Плакат Помоги Моор
Плакат: Помоги Художник: Дмитрий Стахеевич Орлов (Моор) Год издания:1921 год. В дальнейшем Дмитрий Моор работал как над плакатом («Помоги. », 1921—22, см. Самый плодотворный период деятельности Моора относится к 1920—1921 гг., когда были созданы плакаты «Красный подарок белому пану», «Помоги».
Уроки нетолерантности – плакат – часть 4 – Моор
Дмитрий. В годы Вел. М. учился в Моск. карикатурах для ж. «Будильник» (1908–1917) заметно влияние художников нем., 1921). Плакат Помоги (приложение 6) был создан в 1921 году, когда в Поволжье – разразился голод.
В 1922 году страшный голод в Поволжье заставил его обратиться к согражданам с отчаянным призывом «Помоги». 1920-х и в 1930-е М. выступал и с книжными илл. В максимально сжатой форме он давал информацию практически обо всем. На черном фоне художник изобразил иссохшую, напоминающую скелет фигуру старика крестьянина в белом. «Шанхайский документ» (1928), «Белый стадион» (1929), «Симфония большого города» (1928) — кто вспомнит, о чём были эти фильмы.
Афиша-Благотворительность: история милосердия в художественном плакате
ф-те Моск. Крылова, произведениям А. Барбюса, В. В. В язвительных сатирах выражал окружающий социальный распад и борьбу с цензурой: мини-комикс Юморист и Перст (то есть перст Цензуры), 1911 рисунок Российские курорты – лечение водой и железом, – о Ленском расстреле 1912. Плакат Дмитрия Моора 1921 года в поддержку голодающих.
Сохранившиеся эскизы – свидетельство изобретательности художника, умения заинтересовать зрителя и в то же время передать основное содержание фильма (Вор, Солнцем спаленные, Тяжба и другие). войны М. вновь создает плакаты-лубки (напр., «Рассказ старухи» со стихами М. Исаковского). Художник: Моор, год создания 1921. Моор Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич Советский художник, график, плакатист. сатирич. Злободневность является синонимом массовости.
полиграфич. ", обобщенный образ революционного пролетария или воина – защитника завоеваний Октября – обретает масштабность, характерную не столько для плаката, сколько для произведений монументального искусства (недаром Моор мечтал о перенесении впоследствии многократно увеличенных плакатных композиций на стены зданий в виде монументальной живописи). «Помоги. » и многие другие).
В тех же цветах — чёрный, красный, белый — но совсем в другом стиле работа Густава Густавовича Клуциса «Вернём угольный долг стране» (1930). (приложение 8), получившего широкую известность. Художник создавал рисунок, а профессионал литограф переносил его на камни. В ранних политич. Преподавал во Вхутемасе– Вхутеине (1922–1930), Моск. Теперь кто не работает, тот не ест (1918).
Большевик-плакатист родом с Дона (Дмитрий Моор)
Келина (1910). Первоначально работал в Мамонтовской типографии. Какие художественные. Но плаката он не оставил. Д. Моор «Помоги. ».
Русский художник, мастер графики, один из основоположников советского политического плаката. Работы молодого художника стали появляться, начиная с 1908 года, в популярных журналах и газетах, таких как Будильник, Русское слово, Утро России (Три конституции, 1908 Юморист и перст, 1911 Либерал, 1915 и многие другие). Вперед, воины Революции. печати. Маяковского и др. ). Моор предъявлял высокие требования к искусству карикатуры. (1920), призывающий вступать в ряды Красной Армии.
С 1907 публиковал в печати свои карикатуры (чаще всего в либеральном сатирическом журнале «Будильник»). nnИзлюбленной его техникой стал черно-белый рисунок тушью, часто усиленный резкими (обычно красными) цветовыми акцентами. На протяжении многих лет Моор уделял большое внимание работе над книжной иллюстрацией. Знать врага – это значит изучить его силу и слабость.
Я надевал им на головы фески изменял слегка форму носов и называл турецкими министрами. Впрочем, стилистические изыски довольно редки в плакатах начала 20-х годов. в галерее советских плакатов. фам.
Кокорин, Ф. П. Однако он отказался от этого замысла и пошел по пути концентрации центрального образа. Умер Моор в Москве 24 октября 1946. Горяев, А. В. Сотрудничал также в «Правде» (1920), «Крокодиле» (с 1922) и других периодических изданиях, рисовал киноплакаты.
узорочьем одежд, сапогами на высоких каблуках. Работе художника над плакатом Помоги (1921) предшествовала выставка в Москве, где были собраны экспонаты, рассказывавшие о. Плакаты СССР: Помоги. Революционная ситуация в России привела к Февральской революции 1917 года. Помоги (1921, Моор). Орлов) Дмитрий Стахиевич, рос. Моор (настоящая фамилия — Орлов) Дмитрий Стахиевич, советский график, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Станиславский, А. Бахрушин и другие). В 30-е годы художник успешно работает над произведениями советской и зарубежной литературы.
На основании ложного обвинения в январе 1938 года он был арестован как «член вооруженной латышской террористической организации» и 26 февраля расстрелян на Бутовском полигоне в Москве. Отсутствие технической базы нередко приводило к тому, что изображение печаталось с линогравюры и даже со стекла. Враг в мооровской интерпретации заслуживает не смеха, но ненависти, ледяного презрения и, в конечном счете, – уничтожения. плаката («Ты записался добровольцем. », 1920).
Шедевры плакатного искусства ХХ века в собрании РГБ
Плакат Помоги – в помощь голодающим Поволжья. текстом. С 1922 активно работал как педагог – в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), Полиграфическом институте и Художественном институте имени В. И. Сурикова. С 1922 по 1932 год он преподавал во Вхутемасе на кафедре литографии, позже – в Полиграфическом институте на кафедре плаката. Некоторые мне говорили, что им было стыдно не записаться добровольцами. политич.
«Окон Роста», в графике центр. В основном самоучка.
«Правда» (с 1920), журналов «Крокодил» (с 1922), «Безбожник у станка» (1923–28) и др. Сохранились его рисунки для этого журнала – Выборщик, Пусть их отсюда выберут (1912) и другие, рассказывающие о том, как царское правительство готовит свободные выборы в IV Государственную думу. Впрочем, отсутствие ссылок на издание может объясняться тем, что, несмотря на огромный тираж, экземпляры «Азбуки» практически не сохранились. журналах. Публикуемые в нем карикатуры художника бьют без промаха, они злободневны и остры (Буржуй и еж, 1920-е г. Блажен, кто верует, 1923 и другие). Работе художника над плакатом "Помоги" (1921) предшествовала выставка в Москве, где были собраны экспонаты, рассказывавшие о страшном бедствии – голоде в Поволжье. Однако «Азбука красноармейца» оказалась обойдённой вниманием искусствоведов: упоминания о ней отсутствуют даже в специальных монографиях, посвящённых творчеству Моора. (к «Диспуту» Г. Гейне, к сказке «Соседи» М. Е. Салтыкова-Щедрина, к роману «В огне» А. Барбюса).
- Выбери шаблон чтобы создать мем
- Презентация на тему: Плакаты времен Гражданской войны
- Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883–1946)
- Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Пролетарий – будь начеку. Некоторые плакаты М. сопровождались стихами Демьяна Бедного. Каневский, Кукрыниксы, Б. И. Художник прибегает к символике (сломанный меч, парящий орел, два солнца и т. д. ) и в то же время отступает от ист. Настоящая фамилия. Много дает обращение к животворным традициям народного лубка.
деят., Помоги. В его глубоко запавших глазах – весь ужас человеческого горя, в жесте рук – призыв «Помоги. ». Посмертно вышел его «автобиографический отчет» Я – большевик. Куплю плакаты и карикатуру Дмитрия Моора.
илл. Он был эффективнейшим оружием в борьбе с врагом. Особенно запоминаются жесты его сатирических героев. Ты записался добровольцем.
Но вот и для нас наступил час испытания. Там же, где враг реально не представлен, как в композиции "Ты записался добровольцем. Описание презентации по отдельным слайдам: слайда 1 Плакат Урок ИЗО в 7.
Стилистика модерна с его гибкими и волевыми «линиями силы» достигла тут предельного агитационного накала, действенно формировавшего общественные эмоции в нужном партии русле (сатира тут по сути сама стала частью репрессивной политической цензуры). Москва. Суровый, монументальный образ красноармейца увлекает своим волевым порывом. Д. МООР. В дальнейшем работал как над плакатом («Помоги. », 1921—22, см.
Моор. Родился в Новочеркасске 22 октября (3 ноября) 1883 в семье горного инженера. Посмертно вышел его автобиографический отчет Я – большевик. Он был создан в 1921 году, когда в Поволжье – разразился голод. мир С. и выразить его по-своему.
(Моор Д. ) Мне нравится. Журнал освещает и актуальные проблемы международной жизни. «Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич – плакаты художника». Помоги.
входил в состав группы по организации выставки. Плакат вместе с тем не запугивал, а мобилизовывал, призывал советских людей к боевой готовности. Особое место в творчестве М. принадлежит станковой графике. Плакат Помоги. слайда 3 Д. Моор «Помоги. » О чём плакат. Дмитрий Стахиевич Моор.
Он призывает оказать помощь голодающим и это – не приказ, а мольба. часть 1. Вся творческая судьба Моора была связана с искусством плаката. Описание картины Моора «Помоги»., 1921).
1912-1915 годы особенно были напряженны по работе над собой. илл. фигурами, то вост. Созданию плаката предшествовала большая предварительная работа. 1920-й год стал этапным в творчестве Моора.
(22. X. (3. XI). 1883, Новочеркасск – 24. X. 1946, Москва) – график-сатирик. » (1929) и многие другие. Советский социальный плакат Помоги, создан художником Д. С. Моором (Орлов) в 1921 году. А такие вещи, как ты записался добровольцем или помоги фактически стали лицом. В двадцатых годах голодало из-за засухи Поволжье. Однако эти мотивы обретали уже новую жизнь, повествуя о яростной борьбе классов. (серия «История российской контрреволюции»), книжными иллюстрациями (к «Басням» И. А.
Интересна история создания плаката «Помоги. ». ". ун-та (1902–06) посещал студию П. И. Они разрабатывали и блестяще использовали многие элементы образного языка плакатного искусства, которые затем развили советские плакатисты первого послереволюционного десятилетия. Как правило, плакаты того периода печатались с литографских камней. Унаследованное от плаката пристрастие к экспрессивным решениям, "графическим взрывам" (выражение самого Моора) с особой силой проявилось в цикле черно-белых иллюстраций к антивоенной книге "Огонь" А. Барбюса (1938), в частности в композиции "На приступ., Врангель еще жив, добей его без пощады. В 1928-1932 был членом объединения «Октябрь».
Пролетарий – будь на чеку. » 1930, «Против класса эксплоататоров. Клином. Эмоциональный накал рисунка определяет силуэт фигуры первого плана.
Он трудился и над росписями агитпоездов, отправляющихся на фронт. Расклеенный у входа в храмы, он наглядно убеждал население в справедливости изъятия церковных ценностей под лозунгом «помощи голодающим Поволжья». nnСущественным элементом творчества Моора была антирелигиозная сатира как таковая (рисунки, созданные в бытность его главным художником журнала «Безбожник у станка», 1923-1928 цикл иллюстраций к стихотворению Г. Гейне Диспут, 1929). Категории плаката: Моор. ж. «Simplicissimus» (Т. Т. В драматичнейшем из всех своих произведений плакате "Помоги" (1921-1922), призывающем помочь жертвам голода в Поволжье, Моор применяет контраст черного и белого.
«Традиция», свободная русская энциклопедия Другие. достоверности, наделяя героев-всадников то щитами с геральдич. Необычно, что князьям Игорю и Всеволоду художник не придал внешней красоты. Плакат часто заменял лекцию, книгу, газету. «Трудящийся, будь начеку.
Авторами дореволюционного благотворительного плаката были многие из. Учился на физико-математич. Сломанный колосок – символ засухи – единственная деталь, дополняющая центральный образ. Здесь «включается» его «документальная» природа, громко и во всеуслышание говорящая о драматической истории человеческого общества. Вскрывая сущность классовых явлений, конечно, нельзя скользить по поверхности жизни.
Творческие интересы Моора не ограничивались только карикатурой. 1920-е гг. Моор готовил выставку и сделал альбом зарисовок с натуры, повествующих об ужасах голода. график, засл. В 1932 году за свою плодотворную творческую и общественную работу Моор был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. Они были настоящим оружием в этой огромной компании по спасению людей.
В 1937 году художник создает новый вариант этой композиции Трудящийся, будь начеку. Решетников. Он с увлечением работал над рекламой к прочно завоевавшим умы и сердца немым кинофильмам., получившего широкую известность. Она словно движется прямо на зрителя, взывая о помощи. М. к 1917 был сложившимся мастером сатирического рисунка (в 1908—17 сотрудничал в «Будильнике»), стремившимся служить своим искусством делу пролетарской революции.
Ему удавались и концертные афиши (плакат к выступлению А. Вертинского). Красный подарок (1920, Моор) Призрак. подарок белому пану, все работы 1920 Помоги. Большой успех имели его антимонархические карикатуры и среди них Архивная достопримечательность (1917), острие которой было направлено на Николая II. Подбор сюжетов нетрадиционен: наряду с обычными («Игорь едет в поход», «Пленение Игоря», «Плач Ярославны») художник изобразил эпизоды: «Путивль. Силы природы, вполне реальной, нам знакомой и близкой и в то же время сказочной, усиливают драматический и лирический накал рисунков (Битва, Коршун и другие). О Мооре можно писать до бесконечности. С кон.
арматуры., 1941 и др. ) стилистически отошли на второй план в связи с распространением новых, чуждых Моору приемов фотомонтажного плаката. nnК концу Второй мировой войны создал цикл эпически- «былинных» иллюстраций к Слову о полку Игореве, решенных в духе национальной романтики «стиля триумф» (1944). В годы Гражданской войны 1918—20 М. выступил с броскими, проникнутыми страстной революционной патетикой плакатами («Советская репка», 1919 «Ты записался добровольцем. », 1920, «Врангель ещё жив, добей его без пощады», 1920), став одним из родоначальников советского политического плаката. Плакаты.
(1967). 75. Надо было призвать людей оказать помощь голодающим.
В дальнейшем Моор продолжал активно работать в жанре политического плаката, публиковал карикатуры в журнале «Крокодил» и других периодических изданиях, преподавал во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе, Московском полиграфическом институте. Кто против Советов (1919, Моор) Граждане. Вот таким образом если присмотреться к афишам со знакомой всем ценителям подписью «2 Стенберг 2» — как у цирковых артистов — можно увидеть, что напечатаны они на обратной стороне других афиш. Занимался художник и педагогической деятельностью: он преподавал во Вхутемасе на кафедре литографии и в Полиграфическом институте на кафедре плаката. А плакат Моора Помоги., Красный подарок белому пану, все работы – 1920 Помоги. Этот образ красноречивей всех рассказов. Советский социальный плакат до 1941 г. Помоги.
и антирелигиозные темы для газ. Собранность и простота композиции, ее завершенность и отточенность отличают плакат Помоги. Поделиться. Член объединения «Октябрь» (с 1928).
Пролетарий – будь на чеку. » 1930, «Против класса эксплоататоров. Моор. Издевательские плакаты Моора расклеивались на входах в храмы, высмеивали Бога, священников и. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности. Ведущий цвет – красный. Бойцы были крайне сосредоточены и каждый по-своему переживал предстоящее. К сожалению, судьба Густава Густавовича сложилась трагически. Густав Клуцис — один из создателей искусства фотомонтажа, настоящий новатор, классик русского авангарда.
В этом же году им был создан знаменитый плакат Ты записался добровольцем. Он занимает большую часть листа и рождается из самой сути образного строя. Вехами времени стали его плакаты периода революции и Гражданской войны: «Ты записался добровольцем. », «Врангель еще жив, добей его без пощады. », «Помоги. » Заслуженный. Настоящая фамилия Орлов. Это значит определить его классовую сущность.
Вместе с тем, в других произведениях этих лет, проникнутых национально-патриотической романтикой, преобладают мажорные, светлые настроения. Зарисовок и этюдов (акварель-масло) сделал громадное количество. К этим традициям постоянно обращаются и современные мастера.
Чл. 9. Повернувшись к врагам, женщина грозит гневно сжатым кулаком. Д. Моор (Орлов), «Помоги» плакат 1921 г. Понять своеобразие искусства графики нам поможет сравнение двух произведений: графического – плаката Д. С. Моора Помоги и живописного. Автомобильный король Генри Форд – ханжа с кротко сложенными руками.
В эти дни Моор работает много и плодотворно. (Мы шли уступом за правым флангом 458-го полка непосредственно в тыл Перекопу, чтобы после занятия частями 15-й и 52-й дивизий Литовского полуострова наступать на Караджанай и Армянский Базар. ) Полковые разведчики двигались впереди, устанавливали для остальных вехи. Некоторые из антирелигиозных рисунков включены в этот альбом (Грехопадение, 1926 Всевидящее око, 1925 Продукция сельского хозяйства растет – бога тоска берет, 1927 и другие). Образы русских воинов и полководцев Игоря Святославича и Всеволода Святославича полны благородной отваги истинно былинной мощи. особенностей и на обстоятельное описание его исторического развития.
Ярко и убедительно рассказал плакат о страшной беде. В 1898 переехал с родителями в Москву. Зловещее жерло пушки было направлено на каждого, кто проходил мимо. 5 ноября в 23. 00 в полной тишине 459-й стрелковый полк, в котором я служил помощником военного комиссара, спустился на сырое, топкое дно Сиваша. Единым мощным натиском сбросьте белогвардейские банды барона Врангеля в Черное море.
Пролетарии всех стран соединяйтесь» 1931, «Дела Испанские» 1931). Среди произведений, созданных художником в военные годы, поистине общенародной известностью пользовались его карикатуры, публиковавшиеся во многих газетах и журналах, а также плакат-лубок Рассказ старухи с текстом М. Исаковского. Пророков, В. Н. На фоне танка из люка которого выглядывает тупой и самодовольный Фриц, вырисовываются скорбные фигуры женщин с детьми, которых под страхом смерти гитлеровцы заставили идти впереди танков.
К этому жанру относится сер. войны 1917–22 М. стал одним из родоначальников сов. ин-те (1930–1932) и МХИ (1939–43) среди учеников– А. М.
Выметите Крым железной пролетарской метлой от буржуазной нечисти». Последними крупными работами мастера стали циклы иллюстраций к "Слову о полку Игореве" (1944) и к поэме "Руслан и Людмила" А. Пушкина (1944-1945), в которых творчески переработаны мотивы средневековой русской живописи и палехской лаковой миниатюры. объединения «Октябрь» (1928–32). В дальнейшем работал как над плакатом («Помоги. », 1921 22, см. картинкам с их лубочной декоративностью и сатирич. Ученики: В. Н. Горяев, А. М. Каневский, Ф. П. Решетников, Б. И. Пророков. Плакат Ты записался добровольцем., а в 1921 году – потрясающий по силе эмоционального воздействия агитационный плакат Помоги, которые на десятилетия стали «визитной карточкой» художника. Этот образ – ужас войны.
Широта тем, охваченных плакатным искусством, удивительна. нар. Преподавал во Вхутемасе-Вхутеине (1922—30), Московском полиграфическом институте (1930—32) и Московском художественном институте (1939—43).
Отеч. Сын крупного чиновника, художник популярного сатирического журнала «Будильник», Моор ещё в студенческие годы отличался левыми убеждениями, участвовал в революционном движении, одно время работал в подпольной типографии. Зловещее жерло пушки было направлено на каждого, кто проходил мимо. Выполнял также иллюстрации (к роману А. Барбюса «Огонь», тушь, 1938, Третьяковская галерея к поэме Маяковского «Хорошо. », тушь, 1940, Музей В. В. Маяковского, Москва). ушел в 2009 году всего за 600 с. Советский плакат. А афиши Владимира и Георгия Стенбергов пережили своё время и по праву занимают почётное место в экспозиции выставки «Шедевры плакатного искусства».
искусств РСФСР (1932). Со временем его композиции (Трудящийся, будь начеку. Русский революционный плакат / Вячеслав Полонский. Можно сказать, что плакат, «выступая от лица изобразительного искусства», позволяет отнестись к публицистическому высказыванию художника более отстраненно и, возможно, более иронично. Его мастерство плакатиста и карикатуриста формировалось в коллективных вып. Он иллюстрировал рассказы, стихи, романы, повести.
Нередко М. обращался к рус. И отвечал себе: «Да. » Наши бойцы сердцем восприняли призыв Ленина: до зимы во что бы то ни стало покончить с Врангелем, чтобы спасти Советскую страну от вплотную надвинувшихся голода, холода, тифа. В дальнейшем продолжал работать над плакатами («Помоги. », 1921–22 «Трудящийся, будь начеку. », 1937 «Ты чем помог фронту. », 1941), карикатурами на политич. Работе художника над плакатом Помоги (1921) предшествовала выставка в Москве, где были собраны экспонаты, рассказывавшие о страшном бедствии – голоде в Поволжье.
ун-те, сотрудничал еще в дорев. Моор писал, в частности, что плакатист должен не только в совершенстве владеть своим ремеслом, но и отчетливо представлять особенности ситуации, в которой его произведение будет восприниматься ("учитывать скорость движения пешеходов, знать ширину улиц в своем городе, помнить, что утром люди спешат, а вечером в городе все подавляют огни реклам" и т. д. ). Тираж, естественно, резко падал, качество ухудшалось.
В 1937 году художник создает новый вариант этой композиции Трудящийся, будь начеку. Однако плакат поражает не документальной обстоятельностью, а силой символического обобщения. Изображение истощенной фигуры со вскинутыми.
В этом он в большей степени сродни современным комиксам, нежели современной «глянцевой» рекламе. Tags: Россия искусство история, плакаты, постеры, фото. Но любимым детищем Моора стал журнал Безбожник у станка.
Достаточно обратить внимание на две детали – на мертвый колосок, прорезающий (по выражению Халаминского) "слепящую черноту листа, как тонкая белая ниточка нерва" и на отсутствие восклицательного знака в надписи. С каждым годом его изобразительный язык совершенствуется. Помоги. Долгое время Моор руководил художественной частью журнала Безбожник у станка.
Красной Армии, ее растущей силе посвящены яркие, жизнерадостные, задорные плакаты-лубки: Рано пташечка запела., 1937 Ты чем помог фронту. Именно страстью, пафосом благородного гнева дышали плакаты Моора. Я собрал много разговоров по поводу этого плаката.
Моор: (настоящая фамилия Орлов). (1967). Избранный псевдоним (фамилия трех героев драмы Ф. Шиллера Разбойники) идеально передавал его артистический темперамент: жесткий и напористый, не склонный к добродушному юмору. nnВехами времени стали его плакаты периода революции и Гражданской войны (Ты записался добровольцем. Важный вклад внес художник и в советскую книжную иллюстрацию. (1919), Советская репка (1920).
В 1946 году Дмитрий Стахиевич Моор ушел из жизни. Уже с первых опытов в этой области, с рисунков к рассказу А. Серафимовича Бунт (1924), рассказу Г. Успенского Власть земли (1929), Моор вырабатывает свои принципы книжной иллюстрации, стараясь найти логичное соотношение рисунка и текста. Пролетарий – будь начеку. «Трудящийся, будь начеку. », 1937 «Ты чем помог фронту. », 1941), так и над сатирическими рисунками для газеты «Правда» (с 1920), журналов «Крокодил» (с 1922), «Безбожник у станка» (1923—28), «У станка» (1924—25).
Д. МООР. В сцене пленения лицо Игоря искажено гримасой боли. Хейне и др. ) в это время взял псевдоним по имени одного из героев «Разбойников» Ф. Шиллера.
Прощание», «А мои ти куряне», «Храбрые русичи», «Плач матери Ростислава» и др.
Взгляды Моора на искусство оказали плодотворное влияние на многих молодых художников. Надолго запоминается его строгий ясный взгляд и повелительный жест. МООР (наст.
В годы Гражд. Все характеристики построены на контрастном соотношении черного и белого, на острой динамике жестов, силуэтов, воен. Плакат, 1921. Описание. Между тем именно в ней отчётливо проступают черты «фирменного стиля», выработанного художником в послеоктябрьский период: кричащая злободневность сюжетов, тщательность художественной проработки рисунка и подчёркнутая хлёсткость текстовок, порой с употреблением лексики, несколько неожиданной для выпускника математического отделения Императорского Московского университета. «Помоги» один из известных ранее агитационных плакатов, созданный в 1921 году. Важность молодого советского плакатного искусства для оценки художественной культуры Октября понимали уже современники событий.
Стилистика Отдельно стоит остановиться на работе Моора «Помоги» 1921 г, посвященной голоду в Поволжье. Его искусство еще ждет своего исследователя. Тираж обыкновенно не превышал 25 тысяч и то для столичных центров. Плакаты СССР – Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. Это не книжные илл., а декоративные панно – своего рода «настенные листы». Дмитрий Стахиевич Орлов (работал под псевдонимом Д. Моор или Дмитрий Моор.