Пластов Косцы
Последним из косцов Пластов написал пожилого мужчину с белыми волосами и бородой. На картинах Сенокос А. Пластова и Косцы Г. Мясоедова изображено лето-горячая пора для тружеников села.
Она смотрит на нас с его картин и портретов. Прислушиваясь к зову времени, А. А. И это не случайно. Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи.
Ближе к зрителям косит молодой парень, может быть, старший сын в семье. Вы придаете ей вращенье» — Ю. Кутенин Я считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу. Поет жаворонок.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова,, Сенокос
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Начался мучительный сбор материала.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Пейзаж первого плана детально проработан. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Он жил в мире и любовался его красотой. Да, вы знаете толк в работе». Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. – В его душе кипел справедливый, святой гнев.
Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Пора созревания, надежд и мечты.
С размаху, словно подкошенный, упал в густую траву парень. На картине видно, что работает и стар и млад. Блаженством, которое не повторится, пролетело детство.
- Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе
- Сочинение: описание картины Пластова Сенокос
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
- Интересные сочинения по картинам
- Дополнительные сочинения по данной теме
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Прежнее, дофевральское, примитивное представление о революции безвозвратно покинуло меня. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Это безусловно натуралистический момент»31. Последним в ряду стоит пожилой ловкий неутомимый мужчина, коса хорошо держится в его натруженных руках.
Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет.
Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. Однажды отец писал осенний этюд. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника.
- Категории опубликованных сочинений
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пластов. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Ситина). Первым идет дед – у него седые волосы и борода, рубаха выгорела на солнце.
На поле работают крестьяне разных возрастов. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. И эти его чувства вылились в картине «Фашист пролетел». Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.
Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Убежденно и последовательно многие десятилетия живет он не «бок о бок», не рядом, а внутри этого мира, следуя влечению своего сердца и пониманию роли художника, жертвуя всеми соблазнами столичной благоустроенности ради той правды жизни, которая была основой, смыслом и целью его творчества.
Мастер был прост и внешне доступен. Счастливая пора. За частным он теперь стремился передать общее. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были.
Картина А. Пластова Сенокос близка к тексту рассказа И. А. Бунина Косцы. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Впервые я задумался над политической стороной жизни. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Ко мне приходят десятки людей с такими вопросами, отвечать на которые мне и во сне не снилось, а отвечать, разъяснять, помогать разбираться в тысячах небывалых до сего времени вопросах я был вынужден благодаря своему положению самого грамотного человека в селе, положению «своего», которому можно было довериться. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток.
Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Зачем. Одеты они просто вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами.
Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Только минуту назад как безумный он мчался наперегонки с веселым псом.
Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Его работы попали даже в школьные учебники. Мотив произведения камерный, лирический.
Еще в 1908 г. мальчик, глядя на работы иконописцев, для себя твердо решил, что будет только художником и никем больше. Не помню сам. Четыре человека по пояс в цветах идут широко играючи взмахивая косами. Сельские мальчишки помогали ему.
В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Он был по-мужицки основателей и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. И как бывает в симфонии, когда после напряженного крещендо каждый инструмент оркестра, вложив всю силу, сочность и своеобычие своего голоса в общий поток звуков, отдыхает в мерном, ласковом адажио, так и в полотне «Сенокос» мудрый художник, рассыпав перед зрителем драгоценную мозаику цветоносного июньского травостоя, дает отдохнуть глазу, раскинув перед ним волшебный ковер озаренной солнцем поляны. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни.
Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). На картине мы видим крестьянскую семью, которая косит на опушке березового леса. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.
Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Косу в своей руке он держит уверенно. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Но это в радость. Виртуозно организованное распределение цвета и света является, по мнению Филипповой, главной составляющей живописной концепции произведения8.
О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Жизнь продолжается. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник».
Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Ему жарко, он снял рубаху и взмахивает косой широко, свободно. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном.
- Отец горько переживал войну, – рассказывал мне Николай Аркадьевич, сын художника. Для признанного мастера картины это было не случайно. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала.
Юноша прилег на меже рядом с зеленеющим хлебом, старик сквозь слезы глядит на срубленную березу, детишки выбежали на крыльцо, любуются первым снегом – все это холсты-символы, мудрые, глубокие той бездной ощущений и ассоциаций, которые приходят не в кабинете и не в уединении студии, а даются опытом целой жизни, жизни в самой гуще народной. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. «Стой, стой. » – вскричал отец.
Устал. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. В них нет физического контакта. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.
Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Наконец один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве. Он познал всю меру признания.
Три года сельской школы. Пластов – природный реалист. Отсюда убежденность и страстная поэтическая достоверность всего, что вышло из-под его кисти, отсюда десятки эскизов и сотни этюдов к каждой его вещи, сотни ступеней, ведущих его от правды факта, правды случайного, к высокой правде поэтического обобщения, к правде – гимну жизни. Картины Колхозный праздник (1937). Основной образ произведения не только поэтичен, но и символичен, так как рождает мысли о вечном развитии и обновлении. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Сено будет просушено хорошо.
Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия.
Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Да, не все в его огромном наследии равноценно. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Он презирал ложь. «Революция (Февральская) застала меня на третьем курсе.
В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).
Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Сходки чуть не каждый день. Пластов – великий художник крестьянской России. Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Сами косари изображены чуть дальше.
— Сидят и едят»)1. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. К нам тогда ходила одна старуха, нянька Степановна. Когда вернулись с этюда домой, отец вмиг набросал эскиз будущей картины. Но в 1931 г. произошел пожар. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.
Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Этого человека слушают все и его слово – закон. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни.
Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад.
Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота.
Справа шумят ветвями березы, за спинами косцов темнеет глубина леса, полного диких несметных цветов и ягод. Его палитра становится здесь еще более яркой. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Прикрыв рукой глаза, он глядит, как высоко в небе вьется вольная птица. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР.
Война заставила художника обратиться от фиксации внешних событий к внутреннему миру человека. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Однако между ними не всегда удается провести грань.
Старик увлечен своей работой. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник.
Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства.
К теме сенокоса часто обращался Пластов. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками.
А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать. Но сохранился образ пахаря, который издавна воспринимался в народе как символ простой и доброй силы. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Но никак никому не удавалось упасть на траву, как хотелось отцу. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки.
Кто знает. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы.
От молодого педагога-художника Д. И. Архангельского – впервые Пластов многое узнал об искусстве. Зеленой стеной стоят рядом молодые хлеба. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Крохотный синий томик Пушкина – «Капитанская дочка» и кольцовское «Что ты спишь, мужичок» было первое, что я узнал из литературы и что пытался иллюстрировать. Июль, макушка лета, покос. И художник стремится наглядно показать это. Молодая мать с малышом истомленная зноем, в саду, отягощенном плодами.
И вот таким образом с его холстов глядит на современника правда. Юноша сдернул рубаху, раскинулся, подмяв луговые цветы. Все надо успеть ко времени.
Вдаль, к холмам на горизонте, уходит хлебородное поле. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. По-прежнему Пластов писал много этюдов, но теперь они были необходимы для воплощения задуманных композиций.
Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Жарко. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Она близка к жанровой живописи.
Не все художественные критики приняли картину. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». Жизнь, однако, внесла свои неумолимые коррективы. Цельность впечатления создают колорит и освещение. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам.
В этой доскональности, подлинности весь пафос самой творческой судьбы Пластова. Да и отход этюдов был громадный. Параллельно с основной программой самостоятельно занимался живописью иногда посещая живописные мастерские. Летний легкий ветерок шевелит колосья, клонит их долу.
В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека.
Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Яркая, горькая, сочная и терпкая, такая, какая она есть. Не случайно в композиции большое место отведено полю.
Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. Художники очень часто показывают в своих картинах любовь к совместному труду, дружность поколений, то чего, по-моему, мнению не хватает в современном обществе. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.
Успех окрылил живописца. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Незаметно прошли три года.
Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Действие здесь сведено до минимума, нет развернутого повествования, а художественный образ решен скорее в плане философской лирики главное -- раздумье Пластова о жизни землепашца, о мудром единении человека с природой.
Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Лето. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Он смотрел, как меняются события в стране и каким образом они отражаются на быте и укладе жизни людей. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011.
На голове его венок, сделанный из колосьев. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Хитрость моя, как видишь, удалась. В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача.
«Юность». Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней».
Скорее всего, они члены одной семьи. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Беззаботная юность.
Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине.
И этот мотив настолько растрогал его, что я увидел слезы на его глазах.
Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.
Картина привлекла яркой красочностью. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.
С этого времени А. А. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. К работе он привык с детства. Никогда не забыть его обветренного, открытого лица.
Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.
Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Она домовничала у нас, когда отец с матерью уходили в гости на святках, на пасху. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.