Плот Медузы Делакруа

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Ничто не отразило его. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее.

  • История одной картины – Плот Медузы Теодора Жерико
  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико

Он решил добраться до берега на шлюпках. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника.

Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

  1. 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  2. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  3. помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.

Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета. При высадке с корабля невероятная.

Здесь прослеживаются традиции барокко. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.

  1. «ПЛОТ «МЕДУЗЫ» — ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ»
  2. «Под жалобные крики чаек вы умерли от страха»
  3. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр

Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. Своей революционностью. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно».

«Но когда мы начнем присматриваться к тому, что натворил Мане в своей картине, мы поймем, что здесь огромное количество несоответствий, подсознательно беспокоящих и, в общем, не получающих внятного разрешения. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.

Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris).

Плот был оставлен на произвол судьбы. Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.

  1. Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  2. Предложения наших партнеров по Парижу
  3. Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  4. Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
  5. Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
  6. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Другой философ подчеркивал, что если в душах людей и сохраняется какая-то энергия, то только новое несчастье может вывести их из вялости. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений». За это время большая часть людей погибла. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

История одной картины 
– Плот Медузы Теодора 
Жерико

Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Само создание этой картины является исторически важным. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц.

Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается.

И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». В основу картины легла история гибели фрегата «Медуза» в 1816 году, когда непрофессиональный капитан посадил судно на мель и, спасаясь вместе с приближенными в шлюпке, бросил на произвол судьбы плот со 150 пассажирами и членами команды. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824).

Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Сам плот почти упирается в раму картины. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.

Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.

Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840). Разумеется, выставленная картина произвела фурор. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». – как можно было разбазаривать государственное имущество. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата.

Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Вместе с тем, не слишком разбираясь в реалиях современной французской живописи, британцы причисляли Жерико к представителям школы Давида.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Его должны были вести на буксире лодки.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Он не получил академического образования, но у него была мощная рука, очень цепкий взгляд и огромное честолюбие. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (. на открытом воздухе. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи.

Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника. В первую же ночь было убито 20 человек. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.

Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники.

Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков. По мнению Батисье, Жерико не обращал внимания на критику, однако, как показывают обнаруженные позднее документы, он воспринимал негативные отзывы весьма болезненно. В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Но модус изображения был общепринятым. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись. Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом.

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына.

Для живописи это имело очень существенные последствия. Если живопись, то тоже резкие контрасты.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. В дальнейшем оно оказало немалое значение в становлении этого направления в европейской живописи XIX века.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Судно, однако, прошло мимо. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус».

Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Это два приятеля, которые возвращаются домой и один поддерживает другого дружески и тепло. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

В самую первую ночь погибли двадцать человек. Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Она изрезана черными провалами промоин и рытвин.

: удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи». Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.

Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины. - Поймите же наконец. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов.

Это был взгляд несколько сверху. И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Эта картина потрясающе проста. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. «Плот «Медузы» воспринимается как эпос. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». В чем сущность романтического мировосприятия.

К 18-му веку кораблекрушения стали признанной особенностью морского искусства, а также все более и более обычным явлением, поскольку больше поездок было совершено морским путем. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.

После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Очень близкий друг.

Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». А все капитан Шомаре.

Романтики ставя. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Сквозь дым видны фигуры участников штурма. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью».

В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Затем поднялся шторм. Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.

В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.

И здесь начал жалобный спуск. Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям. Что соединяет эти две неравные части композиции. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.

Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша.

Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Как ты можешь увидеть свободу. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.

А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Стоит отметить, что на картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане».

Двигателем становится народ. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Выше: что вы искали. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Было очень мало заметного движения его тела или рук.

Паника охватила команду, пассажиров и солдат. На борту было около 400 человек. Все, кто был на лодках, спаслись.

Его боялись и избежали». Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Несколько человек сошли с ума. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна.

Проблема была в том, что шлюпок было всего шесть и в них помещалось только 233 человека из 392. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Да и видно ли его. И 5 июля капитан принял решение плыть к африканскому берегу на шлюпках — чтобы обойтирифы и достигнуть земли, жертвам кораблекрушения надо было проплыть почти 95 километров. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.

Дальнейший важный прецедент для политического компонента был работами Франсиско Гойи, особенно его Бедствия военной серии 1810–12 и его шедевр 1814 года третьего мая 1808. Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма.

Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие.

Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Это было дальнейшее отклонение от религиозных или классических тем более ранних работ, так как это изобразило современные события с обычными и трусливыми числами. Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. И они начали есть друг друга.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. «Мане – провокатор. Эти люди на переднем плане – маленькие, корявые, не очень привлекательно написанные – своим ритмом повторяют ритм парусника, как пианист повторяет музыку сфер.

Один из основных приемов в искусстве романтизма, который и позволяет передавать эти контрасты – гротеск. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина была закончена в июле 1819 года.

Сюжет картины основан на реальной трагедии. У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность. Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне.

В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины).

Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина. Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. Картина была закончена в июле 1819 года.

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Всех охватила паника. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Случилось это в 1816 году. В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение. Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Таким образом, Гойя, сохраняя верность документальности, современности, ставит это событие в связь с национальным мифом, заставляя осознать борьбу 1808 года как вечную борьбу испанцев за национальное и христианское». Есть жертвы и есть убийцы.

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Картина была закончена в июле 1819 года. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.

Это команда. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Прием в Лондоне был более положительным, чем это в Париже и живопись была провозглашена как представитель нового направления во французском искусстве. Выжившие вынуждены были есть мясо погибших для поддержания сил в организме. На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение. «Пейзаж абсолютно меняет оптику.

Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж. Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус». Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ).

Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. В относительной безопасности была только центральная часть плота. На восьмой день плавания пятнадцать человек, сохранивших силы и здоровье, решили столкнуть больных и слабых в море. Это целая эпопея.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Жерико принял меры, чтобы живопись была показана в Лондоне в 1820, где это показали в египетском Зале Уильяма Буллока в Пиккадилли, Лондон, с 10 июня до конца года и рассмотрело приблизительно 40000 посетителей. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них).

В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Сегодня эта картина хранится в Лувре и по праву считается достоянием нации и всего человечества.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Описание современников говорит, что он даже обрил голову, чтобы никуда не выходить и не отрываться от работы. Живые и мертвые.

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.

Здесь – сложная амальгама чувств. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Он назвал картины такого рода хоровыми. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле.

Мане историй не рассказывает. В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. Но ветер относит плот от корабля спасения. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. На плоту начались драки за доступ к воде.

Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Инцидент стал огромным общественным затруднением для французской монархии, только недавно восстановленной, чтобы двинуться на большой скорости после поражения Наполеона в 1815. Выставка спонсировалась Людовиком XVIII и показала почти 1300 отдельных картин, 208 скульптур и многочисленные другие гравюры и архитектурные дизайны.

М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей).

Продуктов у них не было. Художник родился в Руане в 1791 году.

Сам художник изготовил фигурки людей из воска и, располагая их на модели плота изучал с разных точек зрения композицию, может быть, прибегая к помощи камеры-обскуры. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.

Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба.

Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». 147 людей оказались обречены на смерть. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров.

Историческая живопись XIX века, ориентированная на внешнее правдоподобие, обычно рассказывает об одном герое, который направляет историю или терпит поражение. Есть на картине и ещё один друг Жерико. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты.

Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль.

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики.

Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. А на плоту положение стало ужасным. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. Жерико был всецело поглощён работой. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность.

Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли. Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.

Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Гротеск как способ художественного отображения был открыт романтиками и с этого времени утвердился в искусстве. В живых осталось лишь 15 человек. «Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. Его выражение было абсолютно спокойно.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. - Капитан даже не знал, где мы находимся.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки.

«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. Романтики решительно отрицают чистоту жанра. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Архитектурные сооружения, площади.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. в конце концов их подобрал проходящий корабль. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. Сравнивая «Плот «Медузы» Жерико с известными нам работами Гро, хочется подчеркнуть, что общий подход Жерико к теме шире, свободнее в работах Гро, даже в наиболее удачных, всегда есть напоминание о лежащем в их основе историческом эпизоде (такая-то битва, такое-то посещение, такая-то встреча или отъезд и т. п. ). Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии.

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Безупречная мускулатура центральной фигуры, махающей к спасательному судну, напоминает о Неоклассическом, однако натурализм света и тени, подлинности отчаяния, показанного оставшимися в живых и эмоциональным характером состава, дифференцирует его от Неоклассической строгости. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Неопытность капитана быстро дала себя знать.

Появляется исторический роман, создателем которого является Вальтер Скотт, появляется историческая драма, у нас это Пушкин. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Взрослую жизнь он начал с романа с женой своего дяди, что во Франции того времени могло повлечь за собой уголовное преследование. – писал Вальтер Скотт. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса.

Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста.

Это не картина. «Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. А журналисты роялистской Le Drapeau blanc упрекали живописца заодно с политической оппозицией в спекуляциях на болезненной теме. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей15. Работа над монументальным полотном истощила Жерико, он хотел поехать на Восток, чтобы отвлечься от болезни и невзгод в личной жизни, получить новые впечатления, однако друзья отговаривали его.

Маловероятно, что Жерико видел картину. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения.

Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза».

Их путешествие длилось не более четырех дней. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Из почти 150 человек в живых осталось десять. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime». В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы. Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Это был бриг «Аргус».

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. В-третьих, у многих картина вызвала восторг.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Старик держит три меча. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус».

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. – горячился он. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.

Мане в то же время блестящий художник, обаяние красок которого, красок, очень парадоксально соединенных, заставляет зрителя не задавать себе очевидных вопросов. Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. В настоящее время полотно находится в Лувре. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Плот скитался в море в течении 12 дней. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise.

первый план и приобретает гиперболизированное значение. Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды. «Плот «Медузы» – со всем кипением человеческих страстей – вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа.

Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Это открытие предопределило начало импрессионизма.

Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров.

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. На двенадцатый день скитаний они были подобраны бригом «Аргус», но к этому времени в живых остались только 15 человек.

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

И вот это сопоставление – очень энергичное и красивое – показывает тот ужас, который на самом деле стоит за историей Горациев и за этой картиной. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. И появляется историческая живопись.

Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. В композиции картины художник верен традиции классической живописи: все полотно занимает пирамидальная группа скульптурно вылепленных, объемных человеческих тел. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега.

«Плот Медузы» — самое прославленное произведение художника и одно из знаковых полотен эпохи романтизма, было написано на актуальную тему, что явно нарушало каноны академической исторической живописи. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. И она действительно была для того времени революционна.

Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства.