального стиля», в соответствии с к-рой были выполнены и установлены на фасадах собора и на 2 сторонах колокольни ок. Теперь на одном из них лежала отсеченная голова Иоанна. P. 143).
Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Вероятно, декор дверей был выполнен немецкими мастерами. Это был период активизации многолетних работ по украшению собора. Современники называли Д. «великим подражателем древних». Месть семи покрывал.
Получив известность после исполнения обществ. Часто изображаются музыканты играющие на флейте и тамбурине. Иоанн Богослов. находку Д. - «обрезы» фигур краем рамы, придающие композициям незавершенность (напр., разбойники на крестах в сцене «Снятие с креста»). Они получали прекрасное образование и пользовались большим уважением. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов.
В Сиене Д. исполнил серию рельефов для баптистерия, показав безупречное владение перспективой (напр., «Пир Ирода», 1427, - более простой по композиции, нежели «Пир Ирода», 1441, Музей Викар в Лилле). Таковы были заданные мною правила исключения, так сказать негативные рамки книги.
Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). В Падуе Д. создал первый светский монумент эпохи Возрождения — конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447—53), отличающийся величественной простотой построения, спокойствием и мужественной целеустремлённостью образа. 1), записи Джованни Чинелли-Кальволи, замечания Антонио ди Туччо Манетти в биографии Филиппо Брунеллески, а также сведения, содержащиеся в предисловии к «Трем книгам о живописи» Л. Б. Альберти и в жизнеописаниях художников и скульпторов в сочинении Б. Фацио (см. : Baxandall. Д. одним из первых используя язык рим. Марка Аврелия, которую Д. видел в Риме. В целом знаменитая кантория (кафедра для певчих) во флорентийском соборе, украшенная рельефными изображениями пляшущих младенцев-ангелов (т. Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж.
Немало дурных дел совершили они в жизни. Отдельные рельефы Сиенской купели демонстрируют разнообразие их творческой манеры. Рельеф купели.
1427 г. (баптистерий кафедрального собора, Сиена)Пир. Во времена хаоса мужчины выбрали ее вести их нацию и сражаться в битвах. Голов pа повернута слишком неестественно.
Возможно, что художник сам резал доски для ксилографий. Медальоны в Старой сакристии церкви Сан Лоренцо (1428-1443). Д., развивая идеи Ф. Брунеллески, вырабатывает так называемый живописный тип рельефа, создавая впечатление глубины пространства с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения высоты изображений (рельеф «Пир Ирода» на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423—27). Др.
1971), работы Д., посетившего Рим (1431-1433), отражают влияние античного искусства. Марка (1411-1413), предназначенный для наружной ниши ц. Орсанмикеле. Эта архаизация вряд ли может быть объяснена только вмешательством учеников. Слева Ирод возлежит с гостями перед столом с корзиной фруктов. Манускрипт с фрагментами из евангелия Матфея, выполненный на пурпурном пергамене золотыми буквами, датируется VI веком (Национальная библиотека Франции, Париж). Эти работы затянулись на долгие годы, тем более что в конце 1420-х гг.
В 1403—07 гг. Целое море жизненной силы должно было кипеть в художнике, создавшем эти фигуры. Георгия с драконом» (Нац. Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло.
ворот флорентийского баптистерия. Исчезла строгая торжественность готических статуй (стр. Композиции, полные импульсивного движения, уподоблены «пластическим видениям». Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св.
По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. В античные времена была куда более известная Саломея, которую чтили многие века. В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Позитивные же задачи должны предстать из нее самой. Ап.
Основные «модели» в этих картинах – охотничьи трофеи, фрукты и роскошная посуда, а вместо сервировки по всем правилам в большинстве случаев мы видим рукотворный хаос, скрывающий, на самом деле, не только сложную композицию, но и огромное количество аллегорий и скрытых символов. Новаторская концепция алтаря утвердилась в качестве образца в живописи (т. Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато. Но в XVв. Dialog. Эти оттенки отличаются лишь по светлоте.
Вскоре молодого новатора приняли в Гильдию живописцев и он стал настоящим народным художником, выполняя различные общественные заказы. С. 100. В Риме среди прочего Д. сделал надгробие Джованни Кривелли, архиеп. Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме. Марк»).
Эта просьба была исполнена. Она — воплощение грациозности и легкости. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды. 1423-1425), Аввакума (1427-1435), группы «Жертвоприношение Авраама» – ренессансная образность соединяется с натурной точностью, остротой линейного рисунка и выразительностью формы, родственными искусству сев. Универсальность интересов Д. позволяла ему реализовывать свои замыслы в различных жанрах (многофигурный алтарь, надгробие, медальоны для Палаццо Медичи-Риккарди, картон для витража «Коронование Богоматери», проект убранства для празднества по случаю коронации имп.
Описание пира, данное Ювенком, заложило основы иконографии сюжета. для посмертных монументов стенного надгробия (гробница Бальдассаре Коссы, антипапы Иоанна XXIII, 1425-1427 совместно с Микелоццо – флорентийский баптистерий) Д. отлил из бронзы конную статую, вознесенную на 9-метровом цоколе. Ипполита в «Refutatiо» – сочинении, доступном на Западе со времени Флорентийского Собора (1439) (Janson. Донателло является истинным создателем так называемого «живописного рельефа». Возможно, Д. имел связи с влиятельным в Падуе в XV в. орденом францисканцев и был приглашен попечительским советом миноритского собора Сан-Антонио, для к-рого им был исполнен большой, свободно стоящий алтарь (1485-1552 разобран в XVII в., существует его краткое описание у Микеле Санмикели).
Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Сероватая, но чистая скатерть – скорее всего из домотканого льна, оловянная посуда и кружки, нож с деревянной ручкой, глубокая миска и приземистый глиняный кувшин создают композицию, которая оказывается ничуть не менее интересной, чем «богатые» натюрморты. Работал в городах Центр. 1450-хгг., Палаццо Веккьо, Флоренция).
В танцовщицы шли девушки из знатных семей. Она трясёт своей гривой, не человеческими волосами». они были приостановлены. Главное действие происходит в центре композиции. Юстин (Iust.
фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Восхищённый танцем Ирод обещал исполнить любое её желание. (Музей кафедрального собора, Флоренция)Ап. Возрождение).
Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре. Альбрехт Дюрер дважды обращался к истории Иоанна Крестителя. Недавно на тех блюдах те же слуги приносили гостям угощение. Антония Падуанского и конным памятником кондотьеру Гаттамелате (см. По замечанию Э. Панофского, Д., реализовав свои художественные намерения, «обесценил это выдающееся общественное начинание».
Неаполя). Возможно источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в. ) в Риме, надгробные конные монументы Сев. Однако и здесь заметно стремление к конкретизации. Иоанна Богослова, словно сидящего на наклонной поверхности, в профиль воспринимается как барельеф (поскольку спина статуи срезана), но при этом обладает монументальностью. проблемы, с которыми столкнулась итал.
У последней нет четко выраженной оси. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). трудах и лит. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св.
Петру» (1430, Музей Виктории и Альберта, Лондон), служившего пределлой первоначального алтаря капеллы Бранкаччи (Einem. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Совсем недавно они восхищались танцем Саломеи.
В Средние века в ветхозаветных пророчествах усматривали аллегории Страстей Христовых. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Он красиво закутан в одежду, напоминающую тогу. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Да и самого Иоанна многие недолюбливали.
Скульптура Д. повлияла на живопись Андреа дель Кастаньо. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Так подчеркнута глубина рельефа. В 1425—38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо.
В танцовщицы шли девушки из знатных семей. Кроме того, она является самым светлым пятном на всей фреске. Италии. В эти же годы после путешествия в Рим в творчестве Д. происходит усиление антикизирующих тенденций (кантория для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1439, Музей собора алтарь «Благовещение», 1-япол. ремесленных цехов, Д. всё чаще стал получать частные заказы. Пальцы полусогнуты, ладони не в силах крепко прижаться друг к другу.
Фра Липпи пользовался, в основном, тремя цветами: белым, красным и темно-синим. В рассматриваемой композиции св. Тем не менее эта конкретность содержит в себе глубокое освоение и обобщение натуры. Эта Саломея была единственной женщиной, которая когда-либо правила Иудеей единолично.
Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения. В 1443-1453 годах Донателло работал в Падуе над двумя монументальными бронзовыми произведениями: алтарём в базилике Святого Антония Падуанского и конным памятником кондотьеру Гаттамелате. Кожа на лице почти так же неровна и морщиниста, как рубище. Он так был восхищен ее танцем, что опрометчиво пообещал выполнить любое ее желание. Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. По своим изобразит.
1408-1415 гг. Саломея, дочь Иродиады, стала танцевать перед гостями, дабы развлечь их. Jena, 1929) и в др. A. Wesselski.
и Сев. Были алмеи и у евреев. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Здесь на столе мы видим фарфоровые (привезенные из Китая: тогда фарфор не делался в Европе), либо – вероятнее – фаянсовые тарелки, украшенные нежной росписью.
В средние века почти на тысячу лет обнаженная фигура как нечто греховное была практически исключена из сферы искусства. Однако эти импульсы могли быть получены Донателло и вне Рима. 1415 ранее размещался у подножия статуи св.
После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы.
Ирода. С наступлением утра на берегу явился Иисус, однако ученики не узнали его. Антония (Санто). Глубоким пессимизмом веет от этого рельефа. И смолкли гости.
Манускрипт с фрагментами из евангелия Матфея, выполненный на пурпурном пергамене золотыми буквами, датируется VI веком (Национальная библиотека Франции, Париж). В нем идет повествование о смерти Иоанна Крестителя. Иосии – Поджо Браччолини. 1967), освященной во имя ап.
Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. 1430, Гос.
Вместо традиц. Др. В эти же годы после путешествия в Рим в творчестве Д. происходит усиление антикизирующих тенденций (кантория для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1439, Музей собора алтарь «Благовещение», 1-япол.
Фигура Богоматери на троне выполнена в виде единого блока. Эта скульптура, вероятно созданная под влиянием античной статуи Гермеса (Палаццо Веккьо) (Либман. 1408-1415 гг. скульптуры. Умер молодым и художник, наиболее близкий Донателло по духу и жизнеощущению, -— Мазаччо. 1440-хгг.
Танцы с раздеваниями. Они не натуралистичны, так как Донателло никогда не повторял натуру механически, а обобщал, отбрасывая второстепенное, ненужное. P. 10-11).
1425) «Передача ключей апостолу Петру» (2-я пол. 1), записи Джованни Чинелли-Кальволи, замечания Антонио ди Туччо Манетти в биографии Филиппо Брунеллески, а также сведения, содержащиеся в предисловии к «Трем книгам о живописи» Л. Б. Альберти и в жизнеописаниях художников и скульпторов в сочинении Б. Фацио (см. мастеров, а также с убедительным правдоподобием, свойственным античности. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел.
Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Достаточно сравнить, как написаны фоны с деревьями и постройками, чтобы увидеть различия.
Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). После возвращения из Рима, в начале второго флорентийского периода творчества Донателло создал алтарь Кавальканти c классически сдержанным рельефом Благовещение (ок. 1435) для церкви Санта Кроче.
Петра, созвучна программе декора капеллы, в к-рой подчеркнута идея величия Флоренции («Florentine empire» – один из мифов, определявших гос. Причина – в скудности археологического материала: каменные орудия (большая часть из которых использовалась на охоте, а не в жилище), да черепки керамики, украшенной простенькими ямочными или текстильными (с отпечатками тканей) орнаментами – вот, как правило и вся добыча археологов. Наклон фигуры Иродиады влево отражает наклон женщины, отшатывающейся вправо. 144). По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Самостоятельную творческую деятельность начал ок.
Св. Миловидное лицо не выражает никаких эмоций. В последней сцене Саломея при виде головы Иоанна теряет сознание и падает на руки слуге15.
Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция). Ирод устроил пир, на котором танцевала его падчерица Саломея. Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Пизано и Тино да Камаино в Сиене, Пизе, Прато, Пистое). Она удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ.
В IV веке падчерица Ирода упоминается наряду с мимами и жонглёрами. Вверху изображены летающие ангелы. н. Мадонна Пацци, 1422), напоминающих профили менад на классических камеях, а также в «Благовещении» алтаря Кавальканти (1-я пол. Вот таким образом сходство с декорациями здесь лишь условно.
Антония Падуанского, описанные в хранящейся в соборе книге Секко Полентоне: «Чудо с ослом», «Чудо с заговорившим младенцем», «Чудесное исцеление непокорного сына», «Сердце скупого». В остальных случаях остается лишь строить догадки – более или менее достоверные. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис. традиции («Давид», 1409, Нац.
И вот показались слуги с большим блестящим блюдом. Он восторженно отзывался о статуе «Св. С исканиями Д. тесно связано творчество сиенца Якопо делла Кверча, работы к-рого выделяются пластической насыщенностью и образной мощью (рельефы портала собора Сан-Петронио в Болонье, 1425-1438). «Она вышла и спросила у матери своей: чего просить.
«Пир Ирода» является одним из ключевых изображений в серии Иоанна Крестителя. Амвросий Медиоланский подробно повествует как о пире Ирода, так и танце его падчерицы, называя его «семенем раздора» (pignus regale). То же самое относится и к фигурам. 1957.
мастеров, а также с убедительным правдоподобием, свойственным античности. В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. Но убить пророка. и Сев. Hom.
Третье правило также потребовало некоторого самоотречения. В плавании по этому маршруту есть подводный камень, который, надеюсь, мне удалось обойти, но о котором, тем не менее, стоит упомянуть. Мощные консоли несут мраморную балюстраду кантории, украшенную мозаикой и позолотой. В начале XV в. Флоренция была преуспевавшей в экономическом отношении республикой. В рельефе видят политическую аллегорию, связываемую с личностью папы Мартина V, олицетворявшего в глазах современников «libertas Ecclesiae», звавшего к крестовым походам против гуситов и пытавшегося восстановить могущество папской власти. Архитектура полностью симметрична. Совместно с Микелоццо ди Бартоломмео Д. исполнил гробницу антипапы ИоаннаXXIII во флорентийском баптистерии (1425–1427), продолжив традиции Проторенессанса и вместе с тем создав образец ренессансного пристенного надгробия для нескольких поколений итал.
«Царь опечалился», но исполнил обещанное. Аввакуме (т. Эта Саломея была единственной женщиной, которая когда-либо правила Иудеей единолично. Почти десять лет Донателло работал в Падуе, старом университетском городе, родине глубоко почитаемого в Католической Церкви Святого Антония Падуанского.
н. Цукконе) – Джованни ди Бардуччо Керикини, в прор. Зажженные свечи и сегодня придают ужину неповторимую романтическую атмосферу. По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. cum Tryphono iudaeo, XLIX) повторил евангельские сообщения, Ориген же (Orig. Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411— 1413 гг. Аквилеи (1433 изображение полустерто), установленное в ц. Санта-Мария ин Арачели.
Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Эразмо вышел из низов, служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном (то есть главнокомандующим сухопутными войсками) Венецианской республики. 6:24).
Руку этого же подмастерья исследователи видят в ряде композиций, датирующихся тем же временем: «Мадонна с младенцем и ангелами» (так называемая «Мадонна Шоу», Бостон, Музей изящных искусств), «Оплакивание» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). Совместно с Микелоццо ди Бартоломмео Донателло исполнил гробницу антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии (1425-1427 годы), продолжив традиции Проторенессанса и вместе с тем создав образец ренессансного пристенного надгробия для нескольких поколений итальянских скульпторов. 1450-хгг., Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразит.
Луки как «скульптор и золотых дел мастер» и привлечен к строительству собора Санта-Мария дель Фьоре. Жесты и пластика поз, обнаруживающие сильные душевные порывы от немого отчаяния до неистовства («Распятие»), выражают суть повествования. На смену бестелесным образам средних веков пришли яркие, конкретные, жизненные образы.
Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато». Изобретение масляной живописи – его заслуга. кафедры представлены сюжеты, выбор и размещение к-рых далеки от традиционных: «Христос перед Каиафой», «Христос перед Пилатом», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Вознесение».
Луки как «скульптор и золотых дел мастер» и привлечен к строительству собора Санта-Мария дель Фьоре. 14, 3-5 Мк. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Алтарь включал в себя семь больших статуй в натуральную величину и рельефы, среди которых выделяются четыре (с изображением чудес святого Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения.
Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (ок. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Пир. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло.
Позитивные же задачи должны предстать из нее самой. По ту сторону Альп появился скульптор, который, пресытившись манерностью интернациональной готики, шел в том же направлении, что и флорентийские новаторы. Саломея по наущению своей матери, Иродиады, потребовала голову Иоанна Крестителя. Все три сцены у Мазаччо располагаются в совершенно разных плоскостях, тогда как Фра Липпи помещает своих героев на единую плоскость. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Ироду пришлось выполнить свое обещание.
И только группа на первом плане резко отличается от равнодушных воинов. Его 1-м самостоятельным произведением стала скульптура пророка с фиала Порта делла Мандорла (1407) в Орсанмикеле. 216-217 илл.
н. sacra conversatione у Дж. Богато украшенные стрельчатые арки обрамляют сцены. представления о человеческой личности («Св. 1415 ранее размещался у подножия статуи св.
Пророк всегда внушал ему уважение. Ее изящная фигурка словно наполнена божественным светом, ее ноги едва касаются земли. Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе. Ее голова увенчана короной с изображением херувимов.
По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Несколько слов о том, какое место отводится в книге разным видам пластических искусств. Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб». В прослеживании этих отличий состоит самый простой путь к пониманию искусства прошлого.
И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Ладислао Дураццо) испытала влияние произведений поздней готики (работ Дж. 1962. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. В творчестве мастера наступил новый период.
Скульптура отличается живостью исполнения. Саломея отнесла страшный дар матери. XIV – нач. Микеланджело, по свидетельству историографа, сказал, что если ап. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику.
тот же Андреа Пизано и его ученики изваяли четыре статуи для южного фасада. Возможно, Д. имел связи с влиятельным в Падуе в XV в. орденом францисканцев и был приглашен попечительским советом миноритского собора Сан-Антонио, для к-рого им был исполнен большой, свободно стоящий алтарь (1485-1552 разобран в XVII в., существует его краткое описание у Микеле Санмикели). Энергичная пластика объемов, естественность и в то же время угловатая напряженность поз, характерность (возможно, портретность) персонажей способствовали созданию столь ярких образов, что флорентийцы находили их «прототипы» среди сограждан: в прор.
XV в. во Флоренции ознаменованы интересом к фламанд. На заднем плане, под дворцовой аркой художник показал танец Саломеи на пиру Ирода1617. Так впоследствии эту сцену будут изображать художники Италии, начиная с Джотто4. С. 281). С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. комментариях XV-XVI вв.
1430-хгг., ц. Санта-Кроче оба– во Флоренции). Фра Липпи не случайно выделил Саломею. Это один из первых ренессансных конных монументов. Краткая форма этого имени – Саломея). Каждое поколение в какой-то мере восстает против отеческих установлений и каждое произведение искусства обращается к своим современникам не только тем, что в нем есть, но и тем, что осталось за его пределами. Однако эта выдающаяся женщина была практически забыта.
Ирода. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. 1998. Во-первых, я писал только о тех произведениях, которые мог показать в иллюстрациях. Пребывание в Падуе (1443-1453) граничит с работами Д. в соборе Сан-Антонио (Иль Санто 1447-1450) и созданием конного монумента (1443-1453) кондотьеру Эразмо да Нарни, прозванному Гаттамелатой. музеи, Берлин).
В суровом и страстном образе Юдифи усматривают олицетворение Умеренности и Целомудрия или Смирения, победившего Гордыню, в Олоферне – Невоздержанности и Прелюбодеяния (здесь видят и политический подтекст: под исчадием порока подразумевается Альфонс Арагонский, кор. Одновременно с началом работ в Иль Санто (1443) Д. приступил к исполнению оплаченного Венецианской республикой монумента (кенотаф) кондотьеру Гаттамелате. Петра и завершения ряда других заказов. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками.
В античные времена вместо свечей использовались масляные лампы. возможностям такой рельеф приближается к живописи (см.
Давно умер соперник и единомышленник Донателло Нанни ди Банко. А Брунеллески он был обязан многим. Возможно источниками вдохновения послужили статуя Марка Аврелия (II в. ) в Риме, надгробные конные монументы Сев. Его наиболее достоверная реконструкция создана по аналогии с главным алтарем ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, спроектированным Андреа Мантеньей (1456-1460) и алтарем падуанской ц. Эремитани (1452-1453 работа ученика Д. – Джованни да Пиза), в котором использованы принципы антикизированного архитектурного обрамления алтаря Кавальканти. Постоянное перемещение художественных ориентиров является путеводной нитью книги, в которой я стремился показать, как каждое произведение соотносится с предшествующими — через подражание им или противодействие.
Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Опознаваемы античные мотивы отдельных эпизодов. Произведения Д. изучали Микеланджело и Рафаэль. Хоквуда (1436, Санта-Мария дель Фьоре), заменившую работу А. Гауди и Дж. Медальоны, особенно в сочетании с гербами рода Медичи перегрузили композицию интерьера.
Он весь погружен в глубокое и тяжелое раздумье о чем-то неизбежном и безвозвратном. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Наиболее известны их них – кратер (сосуд для смешивания вина с водой именно в таком виде оно подавалось к столу), ойнохойя (кувшин с тремя носиками, позволяющий удобно разливать вино «на троих»), пиксида (использовалась для хранения пряностей), котила (чаша для питья с двумя горизонтальными ручками), ритон (сосуд для питья в виде рога, часто украшенный головой животного) и канфар (кубок с двумя ручками своеобразной формы использовавшийся преимущественно в ритуальных целях: считалось, что из канфаров пили боги). Работал в городах Центр. Композиция рельефа «Передача ключей ап. Художник сознательно помещает основную сцену в центре фрески.
иллюстрацию в ст. Скульптура Д. известная как Амур-Аттис (1-я пол. Художник Ганс Мемлинг поместил сюжет с Саломеей на левое крыло «запрестольного образа», в настоящее время хранящийся в Музее Мёмлинга (Брюгге, Бельгия). Иоанн Богослов. Она трясёт своей гривой, не человеческими волосами».
Собравшиеся люди с изумлением наблюдают за необычной операцией.