Пластова Фашист Пролетел
Еще во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942). Впервые встретившись с картиной художника Пластова «Фашист пролетел», я не обратил на неё должного внимания. О своей картине Фашист пролетел Пластов сказал: Есть такие картины, пока пишешь – наплачешься. Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел
А совсем рядом с ним стоит собака на задних лапах. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Отечественные операторы и режиссеры фиксировали важнейшие события, происходившие на фронте, снимали такие документальные ленты, как «Разгром немецких войск под Москвой», «Ленинград в борьбе», «Битва за Севастополь», «Берлин» и др. Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней.
Такую сюжетную линию картины забыть непросто. Думаю, эта картина покажет, что стоит ценить на самом деле ибо жизнь – эта высшая ценность. Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Это была истинная война за независимость и свободу. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.
От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Он не может унять своей боли. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Во время войны было выпущено более 400 номеров «Союзкиножурнала», 65 выпусков киножурнала «Новости дня», 24 фронтовых киновыпуска, около сотни документальных фильмов, сюжетами которых стали основные вехи борьбы Красной Армии с захватчиками, наиболее крупные сражения и героические будни трудящихся тыла. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Рядом с телом — сумка. «Народ бессмертен» В. Гроссмана, «У стен Ленинграда» В. Вишневского, «Ленинградская поэма» О. Берггольц, «Пулковский меридиан» В. Инбер, «Волоколамское шоссе» А. Бека, «Дни и ночи» К. Симонова, «Урал в обороне» М. Шагинян, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова, «Зоя» М. Алигер – эти и другие литературные произведения, созданные в годы войны, охватывали фронт, тыл, партизанское движение.
Раз шесть делал ейпредложение. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. В феврале 1943 года картина обсуждалась на заседании Комитета по Сталинским премиям.
Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Скромная обыденность. Прямо перед нами лежит мальчик. Сам Аркадий Александрович говорил о ней так: «Надо было сопротивляться, не помышляя ни о чём другом, надо было кричать во весь голос Надо было облик этого чудовища (фашизма – авт. ) показать во всем его вопиющем о беспощадной мести обличье. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж.
И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня. И убитая корова черного цвета. Она все понимает. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Картина имела известный успех у зрителя.
Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. Он очень любил и воспевал природу родного края. Июль.
Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Влажный воздух осеннего дня. Она, действительно, заслуживает отдельного разговора.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фашистский самолет скрылся где-то вдалеке очень ясного и чистого неба, которое буквально хочет кричать о жизни мирной. Когда началась война с фашистами, более двухсот мужчин и парней села – героев известных картин своего великого земляка «Запись в колхоз», «Базар», «Колхозный праздник» и многочисленных портретов, ушли на фронт. Осенью того же года из-под его руки выходят полотна «Пленных ведут» и «Один против танка».
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Она сидит возле своего хозяина и воет. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Так было и в начале лета 1941 года, которое Аркадий Пластов встретил в Прислонихе.
Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. Вокруг кругом поля, которые местами еще сохранили прежнюю сочную зеленую траву, но местами уже мелькают своими пустыми черными пятнами. Одна рука его была развернутой. Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление.
Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.
О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Вдалеке виднеется стог сена. В 1944 году Аркадий Пластов написал её повторение для Русского музея в Ленинграде. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв.
Сочиненин по картине Пластова «Фашист пролетел»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь.
Лишь какое-то мгновение назад отделяет жизнь мальчика поток свинцовых пуль. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот и каково будет их горе, когда он не вернется. Тревожна и неспокойна природа.
Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Неужели у него самого нет детей.
не нужно было делать подобных признаний. Но они не спят. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Жестокое, бессмысленное, ничем не оправданное убийство.
Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Действительно, картина была привезена в 1943 году в советское посольство в Тегеране, где состоялась встреча лидеров антигитлеровской коалиции и было принято окончательное решение об открытии Второго фронта и высадке десанта во Франции. Вместе с тем, картину «Фашист пролетел» (первоначально «Немец пролетел» – авт. ), которую художник создал в 1942 году и ставшую классикой, газеты того времени называли одной из самых драматических. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. Они не нужны ему. Апосле службы, неглядя, забрать одну изних.
Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. Некоторые из животных тоже попали под подлый обстрел. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни.
Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела. Она всеобщая, всенародная. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.
«Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»»
В зрительском мировоззрении гнев в полной мере одолевает фашистов. Тело лежало в неестественной позе. Пастушок убит. Мальчик прижался к сырой земле. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Для контраста художник изобразил поля зелеными красками, траву и лес сделал золотыми, а мальчик – это темное пятно на совести человечества.
В одиночку и парами, на бреющем полете, безнаказанно и хладнокровно, даже без видимой для военного дела пользы, гонялись за одиноким, бегущим по полю новобранцем безжалостно расстреливали толпы безоружных беженцев: женщин, детей, с их скотиной и жалким скарбом: точно, как на учении, клали бомбы на санитарные поезда с отчетливо видимыми сверху красными крестами на белом поле. Корова и теленок так же погибли. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Бедные его родители. Мгновенно меняется впечатление от картины.
сочинение-описание по картине фашист пролетел
В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Но, когда детально рассмотрев картину, находишь бедного мальчика, то все внутри обрывается и картина становится мрачной серой. Поздняя осень, кругом очень много желтой листвы, которая укрощает всю природу, но вся эта красота, граничит с очень большой и непримиримой болью, которую ощущают все, даже домашние животные, которые очень напуганы. Он намеренно целился в ребенка и животных.
Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Теперь ничего не вернуть и не изменить. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом.
Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения
Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Всё становится пронизанным болью и страданием. Сразу, когда я увидела картину Аркадия Пластова, то она показалась мне безобидной, даже красивой. Жестокая пуля вонзилась ему прямо в голову.
Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Война заставила его пересмотреть свои творческие планы. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни.
Кнут и шапка лежат недалеко. Что сделал такого этот мальчик. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет.
Сочинение-описание картины Фашист пролетел
По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Листья падают под порывами ветра, никнут травы.
И еще. Сердце сжимается от горечи утраты. Хочется думать о том, что парень просто прилег, чтобы отдохнуть, но тут на его голове замечаем красное пятно. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Мальчонка упал, а его голова уткнулась в землю. Сто двадцать из них не вернулись с полей сражений. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта.
А на горизонте виднеется фашистский самолет. создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Совсем не случайно художник отдал предпочтение именно осеннему периоду.
Описание настроения картины Фашист пролетел
Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Но не это главное в картине. Вой — это боль, которую невозможно унять. Зачем нужна эта смерть. е. критиков) из храма искусства».
Уже в августе он заканчивает работу над картиной «Немцы идут. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно.
Возле берез лежат две бурые коровы. За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета. НаПокров сыграли свадьбу. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Весь ужас войны запечатлен на картине. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания.
- Интересные сочинения по картинам
- Слайды и текст этой презентации
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
- «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы. А сейчас мир существует без него.
Надо было сопротивляться. Художнику прекрасно удается передать все краски этой поры года, что видно с первого взгляда, а это свидетельствует о том, что он очень хорошо чувствует всю красоту родной природы. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь. Современники утверждают, что зрители буквально застывали перед картиной А. Пластова«Фашист пролетел» экспонированной на выставке «Великая Отечественная война». Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых.
Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Ведь он просто пас скот. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х.
Он сам жил жизнью народа. Отдадим должное скромности автора. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам.
Глаза наполняются слезами от увиденного. Кнут и шапчонка маленького пастуха виднеются где-то в стороне. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Изучая картину, слезы сами накатываются, а следом сжимаются кулаки. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер.
Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. К большому сожалению мальчика больше нет в живых.
На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Но не в этот раз.
Из рощи выходят уцелевшие животные. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Страшную картину детской смерти показал художник.
Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна».
Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. 1941 год». Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле.
Поначалу это так и было. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Никакая это не архаизация. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Она так потрясла президента Франклина Рузвельта и премьер-министра Уинстона Черчилля, что склонила их к решению открыть второй фронт. Они ранили юнца.