Питер Старший Брейгель Крестьянская Свадьба
Картина Питера Брейгеля старшего Крестьянская свадьба: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Крестьянская свадьба (картина Брейгеля, 1568)
Солнце печет и люди сгрудились, сидят близко друг к другу, чтобы попасть в тень дерева. Как правило, жили они в хижинах, семьи не имели, поскольку на ее содержание у них не было средств. Когда Икар, опьяненный полетом, ослушался Дедала и взлетел слишком близко к солнцу, солнечные лучи растопили воск.
Но не будем торопиться. Брейгель заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Круглая ложка сделана из дерева. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы.
Описание картины «Крестьянская свадьба»
Казалось бы, смысл картины ясен. На крестьянской свадьбе в ход идут любые предметы, сделанные из подручных материалов. Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая.
Фигура невесты выделяется на фоне большого зеленого полотна. Ее роль — самая ответственная, ведь она является центром торжества.
От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе И. Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных цельностью и монументальностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Er is mit der Braut gekommen)— говорилось о том, кто отлынивал от работы. Только еще один человек справа на полотне изображен со сцепленными руками, скорее всего горожанин или дворянин.
Но однажды афинский герой Тесей убил чудовище, а Дедал помог Тесею бежать. Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден. Поступок Дедала вызвал гнев Миноса.
После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Вот таким образом ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. «Он пришел с невестой» (нем.
Питер Брейгель Старший — Крестьянская свадьба
Наброски фигур селян, нищих и просто прохожих легли в основу написанных позднее картин из серии «Месяцы» (1565 г. ): «Охотники на снегу», «Возвращение стада», «Хмурый день», «Сенокос» и «Жатва» изображающих фламандскую сельскую природу в разное время года. На шляпе у него, также как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. Крестьянин достал из корзины хлеб и режет его на большие куски. И конечно же повсюду в пути художник рисовал: пройденная им школа мастерства основной своей заповедью считала обязательное ежедневное упражнение в рисовании ибо «только таким образом врожденная склонность превращается в большую опытность».
Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна. Картинам серии созвучны слова философа и писателя Эразма Роттердамского, жившего незадолго до Брейгеля: «Бог способен явить любые чудеса в нарушение законов природы, но ежедневно творит чудеса намнона, такие как «Крестьянская свадьба», «Деревенский танец» (обе в 1568 г. ), о сюжетах которых нетрудно догадаться по их названиям, закрепили за Питером Брейгелем Старшим прозвище Мужицкий. Снег недавно выпал: ноги охотников проваливаются и оставляют в снегу глубокие следы. Горящая лампа часто связывалась с разумом, освещающим путь человека. Они сидят на туго связанных снопах.
Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (около 1525/30–1569), нидерландский художник и рисовальщик. Вот таким образом ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. Круглая ложка сделана из дерева.
Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая. Овальные появились позже.
Так, «Охотники на снегу» – один из первых зимних пейзажей в мировой живописи – заставляет зрителей почувствовать свежесть морозного воздуха, радость от чистоты недавно выпавшего снега. Перед нами городские дома и уходящая вдаль длинная прямая улица. Такой прием художник использовал и в произведениях, созданных им на библейские сюжеты: «Самоубийство Саула» (1562 г. ), «Несение креста» (1564 г. ), «Перепись в Вифлееме» (1566 г. ), «Обращение Савла» (1567 г. ), «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» и других, нарочито подчеркивая всякое отсутствие интереса у обывателей к происходящему, причем тем больше, чем значительней разворачивающиеся события.
Странные персонажи окружили справа внизу «злого» разбойника с веревкой на шее и садистически издеваются над обреченным. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Дата смерти на могильной плите – это третий неоспоримый документ. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, Брейгель с громадной силой и полнотой воссоздавал в своем творчестве жизнь, настроения и мироощущение народа в канун Нидерландской буржуазной революции. Художник оставил свою подпись и дату создания «Деревенской ярмарки» на фасаде гостиницы с таверной.
Описание картины Питер Брейгель крестьянская свадьба кратко
Пластины несут на двери от ее стержней. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Чтобы отыскать его, приходится внимательно осмотреть все полотно.
Другой, запрокинув голову, пьет из большого кувшина. Ветки вербы в руках одного из персонажей указывают на вербное воскресенье. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы. Икар упал в море и погиб.
Впоследствии сыновья продолжили фамильную традицию и вошли в историю живописи под именами Питер Брейгель Младший (Адский) и Ян Брейгель Бархатный (Райский). Охотники не пропадают, не растворяются в огромном пейзаже. Вскоре Брейгель собрался в далекое странствие.
Картина Крестьянская свадьба Питера Брейгеля старшего
В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 -в Брюсселе. Художник досконально воссоздает атмосферу и особенности поведения людей. Мы знаем, что этот шар обозначает мир. За ними последовали годы войны за независимость Нидерландов, годы лишений и страданий. Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден.
Далее судьба привела его в Антверпен, город славный и преуспевающий, ставший в XVI в. «складом, морской гаванью, рынком и ярмаркой для всей Европы». Может быть, в образе монаха Брейгель показал лицемера, его показную набожность. Картину Слепые Брейгель написал незадолго до смерти. Он тоже принадлежит к тем, кто добывает свой хлеб не физической силой. Большинство ест из глиняных мисок простоквашу. Так возникли серии «Больших» (1555–1559 гг. ) и «Малых» (1559–1562 гг. ) пейзажей – это были гравюры изданные Иеронимом Коком по рисункам Питера.
В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными. Он никому не подражал и не следовал ничьей манере, не писал трактатов, не оставил переписки и портретов близких ему людей, не обольщался насчет человеческой натуры, не стремился в своих картинах приукрасить окружающую действительность и еще много чего «не».
В эти же месяцы обычно играли и свадьбы. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Er is mit der Braut gekommen)— говорилось о том, кто отлынивал от работы. По другой на полотне изображена «Тайная вечеря».
Описание картины Питера Брейгеля «Крестьянская свадьба»
Брейгель создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. Здесь, напротив, возникает ощущение зноя, душного летнего дня. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы.
При рассматривании таких произведений, как «Битва Поста и Масленицы» (1559 г. ), «Детские игры» (1560 г. ) и других, композиция довольно быстро распадается на отдельные сюжетные группы, каждая из которых вполне могла бы претендовать на звание самостоятельной картины. В 1563 г. уже далеко не юный художник посватался к 18-летней Майкен Кук, дочери своего учителя, которую он, если верить К. ван Мандеру, «в детстве часто носил на руках». От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Главная еда была хлебом, кашей и супом. На спине у мужчины – что-то напоминающее мешок.
Рядом с мужчиной – женщина с фонарем. Или он может быть согласно тому же самому обычаю, подающему еду вместо этого. Овальные появились позже. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Брейгель также выделил его и в цветовой гамме.
Даже у ребенка изображенного на переднем плане, есть нож, висящий на поясе. В нидерландской коллекции гентского музея интересно представлены портреты XV века, среди которых особо обращает на себя внимание «Портрет молодой женщины» Франса Поурбюса (1545—1581), датируемый 1581 годом и написанный художником незадолго до смерти. В этой картине, по сравнению с предыдущими, произошла важная перемена. Было много догадки относительно личности жениха в этой живописи.
Вот таким образом, дабы не спотыкаться на каждом шагу о всякие «вероятно» и «возможно», примем биографические данные Питера Брейгеля как достоверные, не забывая, однако, что они предположительны. Но самым сильным впечатлением для Брейгеля стало непосредственное, можно даже сказать интимное общение с природой, этим лучшим учителем гармонии и красоты. Важно отметить, что по сравнению с предыдущими картинами эта картина очень невелика по размеру. Зерновые служили основой пищи и в виде каши и хлеба были неотъемлемой частью любого крестьянского стола.
«Он пришел с невестой» (нем. Именно к нему то ли в 1540, то ли в 1544–1545 гг. В картине «Падение Икара» (между 1555 и 1558 гг. ), написанной на тему одной из самых глубоких по смыслу легенд, пахарь, пастух и рыбак занимаются своей повседневной работой.
Он тоже принадлежит к тем кто добывает свой хлеб не физической силой. Тот который слева, является самой большой фигурой на полотне. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. Художник изобразил полдень.
Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Но город вдруг резко обрывается и улица выводит нас прямо к реке. Безумному гордецу противопоставлена фигура пахаря. Er is mit der Braut gekommen)— говорилось о том, кто отлынивал от работы.
Купить картину бытовой жанр: Крестьянская свадьба – Брейгель Питер старший
Но среди этих людей нет ни одного взрослого. Печальна судьба серии «Месяцы». В Поклонении волхвов в снегопаде Брейгель предугадал путь, по которому будет развиваться пейзажная живопись Голландии следующего, XVII столетия. Труд его вечен, так как неразрывно связан с природой. Икар упал с неба, но этого даже никто не заметил. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Универсальным инструментом в ту пору был нож.
Он тоже принадлежит к тем, кто добывает свой хлеб не физическим трудом. В те времена было обычным явлением среди любителей и знатоков живописи заказывать копии с прославленных шедевров тем художникам, которые обладали высоким мастерством и могли повторить подлинник в той же технике максимально близко. Но и противники тоже не вызывают симпатии художника. Его картинах характерны острота контурного рисунка, яркая выразительность образов.
Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Автопортрет Питера Брейгеля, фрагмент работы Художник и знаток, 1565. В «Жатве» (из этой же серии) изображено залитое солнцем поле и крестьяне, прервавшие свою работу для полуденной трапезы. По другой— на полотне изображена «Тайная вечеря».
Крестьянская свадьба (картина, Брейгель, 1568)
Вот таким образом ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. Яркие, красочные пятна их одежд создают впечатление мелькания, быстрого движения. В 1551 г. он был принят в гильдию живописцев и тогда же поступил на работу к Иерониму Коку, опытному графику и удачливому предпринимателю, державшему мастерскую и лавку «На четырех ветрах», которая заказывала, печатала и продавала гравюры.
Овальные появились позже. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер, нидерландский художник и рисовальщик. Так, например, под гравюрой, выполненной по рисунку Брейгеля «Большие рыбы поедают малых», был поставлен автограф самого Иеронима Босха. Возводятся леса, сооружаются разнообразные подъемные устройства, поднимаются временные легкие деревянные лестницы. Даже у ребёнка изображённого на переднем плане, есть нож, висящий на поясе.
Друзья переодевались в крестьянские одежды, брали подарки и, поздравляя молодых, представлялись им родственниками жениха или невесты. «Сельская свадьба», вероятно, является копией с утраченного оригинала Брейгеля Старшего или же это произведение — компиляция из различных элементов крестьянских сцен, которых было так много в его творчестве. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать.
Последние годы жизни Брейгеля были одновременно и последними годами эпохи процветания. Иллюстрация нидерландской пословицы «Ни один плуг не остановится, когда кто-то умирает» или попытка воззвать к беспробудно уснувшему милосердию человеческому. Огромная башня занимает большую часть площади картины. Позади него обеими руками поддерживает крест Симон Киринеянин.
Крестьянская свадьба Репродукции Брейгеля
Собственно, документально подтвержденных фактов его биографии всего три. Произведения Юста Корнелиса Дрохшслота — бесценный источник информации о нравах и обычаях Нидерландов того времени. Ее недостроенная вершина скрывается в облаках, показывая размер неразумности человеческой. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, — обе в Музее истории искусств, Вена). Это весьма сомнительно.
Тот, который слева, является самой большой фигурой на полотне. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Не следует ли нам вспомнить пословицу: Где деньги, там и сердце. Почему монах, покидая обманчивый мир, уносит с собой кошелек.
Позже рано осиротевших детей (супруга Брейгеля лишь на 9 лет пережила его и умерла в 1578 г. ) воспитывала бабушка, художница-миниатюристка Майкен Верхюльст. Среди произведений мастеров антверпенской школы конца XVI и первой трети XVII века необходимо отметить великолепную копию с картины Питера Брейгеля Мужицкого «Крестьянская свадьба», выполненную его сыном Питером Брейгелем Младшим (1564—1638). Существует предположение, что в «Крестьянской свадьбе» художник изобразил самого себя в облике человека, ведущего беседу с монахом в капюшоне.
Брейгель Питер (Крестьянская свадьба)
Картина написана на дереве, ее формат приближен к квадрату. Эдакая «шкатулка с двойным дном». Охотники несут острые пики и ягдташи. Возможно, это относится к существовавшей поговорке «выйти за пределы своих границ». В конце февраля или в начале марта длилась веселая масленица, а затем наступал пост. Место, на котором сидит невеста, выделено зеленым сукном и висящим над нею венцом. Брейгель очень любил бывать на сельских свадьбах и праздниках.
Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары. Также мало кто знает, что с имени Питера Брейгеля началась династия художников, оставивших след в мировой живописи. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, – обе в Музее истории искусств, Вена). В этой картине действие также происходит в городе. На шляпе у него, так же, как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент.
В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными. Брейгель был хорошо знаком с жизнью крестьян. За спиной у одного из них – убитая лиса. За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушащего прохожего. Около 1563 г. мастер вновь возвращается к этому сюжету.
голландский художник Брейгель Питер старший, голландский бытовой жанр,
По склону заснеженного холма крестьянские домики с островерхими крышами как бы «стекают» туда, где на больших замерзших прудах чернеют фигурки катающихся на коньках и санках детей. В эпоху Брейгеля существовало иное отношение к мифу об Икаре. Место, на котором сидит невеста, выделено зеленым сукном и висящим над нею венцом.
Кажется несомненной точная передача портретного сходства с моделью. Справа, в верхнем углу, «добрый» разбойник с серым бескровным лицом слушает последние наставления монаха перед смертью. Картина Брейгеля – осуждение гордыни и высокомения. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 – в Брюсселе.
В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными. Потом он воспроизводил все увиденное на своих рисунках и картинах. Она закутана в голубой плащ и ее лица почти не видно. А завещанную жене картину «Сорока на виселице» (1568 г. ) – острую сатиру на правительство, поощряющее слухи и доносы, – во всеуслышанье объявил означающей сплетниц, которых ему хотелось бы видеть повешенными.
Картина заполнена маленькими фигурками людей, похожими на кукол-марионеток. И кажется, что нет на свете игры, которую не показал бы здесь художник. Эта графическая построенность, несомненно, является отголоском великой традиции Рогира. Универсальным инструментом в ту пору был нож. Большую часть зерновых молотили в период с сентября по январь.
На стороне Масленицы Брейгель поместил две удаляющиеся фигуры. Человечек помещен в прозрачный шар, увенчанный крестом. А эта лампа погасла. К сожалению, об этом не суждено было узнать даже самому Брейгелю. Другие особенности сцены включают двух волынщиков играющих pijpzak, мальчика нев бриджах на переднем плане, облизывающем пластину, богатого человека в далеком праве, кормящем собаку, помещая хлеб на скамью и таинственную дополнительную ногу, замеченную под грузом блюд, несомых этими двумя мужчинами в правильном переднем плане.
Что это. Брейгель также выделил его и в цветовой гамме. Где же Икар и при чем здесь его падение.
Стол не ломится от яств, крестьянская пища скудна и проста — это хлеб, вино и блины. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать. Облака скрывают ее вершину. Свадебное пиршество происходит в большом сарае, где сложена солома. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Место, на котором сидит невеста, выделено зелёным сукном и висящим над нею венцом.
Молодожены поселились в доме на улице От, где увидели свет их два сына и дочь. Но в какой именно день происходит действие. По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской» во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины. На переднем плане выделяется смешная фигура мальчика, облизывающего тарелку.
Но строительству не видно конца, все выше возводятся стены. Круглая ложка сделана из дерева.
Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден. поступил в ученики юный Брейгель. И почему Брейгель сделал кошелек красным и придал ему форму сердца. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать. Ведет эту пару маленький шут в пестрых одеждах. Перед Марией – трое волхвов.
– Крестьянскаясвадьба (картина, Брейгель, 1568)
Брейгель был хорошо знаком с жизнью крестьян. Потому не так уж и удивляют адские существа – полурыбы-полунасекомые, полузвери-полулюди, полуптицы-полузмеи, населяющие рисунки для серий гравюр «Семь смертных грехов» (1556–1558 гг. ) и «Семь добродетелей» (1559–1561 гг. ), – увы и добродетелей тоже, – а также исполненные в 1562 г. живописные полотна «Падение ангелов», «Безумная Грета», «Триумф смерти». Мальчик в правом нижнем углу картины держит книгу.
В знаменитых «Пословицах» (1559 г. ) – своеобразной энциклопедии нидерландского фольклора – герои бьются головой о стену, водят друг друга за нос, висят между небом и землей, садятся меж двух стульев Причем делают это с такими серьезными лицами, что композиция воспринимается не только как собрание иллюстраций к народным пословицам, басням, поговоркам и прибауткам, но и как гимн человеческой глупости. Это время Питер продолжает работать в граверной мастерской «Четыре ветра», где по его эскизам были создано много известных доныне гравюр. Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев).
Картина Питера Брейгеля, Крестьянская свадьба
Невеста производит странное впечатление: полузакрытые глаза, полностью неподвижна, со сцепленными руками. Его фигурка – выражениенасмешки художника над пустыми и бесплодными религиозными спорами. Даже у ребенка изображенного на переднем плане, есть нож, висящий на поясе. Питер родился между 1525 и 1530 гг.
Трудно переоценить значение этого путешествия для молодого мастера. Удивительно чутко мастер сумел уловить настроение того или иного времени года. Продолжается строительство. Потом он воспроизводил все увиденное на своих рисунках и картинах.
«Он пришёл с невестой» (нем. Универсальным инструментом в ту пору был нож.
Питер Брейгель Младший – Крестьянская свадьба
Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна. Обычная жизнь течет как всегда. В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Каждый персонаж представляет собой яркий национальный тип. Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Художественно-исторический музей, Вена Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель).
Известна запись о том, что он был принят в антверпенскую гильдию живописцев. Множество строителей – каменщиков, плотников – трудится на строительстве башни. Сюжет картины посвящен народному празднику – проводам зимы.
- Свадебные пиры, шествия и пляски
- Брейгель Питер (Старший): биография и произведения
- Питер Брейгель Старший (между 1525-1530 – 1569)
- Гент Иероним Босх, Франс Поурбюс, Питер Брейгель Младший
- Словари и энциклопедии на Академике
- Свадебный танец на открытом воздухе
- Отправить запрос на изготовление копии
Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна. Поле зрения художника заметно сузилось. Имя художника Питера Брейгеля известно всем знатокам и любителям искусства. В таком случае мир по заслугам мстит лицемеру и мизантропу – За один обман – полтора. На первом плане группа крестьян расположилась со своей скромной трапезой.
Во многих произведениях Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Хэмптон-корт, Лондон Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). Ведь не случайно поговорка Он слишком высоко взлетел звучит осуждающе. Однако, некоторое укорительное значение может иметь церковь, расположенная позади толпы. Среди многочисленных экспонированных произведений наивысшей художественной ценностью обладает картина Иеронима Босха (1450—1516) «Несение креста».
По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской», во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины. На разносчике еды сходятся полудиагонали сидящих на передних рядах, а края его передника обозначают ось симметрии полотна. Процветание торговли подразумевает процветание науки и искусства. Здесь Брейгель из юноши превратился во взрослого человека. Брейгель изобразил главный персонаж картины на втором плане. Под картиной подпись: Так как мир так обманчив, я ношу траур.