Пластов Жатва Сенокос
В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Полотна «Фашист пролетел», «Жатва» и «Сенокос», вошедшие в историко-художественную эпопею, поставили Пластова в один ряд с самыми знаменитыми русскими художниками — мастерами исторической живописи. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени.
Составить описание картины А, Пластова сенокос
Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Жатва. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. «Я люблю эту жизнь. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15.
Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова «Жатва»
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. За нее автору вручили «Сталинскую премию». Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). Аркадий Александрович Пластов изображал войну через образы простого народа. Им некогда. Архипова, Ф. А Малявина, К. А.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Пролетевший фашист-ский самолет сразил пулеметной очередью крестьянского мальчика, пасшего колхозное стадо на опушке леса. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Искусствовед Б. М. Никифоров писал: «Картина блистает яркостью красок, мастерством передачи солнечного света игрой световых рефлексов на лицах и одеждах косцов, на белых стволах красавиц-берёз, поднимающихся из заросли цветов и трав.
- Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
- Александровича Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Пластов стал участником всех больших художественных выставок.
Тоидзе) и многие другие. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. Она близка к жанровой живописи.
Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. Старый дедушка, два мальчика и девочка. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А. Вся семья усердно трудится на поле. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Видно, что их жесты очень схожи.
- Описание картины Пластова «Сенокос»
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
- Подобное сочинение описание картины Сенокос
- Описание настроения картины Сенокос
- Пластов – певец народной России
с «Сенокосом» написана новая картина «Жатва» (1944-1945, ГТГ). На картине разгар лета. Дед, также вышедший на жатву вместе с внуками-подростками, конечно, еще не успели столько сжать. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни»., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Он имел большую силу воли и жажду творить.
Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет.
Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода. «.
Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Сочинение на тему: «Русское лето»
- Сочинение: Описание картины Пластова «Первый снег»
- Сочинение на тему: «Ранняя весна»
- Интересные сочинения по картинам
Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. картины. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя.
Она одета в белое цветастое платье. Во время работы его волосы сильно растрепались. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки. На голове у нее платок. Его поразила величественная красота старинных церквей, а также собрание шедевров, которые молодой художник увидел в Третьяковской галерее.
Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. За частным он теперь стремился передать общее. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Пейзаж первого плана детально проработан.
В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии). Хитрость моя, как видишь, удалась. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Висковатов А. В.
Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. В руке её ложка. В картине «Жатва» – тема войны скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином.
В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке.
Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений.
Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. И это не только люди, но и природа. Без фальши и сентиментальности изображает художник людей.
Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха.
Справа начало березовой рощи. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». «Жатва» название нескольких картин: «Жатва» картина Питера Брейгеля Старшего. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». Многотысячными тиражами выходили такие памятные всему военному поколению советских людей плакаты: «Воин Красной Армии, спаси. » (В.
Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. — Сидят и едят»)1. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны.
Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. В. И. Гапеева, Э. В. Кузнецова. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. 1945 г. Сочинение по картине Пластова Жатва в начальной школе – это раскрытие. На платке разложены огурцы. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.
Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке.
В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Отец Аркадия Пластова – Александр Григорьевич Пластов был. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. Среди них и А. Пластов, родившийся в семье. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев.
Не все художественные критики приняли картину. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. И снова вспоминается: война ведь и мало ли где мать ребятишек Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные.
Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. Описание картины Аркадия Пластова «Жатва».
Усталый старик и хрупкие дети едят свой скудный обед, а вокруг них простираются бескрайние поля сжатого хлеба. Они усердно косят высокую и густую траву. Скорее всего, это его сын. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.
В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
Трудиться вышло все семейство. Его волосы и борода очень седы. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства.
Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.
Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка.
Может быть, это дедушка со своими внуками. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.
Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. Она идет рука в руку с мужчинами. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году.
Почти 20 лет назад в январе 1993 года, когда к столетию художника готовилась выставка А. А. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. За период войны было написано множество картин. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии.
Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Пластов А. А. В деревне, где не осталось здоровых молодых мужчин, все тяготы крестьянского труда легли на плечи стариков, женщин и детей. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. На ее голове одет белоснежный платок. Сочинение-описание картины А. А. Пластова «Сенокос».
Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. На нем только в черные широкие брюки. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема.
Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое.
Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Одной из его. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Истор.
В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Он – работник, опора и надежда семьи. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов.
«Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Саня Маликов Пластов А. А. Первый снег. с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Еремин), «Родина-мать зовет. » (И.
Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». На ногах – старые разбитые ботинки. Сочинение по картине. Корецкий), «Партизаны, мстите без пощады. » (Т.
А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Пластова в Академии художеств, его сын. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай.
На переднем плане картины мы видим группу людей. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Седовласый старик работает косой.
Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Люди одеты просто, по-рабочему. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника.
Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5. Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл.
А. А. Пластов (р. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Оттого и называется картина «Жатва». Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г).
Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду.
За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Более 130 художников и 80 поэтов принимали участие в создании сатирических «Окон ТАСС». Коровина. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки.
Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Картина «Сенокос» прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок.
Некоторые части холста превращены как бы в живой цветочный ковёр, напоминающий произведения русского народного декоративного искусства». Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет.
Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Сочинение по картине Пластова Жатва, 6 класс (описание). Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву.
Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. 1893) «Фашист пролетел», «Сенокос» и «Жатва». Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Около них растут высокие стройные березы. В них нет физического контакта.
Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Нет разве что бабушки. Аркадий Александрович Пластов (1893 1972) советский художник. Волосы русого цвета, на лице борода.
И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Ближе всех к нам сидит девочка. Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист. Академик АХ. Беседы о советских художниках Изд-во.
Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Нелегко им приходится, ведь отец еще не вернулся с фронта и все бремя нелегкого крестьянского труда легла на плечи вот таких стариков и подростков.
Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. К сожалению, он не смог выдержать экзамена при поступлении в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал вольнослушателем в скульптурной студии Строгановского училища. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. Это безусловно натуралистический момент»31.
Возле высоко снопа расположилась семейка. В 1912 г. юноша уехал в Москву. В 1945 году завершился большой период истории искусства 20-го века. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Это дедушка с двумя внуками и внучкой.
патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945). Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики. Дети одеты немного легче. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.
Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. Пластов Аркадий Александрович – известный художник начала ХХ века. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945).
На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Сенокос и Жатва (оба – 1945 Государственная премия СССР. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Описание темы: Вопрос на засыпку: Что за порода собаки у мальчика в руках.
А когда из года в год видишь ее думаешь, что надо об этом поведать. Вернувшись в родное село после трех лет обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Пластов трудился наравне со своими земляками, помогая им во всем. Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Духом военного времени было проникнуто творчество художников и скульпторов.
Скорее всего, они члены одной семьи. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Война, как народная трагедия, как посягательство на священные законы бытия, находит отражение в его полотне Фашист пролетел, датированном 1942 годом.
Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе. Рубрика: Пластов А. А. С 1935 Пластов писал преимущественно жанровые картины (а. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне.
В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.