Плот Медузы Картина

Когда Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне в 1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Искусствоведы считают, что техника передачи света и тени на картине Плот Медузы очень похожа на религиозные полотна итальянского художника 16 века.

Описание картины Плот «Медузы» : Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот Медузы». «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824).

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Это был бриг «Аргус». Здесь нет центрального героя, свой замысел художник раскрывает через действия и эмоции каждого пассажира плота14.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента.

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

(В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида.

Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море.

История одной картины 
– Плот Медузы Теодора 
Жерико

История одной картины – Плот Медузы Теодора Жерико

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Использование светотени усиливает драматизма. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Несколько человек сошли с ума. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке.

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты.

Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок.

Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Вы можете увидеть на лицах страх и облегчение. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины).

Мане в то же время блестящий художник, обаяние красок которого, красок, очень парадоксально соединенных, заставляет зрителя не задавать себе очевидных вопросов. Их путешествие длилось не более четырех дней. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Такое искусство, которое скорее хвалит, которое скорее услаждает, как правило, находит очень большой спрос. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Двигателем становится народ. Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы: среди персонажей, символизирующих надежду, есть три негра, особенно выделяется один, венчающий пирамиду. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Какие тайны хранит 
знаменитая картина 
«Плот Медузы» Теодора

Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

15 фактов о скандальной 
картине Теодора 
Жерико «Плот Медузы»

15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает).

140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. 17июня 1816г.

Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов.

«Плот «Медузы»» 
и еще 5 самых известных 
картин Теодора Жерико

«Плот «Медузы»» и еще 5 самых известных картин Теодора Жерико

м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Есть на картине и ещё один друг Жерико. Картина была закончена в июле 1819 года. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. 147 людей оказались обречены на смерть.

Чтобы максимально правдоподобно изобразить это трагическое событие, художник изучил все доступные ему документальные свидетельства, а также лично встречался с очевидцами. О Теодоре Жерико впервые заговорили в 1812 году, – именно тогда двадцатилетний художник осмелился выставить в Салоне картину, посвященную драматическим событиям своей эпохи («Офицер конных егерей во время атаки», 1812 г). Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

Картина была закончена в июле 1819 года. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Рядом с живыми лежат тела мертвецов.

Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. В настоящее время полотно находится в Лувре. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Он назвал картины такого рода хоровыми.

В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Старик держит три меча.

Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи. Салон 1819 года изобиловал произведениями, прославляющими монархию главным жанром на нём был исторический, также широко были представлены аллегорические и религиозные сюжеты. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). 147 людей оказались обречены на смерть. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

«Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

Сам плот почти упирается в раму картины. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.

  1. Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  2. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  3. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  6. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.

В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Всех охватила паника. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Очень близкий друг. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели.

Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. В чем сущность романтического мировосприятия. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Этот аморальный инцидент послужил причиной разбора поведения капитана, который, спасшись сам, не пожелал или не смог оказать помощь потерпевшим крушение.

В Средиземном море недалеко от побережья Африки затонул французский фрегат «Медуза», на борту которого находились более 150 пассажиров. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. они опубликовали записки об этих трагических событиях.

Плот был оставлен на произвол судьбы. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.

  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
  • Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной.

На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Рельеф «Плот Медузы» украшает могилу художника. Выжившие могут видеть на расстоянии приближающееся судно.

Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц.

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала. Вскоре отстал и «Аргус». Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».

Среди работ художника много выдающихся произведений, но самая важная работа Жерико «Плот Медузы». Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

Жерико позировал Эжен Делакруа, который также имел возможность наблюдать работу художника над картиной, ломающей все привычные представления о живописи. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Трагедия, каннибализм, множество трупов Он подошел к делу крайне серьезно: кроме подготовки множества набросков и этюдов, он лично общался выжившими после крушения, тщательно выяснял все детали. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Есть жертвы и есть убийцы.

В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Капитан дал приказ всем покинуть корабль.

В техническом плане произведение выполнено превосходно. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

Жерико был всецело поглощён работой. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. За это время большая часть людей погибла. Сенегала, людьми познавшими "сободу". По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти.

А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. 40-орудийный морской фрегат. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Это команда. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы».

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Во время шторма десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо было смыто волной за борт. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. И они начали есть друг друга. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. В-третьих, у многих картина вызвала восторг.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

В живых осталось лишь 15 человек. Художник специально побывал на морском побережье и сделал несколько этюдов с волнами и грозовым небом. Однако в ДублинеK 7, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием30.

А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля.

Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». В относительной безопасности была только центральная часть плота. При очередном определении курса разница между замерами Шомарэ и Бетанкура составила 8долготы и 16 широты. Это был взгляд несколько сверху.

На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Случилось это в 1816 году. Само создание этой картины является исторически важным. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».

«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега.

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов.

Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Так.

небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.

При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.

Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

Настолько близкий, что изображен на картине трижды. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. На четвёртый день в живых остались только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших.

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами.

В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Историческая живопись XIX века, ориентированная на внешнее правдоподобие, обычно рассказывает об одном герое, который направляет историю или терпит поражение. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.

Выжившие вынуждены были есть мясо погибших для поддержания сил в организме. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки, связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками. А журналисты роялистской Le Drapeau blanc упрекали живописца заодно с политической оппозицией в спекуляциях на болезненной теме.

«Медуза» шла впереди «Эха». Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Взгляды тех, кто еще жив, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком появившемуся на горизонте кораблю. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Выжило лишь десять человек. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Картина изображающая кораблекрушение, которое произошло совсем недавно и имело большой резонанс, была явно провокационной, обличающей несостоятельность государственной власти. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря.

Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза». В1817г.

В самую первую ночь погибли двадцать человек. И она действительно была для того времени революционна. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. На плоту начались драки за доступ к воде. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус».

Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной.

Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Все, кто был на лодках, спаслись. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. 4884). Мане историй не рассказывает. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи.

Здесь и началась ужасная одиссея. Картина «Плот Медузы» вызывает ужас. Эта картина потрясающе проста. Да и видно ли его. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Выше: что вы искали. Но ветер относит плот от корабля спасения. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.

«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Его должны были вести на буксире лодки.

Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. История XIX века становится театрально-мелодраматичной, она приближается к человеку и мы в состоянии теперь сопереживать не великим деяниям, а несчастьям и трагедиям. Затем поднялся шторм. Характерно, что интерес к полотну Жерико усиливался в годы политических кризисов и революций. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Жерико, прибывший в Англию, получил то, чего ему не хватало на родине – признание его произведения зрителями и критиками.

Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Нас интересует самый крайний слева, черноволосый, с ухоженной бородой — виден только его торс. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.

Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ.

Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Что соединяет эти две неравные части композиции.

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

Но модус изображения был общепринятым. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Картина была закончена в июле 1819 года.

И вот это сопоставление – очень энергичное и красивое – показывает тот ужас, который на самом деле стоит за историей Горациев и за этой картиной. Из почти 150 человек в живых осталось десять. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.

Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

«Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Денег на организацию этой экспедиции явно не хватало, вот таким образом для столь сложного путешествия пришлось использовать суда, которые в то время оказались на ходу.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Именно это придает картине полную эмоциональную силу.

В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». «Плот Медузы» (фр. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Как ты можешь увидеть свободу. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Во-первых, формируется понятие свободы, о которой можно долго рассуждать и принципиальное нарушение всех правил, в том числе и на уровне эстетики. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.

149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.

Художник родился в Руане в 1791 году. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. В первую же ночь было убито 20 человек. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.

Жерико был всецело поглощён работой. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.

А на плоту положение стало ужасным. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Продуктов у них не было. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота.

Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Картина была закончена в июле 1819 года. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус».

Служивший в королевских мушкетерах юноша как нельзя более реалистично выразил сюжет. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

решила запостить историю создания одной картины. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

Здесь приходит конец их страданиям. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Плот скитался в море в течении 12 дней. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.

Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Из-за бури, фрегат отстал от кораблей сопровождения и недалеко от берегов Африки сел на мель и затонула.

На борту было около 400 человек. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Работа хранится в Лувре, в Париже.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. В результате, во второй день несколько десятков человек было убито во время попыток занять безопасное место в середине конструкции или смыто за борт волнами. Своей революционностью.

Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. Художник дал фигуры персонажей в двойном освещении: чтобы избежать силуэтного изображения на фоне светлого неба, вылепить объёмы человеческих тел, он залил плот диагональным потоком света от нижнего левого угла к верхнему правому, повторяя общее движение людей. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. «Мане – провокатор.