Плот Медузы Автор

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

И здесь начал жалобный спуск. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Мане историй не рассказывает. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает).

Он решил добраться до берега на шлюпках. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. В настоящее время полотно находится в Лувре. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком.

  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.

Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность. Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж. Из почти 150 человек в живых осталось десять. Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку. Глядя на нее, у созерцателя возникают очень сильные эмоции и переживания, которые еще долго пронизывают все тело и разум. В конце 1817 г. двое из выживших, Коррар и Савиньи, публикуют описание перенесенных испытаний, которое вдохновляет Жерико.

  1. Рецензии на книгу «Плот Медузы»
  2. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  3. «ПЛОТ «МЕДУЗЫ» — ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ»
  4. «Под жалобные крики чаек вы умерли от страха»
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Считая, что судно может разломиться, пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.

Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды.

  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • Самое интересное в виде мозаики
  • ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»

Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Усилия освободить неудавшееся судно, таким образом, 5 июля напуганные пассажиры и команда начали попытку поехать в африканское побережье в шести лодках фрегата.

Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Продуктов у них не было. Считая, что судно может разломиться, пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его.

Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы. В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816. Это был бриг «Аргус».

  1. Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
  2. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  3. Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  4. Предложения наших партнеров по Парижу
  5. Отзывы о Джейн Веркор – Плот Медузы

Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. В некой разновидности аскетизма, в своем интимном морге, он отслеживал страдания, написанные на лицах, знакомился со смертью: как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения. Картина была закончена в июле 1819 года. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Картина была закончена в июле 1819 года. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы.

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. – как можно было разбазаривать государственное имущество.

«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

И все это по вине вздорного капитана, старого монархиста, который был восстановлен в правах в 1815 году после падения Наполеона, хотя не плавал уже более двадцати лет. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов.

А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня.

Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Да и видно ли его.

В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений. Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840). Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.

Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». Но по некоторым оброненным вскользь словам можно предположить, что они состояли в одном спортивном клубе – играли то ли в гольф, то ли в теннис (а может, занимались другим видом спорта). Это был бриг «Аргус». Композиционная структура Жерико и описание чисел классические, но контрастирующая турбулентность предмета представляет существенное изменение в артистическом направлении и создает важный мост между Неоклассическими и Романтичными стилями. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

«Медуза» шла впереди «Эха». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее.

На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.

Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Проблема была в том, что шлюпок было всего шесть и в них помещалось только 233 человека из 392. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря.

Неопытность капитана быстро дала себя знать. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Прежде он вёл интенсивную светскую жизнь, но теперь не выходил из дома и даже обрезал волосы, чтобы и не пытаться вернуться к прежнему времяпровождению1. Просто стоя в первой версии, они уже толпятся вокруг бочки во второй, что приведет к окончательной пирамиде. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Здесь прослеживаются традиции барокко. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».

А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Эти люди на переднем плане – маленькие, корявые, не очень привлекательно написанные – своим ритмом повторяют ритм парусника, как пианист повторяет музыку сфер.

Жерико был всецело поглощён работой. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Он нарисовал непосредственно на белом холсте, без грубого эскиза или любой подготовки любого вида, за исключением твердо прослеженных контуров и все же основательность работы была ничем не хуже для него. Напомним, что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, строгое подчинение каноном этого жанра, что находит свое отражение в произведениях, созданных в традициях этого жанра. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.

Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. За это время большая часть людей погибла. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Вот почему я подавил некоторые соображения щепетильности и, решив утаить до поры до времени подлинное имя писателя и опустить кое-какие факты, в которых слишком легко угадываются действующие лица (по истечении подобающего срока я внесу необходимые разъяснения, которые позволят восстановить все факты и подлинные имена), стал приводить свою находку в порядок. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы».

Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Книгу характеризует точность психологического анализа, увлекательность повествования. Как Жерико, Гомер делает темнокожего мужчину ключевой фигурой в сцене, хотя здесь он – единственный пассажир судна.

Люди, страстно любящие жизнь, слишком любят ею рисковать. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи. Маловероятно, что Жерико видел картину. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Кустарный плот показывают как едва мореходный, поскольку он едет на глубоких волнах, в то время как мужчины предоставлены, как сломано и в чрезвычайном отчаянии. Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Романтизм был полностью ориентирован на современность. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Их путешествие длилось не более четырех дней. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма. Плот был сильно перегружен, самостоятельно передвигаться он не мог, на нем не было продуктов и воды. Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии.

Картина была закончена в июле 1819 года. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки.

На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. решила запостить историю создания одной картины. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. В самую первую ночь погибли двадцать человек. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Его боялись и избежали».

Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Какая невосполнимая утрата, если эти драгоценные записи погибнут и никто их не обнародует.

Лично я никогда не садился без дрожи в ее открытый феррари. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Живые и мертвые.

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —.

В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». По-видимому, Эстер не поддерживала с супругами дружеских отношений (во всяком случае, мужа она прежде не встречала), однако с женой, несомненно, была связана какими-то общими занятиями. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.

Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. В зеркальном отражении эти бутылки стоят не на том краю стола, на каком стоят на переднем плане. Есть жертвы и есть убийцы. : удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.

Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза». Когда стало ясно, что лодка не может вытянуть плот, поскольку он слишком тяжелый, было решено обрезать трос и оставить команду на произвол судьбы. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Это был взгляд несколько сверху.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. 17июня 1816г. Затем поднялся шторм. Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам.

Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. В живых осталось лишь 15 человек.

Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью».

Здесь Жерико, кажется играет в жестокую игру, чтобы уловить крайний предел, где касаются надежда и отчаяние. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью.

Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. Разумеется, выставленная картина произвела фурор. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Выжило лишь десять человек. Двигателем становится народ. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Художник-реалист, Жерико проводит тщательные исследования и расширяет круг изучаемых предметов. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность.

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям. На борту каждого из кораблей находилось немалое число пассажиров – солдат, чиновников колониальной администрации и членов их семей. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

И она действительно была для того времени революционна. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. Плот был оставлен на произвол судьбы. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Было очень мало заметного движения его тела или рук. Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». Старик держит три меча.

Пейзаж – реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены. Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Даже обращение Жерико моря приглушено, будучи предоставленным в темно-зелени, а не глубоком блюзе, который, возможно, предоставил контраст с тонами плота и его чисел. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Но ветер относит плот от корабля спасения. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Но зато, найдя наконец ключ к шифру Эстер, я в дальнейшем уже пользовался им без труда. Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.

По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. Своей революционностью.

Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». 147 людей оказались обречены на смерть. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически.

Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. В относительной безопасности была только центральная часть плота. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз.

2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Само собой, я старался ничем не выдать своего страха, но невольно вцеплялся в сиденье, а она закатывалась смехом (она была по натуре жизнерадостна и смешлива), дружелюбно подтрунивая надо мной. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло.

Хотел ли Жерико пощадить публику, расположения которой добивался и каковое могло бы улетучиться при виде слишком болезненной картины. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. Однако я не мог допустить, чтобы погибли собранные ею сокровища. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей).

Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. – горячился он. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.

Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли. Всех охватила паника. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».

Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма. На плоту начались драки за доступ к воде. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

- Поймите же наконец. Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. «Плот Медузы» (фр. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом.

Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Главное, что было в нем революционным, – это то, что он перестал идеализировать свою натуру и стал писать ее именно так, как видит или так, как полагал, что он видит». Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV.

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы.

Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико. Когда команда принялась выбрасывать за борт тяжести, чтобы облегчить вес судна, капитан пресек эти попытки.

Жерико был всецело поглощён работой. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Эта картина потрясающе проста. Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина. Веркор (настоящее имя Жан Брюллер) – знаменитый французский писатель. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.

Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Несколько человек сошли с ума. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Все, кто был на лодках, спаслись. А все капитан Шомаре. Само создание этой картины является исторически важным.

«Мане – провокатор. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.

Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Ничто не отразило его.

Один старик держит труп своего сына в его коленях другой отрывает его волосы в расстройстве и поражении. Художник родился в Руане в 1791 году. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Но завещания не оставила. Среди многочисленных предварительных исследований, выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция: зарисовки трупов, ободранных тел, портреты сумасшедших и умирающих людей, больные с отсеченными членами, но все еще живые. Она сделала единственное распоряжение (как знать, может быть, предвидела катастрофу. ), назначив меня своим душеприказчиком.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. История XIX века становится театрально-мелодраматичной, она приближается к человеку и мы в состоянии теперь сопереживать не великим деяниям, а несчастьям и трагедиям.

Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Очень близкий друг.

На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Итак, утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата Медуза, каравеллы Эхо, флюта Луара и брига Аргус. При высадке с корабля невероятная. Его выражение было абсолютно спокойно. Но, с другой стороны, я не чувствую себя вправе утаить мою находку от Истории. В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата.

После 13 дней, 17 июля 1816, плот был спасен Бдительным стражем случайно — никакое особое усилие по поиску не было приложено французами для плота.

небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета.

Сам плот почти упирается в раму картины. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Вскоре отстал и «Аргус».

Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Он назвал картины такого рода хоровыми. Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза».

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Его подпольно изданная повесть Молчание моря (1942) стала первым словом литературы французского Сопротивления. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.

Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых.

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime».

В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

Как ты можешь увидеть свободу. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Есть на картине и ещё один друг Жерико. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Согласно Веллингтону, шедевру Делакруа 1830, Свобода, Приводящая Людей, весны непосредственно от Жерико Плот Медузы и собственной Резни Делакруа в Хиосе. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».

Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии.

В-третьих, у многих картина вызвала восторг. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».

Согласно Веллингтону, «Любопытная смесь классика с реалистической перспективой, которая была наложена дисциплиной Дэвида, теперь теряла и мультипликацию и интерес. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом.

На борту было около 400 человек. Это команда. Судно, однако, прошло мимо. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.

В техническом плане произведение выполнено превосходно. Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

Гибель Эстер Обань на Южной автостраде в 1960 году потрясла нас всех, но не удивила. - Капитан даже не знал, где мы находимся.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы».

Плот скитался в море в течении 12 дней. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно». Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Я был уверен, что в один прекрасный день она вот так и погибнет – смеясь.

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Так. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле.

Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы.

А на плоту положение стало ужасным. Теоретически он должен был бы быть опытным и компетентным капитаномно загвоздка была в том, что пост капитана фрегата он получил в рамках политики раздачи должностейбывшим эмигрантам, которую проводили восстановленные на французском троне Бурбоны.

«Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Что соединяет эти две неравные части композиции. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Однако все это только предположения.

Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений». Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).

Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.

Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы. И они начали есть друг друга. Его должны были вести на буксире лодки. Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них).

Я уже тогда подумал: как с ними быть. Здесь и началась ужасная одиссея.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Среди сцен он рассмотрел, был мятеж против чиновников со второго дня на плоту, людоедство, которое произошло только после нескольких дней и спасения. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. К числу лучших произведений Веркора принадлежит роман Плот Медузы (1969) – произведение не совсем обычное для художественного стиля писателя. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Но в один прекрасный момент команда шлюпок, перевозивших высшее начальство испугалась шторма и отрезала буксирные канаты. Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824).

Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр).

Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). В1817г. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). В первую же ночь было убито 20 человек. Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris). В чем сущность романтического мировосприятия. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».

Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей.

Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Случилось это в 1816 году. Но модус изображения был общепринятым. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту».

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Настолько близкий, что изображен на картине трижды.

Другой философ подчеркивал, что если в душах людей и сохраняется какая-то энергия, то только новое несчастье может вывести их из вялости. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.