Пластов Сенокос Жатва
В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Полотна «Фашист пролетел», «Жатва» и «Сенокос», вошедшие в историко-художественную эпопею, поставили Пластова в один ряд с самыми знаменитыми русскими художниками — мастерами исторической живописи. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени.
Составить описание картины А, Пластова сенокос
Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха. Аркадий Александрович Пластов (1893 1972) советский художник. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений.
Не все художественные критики приняли картину. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».
Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. Параллельно учился живописи.
сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев
Казалось бы откуда. Рядом они бросили свои орудия труда. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.
Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. На голове у нее платок. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок.
Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Описание темы: Вопрос на засыпку: Что за порода собаки у мальчика в руках. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30.
- Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
- Сочинение по картине Пластова «Жатва»
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми.
Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии). Вся семья усердно трудится на поле. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
- Описание картины Пластова «Сенокос»
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
- Подобное сочинение описание картины Сенокос
- Описание настроения картины Сенокос
- Пластов – певец народной России
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Сочинение на тему: «В гостях у зимы»
Хитрость моя, как видишь, удалась. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Рубрика: Пластов А. А. С 1935 Пластов писал преимущественно жанровые картины (а. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.
Это безусловно натуралистический момент»31. Висковатов А. В. Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. Старый дедушка, два мальчика и девочка. Седовласый старик работает косой. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать.
- Сочинение на тему: «Лето — это маленькая жизнь»
- Интересные сочинения по картинам
Это старик-колхозник и трое ребятишек. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки.
Одной из его. И это не только люди, но и природа. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. В годы войны получили широкое распространение такие формы оперативной наглядной агитации, как военный и политический плакат, карикатура. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Машкова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.
Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов.
Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Скорее всего, это его сын. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
«Я люблю эту жизнь. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2.
Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. Более 130 художников и 80 поэтов принимали участие в создании сатирических «Окон ТАСС». На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.
Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Действительный член АХ СССР (1947).
Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Около них растут высокие стройные березы.
А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4.
Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе.
Одет он в рубаху и штаны синего цвета. А. А. Пластов (р. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста).
Только во второй половине 1920-х гг. Среди них и А. Пластов, родившийся в семье. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). картины. Истор.
Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Война, как народная трагедия, как посягательство на священные законы бытия, находит отражение в его полотне Фашист пролетел, датированном 1942 годом. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке.
Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок. Она идет рука в руку с мужчинами. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду.
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной.
На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом.
В 1912 г. юноша уехал в Москву. Оттого и называется картина «Жатва». Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны.
О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Однако вместо экзальтированной любви в советской пасторали присутствует любовь бесплотная38. Пластов – природный реалист. Глядя на картину, мы ощущаем силу духа и жизнестойкость русского человека, умеющего терпеливо переносить невзгоды, без позы и громких фраз творящего свое правое дело.
Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. Пластова в Академии художеств, его сын. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.
Скорее всего, они члены одной семьи.
Они уже успели загрузиться снопами. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Она стоит, прислоненная к стогу.
Дети одеты немного легче. Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). с «Сенокосом» написана новая картина «Жатва» (1944-1945, ГТГ). Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера.
Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Но где же широкоплечий деревенский мужик. Саня Маликов Пластов А. А. Первый снег.
Сочинение-описание картины А. А. Пластова «Сенокос». Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Пластов Аркадий Александрович – известный художник начала ХХ века. Пластов А. А. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Пейзаж первого плана детально проработан.
Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Коровина. Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.
В них нет физического контакта. Его дед и отец были художниками-иконописцами.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. 1893) «Фашист пролетел», «Сенокос» и «Жатва». патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945).
На переднем плане картины мы видим группу людей. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. И та не стала отказываться. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». А тогда этот труд был очень тяжел.
Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Скорее всего, дед и мальчики косят сено с помощью косы и серпов, а девочка граблями сгребает скошенную траву в стог. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Во время работы его волосы сильно растрепались. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду.
Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. — Сидят и едят»)1. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко.
Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Она близка к жанровой живописи.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). На ногах – старые разбитые ботинки. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Трудиться вышло все семейство.
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. На платке разложены огурцы.
Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Его учителями были знаменитые художники: скульптор С. М. Волнухин, художники А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Народный художник СССР (1962). Духом военного времени было проникнуто творчество художников и скульпторов. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки.
Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Корецкий), «Партизаны, мстите без пощады. » (Т. На нем только в черные широкие брюки.
За частным он теперь стремился передать общее. Это дедушка с двумя внуками и внучкой. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты.
Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Сочинение по картине.
Аркадий Пластов вырос в деревне, вот таким образом, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А.
Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Мужик на фронте. А когда из года в год видишь ее думаешь, что надо об этом поведать. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Картина «Сенокос» прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. На картине разгар лета. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Видно, что их жесты очень схожи.
Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». На ее голове одет белоснежный платок.
Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах. Академик АХ. В. И. Гапеева, Э. В. Кузнецова.
Федоровский. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. За период войны было написано множество картин. Возле высоко снопа расположилась семейка. В основном это портреты односельчан.
Они усердно косят высокую и густую траву. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Люди одеты просто, по-рабочему.
Еремин), «Родина-мать зовет. » (И. Справа начало березовой рощи. Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки.
Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Тоидзе) и многие другие. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). В 1945 году завершился большой период истории искусства 20-го века. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко.
Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Сочинение по картине Пластова Жатва, 6 класс (описание). Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Может быть, это дедушка со своими внуками.
Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.
А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Их обед не роскошный и очень простой. Скорее всего, они члены одной семьи. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Мальчики на пластовской картине одеты проще.
Жатва. 1945 г. Сочинение по картине Пластова Жатва в начальной школе – это раскрытие. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Волосы русого цвета, на лице борода. Его волосы и борода очень седы.
Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Аркадий Александрович Пластов изображал войну через образы простого народа. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Отец Аркадия Пластова – Александр Григорьевич Пластов был. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Архипова, Ф. А Малявина, К. А.
По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке, зал 283). Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист.
Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.
В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.
Одних портретов – несколько сотен. В картине «Жатва» – тема войны скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. «Жатва» название нескольких картин: «Жатва» картина Питера Брейгеля Старшего. Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония.
На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. В руке её ложка. Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были.
Корина. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы.
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал.
Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Почти 20 лет назад в январе 1993 года, когда к столетию художника готовилась выставка А. А. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Многотысячными тиражами выходили такие памятные всему военному поколению советских людей плакаты: «Воин Красной Армии, спаси. » (В. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Описание картины Аркадия Пластова «Жатва». Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата.
Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Некоторое время занимался в мастерской И. И.
Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.
Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Благодаря этому игра света и тени получает дополнительную нюансировку красочных пятен различной плотности и направленности. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Он жил в мире и любовался его красотой. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл.
Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Он имел большую силу воли и жажду творить. На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Жатва.
«. Она одета в белое цветастое платье. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.
Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Тяжелая крестьянская пора. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.
По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Сенокос и Жатва (оба – 1945 Государственная премия СССР.
Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Нет разве что бабушки. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29.
Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта.
И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г). Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Ближе всех к нам сидит девочка. Беседы о советских художниках Изд-во.
Они едят деревянными ложками. Им некогда. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело.
Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Пролетевший фашист-ский самолет сразил пулеметной очередью крестьянского мальчика, пасшего колхозное стадо на опушке леса. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».
В деревне, где не осталось здоровых молодых мужчин, все тяготы крестьянского труда легли на плечи стариков, женщин и детей. С юности мечтал стать живописцем. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.
На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Коровина. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.
Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Он – работник, опора и надежда семьи. В тот момент, когда его запечатлел художник, он просто держит небольшой кусок черного хлеба, но относится к нему бережно, так как знает, как дорого он достается. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка.