Питер Брейгель Картина Вавилонская Башня

«вавилонская башня» — известная картина художника Питера Брейгеля. Картина Питера Брейгеля-Старшего «Вавилонская башня» не единственная в своем роде. Многими исследователями древней истории было замечено, что Вавилонская башня, картина Питера Брейгеля, во многом навеяна реальной архитектурой Месопотамии.

Вавилонская башня, картина Питера Брейгеля Старшего, стала одним из самых ярких и запоминающихся образов за всю историю изобразительных искусств. Картина «Вавилонская башня» наполнена десятками важных исторических фрагментов, которые лаконично изобразил Питер Брейгель-Старший. «вавилонская башня» (нидерл. De Toren van Babel)— известная картина Питера Брейгеля.

История одного шедевра: «Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Представляется интересным, что по мнению Брейгеля в неудаче, постигшей столь «масштабный проект», повинны не внезапно возникшие языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства.

«он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». Представляется интересным, что, судя по некоторым деталям изображенного, Брейгель видит причины неудачи, постигшей столь «масштабный проект», не столько во внезапно возникших сверхъестественным образом языковых барьерах, сколько в ошибках, допущенных в процессе строительства. До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж.

Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу.

Картина Вавилонская 
башня: описание

Картина Вавилонская башня: описание

В строениях и пейзаже угадываются современные художнику Нидерланды. Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». Местность, где возводится Вавилонская башня, своими равнинами и морем очень напоминает Нидерланды.

Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Вспомним библейское сказание.

К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены. По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится. Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства.

Картина Вавилонская 
башня Питера Брейгеля

Картина Вавилонская башня Питера Брейгеля

Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков. Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями. В одном из вариантов «Вавилонской башни» художник передал именно это ощущение. Да и даже не одна. Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе.

Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). Картина очень реалистична и повествовательна. Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне». Теперь величественная башня уже не подавляет людей – строителей, снующих по ступеням. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов.

Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене.

Питер Брейгель Старший 
" Вавилонская башня" 
1563

Питер Брейгель Старший " Вавилонская башня" 1563

Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам. До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Его жители возводили в честь своих богов храмы-зиккураты – ступенчатые кирпичные пирамиды со святилищем на вершине.

Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Характерно, что в картине, написанной на тот же сюжет ранее («Малая Вавилонская башня» Роттердам), башня абсолютно подавляла человеческое начало. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. «Вавилонская башня» – знаменитая картина художника Питера Брейгеля. 1.

Питер Брейгель Старший 
"Вавилонская башня": 
описание картины

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня": описание картины

Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу. Художник создал как минимум две картины на этот сюжет. СюжетВ основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». В 586 г. до н. э. царь Вавилонии Навуходоносор II покорил Иудею и угнал в свою державу пленников – почти все население иудейского царства. У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми.

Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше. «Вавилонская башня» — одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). «Вавилонская башня» – известная картина художника Питера Брейгеля.

Описание картины 
«Вавилонская башня»

Описание картины «Вавилонская башня»

Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене. Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. А на заоблачной вершине царит полный хаос.

Легенды сложились в разных странах и в разное время, они совсем не похожи и всетаки в них есть нечто общее: в каждой можно прочитать и стремление вверх, к небу, к солнцу, желание человека испытать до конца свои силы и крушение смелого замысла. Художник создал несколько картин на этот сюжет. Украшением Антверпена были многочисленные церкви с колокольнями и монастыри. Это совпадение не может быть случайным. Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни. На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой. Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами.

В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве. Как тут не вспомнить библейский сюжет. Башня окружена большим и массивным каменным ограждением. По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней.

Известно, что в 1553 году Брейгель побывал в Риме. Но нет гармонии и в самой башне. Кроме того, он имеет более тёмную цветовую гамму, на нём изображено меньше действующих лиц.

«Вавилонская башня» 
картина Питера Брейгеля 
Старшего

«Вавилонская башня» картина Питера Брейгеля Старшего

Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. 4. Самая ранняя из них не сохранилась.

Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Оно в бесчисленных фигурках строителей, в движении повозок, в пейзаже (особенно в изображении расстилающегося по сторонам от башни моря крыш – небольших, стоящих порознь и вместе с тем тесно друг около друга, отливающих нежными тонами). Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио. «Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению.

Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший, 1563

Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес. Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов. Прежде чем всмотреться в картины, вспомним библейское сказание о Вавилонской башне.

Низкий, на восточный манер поклон каменотёсов Нимроду – дань происхождению притчи. Второй вариант почти вдвое меньше первого. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей.

В основе этой работы лежит библейское иносказание о человеческой гордыне. Даже в нижних ярусах соседние ячейки отличаются друг от друга и чем выше башня, тем заметнее разнобой. Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио. 3. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Вавилонская башня» 
Брейгеля Старшего: 
Скрытые символы

«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего: Скрытые символы и политическая сатира, зашифрованные в библейском сюжете

Но нет гармонии и в самой башне. 2. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков. С первого взгляда оценить масштаб города – невозможно.

Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию. Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы.

Картина «Вавилонская 
башня» — Питер Брейгель 
Старший, Вена

Картина «Вавилонская башня» — Питер Брейгель Старший, Вена

Одна из возможных причин – экономический расцвет Голландии и урбанизация. Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес».

Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. Так существовала ли в действительности Вавилонская башня.

Маленькая Вавилонская 
башня — Питер Брейгель 
Старший

Маленькая Вавилонская башня — Питер Брейгель Старший

лет назад. Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). У подножия башни расположился город с оживлённым портом. Однако после 1500 года ситуа ция изменилась.

По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Однако после 1500 года ситуация изменилась. Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. В картине «Вавилонская башня» Питера Брейгеля легко узнаваем римский Колизей с его типичными чертами римской архитектуры: выступающими колоннами, горизонтальными ярусами и двойными арками. У подножия башни расположился город с оживлённым портом.

Питер Брейгель Старший 
— Вавилонская башня

Питер Брейгель Старший — Вавилонская башня

Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). Город, где строилась башня и смешались языки и наречия, был назван Вавилоном.