Плот Медузы Т Жерико
Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Полотно Жерико «Плот Медузы» является одним из важнейших творений художника, с которого началось его всеобщее признание. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне в 1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. Потому и напишет Жерико «Плот Медузы». «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.
Картина Теодора Жерико Плот Медузы послужило отправной точкой развития французского романтизма в живописи. Жерико построил реплику плота с «Медузы» в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
Романтики решительно отрицают чистоту жанра. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Его должны были вести на буксире лодки. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно.
Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Он задумал грандиозную композицию (в длину около 10 метров). Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает.
Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Картине предшествовала огромная подготовительная работа.
Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Выжившие могут видеть на расстоянии приближающееся судно. Картина «Плот Медузы» вызывает ужас.
Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз.
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924).
По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. м. Кто же бросает еду за борт.
В отличие от реального Байрона — острослова, жизнелюба и сибарита, Жерико успешно воплощал трагически-романтический образ в жизнь. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Для живописи это имело очень существенные последствия.
Людовик XVIII во время визита в Салон сказал (даже несколько льстиво): «Господин Жерико, вы только что сделали кораблекрушение, которое не явилось таковым для вас». Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». «В основе огромной композиции (4, 91x7, 16 м), находящейся ныне в Лувре, лежит событие, которое потрясло Францию: крушение летом 1816 г. фрегата «Медуза». «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Полностью стиль сформировался, когда Жерико уже не было в живых, в середине 50-х годов 19-го века.
15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Наконец, в последнем (по мнению Клемана) эскизе (Париж, Лувр), Жерико обратился к обобщению изображения. Утром 17 июня 1816 года во французскую колонию Сенегал отправилась экспедиция, состоящая из четырех кораблей, в числе которых был и фрегат Медуза.
Художников она оскорбляла отсутствием четкой композиции и грубой, плотной пастозной живописью, которая передает материальность вещей, но не хочет быть красивой. Плот был оставлен на произвол судьбы.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей).
Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. Характерно, что интерес к полотну Жерико усиливался в годы политических кризисов и революций. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Очень близкий друг. художник, график, скульптор. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей.
Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
Их путешествие длилось не более четырех дней. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Плот скитался в море в течении 12 дней. Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.
И она действительно была для того времени революционна. Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Все это безумный художник сохранял до полного разложения. И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж.
Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Герена. Паника охватила команду, пассажиров и солдат. Гро. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.
В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Как ты можешь увидеть свободу. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. В этой работе художник удачно синтезировал свои наблюдения пейзажей Пуссена, «ритмы Парфенона» (Турчин), результаты изучения изображений человека у Микеланджело и маньеристов. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее.
Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Картина была закончена в июле 1819 года.
При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли.
Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.
История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.
Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Отсюда очень многие постулаты романтического искусства.
«Плот Медузы» картина Теодора Жерико
Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Для работы в качестве натуры использовались в том числе тела больных из госпиталей и из морга. Цветовое решение картины кажется неожиданным.
Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Учился в Имп.
«Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу.
Своей революционностью. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. В первую же ночь было убито 20 человек. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов.
Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Сенегала, людьми познавшими "сободу".
Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Наброски для неё представляют из себя то точно пойманные вполне определённые мотивы (по выражению Шарля Клемана, «как портреты»), то варианты обобщенной передачи натуры. В чем сущность романтического мировосприятия. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.
Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, познакомился со всеми документами, в том числе с материалами суда над капитаном, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, писал их портреты. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.
17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». В относительной безопасности была только центральная часть плота. Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.
Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»
До романтизма в искусстве фактически не было исторических сюжетов, либо они отображались условно. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма. И они начали есть друг друга.
Конкретное событие трактовано Ж. как эпич. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать.
Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Разумеется, выставленная картина произвела фурор. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.
Самое интересное в виде мозаики
Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Пищу принимали развдвадня. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации.
А на плоту положение стало ужасным. 1822), поражающая психологич. Для более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших участников трагедии, расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, работает в госпитале, где неутомимо пишет больных и умерших.
Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус». Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Несколько человек сошли с ума. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус».
Он создал большое полотно «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Лувр), тема которого– противоборство человека и могучего вольного коня. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.
«Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Среди портретов Ж. – изображение молодого Э. Делакруа (1819, Музей изящных искусств, Руан), а также серия портретов сумасшедших (ок. Сюжет картины основан на реальной трагедии. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.
Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.
Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Восемь месяцев художник компоновал огромное количество эскизов в одну картину. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.
В 1816–17 Ж. путешествовал по Италии изучая творчество мастеров Возрождения. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Двигателем становится народ. «Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Для живописного эскиза (1817, Балтимор, Картинная галерея Уолтер) он использовал композицию популярной в то время гравюры с изображением состязания, выдержанной в классицистическом духе. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли.
На плоту начались драки за доступ к воде. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
Картина Теодора Жерико Плот Медузы
С ней связана жутковатая история: сюда студенты-медики приносили художнику трупы или отдельные части человеческих тел. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Продуктов у них не было. По мнению Батисье, Жерико не обращал внимания на критику, однако, как показывают обнаруженные позднее документы, он воспринимал негативные отзывы весьма болезненно.
Это два приятеля, которые возвращаются домой и один поддерживает другого дружески и тепло. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». На борту было около 400 человек.
Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Жерико работал в современной манере и классической антикизированной (отделывая работу в древнем стиле).
Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Теодор выбрал самый драматичный момент истории, когда пассажиры «Медузы» увидели «Аргус» и гадали, спасет их судно или нет. Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. – писал Вальтер Скотт. съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки.
У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Это открытие предопределило начало импрессионизма. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи».
Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.
Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.
Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Кто-то подает сигнал, кто-то лежит полумертвый в прострации, кто-то отупел от безысходности и ни на что не реагирует, кто-то пытается привести в чувство умирающего и удерживает его от падения с плота. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.
Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Для того чтобы были видны все персонажи картины и полный вид моря, художник взял ракурс, позволяющий произвести весь обзор сверху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в конце концов их подобрал проходящий корабль. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Романтики ставя.
Копировал в Лувре старых мастеров (увлёкся творчеством П. П. Рубенса) испытал влияние современников– Ж. Л. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле.
Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Жерико находит плотника, который делал плот и заказывает ему уменьшенную копию, лепит из воска персонажей, которые будут изображены на картине, расставляя их на плоту. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета.
По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Но ветер относит плот от корабля спасения. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.
Теодор Жерико картина Плот Медузы
Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега.
Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Продуктов у них не было. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».
Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. «Мане – провокатор. Затем поднялся шторм.
В настоящее время полотно находится в Лувре. Случилось это в 1816 году. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.
Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно
Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.
Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».
Ещё одна вариация темы — несколько эскизов, разработанных в антикизированной манере — из них самым удачным искусствоведы признают версию, хранящуюся ныне в Руане («Лошадь, останавливаемая рабами»). Художник родился в Руане в 1791 году. Картина «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814, там же) передаёт мрачные настроения соотечественников после разгрома войск НаполеонаI тревожный эмоциональный строй картины усиливается пейзажем с холодным вечерним небом.
Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Но возле тела матери художник поместил живого младенца.
Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.
Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. В том же году двое выживших – инженер Корреар и хирург Савиньи опубликовали книгу (тотчас же запрещённую), в которой рассказали о случившемся, не замалчивая деталей трагедии. Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого.
Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». Да и видно ли его.
Предложения наших партнеров по Парижу
Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Также стоит отметить резкие контрасты света и тени, которые в данной ситуации создают сильную эмоциональную нагрузку и стойкое психическое напряжение. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Рельеф «Плот Медузы» украшает могилу художника.
Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». И рядом с ними уже умершие. Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается.
В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Это команда.
посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи.
Презентации к уроку Обществознание
Но модус изображения был общепринятым. «Гойя действительно изображает момент начала атаки – тот первый удар навахой, который начал войну. Во время шторма десятки людей погибли в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо были смыты волной за борт. Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, а неслыханной дерзостью: история недавнего кораблекрушения годилась для газетных полос, но никак не для крупномасштабной многофигурной картины. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.
Справа устремляется вверх "пирамида надежды" с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. глубиной.
Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Среди последних картин Ж. – «Скачки в Эпсоме» (1821), предвосхищающие искусство Э. Дега и «Печь для обжига извести» (1821–22 обе– Лувр). Книга Гибель фрегата Медуза взбудоражила все французское общество, которое было просто потрясено столь ужасающей драмой. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.
мотреть все презентации по обществознанию
Эта картина потрясающе проста. Другой философ подчеркивал, что если в душах людей и сохраняется какая-то энергия, то только новое несчастье может вывести их из вялости. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Все, кто был на лодках, спаслись. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы».
И появляется историческая живопись. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Есть на картине и ещё один друг Жерико. Жерико был всецело поглощён работой.
- ПЛОТ «МЕДУЗЫ» Теодора ЖЕРИКО (1791-1824)
- Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
Он посещал больничные морги, делая этюды мёртвых голов истощённых тел, отрубленных конечностей, в своём ателье он, по свидетельству художника О. Раффе, создал нечто вроде анатомического театра. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. решила запостить историю создания одной картины. В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.
Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».
Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Чтобы образы были максимально естественными, умирающих он писал с умирающих в больницах людей, а умерших писал с казнённых. Здесь – сложная амальгама чувств.
Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев.
Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Только через 11 суток обезумевшие от ужаса пассажиры увидели на горизонте спасательный бриг «Аргус».
В ту же ночь во время бури судно село на мель. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. – горячился он.
После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». В живых осталось лишь 15 человек. Плот был сильно перегружен, самостоятельно передвигаться он не мог, на нем не было продуктов и воды.
А на плоту положение стало ужасным. Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. - Поймите же наконец.
Гибель Медузы овладела и воображением Жерико, стала тем толчком, который возбудил колоссальную энергию живописца Он отлично представлял, как будет восприниматься его картина и какую общественную роль она может сыграть. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Художник выбрал точку зрения сверху, максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, вовлекая зрителя в действие.
При высадке с корабля невероятная. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». Главной картиной Ж. стало гигантское (ок. Недаром именно оно ассоциируется с художником и приходит первым на ум, когда речь заходит о Жерико.
В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.
Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Мане историй не рассказывает. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека).
А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Давида и А. Ж. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства.
На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа.
Все, кто был на лодках, спаслись. До романтизма в искусстве преобладал канон и его очень трепетно защищали академики 151 академики словесности в литературе, академики художеств, правило драматургии с правилом трех единств и т. д. первый план и приобретает гиперболизированное значение. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».
Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. ЖЕРИКО (Gericault) Теодор (Жан Луи Андре Теодор) (26. 9. 1791, Руан– 26. 1. 1824, Париж), франц. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей».
Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. Здесь прослеживаются традиции барокко. Сам плот почти упирается в раму картины.
В 1817 г. командующего «Медузы» судили и приговорили к трём годам тюрьмы и разжалованию. Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. В техническом плане произведение выполнено превосходно.
Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Так. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). Архитектурные сооружения, площади.
Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Нас интересует самый крайний слева, черноволосый, с ухоженной бородой — виден только его торс. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. За это время большая часть людей погибла. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.
Занимался также скульптурой («Сатир и нимфа», ок. 1815–16, Музей изящных искусств, Руан). Всистеме охлаждения была пресная вода. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.
На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Ад на плоту продолжался 13 дней: люди терпели штормы, голод и жажду, сходили с ума, убивали друг друга, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину. Случилось это в 1816 году. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых.
Старик держит три меча. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.
Есть жертвы и есть убийцы. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма.
Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. 147 людей оказались обречены на смерть. И у него появилась идея для главной картины своей жизни. Композиция картины симметрична, фигуры размещены в основном на первом плане в группах по две или три, с подчеркнуто точными контурами.
Значение этого полотна для искусства и культуры того времени сложно переоценить, ведь благодаря нему появилось целое направление – романтизм в живописи XIX века. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. лицее в Париже (1806–08), брал уроки живописи у К. Верне, в 1810–11 у П. Н.
Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». А все капитан Шомаре. В Средиземном море недалеко от побережья Африки затонул французский фрегат «Медуза», на борту которого находились более 150 пассажиров. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. В 1825 году де Форбену удалось найти нужную сумму и главное произведение Жерико заняло своё место в Лувре3233.
Среди работ художника много выдающихся произведений, но самая важная работа Жерико «Плот Медузы».
Здесь приходит конец их страданиям. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Что соединяет эти две неравные части композиции. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго.
Сам художник изготовил фигурки людей из воска и, располагая их на плоту изучал с разных точек зрения композицию, может быть прибегая к помощи камеры-обскуры. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. Вы можете увидеть на лицах страх и облегчение.
Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Само создание этой картины является исторически важным. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов.
Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Это был взгляд несколько сверху. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника.
Сквозь дым видны фигуры участников штурма. Живые и мертвые. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Страстный любитель лошадей, Жерико создал целый ряд картин на этот сюжет. Ж. избрал кульминац.
Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Использование светотени усиливает драматизма. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота».
За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Картина была закончена в июле 1819 года. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. - Капитан даже не знал, где мы находимся.
Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. В июне 1816 года от берегов Франции в Сенегал отплыл фрегат «Медуза».
Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика.
Плот должны были вести на буксире лодки. В Англии он работал над серией литографий («У ворот Адельфинской верфи в Лондоне», «Нищий, умирающий у дверей булочной» и др., все 1821). Он назвал картины такого рода хоровыми. На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына. Сюжет картины основан на реальной трагедии. В романтическом ключе решено и живописное построение холста.
Вдохновение пришло к концу римского карнавала, в начале февраля 1817 года. Это не картина. Процесс быстро повернулся в сторону некомпетентности монархической власти: крушение французской законности – драма «Медузы» – мобилизовала либеральную оппозицию. И такой мифологической войной для испанского народа была Реконкиста, отвоевание Пиренейского полуострова у мусульманских королевств.
Он внимательно прочитал их книгу, возможно, в его руки попало издание 1818 года с литографиями, достаточно точно передававшими историю пассажиров плота. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме.
Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. на открытом воздухе. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.
Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Всех охватила паника. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.
147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Начались схватки.
В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Краски подобраны великолепно, композиция как нельзя лучше подходит для демонстрации сюжета.
Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль. 17 июля на горизонте показался парус исчез и вновь появился: «Аргус» пришёл на помощь несчастным безумцам.
«Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Если живопись, то тоже резкие контрасты.
Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. В самую первую ночь погибли двадцать человек. То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы.
Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Из почти 150 человек в живых осталось десять. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима.
Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Динамика и патетика ранних работ Ж. («Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку», 1812, Лувр, Париж) характерны для живописи раннего романтизма, воспринимающего мир в движении и изменчивости. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.
Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.
Он снял огромную мастерскую, в которой с помощью участников рокового плавания была выстроена модель плота. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин».
При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря.
147 людей оказались обречены на смерть. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Когда Петрушу Гринева в Капитанской дочке вешали пугачевцы, они говорили: Не бось, не бось, словно и впрямь хотели подбодрить.
Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Курбе был, действительно, революционером в живописи, хотя сейчас эта революционность его нам не очень ясна, так как он пишет жизнь, он пишет прозу. Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю.
Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза».
Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. живописи. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Это целая эпопея.
В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Таким образом, человек в этой концепции не подчиняется разуму, а живет и действует во власти чувств. 37м2) полотно «Плот Медузы» (1819, Лувр), темой которого послужило реальное событие– гибель фрегата «Медуза» в 1816. Таковы же руки, черты и выражения лиц.
Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. В-третьих, у многих картина вызвала восторг. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.
Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».
Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. В ноябре того же года Жерико уединился в мастерской и обрил голову, чтобы не было соблазна выходить на светские вечера и развлечения, а полностью посвятить себя работе над огромным полотном. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. «Пейзаж абсолютно меняет оптику.
Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала.
Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине.
Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения. По мнению Шарля Клемана именно она более всего близка к задуманному Жерико полотну. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).
«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.