Пластова Сенокос

Первое, что поразило меня в работах Пластова, когда я увидел, как трава написана на картине «Сенокос». В картине «Сенокос» Аркадий Пластов показал летние крестьянские будни. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени.

Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям. Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Художественное описание картины Пластова Сенокос. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд.

Пластова «Сенокос», выяснили замысел художника, его мысли, чувства, увидели, как художник с помощью красок и композиции передает свои мысли и чувства.

Составить описание картины А, Пластова сенокос

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом.

В самом конце стоит молодой парень, это их сын. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Манера работы у каждого из них особенная. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.

  1. Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  2. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  3. Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  4. Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  5. Описание картины Пластова «Сенокос»

Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы и цветами. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Им некогда.

В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки.

  1. Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
  2. Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
  3. Сочинение по картине Пластова Сенокос
  4. Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс

Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе.

Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. Мощно звучат трубы вознесённых ввысь белоствольных берёз и, как аккомпанемент этой полифонии июня, рассыпаются серебряной трелью колеблемые летним ветерком миллионы листьев»35.

  • Сочинение описание картины Пластова Сенокос
  • Сочинение: описание картины Пластова Сенокос
  • Сочиненин по картине Пластова «Сенокос»
  • Конспект урока "Сочинение – описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос»" 6 класс

Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36. Высокое небо.

Не все художественные критики приняли картину. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые.

  • Подобное сочинение описание картины Сенокос
  • Описание настроения картины Сенокос
  • Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  • Интересные сочинения по картинам
  • Сочинение на тему: «В гостях у зимы»
  • Сочинение на тему: «Лето — это маленькая жизнь»
  • История создания картины и её судьба

Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Красочность полотна завораживает и приковывает взгляд зрителя. И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста).

По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А. За частным он теперь стремился передать общее. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Вся семья усердно трудится на поле. Около них растут высокие стройные березы. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Волшебный ковер солнечной поляны. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах.

  • Картина на Всесоюзной художественной выставке и в коллекции Третьяковской галереи
  • Сюжет картины и его трактовка художником
  • Искусствоведы и зрители о картине
  • Примечания для Сенокос (картина Пластова)

Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Люди одеты просто, по-рабочему. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки.

Аркадий Пластов вырос в деревне, вот таким образом, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле. Этот мир как раз и показан на картине. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5.

Сочинение по картине 
Пластова Сенокос 
6 класс

Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Следующий персонаж — это мужчина средних лет, только вернувшись с войны, он сразу взял хозяйство в свои руки — медлить нельзя иначе зимой вся семья будет страдать от голода. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Волосы русого цвета, на лице борода.

Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Изумрудные луга. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота.

Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта.

Его волосы и борода очень седы. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. — Сидят и едят»)1. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были.

Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками.

Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.

Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Это безусловно натуралистический момент»31.

Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа.

А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.

Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят. Здесь все, от мала до велика. Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. На картине разгар лета. Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».

Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно. Трудиться вышло все семейство. На картинах художника предстают былинные, сказочные герои, архетип русского народа, сильного, красивого и творческого5. А вот и птицы запели и листики шелестят. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны.

Она идет рука в руку с мужчинами. Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. Июнь.

Война заставила художника обратиться от фиксации внешних событий к внутреннему миру человека. Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками.

Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2.

Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Темные перелески.

Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Пейзаж первого плана детально проработан.

Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Однако вместо экзальтированной любви в советской пасторали присутствует любовь бесплотная38.

Трагедия войны здесь скрыта, она— в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Она близка к жанровой живописи.

Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.

Это волнующая тема для Аркадия Александровича Пластова. Центром картины Сенокос являются рабочие разного возраста, которые трудятся на одинаковом уровне, стараясь выполнять движения синхронно, находясь, на близком расстоянии друг от друга. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала и подул легкий прохладный ветерок. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Миг тишины.

Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко. На ее голове одет белоснежный платок. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. В них нет физического контакта.

По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл. Сенокос. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле. Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира.

Видно, что их жесты очень схожи. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Они усердно косят высокую и густую траву.

Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело.

Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Нет разве что бабушки. Хитрость моя, как видишь, удалась. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. И художник стремится наглядно показать это.

Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят.

Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Справа начало березовой рощи. Что художник изобразил на своем полотне.

Синеющие вдали дубравы. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Скорее всего, они члены одной семьи. Она одета в белое цветастое платье.

Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Скорее всего, это его сын. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г). Жизнь продолжается. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5.

Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. За нее автору вручили «Сталинскую премию».

Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9.

Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование.

О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». А вот кругом привораживает взгляд полевые цветы, которые играют и переливаются разноцветными красками.

На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. На нем только в черные широкие брюки. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Мощно звучат трубы белоствольных берез.

Людей, у которых началась самая жаркая пора в году.