Пластов Полдень
Изумительная картина Аркадия Пластова "Полдень" демонстрируется в эти дни в Испании, в филиале Русского музея, который действует в Малаге. Картина Аркадия Пластова «Полдень» иначе называется «Родник».
Художник: Пластов Аркадий АлександровичМайский полдень
Ценители творчества Пластова называют его мастером жанровых стен. Она без платка, так как он лежит рядом. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».
Одним из первых Пластов возвратил изображение обнажённого женского тела в советскую живопись13.
Истинно русская девушка представлена на картине. Это надо уметь видеть, замечать.
- Русский музей Дополненная реальность
- Описание картины Пластова «Полдень»
- Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)
- Сочинение по картине Аркадия Пластова Полдень
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
Очень интересный и искренний человек открывается. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Пройдя обучение в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) Пластов вернулся в родную деревню Прислониха Симбирской губернии (ныне – Ульяновская область) и посвятил свое творчество ее жителям. Участник выставок с 1921. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).
Одной из замечательнейших работ этого мастера кисти можно назвать картину «Родник», которая была написана в 1952 году. Несмотря на то, что картина называется «Родник», центральное место занимает молодая и крепкая деревенская девушка, которая в яркий солнечный день отправилась к роднику, чтобы набрать воды. Сказать, что девушка отличается красотой, нельзя. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Картина Пластова Полдень демонстрируется в Испании
- Пластов Аркадий Александрович (Полдень)
Практически все картины Аркадия Пластова посвящены жизни крестьян. Он был признанным классиком советского искусства, а многие работы даже попали в школьные учебники. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.
В картине Полдень вибрирует и дышит каждый мазок, насыщенный цветом и светом. Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. На мужчине простая одежда – майка, брюки и кепка.
- Сочинение по картине «Родник» Пластова
- Сочинение по картине: Пластов — «Полдень»
- Коллекция Государственного Русского музея
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Пластов – Первый снег (сочинение по картине)
- Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего, Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Вневременная тема искусства. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.
После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Надо будет найти и прочитать.
Цвет падающего снега меняется от тусклого к яркому по мере приближения к телу женщины, которое Яркова воспринимает как аллегорию весны. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.
- Сочинения по картинам известных художников
Некоторые критики требовали переименовать картину678. Но это полотно нельзя однозначно отнести ни к одному жанру. Рядом с родником раскинулось большое дерево. Картина отличается светлыми тонами и оттенками. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.
Мотоцикл находится недалеко от родника. 174 x 231 см «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Пластов – чародей. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. В современном мире осталось слишком мало родников, которые могут похвастаться кристальной чистотой.
Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. После смерти И. В. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Картина «Весна» была завершена в 1954 году.
Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Так, художник прекрасно показал полдень яркого солнечного дня. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. С выставками картина объехала многие страны мира.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. думаешь, что надо об этом поведать людям. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2).
Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Зиму он жил в Москве, а весной приезжал на свою малую родину в Прислониху и обязательно сам вынимал в доме вторые рамы и открывал окна. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Именно они способствуют возникновению настоящей бури чувств, они теплые и нежные.
Автор желает показать, что молодость, шум воды не знают предела, они вечны. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.
Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Холст, масло. Словно специально для художника, художнику на радость. Похоже на жизнь.
Источник освещения зрителю неизвестен. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.
Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром.
Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. 1961. Да и отход этюдов был громадный. Вторая часть картины — это пейзаж.
Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего. А сам родник является образом жизни и обновления.
Тонкий стан девушки напоминает плакучую иву. Картина «Полдень», написанная в 1961 году, прекрасна естественной обыденностью самого мотива. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. А когда из года в год видишь ее.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.
Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Сюжетная линия сочетает в себе простоту и сложность. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).
Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Просто изобразил людей и природу, соединив их воедино. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пластов сказал: «Нет. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Народный художник СССР (1962).
Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Ведь уже мало людей, которые в них нуждаются, а источники не могут долго жить, если мимо них проходят люди, не заботятся об их чистоте. Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни.
Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Старая деревня»1. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. «Первый снег» изображает приход зимы. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.
Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.
Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Ее молодость, солнечный свет делают ее прекрасной.
Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Её размер — 210 123см. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20.
Вневременная тема искусства. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.
5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Они были созданы во время войны (1942—1943). Весна будто вспоминает об осени». Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – народный художник, представивший в своих работах повседневность глубинки, быт и праздники колхозников.
Это действие напоминало ритуал10. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Женщина в белом простеньком платье и туфлях. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.
Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Художник отказывался следовать идеалу Античности или Возрождения, он изображал реального человека — свою современницу. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Только летом так сочна зелень у деревьев и так ярки солнечные лучи.
Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Художника всегда интересовала пластическая сторона живописи (недаром он учился на скульптурном отделении), но прежде всего живопись сама по себе как некая материальная субстанция, с помощью которой можно передать реальность истинной, природной материи. В бане», однако в настоящее время они не используются1917.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню».