Пир Клеопатры Тьеполо
Картина Джованни Баттисты Тьеполо Пир Клеопатры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Джованни Баттисты Тьеполо Пир Клеопатры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Следующий – Йохан Цик, расписавший «Садовый зал» резиденции, не зарекомендовал себя способным выполнить весь объем работ в надлежащем качестве. Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1750—1753) — плафоне Императорского зала Беатриса Бургундская, невеста Фридриха Барбароссы, в колеснице Аполлона, фресках этого же зала — Провозглашение епископа Гарольда герцогом Франконии и Бракосочетание Барбароссы с Беатрисой Бургундской, фреске плафона свода вестибюля над парадной лестницей Олимп — сцены из истории правления Фридриха Барбароссы, мифологические и аллегорические персонажи призваны прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К. Ф. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). Но, как известно, короли отказов не принимают. Нет совершенно никакого сомнения – это не потолок, а портал в мир магии и чудес.
И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет. Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство. В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен).
Потом он отправился дальше, собирая дань с городов. Восточных провинций, перешедших под управление Антония, было пять: Македония, в которую входили Ахайя Малая Азия Вифиния-Понт (к югу от Черного моря) Сирия, граничившая с Парфией и соседняя с ней Киликия, которая через несколько лет была ликвидирована и по большей части включена в состав Сирии. Композиция решена в духе сцен пиршеств у Веронезе.
- Джамбаттиста Тьеполо: Пир Клеопатры
- Пир Клеопатры (картина Йорданса)
- Описание картины «Пир Клеопатры»
- Описать картину Тьеполо Джованни Баттиста Пир Клеопатры
Его слава распространилась по всей Испании. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Динамичность композиции и смелость перспективных решений, неизбывная живописная фантазия Тьеполо как нельзя более соответствовали не только барочной архитектуре венецианских церквей (например, церковь дельи Скальцы), но и тому пышному церковному спектаклю, который представляло собою венецианское богослужение XVIII в. Венеция XVIII в. дала миру прекрасных мастеров ведуты – городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто (1697-1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры (Прием французского посольства в Венеции) и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712-1793). Можно смаковать триумф и общеевропейскую известность, которую принес художнику этот заказ.
собрания). Тьеполо имел большую мастерскую, где работали два его сына и дочь. ная галерея Шотландии. Умея виртуозно и чувственно копировать чужой стиль (Архиепископ Климентий Август поражался сам себе, когда без колебаний и с удовольствием отвалил Тьеполо невменяемую сумму за «Видения Святого Климентия», хотя это была всего лишь копия Веронезе. 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет.
Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. Выиграть правительнице помогла природная хитрость и острый ум. Росписи в Салоне Императора посвящены жизни Барбароссы, а в Салоне Славы знаменитая аллегория четырех континентов, воплощенная в прекрасных женщинах в окружении животных, растений и персонажей в костюмах соответствующих частей света. Венеция XVIII в. была центром музыкальной (творчество Алессандро Скарлатти и Антонио Вивальди, оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной жизни Европы (достаточно вспомнить пьесы Гольдони и Гоцци для commedia dellarte – комедии масок), книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия.
В характерах людей её интересовало прежде всего эмоциональное начало. И. Флавий. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». Стены комнаты были раздвинуты иллюзионистским изображением архитектурных элементов, в которые были органично включены реальные двери и окна. Сегодня принято считать, что картины, написанные более густыми мазками в насыщенной цветовой гамме, принадлежат к раннему отрезку его творчества.
- Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
- Джованни Баттиста Тьеполо: жизнь и творчество художника
- Фотообои 3170 Джованни Баттиста Тьеполо – Пир Клеопатры
- Джованни Баттиста Тьеполо картины
- Тьеполо ДжованниКартины и биография
- Картина Пир Клеопатры Джованни Баттисты Тьеполо
До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске). Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток. Бенуа). Увы, результат оказался не таким блестящим, как в Вюрцбурге.
Мариам, неузнанная дочерью фараона. Пронесся слух, будто сама Афродита явилась на встречу с Дионисом, на счастье Азии. собрания). Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. Эдинбург.
Но в плане росписи внутреннего убранства все никак не клеилось. Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. В 1732 году Тьеполо— придворный художник дожа Джованни II он создает наддверные росписи дворца, пишет портреты членов семьи дожа, ведает покупкой предметов искусства и их распределением в интерьерах дворца. Затем в жизни Тьеполо последовал период успешной работы в чужих краях.
Вертикальный формат произведения обуславливает стремительное развитие действия вверх. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. В 1740-х он делает росписи дворцов, пишет масштабные полотна для итальянских церквей и соборов, много работает в технике офорта: именно в этот период изданы его самые известные серииVari Capricci (ок. Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику.
«Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа). Почитатель строгих линий и пропорций античного искусства, он неоднократно резко высказывался против барочных представлений о красоте и стиле. С 1750 года Тьеполо работает в основном вне Италии. «Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В характерах людей её интересовало прежде всего эмоциональное начало. В 1726 году большой успех ему принесли потрясающие росписи епископского дворца в Удине. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался.
- Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770)
- Джованни Баттиста Тьеполо – Пир Клеопатры (4231)
- Картина Пир Антония и Клеопатры – Тьеполо
- Тьеполо Джованни Баттиста, Банкет Клеопатры
Это привело к созданию цикла фресок, общей площадью 60 квадратных метров. В творчестве Алессандро Маньяско (1667-1749), уже упоминавшегося в связи с итальянским искусством XVII в., в его романтической живописи, посвященной жизни цыган, монахов, солдат, бандитов, можно проследить несомненное влияние Сальватора Розы. Сюжет картины заимствован из «Естественной истории» Плиния Старшего (23-79). Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. Торжествующая над роком, который «ей послушен», эта богиня через свои мистерии несла утешение миллионам верных последователей, наполняя смыслом их жизнь, давая им жизненные силы и даже обещая им спасение и бессмертие души. Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв.
На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. Муратов).
- Картина Пир Клеопатры – Тьеполо Джованни
- Тьеполо Пир Антония и Клеопатры
- Картина: Джованни Баттиста Тьеполо, Пир Клеопатры»
- Изображение 4231 Джованни Баттиста Тьеполо – Пир Клеопатры
- Джованни Баттиста Тьеполо (Джанбаттиста Тьеполо) — (1696, Венеция – 1770, Мадрид)
- Темы курсовых работ по специальности «История искусств»
- Дионисий: иконописец второй половины — начала века
Женщина утверждала, что способна потратить большую сумму во время приема пищи. Когда украшение растворилось, она с удовольствием выпила получившийся напиток. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века.
Первой значительной работой художника стали ансамбли росписей Архиепископского дворца в Удине (1726—1730) и капеллы Святого Причастия собора в этом же городе (1726). Антипатра уже не было в живых, но Антоний утвердил его сыновей Фазеля и Ирода (будущего Ирода Великого) в качестве своих наместников в Иерусалиме и Галилее, пожаловав им титулы князей. В 1756 году Тьеполо стал главой только что открытой Академии искусств в Венеции, а еще через 4 года получил приглашение короля Испании Карла III приехать в Мадрид для росписи плафонов королевского дворца. Так или иначе, но победа досталось Клеопатре. Изысканно тонок в цветовых сочетаниях эскиз к фреске «Перенесение святого домика Марии в Лорето» (1740—1743, Венеция, Галерея Академии) для венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци (роспись погибла в 1915 году).
фон Грейфенклау. Националь. превратилась в одну из ведущих европейских держав. Превосходно композиционное решение полотна.
Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. По приказу Антония Арсиною схватили в ее эфесском убежище и казнили. В финикийском городе Триполи также чеканили монету с портретами Антония и Фульвии. После него осталось несколько десятков набросков к росписям их собрал и сохранил друг художника граф Альгаротти. Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался.
В композиции подчеркнуто порывистое диагональное движение главных персонажей в сочетании с большими, «фресковыми» пятнами цвета это придает экспрессию композиционному и живописному решению панно. Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. Стоя в окружении со- провождающей свиты, она передает младенца босоногой кормилице.
Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на совершенно новый уровень восприятия. В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур. Именно оптическая иллюзия, подобная в некотором роде современной технологии 3D. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов.
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Но, как всегда у Тьеполо, все это – лишь часть цветосветовой композиции. Клеопатра получила письма от Антония, а затем встретилась с его посланцем. Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». Многие считают Тьеполо одним из величайших художников XVIII века. С очаровательными изысканными пастельными портретами венецианки Розальбы Карьерра (1675—1757) в живопись Италии вошёл стиль рококо.
Маньяско узнаешь сразу – по смелому письму, быстрым динамичным мазкам, какому-то мерцающему колориту с преобладанием оливково-коричневых тонов, в которые почти всегда вкраплено яркое, чаще всего красное пятно, по экспрессивному рисунку и композиции, в которой маленькие фигурки обычно размещены среди грандиозных, почти пугающих руин, наконец, по трагическому мироощущению, характерному для этого мастера при всей его театральности (Привал бандитов, Эрмитаж). Например, на фреске «Пир Антония и Клеопатры» художник изобразил карлика, стоящего спиной к зрителям на ступенях лестницы. Тогда выбор пал на итальянскую знаменитость, Джованни Баттиста Тьеполо. Тьеполо не оставил мемуаров, но известно, что это был галантный, приятный в общении человек, обладавший насмешливым умом, тонкой иронией в 1756 году он стал президентом венецианской Академии художеств и на этом посту возглавлял крупные художественные начинания (создание галереи портретов дожей во Дворце дожей, организации конкурсов, выставок и пр. ).
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Уже в те годы в работах молодого маэстро заметно стремление следовать традициям, заложенным в Венеции Паоло Веронезе и склонность к открытому воздушному пространству и вибрации света. Чтобы отвлечь от сюжета, Тьеполо ставит фигуры в претенциозные позы на грани фарса. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое. Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору. Каждому из его военачальников было подарено ложе, на котором он возлежал.
Холст, масло. В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. Алтарный образ «Поклонение волхвов» Тьеполо создает во время своего пребывания в Вюрцбурге. Появление собаки и карлика справа также вызвано примером Веронезе. Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки – проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом (Венецианский дворик).
Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из Плутарха Тьеполо создает подчиненное единому идейному декоративному замыслу убранство салона. Почитатель строгих линий и пропорций античного искусства, он неоднократно резко высказывался против барочных представлений о красоте и стиле. Появление собаки и карлика справа также вызвано примером Веронезе. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры».
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Им были розданы даже покрывала и столики, на которые ставили блюда. Антоний). Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику. Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой. Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». Готовя войну, Антоний не мог бы обойтись без материальной и иной поддержки в этой стране.
Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века. Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. Другая версия гласит, что она проглотила серьгу целиком.
- Модный ориентир: красивые носки
- Черный юмор: самые смешные шутки интернета
- Описание картины Джованни Тьеполо «Пир Клеопатры»
Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. При Клеопатре этот ритуал сохранился. Картины входили в аукционные каталоги 101 раз. Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой.
Вместе с коллегами по цеху Себастьяном Риччи и Пьяцеттой экспериментировал в поисках нового, более красочного и «солнечного» стиля в противопоставление «мрачному» барокко. Клеопатра же, улыбаясь, спокойно сказала, что все, что он видит, он может получить в дар. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия. В 1722 году они вместе занимались внутренним оформлением венецианской церки Сан Стаэ (San Stae). Это тем более интересно, если учитывать то, что Тьеполо часто использовал мифические и библейские мотивы. Эта история, видимо, была чем-то особенно симпатична художнику, так как он «иллюстрировал» ее несколько раз.
Так или иначе, но победа досталось Клеопатре. В 1725 году Тьеполо создал десять декоративных панно на исторические сюжеты, предназначенных для украшения дворца венецианского патриция Дольфино: «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны», «Кориолан под стенами Рима» (все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург) и др.
Первой картиной была «Принесение Исаака в жертву». Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе. К тому же ему казалась темной и двусмысленной роль царицы Клеопатры во время предыдущей войны с убийцами Цезаря (по крайней мере, так представили дело ее недруги). Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), последний представитель барокко в европейском искусстве. Но Антоний хотел показать, что ищет помощи как друг.
Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой. Его слава распространилась по всей Испании. Просто не хочется верить, что эти улыбающиеся, весёлые, полные жизни существа, ныряющие и плавающие среди серых туч и сами эти тучи были только живописью, пятнами красок по штукатурке». 1743–1757). В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау.
При этом внимание сосредоточено на сакрально-символических аспектах использования воды и на методологии историко-культурных исследований. Восстановление этого влияния было теперь делом будущего. Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. Лишь много десятилетий спустя были поняты и оценены место и роль художника, замечательного не только для XVIII столетия, но предвещающего искания мастеров реалистического пейзажа XIX в. Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной без мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702-1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме, народные развлечения.
Италия. Теперь Антоний, находившийся между двух огней, вынужден был оставить Клеопатру надолго. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое. На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. Антоний явился в Азию как Новый Дионис, бог, покоряющий и дарующий бессмертие. Войско Антония требовало демобилизации и с ним надо было рассчитаться.
Она потеряла многие богатства и прежде всего свои восточные владения. Можно нудно перечислять имена героев фресок императорского зала, посвященных правлению императора Священной римской империи Фридриха I Барбароссы, расписывать политическую актуальность и тонкость работы Тьеполо относительно ситуации в Германии и то, какие выводы делали гости епископа, глядя на потолок. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Они повлияли на живопись французского рококо.
Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. В «Естественной истории» Плиний, в частности, упоминает о том, что Клеопатра обладала несметными сокровищами и среди них были две самые крупные в мире жемчужины. Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. Рококо.
Это была «богиня десяти тысяч имен», «небесный покров рода людского», Великая Мать всех богов и природы. Делалось это во многом из политических соображений. Представленный здесь «Пир Клеопатры» – наиболее характерен для манеры Тьеполо. По словам Плутарха, «эту женщину не интересовало прядение или иные домашние дела. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд».
А для Антония было важно, перед визитом в Сирию, понять, как обстоят дела в Египте. К вершинам раннего творчества Тьеполо относятся фрески, украсившие Патриарший дворец в Удине, куда художник был приглашен в 1726 г. Декорация различных помещений дворца опирается, главным образом, на сюжеты из ветхозаветной книги Бытия. Он был ведущим представителем итальянского рококо, для которого характерны воздушность атмосферы, ра- достные тона, световые эффекты и сложная композиция. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683-1754), усвоившего от своего учителя Джузеппе Креспи широкую манеру письма с применением глубокой светотени, а от Караваджо – реалистическую трактовку образов (Святой Иаков, ведомый на казнь для венецианской церкви Сан Джованни с Паоло, 1725-1727).
200 x 339 см.