Пластов Картины

Публика принимает картины очень хорошо и Пластов становится постоянным участником всех больших художественных выставок. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в. Пластов – великий художник крестьянской России. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.

Известность А. Пластову принесла картина «Колхозный праздник» (1937 г. ). Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В 1954 году Пластов написал одну из лучших своих картин «Весна». Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала.

Вот такую картину написал А. А. Пластов. На состоявшейся в Москве выставке впервые экспонировались картины Пластова: Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом».

Пластов Аркадий Александрович картины

Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Картины Колхозный праздник (1937). Народный художник СССР (1962).

Словно специально для художника, художнику на радость. Пластов – природный реалист. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.

Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Здесь Пластов занимался у художника Ф. Ф. Федоровского и спустя два года все-таки поступил на скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Творчество Аркадия Пластова многогранно.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

«Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.

Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Архипов, А. С. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Действительный член АХ СССР (1947).

Корин, А. М. Жили очень трудно, несмотря на то, что Пластовы, это большой и знатный род, в котором потомки были образованными людьми — священниками иконописцами и архитекторами. Однажды, увидев работу иконописцев в сельской церкви, юный Пластов уже не мог мечтать о другой судьбе.

В 50-е годы выходят его самые известные картины. Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Картины Колхозный праздник (1937). Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез.

Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Степанов, Л. О. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Корина.

И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». После Симбирского духовного училища учился в Симбирской духовной семинарии, а затем решил получить художественное образование и переехал в Москву. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Параллельно учился живописи.

назовите одни из 
самых знаменитых 
картин Пластова

назовите одни из самых знаменитых картин Пластова

Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году.

В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.

С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. А когда из года в год видишь ее. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Некоторое время занимался в мастерской И. И.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Следуя традициям школы русской реалистической живописи, А. Пластов выработал индивидуальный почерк и до конца дней старался быть запредельно искренним в своём творчестве, ни одного дня не экспериментируя с модернисткими тенденциями. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.

Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).

Коровина. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Когда художник писал их, то вкладывал всю свою душу и теперь мы получаем от их созерцания энергию и покой, ощущение рая и святости. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Аркадий Пластов (1893-1972). Она смотрит на нас сего картин и портретов.

Пластов сказал: «Нет. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Да и отход этюдов был громадный. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Пастернак. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Именно Архангельский подметил талант юноши, умевшего поэтично передавать на листе бумаги самые простые вещи, окружавшие его: деревья на берегу реки, крестьянские избы, сараи и амбары, стога скошенного сена. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Среди его предков были иконописцы и архитекторы. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Это надо уметь видеть, замечать. Не всё его огромное наследие равноценно. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Пластов – чародей. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Гений. С юности Пластов хотел стать живописцем. Только во второй половине 1920-х гг.

Но трагедия не сломила Пластова: он серьезно занялся живописью и уже с конца 1930-х годов начал выставляться. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Одних портретов – несколько сотен.

  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Одним из его наставников был Ф. Федоровский.

Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский4. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

  1. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  2. Западноевропейская и антикварная живопись
  3. Декоративно-прикладное искусство
  4. Краткое описание Творчества Пластова
  5. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира

После смерти И. В. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Волнухин, А. М.

Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву.

  1. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Пионерская правда против суда Линча
  4. В Новосибирске обнаружили редкую кинохронику военных лет
  5. Военный и послевоенный период творчества
  6. Комментарии (2) добавить комментарий
  7. Слайды и текст этой презентации

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву.

В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.

Он жил в мире и любовался его красотой. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.

Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Гуманитарное духовное образование, академическая русская школа живописи и великая любовь к людям и Родине сделали Пластова абсолютно уникальным явлением в мировой культуре. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Корина, А. М. Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Волнухина и живописцев А. М. Картины военного времени, по мнению искусствоведов, являются одними из самых сильных в мировом изобразительном искусстве в теме беспощадности войны, её тупой жестокости, неизбирательности и противоестественности. От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах.

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Надо будет найти и прочитать.

С 1935 года А. А.

Выставка была включена в число официальных мероприятий, проходивших в рамках культурной программы Саммита Большой Восьмерки в Санкт Петербурге. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы.

Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Они очень близки по мировосприятию его картинам.

Репродукции Картин 
Пластова в Санкт 
Петербурге

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». В 1912 году он приехал в Москву. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Пластов великий художник крестьянской России.

В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).

Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. В основном это портреты односельчан. В 20-х – начале 30-х гг. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Аркадий Пластов написал картину Сенокос, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, был секретарем сельсовета, трудился в поле вместе с односельчанами.

К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Очень интересный и искренний человек открывается. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.

Но полотно и краски манили к себе. Похоже на жизнь. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Из крестьянской семьи первоначальные художественные навыки приобрел под руководством отца и деда — иконописцев. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Его палитра становится здесь еще более яркой. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Он природный реалист. Васнецов, А. Е. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.

И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

Его учителями были С. М. С юности мечтал стать живописцем. Федоровский.