Пластов Художник Картины
Пластов Аркадий Александрович картины
После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами.
Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. А когда из года в год видишь ее.
Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Свой автопортрет в шляпе, относящийся к концу 1910-х – началу 1920-х годов3, художник подарил Архангельскому. Копировать заставлял почти каждый день» 2. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Одним из его наставников был Ф. Федоровский.
«Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
К теме сенокоса часто обращался Пластов. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Тщательно исполненные карандашные автопортреты относятся к 1910-м годам – периоду ученичества Пластова.
Васнецов, А. Е. Он природный реалист. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро.
Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью.
Чтобы скрасить пребывание в семинарии Аркадий много читает и рисует портреты своих однокурсников.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву.
При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника.
В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Пластов – чародей. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Картины Колхозный праздник (1937).
Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Надо будет найти и прочитать. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. В 1912 году он приехал в Москву.
Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Да, вы знаете толк в работе». Похоже на жизнь. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Прислушиваясь к зову времени, А. А.
Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Данная технология позволяет максимально точно передать не только цвет без изменений, но и фактуру живописного полотна. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.
Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. С этого времени А. А. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Он написан в Немчиновке или в Москве. После смерти И. В. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского).
Художнику пришлось вернуться в родное село. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.
Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Пастернак.
Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше». Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР.
Приехав из провинции в столицу, Пластов трепетно впитывал все, что предлагала художественная Москва. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Безмолвно и сурово наступает она на преграды. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.
Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Подумай только.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме.
Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.
Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».
Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Народ больше радовался ерунде, о которой сейчас и вспоминать стыдно и радовался не потому, что поглупел народ, а потому, что мы всё сделали для того, чтобы он глупо, неуёмно воспринимал всякие усилия как-то обрадовать его, сделать его жизнь легче и мягче». Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.
Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере.
Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Не всё его огромное наследие равноценно. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Пластов сказал: «Нет. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.
Степанов, Л. О. Аркадий Пластов (1893-1972). В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. С юности Пластов хотел стать живописцем. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период.
Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».
В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.
На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях.
Картины художника Аркадия Александровича Пластова
А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».
Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. В 50-е годы выходят его самые известные картины.
«Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы.
Корин, А. М. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Но это в радость. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса.
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Художник Вячеслав Жемерикин (1942 – 2005)
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Краткое описание Творчества Пластова
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Это надо уметь видеть, замечать. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. после опостылевших, ничтожнейших плакатов, после тем, замурованных в мертвый цемент условностей и ничтожной техники, вдруг – живопись в полном смысле слова, такая школа для меня, о какой я мог мечтать только как о несбыточной химере» – делился художник с женой.
На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Комментарии (2) добавить комментарий
- Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
- Пионерская правда против суда Линча
- В Новосибирске обнаружили редкую кинохронику военных лет
Да и отход этюдов был громадный. думаешь, что надо об этом поведать людям. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника.
События Октябрьской революции заставили Пластова прервать занятия и вернуться в родное село. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).
- «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
- Золотисто-коричневый бархат борозд
«Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.
Юношеский автопортрет выполнен, безусловно, с учетом новых веяний и открытий, которые входят в русское изобразительное искусство на рубеже веков. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Она смотрит на нас сего картин и портретов.
Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. На картине видно, что работает и стар и млад. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
Хорошо прослежена градация тона. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Картина привлекла яркой красочностью. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста.
Картины Колхозный праздник (1937). И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Они очень близки по мировосприятию его картинам.
Все привлекало его любящее внимание: и меняющийся быт деревни и изменения, происходящие в людях. Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Его пейзажи и жанровые сценки невозможно не воспринять как что-то очень личное, неоднократно каждым из нас переживаемое в жизни.
Именно в 1930-е Пластов проходит путь от изучения живописных приемов к свободному рисованию кистью. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.
Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма.
Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Но полотно и краски манили к себе.
Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Волнухин, А. М. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. В 20-х – начале 30-х гг.
Да и отход этюдов был громадный. Но в 1931 г. произошел пожар. Гений. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Пластов великий художник крестьянской России. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни.
Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Июль, макушка лета, покос. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Архипов, А. С. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения.
Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха.
Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Его учителями были С. М.
Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Его палитра становится здесь еще более яркой. Пластов учился в духовном училище и семинарии.
Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Ситина). Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе Выборы комитета бедноты.
К работе он привык с детства. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Сено будет просушено хорошо. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Очень интересный и искренний человек открывается.
Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.
Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы.
А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Связь с Москвой прервалась. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Словно специально для художника, художнику на радость.
Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Все надо успеть ко времени.
В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех.
В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений.
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. «Вот она Москва. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.